Для Олега!
<<<Если «начал быть», то изменен. Следовательно, неизменен = вечен.>>>>
Ученые признают, что Вселенная имела начало! Когда-то не было ни земли, ни людей. Не было вообще ничего, кроме Бога. Ранние отцы Церкви тоже признают, что была пустота. Так из чего же всё появилось? Из пустоты (из ничего) ничего не бывает. Это закон! Какой строительный материал был под рукой у Бога? Из чего Он создал всё живое и не живое?
Если Он начал создавать всё из Себя, из Своей энергии (а материя вся состоит из энергии), то что Он от этого стал бы невечным что ли? Откуда ты знаешь состояние Бога и Его возможности? С чем ты можешь сравнить?
Сам Бог есть Дух (евр.РУАХ, греч. ПНЕВМА). Духи тоже есть РУАХИ. Они состоят из того же, из чего состоит Сам Бог. Так что, подарив жизнь одному из Своих сыновей на небе, Бог потерял вечность что ли?
Вы выражение "родил" хорошо усвоили!!! А когда рождают из чего появляются дети ( я имею ввиду от какой плоти)? Так и Бог, подарил жизнь всему ИЗ СЕБЯ!!! И звезды и галактики Он также создал ИЗ СЕБЯ, из Своей энергии.
<<<По поводу мудрости из книги притчей, я бы это отнес к Духу. >>>
Ты, - возможно! Но Писание, относит ли? Поделись конкретным стихом!
Даже ранние отцы Церкви и то не относили Мудрость к Духу, а к самому Иисусу, Сыну Бога.
Ты любишь читать их труды! Давай еще раз обратимся к их авторитетному мнению!
Иустин4:54
- Но, друзья мои, - продолжал я, - представлю вам другое свидетельство от писаний в доказательство, что КАК НАЧАЛО прежде всех тварей, Бог родил из Себя Самого некоторую разумную силу, которая от Духа Святогоназывается также славою Господа. то Сыном, то ПРЕМУДРОСТЬЮ (!!!!), то АНГЕЛОМ (!!!!!), то Богом, то Господом и Словом; Сам Он называет Себя также "вождем воинства", когда Он явился в образе человеческом Иисусу Навину .
Свидетелем мне будет Слово премудрости, то Самое, Которое есть Бог, рожденный от Отца всего, Олово и ПРЕМУДРОСТЬ и Сила и Слава Родившего; Оно чрез Соломона говорит так: "если Я возвещу вам то, что бывает ежедневно, - перечислю то, что есть от века. Господь (ИЕГОВА) СОЗДАЛ Меня, как начало путей Своих в дела Свои. Он основал Меня прежде века, В НАЧАЛЕ, ПРЕЖДЕ нежели Он (т.е. ИЕГОВА) сотворил землю и прежде нежели сотворил бездны, прежде нежели произошли источники вод, прежде нежели горы утвердились; прежде всех холмов Он (ИЕГОВА) рождает Меня (Сына). Бог сотворил страну и пустыню и возвышенности, обитаемые под небом. Когда Он приготовлял небо, Я была с Ним, и когда Он определял престол Свой на ветрах, когда укреплял верхние облака и когда установлял источники бездны, когда утверждал основание земли, Я была с Ним, устрояя все. Мною Он радовался и Я ежедневно веселилась пред Ним во всякое время. потому что Он веселился совершив вселенную и веселился о сынах человеческих. Итак, Мой сын, послушай Меня. Блажен муж, который послушается Меня и человек, который будет следовать путям Моим, бодрствуя ежедневно при дверях Моих, наблюдая пороги Моих входов: ибо пути Мои суть пути жизни, и хотение уготовано от Господа. Но согрешающие против Меня нечестивы в отношении к своим собственным душам, и ненавидящие Меня любят смерть" (Пр.8.21-26).
