Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д.
В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы."
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Отец не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно, безначально, бесконечно) рождается от Отца; св. Дух предвечно от Отца исходит.
Христианское учение о святой Троице есть учение о Божественном Уме(Отце) Божественном Слове (Сыне) и Божественном Духе (Святом Духе)
- Трех Божественных Лицах, обладающих единым и нераздельным Божественным Существом
В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице "не только основа, но и высшая цель богословия, ибо... познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы."
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Отец не сотворен, не создан, не рожден; Сын предвечно (вневременно, безначально, бесконечно) рождается от Отца; св. Дух предвечно от Отца исходит.
Христианское учение о святой Троице есть учение о Божественном Уме(Отце) Божественном Слове (Сыне) и Божественном Духе (Святом Духе)
- Трех Божественных Лицах, обладающих единым и нераздельным Божественным Существом
Комментарий