607 год до н.э. - начало "времён язычников"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladomyr
    Участник

    • 30 March 2010
    • 102

    #1831
    Схема (укороченая версия)

    Тем кто соображает о чём идёт речь в этом посте предлагаю небольшую шпаргалку. Думаю некоторым будет полезна. Позднее выложу ссылку на подробную схему этого периода.

    Комментарий

    • Illidan
      Внеконфессионал

      • 26 April 2007
      • 2966

      #1832
      Сообщение от Vladomyr
      Тем кто соображает о чём идёт речь в этом посте предлагаю небольшую шпаргалку. Думаю некоторым будет полезна. Позднее выложу ссылку на подробную схему этого периода.
      Это ПСЕВДОБИБЛЕЙСКАЯ хронология и издевательство над Писанием. Модераторы, не спите... Тролли атакуют!
      «Ибо я убеждён, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38,39)

      Комментарий

      • Adamson 50
        Завсегдатай

        • 15 August 2008
        • 873

        #1833
        Истина.

        Откуда дровишки?
        По Какой хронологии?
        Я не люблю,когда я трушу.
        Досадно мне,когда невинных бьют.
        Я не люблю,когда мне лезут в душу,
        Тем более,когда в неё плюют.

        Комментарий

        • Павел_17
          христианин

          • 13 September 2002
          • 24020

          #1834
          Сообщение от Illidan
          Это ПСЕВДОБИБЛЕЙСКАЯ хронология и издевательство над Писанием. Модераторы, не спите... Тролли атакуют!
          Приведите Библейскую хронологию, чтобы модераторам было легче вынести решение.

          Комментарий

          • Мирр
            Свидетель Иеговы

            • 16 April 2006
            • 776

            #1835
            Тесляр, времени прошло более чем достаточно, чтобы Вы, наконец, ответили на заданные Вам вопросы:

            Здесь

            И здесь

            Здесь

            ЗДЕСЬ

            и в двух предыдущих последней ссылке постах.


            Повторюсь: мне не интересны досужие домыслы, но я ожидаю увидеть строгие исторические факты, сочетающиеся и с Библией, и со здравым смыслом.

            Отсутствие Ваших ответов на сей счёт я могу воспринимать как Вашу неспособность к пониманию и серьёзному обсуждению вопроса 607 года. А также как Вашу собственную невнимательность к тем утвержденям, которое Вы пытаетесь высказывать в защиту своих необдуманных теорий.

            Если ситуация в этом отношении не изменится, то я приду к выводу об окончании дискуссии с Вами.

            Комментарий

            • alexnes
              Ветеран

              • 28 June 2005
              • 2585

              #1836
              Сообщение от Павел_17
              Приведите Библейскую хронологию, чтобы модераторам было легче вынести решение.
              Вот это справедливо...

              Комментарий

              • Teslyar
                Участник с неподтвержденным email

                • 28 March 2010
                • 101

                #1837
                Дорогой Мирр, если Вам не сложно, то составьте список, где бы Ваши вопросы ко мне были сформулированы коротко и ясно, а не километровые простыни самоуверенного человека, обвиняющего весь научный мир в заблуждении.
                Последний раз редактировалось Teslyar; 11 May 2010, 04:44 AM.

                Комментарий

                • Мирр
                  Свидетель Иеговы

                  • 16 April 2006
                  • 776

                  #1838
                  Сообщение от Teslyar
                  Дорогой Мирр, если Вам не сложно, то составьте список, где бы Ваши вопросы ко мне были сформулированы коротко и ясно


                  Тесляр, ну зачем Вы лукавите, делая вид, будто не понимаете о чём идёт речь?

                  Эти вопросы я задавал Вам трижды!!! И всякий раз Вы либо обещали ответить на них позже, либо просто отмалчивались. Ответов же нет до сих пор!

                  Отдельного их списка я составлять не буду, потому что мои вопросы были заданы во вполне понятной форме и к тому же с учётом Ваших пространных высказываний (мною процитированных для наглядности), которые, собственно, и вызвали мои вопросы. А если Вы будете и впредь делать вид, будто не понимаете о чём Вас спрашивают, то я уже в четвёртый раз (!) дам Вам ссылку на них:

                  Они Здесь

                  И здесь

                  Здесь

                  ЗДЕСЬ

                  и в двух предыдущих последней ссылке постах.



                  А если Вы не имеете мужества и честности отвечать за свои слова, то так прямо и скажите. На том и завершим дискуссию.


                  Сообщение от Teslyar
                  а не километровые простыни


                  То, что Вы называете «километровыми простынями», есть прямой результат Вашего безответственного поведения. Если бы Вы соизволили своевременно отвечать на вопросы, а не постить вместо ответов посторонние рассуждения о Расселе и порядке учёта «царских годов» (что не имеет никакого отношения к обсуждаемым вопросам), то не возникало бы никаких проблем. А теперь уж извольте


                  Сообщение от Teslyar
                  самоуверенного человека, обвиняющего весь научный мир в заблуждении.


                  Вы это о чём? Какое ещё обвинение научного мира?

                  Тесляр, по-моему, мы общаемся между собой. А значит, следует уметь отвечать за свои слова, тем более, если они ошибочны. Оставим пока научный мир в покое и выясним вопросы между собою.

                  В нашей дискуссии я обвиняю конкретно Вас в том, что Вы применяете, по меньшей мере, ошибочные теории (причём, собственного производства); а по большому счёту, Вы используете ложь, которую, естественно, не можете доказать ни исторически, ни библейски. Потому каждый раз и убегаете от необходимости отвечать на задаваемые Вам вопросы!

                  А если бы это было не так, то мне не пришлось бы сейчас писать Вам подобное.