Иустин4:56
И это самое, друзья, объявляет Слово Божие и чрез Моисея, показывая вам, что Бог (Иегова) в том же смысле при сотворении человека говорил к Тому (Сыну), Который указан, таким образом: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию; и да обладают они рыбами морскими и птицами небесными и скотами и всею землею и всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И Бог сотворил человека, по образу Божию сотворил его, мужа и жену сотворил их. И Бог благословил их говоря: распространяйтесь и умножайтесь и наполняйте землю и господствуйте над нею (Быт.1.26-28). Но чтобы вы не извратили мысли приведенных мною слов, выставляя то, что говорят ваши учители, - будто Бог Самому Себе говорил "сотворим" (!!!!!!!), как и мы, намереваясь что-нибудь делать, часто говорим самим себе: сделаем, или Бог сказал "сотворим", обращаясь к стихиям, т. е. к земле и другим веществам, из которых представляем человека созданным: то опять приведу слова самого Моисея, из которых можем несомненно узнать, что Бог говорил к Какому-то от Него различному по числу и разумному Существу. Вот эти слова: "И сказал Бог: вот Адам стал, как один из Нас, чтобы знать доброе и злое"(Быт.3.22). Говоря "как один из Нас", Он указал на число Лиц (численность не известна, о Троице-то уж точно речи не идет), соприсущих друг другу, и по крайней мере ДВУХ. Ибо я не могу признать справедливым того, что проповедует учение, признаваемое вами самими за еретическое, или что способны доказывать его распространители, - будто Бог говорил ангелам и будто человеческое тело есть создание ангелов. Но это есть то по истине происшедшее от Отца порождение, которое прежде всех тварей было с Отцом и к которому Отец говорит, - как Писание чрез Соломона показывает, что это самое ПОРОЖДЕНИЕ, НАЗЫВАЕМОЕ У СОЛОМОНА ПРЕМУДРОСТЬЮ, рождено Богом и КАК НАЧАЛО прежде всех тварей. И Он Сам в откровении Иисусу Навину возвещает эту истину. А чтобы сказанное мною было вполне доказано вам, выслушайте следующие слова из книги Иисуса: "и было, когда Иисус был в Иерихоне, - он поднял глаза свои и видит человека, стоящего напротив него. И Иисус подошел к Нему и сказал: наш ли ты или из наших неприятелей'? И Он сказал ему: Я, вождь воинства Господа, теперь пришел. Иисус пал лицем на землю и сказал Ему: Господь, что повелеваешь рабу твоему? И вождь Господний говорит Иисусу: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором стоишь, - земля святая. И Иерихон был заперт и укреплен, и никто не выходил из него. И Господь сказал Иисусу: вот Я предаю в твои руки Иерихон и царя его и мужей крепких силою" (И. Нав. 5.13-6.2).
Иустин5:61
Если бы вы, Трифон. знали, кто Тот, Который назван Ангелом великого совета ( !!!!! - к этим параллелям мы еще вернемся!!!), у Иезекииля- Мужем, у Даниила-подобным Сыну человеческому у Исаии-Отроком, у Давида-Христом и достопокланяемым Богом, у многих Христом и Камнем, у Соломона-Премудростью, у Моисея-Иосифом, Иудою и Звездою, у Захарии-Востоком и еще у Исаии- Страдальцем, Иаковом, Израилем, Жезлом, Цветом, Камнем краеугольным и Сыном Божиим, если бы вы знали это, то не хулили бы Того, Который уже пришел, родился, страдал и вознесся на небо. Который и опять придет и тогда восплачут двенадцать колен ваших.
Мне нравится! Нигде не вижу учения о Троице!
Хорошо еще 8-ю главу Притч переводит Современный Перевод: "22 Я, Мудрость, ПЕРВОЕ, что СОТВОРИЛ Господь (т.е. Иегова). 23 СОТВОРЕНА я ДО создания мира (последовательность улавливай!!! Ясно, что Сын раньше всех появился!!! Как мог Он появляться, если Он раньше был всегда? Он что, вечно появлялся?). 24 Я появилась (А до этого где была?) РАНЬШЕ ..... ПРЕЖДЕ.....(и т.д. все показывает на раннее появление перед последующим). 30 Я была РЯДОМ (рядом - не в Нем Самом!! вечно зарождаясь!!!) с НИМ (т.е. с Иеговой), как искусный ПОМОЩНИК (Какая помощь от Него, если Он вечно в утробе сидит?), и был счастлив Господь (Иегова) каждый день, потому что я РЯДОМ была."
Никакой безначальности не вижу в упор!
<<<<А вот «сущий в недре Отчем» говорит не о пребывании на груди, а пребывании в недре. >>>
Это тебе, может быть, и говорит об этом! Мне - нет!
Греч.слово "колпон или колпос" по словарям Ньюмана и Вейсмана переводится как " Грудь (женская), лоно (материнское), пазуха, пола (Лк.6:38), близко, рядом с (Лк.16:23; Ин.13:23).