                  Комментарий

                  • Teslyar
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 28 March 2010
                    • 101

                    #1839
                    Дорогой Мирр, Вы говорите, что разобрались в вопросе "царского года", и при этом продолжаете утверждать, что Даниил был пленён в год пленения Иехонии.
                    Читайте внимательно:
                    Иудея на момент прихода Навуходоносора была под властью Египта, "царский год" в это время в Иудее счисляли так, как это было принято в Египте, где остаток от времени правления прежнего царя входили в число правления нового царя. Даниил же жил в Вавилоне и потому, приводя свою хронологию, а книгу свою писал в конце своей жизни и потому пользовался доступными ему записями "дневных дел царя", пользовался Месопотамским способом счисления "царского года", где остаток от правления прежнего царя не входил в число лет правления нового царя. И потому третий год царя Иоакима по Вавилонской хронологии, которую использовал Даниил и четвёртый год Иоакима по Египетской хронологии, которую использовал Иеремия, это один и тот же год.
                    Обратите внимание также на слова записанные в Толковой Библии Лопухина:
                    Одним из наиболее надежных средств к устранению указанного разногласия считается у экзегетов несколько иной по сравнению с принятым перевод 1-го стиха. Именно, основываясь на том, что еврейский глагол "бо", переданный в настоящем случае фразой: "пришел" ("в третий год... пришел Навуходоносор"), значит еще "отправиться, начать, предпринять путь" (Иона 1:3; ср. Быт 37:10; Исх 6:11; 9:1; 10:1; Чис 32:6 и т. п.), все данное место читают так: "в третий год царствования Иоакима, царя иудейского, выступил (из Вавилона) Навуходоносор к Иерусалиму и осадил его". Пророк Даниил отмечает, таким образом, только начало похода, а затем указывает результат его, не определяя при этом ни времени прибытия Навуходоносора к Иерусалиму, ни продолжительности и окончания осады города. По мнению других экзегетов (Раши, Саадиас), под третьим годом Иоакима разумеется третий год со времени его измены Навуходоносору (4 Цар 24:2). Но подобное понимание несовместимо с библейским выражением: "в третий год царствования Иоакима", - третий год от вступления на престол, но не со времени попытки восстановить независимость.
                    Что касается Вашего вопроса относительно начала субботствования, мы меня спрашивали , что ели оставшиеся Иудеи до года разрушения Иерусалима?Отвечаю Вам словами Иеремии:
                    Цитата из Библии:
                    5 Нас погоняют в шею, мы работаем, [и] не имеем отдыха.
                    6 Протягиваем руку к Египтянам, к Ассириянам, чтобы насытиться хлебом.
                    7 Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их.
                    8 Рабы господствуют над нами, и некому избавить от руки их.
                    9 С опасностью жизни от меча, в пустыне достаем хлеб себе.
                    (Плач.5:5-9)
                    Иеремия говорит о том, что хлеб доставляли из Египта, с риском для жизни.
                    Относительно принципов использования Юбилейного года то мне достаточно того, что Иегова использует тот или иной принцип Закона с момента заключения союза, до окончания действия оного.В других случая Иегова судит на основании принципов общечеловеческих законов, законов совести. Иегова назвал себя выкупающим, назвал цену и того, кому он собирался заплатить за Израиль,"продавца", Кира.
                    Что касается книги Захарии, то в ней и словом не сказано о том, что это пророчество, это констатация факта, что на момент служения Захарии, от разрушения Храма и Иерусалима прошло практически 70 лет.
                    Я признаю, что Храм был восстановлен к 615 году, я указывал на тот факт, что Иудеи соблюдали пост в течении 70 лет, с момента разрушения Иерусалима и храма и отменили его только после того, как услышали мнение Иеговы на это счёт.
                    Продолжение следует...
                    Последний раз редактировалось Teslyar; 11 May 2010, 11:33 AM.

                    Комментарий

                    • Teslyar
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 28 March 2010
                      • 101

                      #1840
                      Что касается сообщения Иосифа Флавия о том, что "во второй год после покорения(поражения) Египта" Навуходоносору приснился сон и истолковал это сон ЮНОША, то это согласуется с сообщением Даниила, именно его книгу имел на руках Иосиф и исходил именно из этого источника.
                      Ваша попытка игнорировать это сообщение, Вы называете юношей взрослого человека, в то время, как Писание говорит о том, что юношами называли только до 20-ти лет.Сравните:
                      Цитата из Библии:
                      28 Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам;
                      29 в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня,
                      30 не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина;
                      31 детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам], Я введу [туда], и они узнают землю, которую вы презрели,
                      (Чис.14:29-31)

                      Иосиф Флавий исходил именно из того, что Даниилу было менее 20-ти лет.
                      В 30 лет на которых Вы настаиваете, как о возрасте зрелого мужчины, то речь идёт о зрелости достаточной для начала служения в качестве священников. Это утверждение содержится трудах Лопухина. Сравните:
                      Год своего призвания к пророчеству Иезекииль называет тридцатым, не говоря, откуда этот год приходился тридцатым. Но во 2 ст. пророк пополняет эту неясную дату, замечая, что этот 30 год был 5 годом пленения царя Иоакима. Существуют следующие объяснения этой загадочной даты. 1) Древние (Ориген, Ефр. Сирин, Григ. Двоеслов, отчасти блаж. Иероним) разумели здесь 30 год жизни пророка. За такое понимание говорит след. соображение: если это 30 год жизни пророка, то Иезекииль выступил на пророческое служение в возрасте, когда при других обстоятельствах должен был бы получить священническое посвящение; в этот год он получил духовное крещение к пророчеству, как богатую замену утерянного священнического служения (Кречмар, Das Buch Ezechiel 1900)
                      . И потому Ваша попытка использовать свидетельство Иосифа Флавия в свою пользу, ересь.
                      Если Иезекииль подразумевает что ему было 30 лет на момент призвания, то он фактически единственный пророк, посчитал нужным упомянуть в начале своего повествования сколько ему было лет. И потому это утверждение не встречает поддержки у экзегетов в той степени, о которой можно говорить как об истине.
                      Относительно упомянутого Иезекиилем "тридцатого года", существует несколько версий и практически все они свидетельствуют против Вас.
                      В том же комментарии сказано, что ввиду того, что Иезекииль находился в Вавилонском плену, то естественным для него было отсчитывать свою хронологию с начала Ново-Вавилонской эры, с момента воцарения Набополосара, отца Навуходоносора.
                      Пятый год с момента пленения Иехонии был как раз 30-м годом от начала Ново-Вавилонской эры, по Вавилонскому летоисчислению. Посчитайте сами:
                      626 год до нашей эры, год воцарения Набополосара, отнимаем полных 29 лет, потому как призвание произошло в течении 30-го года, получаем 598/7 год до нашей эры, это был год пленения Иехонии. Пятый год пленения Иехонии выпадает на 593/2 год до нашей эры.
                      Иерусалим был разрушен на 11 год правления Седекии, что воцарился после Иехонии, стало быть отнимаем 10 полных лет от 597 года до нашей эры и получаем 587 год до нашей эры, как год разрушения Иерусалима.

                      Другие экзегеты, ввиду того, что свитки Иезекииля сохранились хуже всего, предполагают в данном месте порчу текста: "Новейшие экзегеты предполагают здесь порчу текста:...евр. толк. Луццато (комментарий 1876 г.) порчей 13 года Навуходоносора".
                      Опять таки посчитаем:
                      Навуходоносор пленил Иехонию на седьмой год своего царствования, тогда "тринадцатый год Навуходоносора" выпадает на пятый год пленения Иехонии. От 605/4 года до нашей эры отнимаем полных 12 лет, по хронологии Иезекииля или 13 лет по хронологии Иеремии, и получаем 592 год до нашей эры. Стало быть годом пленения Иехонии был 598/7, отсюда годом разрушения Иерусалима был 587 год до нашей эры.
                      Что касается свидетельства Рехавитов, то разговор с Рехавитами произошёл до событий 36 главы Иеремии, когда был сожжён свиток пророка, это произошло в "четвёртый год царя Иоакима".
                      Сравните:
                      Цитата из Библии:
                      11 Когда же Навуходоносор, царь Вавилонский, пришел в землю сию, мы сказали: "пойдем, уйдем в Иерусалим от войска Халдеев и от войска Арамеев", и вот, мы живем в Иерусалиме.
                      (Иер.35:11)
                      1 В четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово к Иеремии от Господа:
                      (Иер.36:1)

                      Рехавиты утверждают что "Навуходоносор пошёл войной против этой земли" в "четвёртый год царя Иоакима". А как иначе он мог сделать, если преследовал остатки египетских войск после битвы при Кархемише. Конечно же не обошёл стороной Иудею, и никто и ничто не могло ему помешать брать пленников в плен начиная с этого момента, о чём кстати упоминает и Иосиф Флавий, но упорно молчит Общество. Оно продолжает утверждать что первые пленники из Иудеи попали в Вавилонский плен только семь лет спустя. Чем объяснить заторможенность вавилонян? не понятно. Конечно же Вавилоняне были прекрасными стратегами и стали разорять землю Иудеи именно с этого момента, чтобы послабить позицию Египтян в этом регионе. Конечно же Вавилоняне вели войны так, как это делали рабовладельческие страны того времени, они захватывали рабов, которых можно было продать или использовать как дешёвую рабочую силу. Меня же заставляют поверить в то, что Вавилон, который славился тем, что никогда не отпускал пленников домой, почему-то медлил аж семь лет, прежде чем увести в плен первых пленников. Чушь, ерунда, ересь несусветная.
                      Что касается Иеремии, то в тысячный раз цитировать его не буду, по его свидетельству Иегова определил "70 лет для Вавилона". Вавилон пал в 539 году до нашей эры, прибавьте 70 лет и Вам станет очевидным факт, когда начинается этот период. Период власти Вавилона можно определить и по упомянутому списку народ, что должны были служить царю Вавилона 70 лет. Первыми служить Вавилону из этого списка начал Элам и Мидия. Союз с Киаксаром был заключён посредством брака, за Навуходоносора отдали родственницу царя "северных племён" и начиная с этого момента объединённые войска вавилонян и "северных племён" участвуют в битве 609-605 гг. до нашей эры и далее, рука об руку.
                      Что касается слов Даниила 9:1, то Даниил говорит о том, что он сообразил количество лет по книгам Иеремии и пришёл к выводу, что время опустошения Иерусалима подходит к концу. В действительности Даниил понимал что Вавилон пал, и после этого должны исполниться слова Иеговы о возвращении из плена. Но когда это произойдёт, через год или через 20 лет, он сказать не мог. Ситуация с Даниила 9:1 наоборот свидетельствует у пользу того, что с момента разрушения Храма прошло гораздо меньше лет, чем 70. Ответьте на вопрос: Что сложного было в книге Иеремии, что Даниилу понадобилось так долго решать когда произойдёт освобождение? Ответ очевиден: До момента падения Вавилона пленники из Иудеи не знали точно с какого момента нужно было отсчитывать 70 лет плена. С момента появления первых пленников в Вавилоне сразу после битвы при Кархемише или с момента пленения Иехонии, или с момента прочтения письма Иеремии, а может с момента когда они слышали слова Иеремии, находясь ещё в Иерусалиме или всё таки с момента разрушения Храма??? Много вопросов, и Даниил не знал точно с какого момента нужно отсчитывать.Если же принять за основу Вашу точку зрения, то не понятно в чём была сложность для Даниила произвести расчёты, неужели у него была двойка по математике????
                      Что касается 2 Параллепоменон 36 глава, то в доказательство своей позиции вы в качестве контекста берёте только пару стихов, которые якобы подтверждают Вашу позицию, но если бы Вы поступили честно, то к качестве контекста стоило бы взять всю главу. А глава начинается с описания потери независимости под властью Египта, что и произошло в 609 году до нашей эры. До падения Вавилонской державы оставалось 70 лет.В течении это период должно было произойти многое. И разорение земли, превращение её в пустыню в "четвёртый год Иоакима", когда "Иудея стала пустыней ныне" и разрушение Иерусалима и Храма, годы спустя.
                      Обратите внимание на то как это переведено в современном переводе:
                      Цитата из Библии:
                      21 Так то, что Господь говорил народу Израиля через пророка Иеремию, действительно произошло. Господь говорил через Иеремию: "Это место будет пустырём семьдесят лет. Так земля получит свой субботний отдых, который люди не соблюдали".
                      (2Пар.36:21)

                      Причём обратите внимание на то, что составитель книги Параллипоменон ссылается на Иеремию и его 70 лет пустыни для Иудеи. По свидетельству самого Иеремии она стала таковой в "четвёртый год Иоакима". Далее составитель прибавляет слова о субботствовании земли в течении всего периода плена, но мы не встречаем этих слов у Иеремии, этот факт свидетельствует в пользу того, что Ездра констатировал факт, что земля отдыхала в течении всего периода и при этом не обязательно говорить о том, что именно семьдесят лет она субботствовала. Это было добавление Ездры и оно было сделано как констатация факта, что земля отдыхала.
                      Фиолетовым цветом я выделил слова, которых нет у Иеремии.
                      Продолжение следует... но позже.
                      Перейдём к обсуждению книги Даниила.