Так Современный Перевод переводит это место: "...Восседающий РЯДОМ с Отцом, принес нам весть о Боге".
Пер. Кузнецовой : "...единственный Сын, пребывающий РЯДОМ с Отцом, - Он открыл нам Его".
Как можно рассказать о Своем Отце, если будешь вечно находиться в утробе, в постоянном процессе рождения? Это никакому уму не простижимо!!!!
Перевод инст.Заокского: "..Который у самого сердца Отца". Хоть этот перевод и не буквально переводит, но показывает на близкие отношения Отца с Сыном. Никто лучше Сына не знал Отца!!!
Вот и вся мудрость этого места! И не нужно туда вкладывать больший смысл, сверх того, что написано!
Писание говорит вполне доступным и понятным земному человеку языком. Любая мать поймет, как это родить, и как это носить ребенка у себя на груди.
*** Исаия 66:9 *** "Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь (Иегова). Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой".
Другим говорит, что не возможны вечные роды, и Сам вводит в заблуждение позволяя им домысливать об этом, так что ли?
Странные вы ребята, раз верите во все это!!!!
<<<Он (Винокуров) цитирует из церковно-славянского перевода. В современном языке это будет означать «у». Просто выражение «к чему-то» в славянском говорит буквально о приникновении, неразрывном соединении, как части. Просто «у» несколько грубее. Оно имеет оттенок обладания, что неверно. >>>
Не знаю откуда он цитирует. Но знаю, что переводит на современный русский язык. А в русском языке есть ясные понятия направления ОТ БОГА, К БОГУ и У БОГА (т.е. рядом с Богом, вообще никуда не отправляясь). И то греч.слово можно переводить как раз по разному. Так что видишь как смысл меняется координально!
Какой тебе еще раз комментировать Ин.1:3? Ясно уже показывалось, что Бог Отец (Иегова) дал жизнь сначала Своему Сыну (Первому Своему Творению). Он назван Единородным, потому что непосредственно рожден Богом. У Сына нет родственников (братьев). Так же и Исаак назван единородным. У него не было братьев по Сарре. Остальное Иегова создавал уже не непосредственно Сам, а через Своего Сына. Поэтому и говорится, что "через Него начало быть".
<<<Если «начал быть», то изменен. Следовательно, неизменен = вечен.>>>>
Ученые признают, что Вселенная имела начало! Когда-то не было ни земли, ни людей. Не было вообще ничего, кроме Бога. Ранние отцы Церкви тоже признают, что была пустота. Так из чего же всё появилось? Из пустоты (из ничего) ничего не бывает. Это закон! Какой строительный материал был под рукой у Бога? Из чего Он создал всё живое и не живое?
Если Он начал создавать всё из Себя, из Своей энергии (а материя вся состоит из энергии), то что Он от этого стал бы невечным что ли? Откуда ты знаешь состояние Бога и Его возможности? С чем ты можешь сравнить?
Сам Бог есть Дух (евр.РУАХ, греч. ПНЕВМА). Духи тоже есть РУАХИ. Они состоят из того же, из чего состоит Сам Бог. Так что, подарив жизнь одному из Своих сыновей на небе, Бог потерял вечность что ли?
Вы выражение "родил" хорошо усвоили!!! А когда рождают из чего появляются дети ( я имею ввиду от какой плоти)? Так и Бог, подарил жизнь всему ИЗ СЕБЯ!!! И звезды и галактики Он также создал ИЗ СЕБЯ, из Своей энергии.
<<<По поводу мудрости из книги притчей, я бы это отнес к Духу. >>>
Ты, - возможно! Но Писание, относит ли? Поделись конкретным стихом!
Даже ранние отцы Церкви и то не относили Мудрость к Духу, а к самому Иисусу, Сыну Бога.
Ты любишь читать их труды! Давай еще раз обратимся к их авторитетному мнению!
Иустин4:54
- Но, друзья мои, - продолжал я, - представлю вам другое свидетельство от писаний в доказательство, что КАК НАЧАЛО прежде всех тварей, Бог родил из Себя Самого некоторую разумную силу, которая от Духа Святогоназывается также славою Господа. то Сыном, то ПРЕМУДРОСТЬЮ (!!!!), то АНГЕЛОМ (!!!!!), то Богом, то Господом и Словом; Сам Он называет Себя также "вождем воинства", когда Он явился в образе человеческом Иисусу Навину .