                      Комментарий

                      • Teslyar
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 28 March 2010
                        • 101

                        #1841
                        Дорогой Мирр,кстати Вы обратили внимание на тот факт,что Иезекиилю даже не пришло в голову использовать год разрушения Иерусалима как отправную точку для хронологического порядка своей книги.Точкой отсчета он считает год пленения Иехонии и применяет двойную датировку,скорее всего используя Вавилонскую хронологию.Но почему?Ведь с точки зрения Общества наиболее значимым событием, якобы естественным, должно считаться само разрушение?Но пророку Иезекиилю такая мысль даже в голову не приходит,не побудил его Дух Иеговы это сделать.Тогда почему же,как Вы утверждаете, он побудил это сделать Даниила?Самым логичным ответом, в данном случае является факт,что оба пророка,начиная твоё повествование, использовали хронологию Вавилона.
                        Последний раз редактировалось Teslyar; 12 May 2010, 02:49 AM.

                        Комментарий

                        • Мирр
                          Свидетель Иеговы

                          • 16 April 2006
                          • 776

                          #1842
                          Сообщение от Teslyar
                          Дорогой Мирр, Вы говорите, что разобрались в вопросе "царского года", и при этом продолжаете утверждать, что Даниил был пленён в год пленения Иехонии.
                          Читайте внимательно:
                          Иудея на момент прихода Навуходоносора была под властью Египта, "царский год" в это время в Иудее счисляли так, как это было принято в Египте, где остаток от времени правления прежнего царя входили в число правления нового царя. Даниил же жил в Вавилоне и потому, приводя свою хронологию, а книгу свою писал в конце своей жизни и потому пользовался доступными ему записями "дневных дел царя", пользовался Месопотамским способом счисления "царского года", где остаток от правления прежнего царя не входил в число лет правления нового царя. И потому третий год царя Иоакима по Вавилонской хронологии, которую использовал Даниил и четвёртый год Иоакима по Египетской хронологии, которую использовал Иеремия, это один и тот же год.
                          Это называется «Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму»
                          Для чего Вы это всё написали? Разве я прошу Вас объяснить мне различие между египетской и вавилонской системами подсчёта царских лет? Я и так обладаю пониманием этого вопроса.

                          Но я уже указывал Вам на тот факт, что Библия, указывая на «пятый год Иоакима, девятый месяц» Иоакима всё равно говорит о продолжающемся его неверии в приход вавилонян (Иер.36:9,22-24). И тут Вам не помогут никакие манипуляции с подсчётами царских лет! Библия говорит ясно: даже к концу пятого года Иоакима Навуходоносор ещё не покорял этого иудейского царя! Как Вы объясните сей факт? Снова будете отмалчиваться?


                          Обратите внимание также на слова записанные в Толковой Библии Лопухина:..
                          Кстати, о Толковой Библии Лопухина. Раз уж Вы прибегли к ней, то вот что она говорит о годе подчинения Иоаким Вавилону:


                          «Глава 24

                          1. В 605 году произошла битва при Кархемише; Нехао Египетский был на голову разбит Вавилонянами во главе с вождем своим Навуходоносором, тогда еще полководцем отца своего Набополассара, царя вавилонского. Вследствие этой битвы Сирия и вообще вся западноевфратская страна была потеряна для Египта (ст. 7); ему даже грозила гибель от руки Навуходоносора (ср. Иер XLVI:2-20), но последний в это время вынужден был приостановить свое завоевательное шествие вследствие смерти отца его Набополассара (604 г. ), заставившей Навуходоносора поспешить в Вавилон и там утвердить за собою престол; царствовал Навуходоносор с 604 по 561 гг. Когда и при каких обстоятельствах произошло подчинение Иоакима Навуходоносору, определить с точностью трудно: по книге пророка Даниила (I:1-2), Навуходоносор в 3-й год царствования Иоакима осаждал Иерусалим, взял его и захватил часть сосудов иерусалимского храма, по 2 Пар XXXVI:6, при этом и там Иоаким был заключен в оковы, "чтобы вести его в Вавилон". 3-й год царствования Иоакима по принятой хронологии будет приблизительно соответствовать году воцарения Навуходоносора (604 г. ), но предположить, что подчинение Иоакима Навуходоносору произошло в этом году, не представляется возможным, так как тогда срок царствования Иоакима сократился бы с 11 лет (4 Цар XXIII:36; 2 Пар XXXV:5) до 5-6 лет, так как во всяком случае после подчинения своего вавилонскому царю Иоаким царствовал не более 3-х лет (ст. 1). В этом смысле устанавливает хронологические даты данного времени Иосиф Флавий. Отнеся битву при Кархемише и воцарение Навуходоносора к 4-му году царствования Иоакима, И. Флавий продолжает: "лишь по истечении четырех лет царствования своего, когда Иоаким уже восьмой год правил евреями, вавилонянин Навуходоносор двинулся с большим войском на иудеев, требуя от Иоакима дани или в противном случае угрожая ему войною. Иоаким испугался этой угрозы и, предпочтя деньгам мир, стал платить дань" (Древн. X, 6, 1). Согласно с этим свидетельством, и в библейской науке настоящего времени годом подчинения Иудеи под управлением Иоакима Навуходоносору считается 600-й год до Р. X. (Stade, Gesch. Isr, s. 678. Kittel, D. Bucher d. Konige, s. 306). Уже через 3 года, в 597 году, после прекращения Иоакимом платежа дани Навуходоносору, Иоаким должен был заплатить за свою неверность вавилонскому царю престолом и жизнью.»



                          А вот ещё одно пояснение:
                          «Документальных свидетельств осады Иерусалима вавилонянами до 597 г. до н.э. нет, однако язык этого стиха носит настолько общий характер, что допускает различные толкования»
                          (Джон Х. Уолтон, Виктор Х. Мэтьюз, Марк У. Чавалес «Библейский культурно-исторический комментарий» Часть 1. Ветхий Завет. Санкт-Петербург. Издательство «Мирт». 2003 г. (комментарийкДаниила 1:1,2)
                          / The IVP Bible Background Commentary: Old Testament by John H. Walton, Victor H. Matthews, Mark W. Chavalas. InterVarsity Press Downers Grove, Illinois.)



                          Тесляр, когда же Вы, наконец, поймёте, что если бы всё было так, как утверждаете Вы, то в среде учёных-историков (которые, между прочим, не являются СИ) не было бы столь многочисленных примеров неприятия утверждаемой Вами даты буквального 3-го года Иоакима в качестве года его подчинения Наву???!!! Вы хотя бы на минуту задумывались, почему они не согласны с подобной Вашей точкой зрения?


                          Кроме того, я уже приводил Вам предостаточно примеров того, что ни в одном древнем документе Нововавилонскоо периода нет сведений о покорении Наву Иерусалима в первый его год. Более того, и Библия, перечисляя все факты осад вавилонянами Иерусалима и увода пленников, самым ранним годом называет только 7-й год Наву (Иер.52:28-30).

                          И не надо писать нелепые отговорки, мол, этого мнения придерживались исключительно историки прошлых времён. Во многих современных библейских справочниках и энциклопедиях Вы найдёте то же самое утверждение о том, что никакой осады Иерусалима в первый год Наву не устраивал (Читайте 4-ю главу. «В каком году Иудея стала вассалом Вавилона?»).

                          Вот о чём Вам следовало бы писать, Тесляр! Вот на что необходимо давать внятные ответы! А Вы только отделыватесь отписками на посторонние темы про то, как надо учитывать царские годы.

                          Что касается Вашего вопроса относительно начала субботствования, мы меня спрашивали , что ели оставшиеся Иудеи до года разрушения Иерусалима?Отвечаю Вам словами Иеремии:
                          Цитата из Библии
                          5 Нас погоняют в шею, мы работаем, [и] не имеем отдыха.
                          6 Протягиваем руку к Египтянам, к Ассириянам, чтобы насытиться хлебом.
                          7 Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их.
                          8 Рабы господствуют над нами, и некому избавить от руки их.
                          9 С опасностью жизни от меча, в пустыне достаем хлеб себе.
                          (Плач.5:5-9)
                          Иеремия говорит о том, что хлеб доставляли из Египта, с риском для жизни.
                          И это всё????????
                          Это и есть Ваш ответ?????????????

                          Тесляр, избавьте меня от сего невежества! Эти слова были написаны Иеремией уже после разрушения Иерусалима, но до убийства Годолии и ухода последнего остатка евреев в Египет.

                          Это не ответ, а откровенная отписка!

                          Итак, я жду ответа на мой вопрос: что ели оставшиеся Иудеи до года разрушения Иерусалима, если, согласно Вашему утверждению, евреи в течение целых 20 лет до разрушения Иерусалима (!) соблюдали ежегодное субботствование земли, и не занимались сельскохозяйственными работами?

                          Кроме того, где факты того, что вернувшиеся из Вавилона домой иудеи целых два года не очищали и не обрабатывали землю, сохраняя её в положении субботствования?

                          Кроме того, Вы так и не захотели объяснить, есть ли исторические документальные факты такому Вашему утверждению.

                          Я не забыл о своей просьбе и жду этих подтверждений. Или же признайтесь, что Вы используете ложные утверждения!

                          Относительно принципов использования Юбилейного года то мне достаточно того, что Иегова использует тот или иной принцип Закона с момента заключения союза, до окончания действия оного.В других случая Иегова судит на основании принципов общечеловеческих законов, законов совести. Иегова назвал себя выкупающим, назвал цену и того, кому он собирался заплатить за Израиль,"продавца", Кира.
                          А мне недостаточно того, что Вы отписываетесь собственными измышлениями, не отвечая при это на поставленные Вам вопросы.

                          Я ещё раз привожу доказательства того, что Вы искажаете библейский принцип Юбилейного года и выставляете Бога обманщиком:

                          Во-первых, Вам уже указывалось на то, что Бог называл себя Выкупающим ещё со времён вывода своего народа из Египта. Однако Вы почему-то здесь не спешите применять принцип Юбилейного года. И понятно почему. Срок нахождения евреев в египетском рабстве был намного больше 50 лет!

                          Почему же Вы так противоречивы в собственных утверждениях?

                          Во-вторых, Ваша надуманная теория автоматически выявляет множество внутренних противоречий, о чём Вы неоднократно были мною осведомлены, но до сих пор отказываетесь дать вразумительные разъяснения.

                          Вот почему вместо очередного повторения Ваших общих фраз я бы желал бы, наконец, увидеть чёткие ответы на мои вопросы.

                          То, как Вы трактуете применение принципа Юбилейного года, в реальности противоречит известным указаниям Библии на сей счёт и выставляет Бога в ложном свете. Примеры тому я Вам привёл уже несколько раз. Чего стоит только тот факт, что подавляющая часть Божьего народа пробыло в плену у язычников намного больше предписанного Законом о Юбилейном годе! Вы же зная это, пытаетесь отделаться посторонними рассуждениями. Но такая Ваша позиция меня лишь убеждает в Вашей несостоятельности.

                          Вот Вы пишите:

                          «Ваша попытка сослаться на тот факт, что многие попали в Вавилон более чем на 50 лет, а именно те, кто попал в Вавилон ранее, свидетельствует против Вас самих, как против тех, кто не понимает в чём отличие принципа Закона от самого Закона. Факт, что Иегова считал как Иудеев, так и Изральтян, одним народом. И потому, именно с момента, когда вся земля обетованная не осталась без потомков Иакова, можно, да и нужно, судя на основании принципов Иеговы, записанных в Законе и пророках говорить о том, что раз Иаков стал рабом по Закону, стало быть и освобождение из рабства, тоже будет осуществлено по Закону.»