Свидетелем мне будет Слово премудрости, то Самое, Которое есть Бог, рожденный от Отца всего, Олово и ПРЕМУДРОСТЬ и Сила и Слава Родившего; Оно чрез Соломона говорит так: "если Я возвещу вам то, что бывает ежедневно, - перечислю то, что есть от века. Господь (ИЕГОВА) СОЗДАЛ Меня, как начало путей Своих в дела Свои. Он основал Меня прежде века, В НАЧАЛЕ, ПРЕЖДЕ нежели Он (т.е. ИЕГОВА) сотворил землю и прежде нежели сотворил бездны, прежде нежели произошли источники вод, прежде нежели горы утвердились; прежде всех холмов Он (ИЕГОВА) рождает Меня (Сына). Бог сотворил страну и пустыню и возвышенности, обитаемые под небом. Когда Он приготовлял небо, Я была с Ним, и когда Он определял престол Свой на ветрах, когда укреплял верхние облака и когда установлял источники бездны, когда утверждал основание земли, Я была с Ним, устрояя все. Мною Он радовался и Я ежедневно веселилась пред Ним во всякое время. потому что Он веселился совершив вселенную и веселился о сынах человеческих. Итак, Мой сын, послушай Меня. Блажен муж, который послушается Меня и человек, который будет следовать путям Моим, бодрствуя ежедневно при дверях Моих, наблюдая пороги Моих входов: ибо пути Мои суть пути жизни, и хотение уготовано от Господа. Но согрешающие против Меня нечестивы в отношении к своим собственным душам, и ненавидящие Меня любят смерть" (Пр.8.21-26).
Иустин4:56
И это самое, друзья, объявляет Слово Божие и чрез Моисея, показывая вам, что Бог (Иегова) в том же смысле при сотворении человека говорил к Тому (Сыну), Который указан, таким образом: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию; и да обладают они рыбами морскими и птицами небесными и скотами и всею землею и всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И Бог сотворил человека, по образу Божию сотворил его, мужа и жену сотворил их. И Бог благословил их говоря: распространяйтесь и умножайтесь и наполняйте землю и господствуйте над нею (Быт.1.26-28). Но чтобы вы не извратили мысли приведенных мною слов, выставляя то, что говорят ваши учители, - будто Бог Самому Себе говорил "сотворим" (!!!!!!!), как и мы, намереваясь что-нибудь делать, часто говорим самим себе: сделаем, или Бог сказал "сотворим", обращаясь к стихиям, т. е. к земле и другим веществам, из которых представляем человека созданным: то опять приведу слова самого Моисея, из которых можем несомненно узнать, что Бог говорил к Какому-то от Него различному по числу и разумному Существу. Вот эти слова: "И сказал Бог: вот Адам стал, как один из Нас, чтобы знать доброе и злое"(Быт.3.22). Говоря "как один из Нас", Он указал на число Лиц (численность не известна, о Троице-то уж точно речи не идет), соприсущих друг другу, и по крайней мере ДВУХ. Ибо я не могу признать справедливым того, что проповедует учение, признаваемое вами самими за еретическое, или что способны доказывать его распространители, - будто Бог говорил ангелам и будто человеческое тело есть создание ангелов. Но это есть то по истине происшедшее от Отца порождение, которое прежде всех тварей было с Отцом и к которому Отец говорит, - как Писание чрез Соломона показывает, что это самое ПОРОЖДЕНИЕ, НАЗЫВАЕМОЕ У СОЛОМОНА ПРЕМУДРОСТЬЮ, рождено Богом и КАК НАЧАЛО прежде всех тварей. И Он Сам в откровении Иисусу Навину возвещает эту истину. А чтобы сказанное мною было вполне доказано вам, выслушайте следующие слова из книги Иисуса: "и было, когда Иисус был в Иерихоне, - он поднял глаза свои и видит человека, стоящего напротив него. И Иисус подошел к Нему и сказал: наш ли ты или из наших неприятелей'? И Он сказал ему: Я, вождь воинства Господа, теперь пришел. Иисус пал лицем на землю и сказал Ему: Господь, что повелеваешь рабу твоему? И вождь Господний говорит Иисусу: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором стоишь, - земля святая. И Иерихон был заперт и укреплен, и никто не выходил из него. И Господь сказал Иисусу: вот Я предаю в твои руки Иерихон и царя его и мужей крепких силою" (И. Нав. 5.13-6.2).