                          Вот читаю я то, что тут написано и невольно задаюсь вопросами.

                          Тесляр, объясните мне, если Иегова считал иудеев и израильтян одним народом, то как получилось, что лишение более 99 процентов этого народа свободы и своей земли не подпало под принцип Юбилейного года?

                          Я понимаю, что идея принципа Юбилейного года в этом вопросе для Вас самая важная. Поэтому Вы будете всеми силами её держаться, даже не находя для себя возможным привести её в согласие с самой же Библией. Но давайте будем честными с самими собою. Закон (или принцип) Юбилейного года доступно изложен в Библии. Но Ваша версия чудовищным образом коверкает то, что мы читаем в Божьем Слове. Не я, а именно Вы находитесь в неведении о принципах Юбилейного года. И это прямое следствие уже ставшей привычной Вашей невнимательности при чтении Библии.


                          Комментарий

                          • Мирр
                            Свидетель Иеговы

                            • 16 April 2006
                            • 776

                            #1843
                            Продолжение:


                            Итак, внимательно смотрим, какой принцип заложен в Законе о Юбилейном годе:

                            «8 Отсчитай для себя семь субботних лет, семь раз по семь лет, и эти семь субботних лет составят сорок девять лет. 9 И в седьмом месяце, в десятый день месяца, громко затруби в рог. В день искупления трубите в рог во всей вашей земле. 10 Освятите пятидесятый год и провозгласите свободу в земле всем её жителям. Это будет для вас юбилеем. Пусть каждый из вас вернётся в свои владения и каждый в свою семью. 11 Пятидесятый год станет для вас юбилеем. Не сейте семена, не жните то, что вырастет на земле из упавших зёрен, и не собирайте виноград с необрезанных лоз. 12 Это юбилей. Он должен быть святым для вас. Ешьте с поля то, что произведёт земля.
                            13 В год юбилея каждый из вас пусть вернётся в свои владения. 14 Если будете продавать что-нибудь своему ближнему или покупать что-нибудь у своего ближнего, то не поступайте друг с другом нечестно. 15 Покупай у своего ближнего по числу лет после юбилея. Он должен продавать тебе по числу лет, оставшихся для сбора урожая. 16 Чем больше будет этих лет, тем выше должна быть покупная цена, и чем меньше будет этих лет, тем ниже должна быть покупная цена, потому что он продаёт тебе определённое число урожаев. 17 Пусть никто из вас не поступает нечестно со своим ближним. Бойся своего Бога. Я Иегова, ваш Бог.
                            []
                            25 Если твой брат обеднеет и продаст часть своих владений, то пусть придёт выкупающий из числа его близких родственников и выкупит то, что продал его брат. 26 Если же у кого-нибудь нет выкупающего, но он сам получит прибыль и найдёт достаточно денег для выкупа, 27 то пусть он сосчитает годы со времени продажи и вернёт оставшиеся деньги человеку, которому продал, и пусть вернётся в свои владения.
                            28 Если же он не найдёт достаточно денег, чтобы вернуть своё, то проданное останется у купившего до года юбилея, а в год юбилея оно освободится и он вернётся в свои владения
                            []
                            47 Если пришелец или поселенец, живущий с тобой, разбогатеет, а твой брат, живущий рядом с ним, обеднеет и продаст себя пришельцу, поселенцу, живущему с тобой, или члену семьи пришельца, 48 то, после того как он продаст себя, за ним сохранится право выкупа. Его может выкупить один из его братьев. 49 Его может выкупить дядя, сын дяди или любой кровный родственник, кто-нибудь из его семьи.
                            Или если он сам разбогатеет, то выкупит себя сам. 50 Пусть он посчитает с купившим его время с того года, когда он продал себя ему, до года юбилея, и деньги от продажи должны соответствовать числу этих лет. С ним нужно обращаться так же, как с наёмным работником во время его работы. 51 Если остаётся много лет, то пусть соответственно им он заплатит выкупную цену из денег, за которые был куплен. 52 И если до года юбилея остаётся мало лет, то пусть он сосчитает для себя и заплатит выкупную цену соответственно годам. 53 Из года в год купивший его должен обращаться с ним как с наёмным работником. Пусть он не притесняет его и не обращается с ним жестоко перед твоими глазами. 54 Если же он не может выкупить себя на этих условиях, то в год юбилея освободится, он и его сыновья с ним.»

                            (Левит 25:8-54)

                            Красным цветом я выделил важную особенность правила Юбилейного года. Её суть в том, что Бог НИКОГДА не привязывал к 50-летнему Юбилейному периоду дополнительные годы и не требовал от евреев больших жертв, чем предусматривал принцип Юбилейного года. То есть евреи могли находиться в рабстве у соплеменников от года до 49 лет, но не более 49 лет! Никаких «предшествующих», «накопительных», «подготовительных» и прочих нелепых периодов рабства ещё до начала 50-летнего отсчёта Юбилея Бог не допускал!
                            Наоборот, в законе о Юбилейном годе Бог указал: «Пусть никто из вас не поступает нечестно со своим ближним. Бойся своего Бога. Я Иегова, ваш Бог» (Левит 25:17).

                            Но то, что пишите Вы, Тесляр, есть ничто иное как нарушение известного библейского принципа о Юбилейном годе. К тому же Вы выставляете Бога нарушителем своего Закона, как «поступающего нечестно» со Своим народом. Если послушать Вас, то Бог грубо проигнорировал собственный принцип и обрёк 99% своего народа в рабство на период, во много превышающий Юбилейный период. Но принцип Юбилейного года не допускал подобного! Евреи КАК НАРОД (а указание из 25-й главы книги Левит относилось именно к народу Израиля, а не просто к некоторым отдельным лицам) не могли томиться в рабстве, ожидая пока другие евреи не окажутся в аналогичном положении. Этого не допускал Закон Бога!
                            Юбилейный год был обращён ко всему Израилю, как к народу. И он же строго оговаривал недопущение наказания рабством более 49 лет! А то, что измышляете Вы, Тесляр, является прямым тому противоречием! Поэтому серьёзно воспринимать Ваши слова я не могу.

                            Итак, Тесляр, прошу без философствований и отписок дать объяснение в согласие с выше приведёнными аргументами.

                            Я признаю, что Храм был восстановлен к 615 году, я указывал на тот факт, что Иудеи соблюдали пост в течении 70 лет, с момента разрушения Иерусалима и храма и отменили его только после того, как услышали мнение Иеговы на это счёт.
                            Ничего подобного Вы не говорили! Вот Ваши слова:
                            3.Период от разрушения Храма, до его восстановления, 588/87-518гг.

                            Итак, Вы ясно написали, что восстановление Храма состоялось в 518 году до н.э. Сказано Вами это было для того, чтобы подвести свои теории под нужные даты. Но у Вас этого не получилось. А теперь Вы пытаетесь сделать вид, что утверждали совсем иное.

                            Плохая тенденция у вас прослеживается, однако, Тесляр! За милыми фразами кроется хитрая ложь?

                            Однако я предупреждал, что со мной попытки манипуляции с историческими данными не пройдут. Это Вы можете кому-то постороннему внушать ложную информацию, добиваясь, чтобы Вам верили на слово. Впрочем, этим не только Вы грешите

                            Что касается сообщения Иосифа Флавия о том, что "во второй год после покорения(поражения) Египта" Навуходоносору приснился сон и истолковал это сон ЮНОША, то это согласуется с сообщением Даниила, именно его книгу имел на руках Иосиф и исходил именно из этого источника.
                            Ваша попытка игнорировать это сообщение, Вы называете юношей взрослого человека, в то время, как Писание говорит о том, что юношами называли только до 20-ти лет.Сравните:
                            Цитата из Библии
                            28 Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам;
                            29 в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня,
                            30 не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, [клялся] поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина;
                            31 детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу [врагам], Я введу [туда], и они узнают землю, которую вы презрели,
                            (Чис.14:29-31)
                            Вы, видимо, путаете понятия «ребёнок» и «юноша»? Это ещё одна ваша большая оплошность (которые, впрочем, я уже давно привык видеть с Вашей стороны). Стихи, которые Вы привели, как раз и показывают эту разницу. Или Вы думаете, что «юноши» это всё ещё неразумные чада, не способные нести ответственность за собственное поведение?

                            Ну, а если говорить более предметно, то вот Вам пример с Соломоном, Иеремией и Тимофеем:

                            1 Летопись 29:1: Царь Давид сказал всему собранию: «Мой сын Соломон, которого выбрал Бог, ещё юн и нежен, а работа велика, ведь это величественное здание не для человека, а для Бога Иеговы.

                            Иеремия 1:6: Но я сказал: «О Владыка Господь Иегова! Я же не умею говорить, я слишком молод».

                            1 Тимофею 4:12: Пусть никто не смотрит свысока на твою юность. Но будь для верных примером в речи, в поведении, в любви, в вере, в чистоте.

                            Как видите, Писание называет юными (т.е. юношами) людей вполне в расцвете лет и сил, способных, к тому же, брать на себя тяжёлую ответственность быть царям, пророками или христианскими старейшинами.
                            Или, Тесляр, Вы будете и с этим спорить?

                            Ну, и ещё один небольшой комментарий применительно к словам Библии о том, что Иеремия был ещё слишком молод.

                            « Когда Иеремия был призван на служение, он, по его словам, был еще молод (Иер. 1:6). Древнееврейское слово "na`ar" "молодой" могло обозначать как малолетнего ребенка (Исх. 2:6), так и юношу (1 Цар. 30:17) Возможно также, что он действительно был молод для такого служения, т.е. не достиг возраста между 20 и 30 годами, в таком случае он ссылался на закон о левитах (Чис. 8:24; 1 Пар. 23:24)»
                            «Новый Библейский словарь. Часть 1. Библейские персонажи». Санкт-Петербург. Издательство «Мирт». 1999 г. (Раздел «Иеремия»)
                            / «New Bible Dictionary». Third Edition 1996. Inter-Varsity Press, Leicester, England. IntervarsityPress, DownersGrove, Illinois).

                            Так что Тесляр, Флавий абсолютно прав, когда называл уже взрослого Даниила «юношей»!


                            И потому Ваша попытка использовать свидетельство Иосифа Флавия в свою пользу, ересь.

                            Так у кого ересь? Не у Вас ли? Или будете оспаривать информацию выше?

                            Я же многократно говорил вам, Тесляр, научитесь внимательно относиться к материалу, который берётесь комментировать. А Вы постоянно игнорируете эти советы и как следствие несёте ересь за ересью! А потом ещё хотите побудить других верить своим измышлениям! А в итоге Матфея 23:15!!!



                            Комментарий

                            • Мирр
                              Свидетель Иеговы

                              • 16 April 2006
                              • 776

                              #1844
                              Что касается свидетельства Рехавитов, то разговор с Рехавитами произошёл до событий 36 главы Иеремии, когда был сожжён свиток пророка, это произошло в "четвёртый год царя Иоакима".
                              Повторяю ещё раз:

                              Беседа Иереии с Рехавитами не могла произойти в первый год Наву. Причины Вы знаете. История не содержит ни одного древнего документа, гласящего о походе Наву в этот год на Иерусалим. И Библия, и вавилонские хроники, и Флавий говорят единодушно о том, что взятие Иерусалима Наву произошло только через несколько лет.

                              Помимо тех многих цитат из светских ученых, что не поддерживают сомнительную теорию о первом плене иудеев в 605 году, которые приведены в книге по 607 году, я приведу ещё несколько цитат:

                              «Дважды вавилонские войска выступали против Иерусалима и уводили в плен часть его населения в 597 г. до н.э. и при разрушении Иерусалима и храма в 586 г. до н.э.»
                              («Библейский культурно-исторический комментарий» Часть 1. Ветхий Завет. Джон Х. Уолтон, Виктор Х. Мэтьюз, Марк У. Чавалес. Санкт-Петербург. Издательство «Мирт». 2003 г. (КомментарийкИеремии 29:10). / The IVP Bible Background Commentary: Old Testament by John H. Walton, Victor H. Matthews, Mark W. Chavalas. InterVarsityPressDownersGrove, Illinois).