Иустин5:61
Если бы вы, Трифон. знали, кто Тот, Который назван Ангелом великого совета ( !!!!! - к этим параллелям мы еще вернемся!!!), у Иезекииля- Мужем, у Даниила-подобным Сыну человеческому у Исаии-Отроком, у Давида-Христом и достопокланяемым Богом, у многих Христом и Камнем, у Соломона-Премудростью, у Моисея-Иосифом, Иудою и Звездою, у Захарии-Востоком и еще у Исаии- Страдальцем, Иаковом, Израилем, Жезлом, Цветом, Камнем краеугольным и Сыном Божиим, если бы вы знали это, то не хулили бы Того, Который уже пришел, родился, страдал и вознесся на небо. Который и опять придет и тогда восплачут двенадцать колен ваших.
Мне нравится! Нигде не вижу учения о Троице!
Хорошо еще 8-ю главу Притч переводит Современный Перевод: "22 Я, Мудрость, ПЕРВОЕ, что СОТВОРИЛ Господь (т.е. Иегова). 23 СОТВОРЕНА я ДО создания мира (последовательность улавливай!!! Ясно, что Сын раньше всех появился!!! Как мог Он появляться, если Он раньше был всегда? Он что, вечно появлялся?). 24 Я появилась (А до этого где была?) РАНЬШЕ ..... ПРЕЖДЕ.....(и т.д. все показывает на раннее появление перед последующим). 30 Я была РЯДОМ (рядом - не в Нем Самом!! вечно зарождаясь!!!) с НИМ (т.е. с Иеговой), как искусный ПОМОЩНИК (Какая помощь от Него, если Он вечно в утробе сидит?), и был счастлив Господь (Иегова) каждый день, потому что я РЯДОМ была."
Никакой безначальности не вижу в упор!
<<<<А вот «сущий в недре Отчем» говорит не о пребывании на груди, а пребывании в недре. >>>
Это тебе, может быть, и говорит об этом! Мне - нет!
Греч.слово "колпон или колпос" по словарям Ньюмана и Вейсмана переводится как " Грудь (женская), лоно (материнское), пазуха, пола (Лк.6:38), близко, рядом с (Лк.16:23; Ин.13:23).
Так Современный Перевод переводит это место: "...Восседающий РЯДОМ с Отцом, принес нам весть о Боге".
Пер. Кузнецовой : "...единственный Сын, пребывающий РЯДОМ с Отцом, - Он открыл нам Его".
Как можно рассказать о Своем Отце, если будешь вечно находиться в утробе, в постоянном процессе рождения? Это никакому уму не простижимо!!!!
Перевод инст.Заокского: "..Который у самого сердца Отца". Хоть этот перевод и не буквально переводит, но показывает на близкие отношения Отца с Сыном. Никто лучше Сына не знал Отца!!!
Вот и вся мудрость этого места! И не нужно туда вкладывать больший смысл, сверх того, что написано!
Писание говорит вполне доступным и понятным земному человеку языком. Любая мать поймет, как это родить, и как это носить ребенка у себя на груди.
*** Исаия 66:9 *** "Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь (Иегова). Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой".
Другим говорит, что не возможны вечные роды, и Сам вводит в заблуждение позволяя им домысливать об этом, так что ли?
Странные вы ребята, раз верите во все это!!!!
<<<Он (Винокуров) цитирует из церковно-славянского перевода. В современном языке это будет означать «у». Просто выражение «к чему-то» в славянском говорит буквально о приникновении, неразрывном соединении, как части. Просто «у» несколько грубее. Оно имеет оттенок обладания, что неверно. >>>
Не знаю откуда он цитирует. Но знаю, что переводит на современный русский язык. А в русском языке есть ясные понятия направления ОТ БОГА, К БОГУ и У БОГА (т.е. рядом с Богом, вообще никуда не отправляясь). И то греч.слово можно переводить как раз по разному. Так что видишь как смысл меняется координально!
Какой тебе еще раз комментировать Ин.1:3? Ясно уже показывалось, что Бог Отец (Иегова) дал жизнь сначала Своему Сыну (Первому Своему Творению). Он назван Единородным, потому что непосредственно рожден Богом. У Сына нет родственников (братьев). Так же и Исаак назван единородным. У него не было братьев по Сарре. Остальное Иегова создавал уже не непосредственно Сам, а через Своего Сына. Поэтому и говорится, что "через Него начало быть".
Комментарий