                              «Великий плен начался в 597 г. до Р.Х., когда Навуходоносор поставил над Иерусалимом Седекию» («Краткий Библейский словарь с некоторыми отличительными особенностями, к которым добавлены синонимы из Нового Завета», Издательство «Благая Весть». (Раздел «Иеремия, книга», стр. 351). / GuteBotschaftVerlag (GBV), Germany.)


                              «ВавилонскийцарьНавуходоносорзахватилИерусалимв 597 г. дон.э., ав 587 г. разрушилгородиХрам»
                              («Новый Библейский словарь. Часть 2. Библейские реалии». Санкт-Петербург. Издательство «Мирт». 2001 г.
                              / «New Bible Dictionary». Inter-Varsity Press, Leicester, England. IntervarsityPress, DownersGrove, Illinois, 1960. Раздел «Иерусалим. История» стр. 345).



                              Что касается Рехавитов, то подобного же мнения о них придерживаются и другие комментаторы:

                              «Серьезная опасность, которая подстерегала население Иудеи, подчеркивается тем, что рехавиты нашли свое убежище в Иерусалиме, а также тем, что войска арамеев вошли в коалицию с силами Навуходоносора. Эти события действительно имели место во время правления Иоакима, а рехавиты говорили с Иеремией во время первой осады Иерусалима в 600-597 гг. до н.э.»
                              (Комментарий к Иеремии 35:11).
                              (Джон Х. Уолтон, Виктор Х. Мэтьюз, Марк У. Чавалес. «Библейский культурно-исторический комментарий» Часть 1. ВетхийЗавет. Санкт-Петербург. Издательство «Мирт». 2003 г. / The IVP Bible Background Commentary: Old Testament by John H. Walton, Victor H. Matthews, Mark W. Chavalas. InterVarsityPressDownersGrove, Illinois.)

                              Ввиду этих доказательств, я не воспринимаю ваше утверждение ни сколь серьёзно.

                              Теперь, что касается того, что по-Вашему, «разговор с Рехавитами произошёл до событий 36 главы Иеремии, когда был сожжён свиток пророка». Вот тут я немного не понял. Вы что, пытаетесь определять череду событий по расположению глав книги Иеремии? Вы считаете, что если одна глава у Иеремии расположена перед другой, то, значит, это событие имело место в истории ранее? Уточните.

                              Рехавиты утверждают что "Навуходоносор пошёл войной против этой земли" в "четвёртый год царя Иоакима".
                              Эх, Тесляр, ну не можете Вы без тихого обману! В каком таком стихе Рехавиты вдруг говорят о "четвёртом годе царя Иоакима"?

                              Без того, чтобы попытаться по тихому обмануть, Вы не можете?

                              А как иначе он мог сделать, если преследовал остатки египетских войск после битвы при Кархемише. Конечно же не обошёл стороной Иудею, и никто и ничто не могло ему помешать брать пленников в плен начиная с этого момента, о чём кстати упоминает и Иосиф Флавий, но упорно молчит Общество. Оно продолжает утверждать что первые пленники из Иудеи попали в Вавилонский плен только семь лет спустя.
                              Как видите, такого же мнения придерживаются и Библия, и древние источники (Флавий в том числе), и многочисленные учёные, а не только Общество. Факты тому приведены ранее.

                              Ну, вот ещё один:

                              «Одержав победу над фараоном Нехао Навуходоносор автоматически стал властителем Палестины и соседних с ней территорий, хотя нога его воинов еще не ступала туда»
                              (Чарльз Дайер «Толкование Пророка Иеремии» («Толкование ветхозаветных книг», перевод с английского. Славянское Миссионерское издательство, Ашфорд, Коннектикут, США. 1996 год, Комментарий к Иеремии 25:11)

                              Чем объяснить заторможенность вавилонян? не понятно. Конечно же Вавилоняне были прекрасными стратегами и стали разорять землю Иудеи именно с этого момента, чтобы послабить позицию Египтян в этом регионе. Конечно же Вавилоняне вели войны так, как это делали рабовладельческие страны того времени, они захватывали рабов, которых можно было продать или использовать как дешёвую рабочую силу. Меня же заставляют поверить в то, что Вавилон, который славился тем, что никогда не отпускал пленников домой, почему-то медлил аж семь лет, прежде чем увести в плен первых пленников.
                              Если нужен подробный ответ, то читайте его в Главе 4. «В каком году Иудея стала вассалом Вавилона?» книги по 607 году, а также вПриложении «З» - «Табличка BM21946 и время первого завоевания Навуходоносором Иудеи».

                              Если кратко, то Наву, как настоящий стратег, здраво различал первостепенные задачи и приоритеты. Ни Иудея, ни какое другое мелкое княжество, не были для него серьёзным противником. В свои первые годы Наву видел лишь одного достойного и реального противника, представлявшего для него подлинную угрозу Египет. Вавилону нужно было как можно скорее покончить с египетским присутствием на Ближнем Востоке. Поэтому Наву с самого начала сосредоточил свои усилия на вытеснении и дальнейшем преследовании египтян вплоть до границ с Египтом. По ходу этого движения, Наву подчинял себе те территории, по которым он проходил. Главным образом движение вавилонской армии осуществлялось по тому же пути, по которому в своё время шёл египетский фараон вдоль прибрежной полосы Средиземного моря. Разбрасывать свою армию по обширным гористым территориям всего Востока означало бы открыть себя для удара египетского войска.
                              Подчинение же других государств воле Вавилона было лишь делом времени. Но сделать это было бы сложнее, если бы Египет и дальше сохранял свой статус в этом регионе. Ситуация с Иоакимом, до последнего полагавшегося на силу Египта, служит тому доказательством. Вот почему Наву сделал первостепенной своей задачей разгром египетских войск на территории Месопотамии. Добившись этого, Наву не составило бы никакого труда обложить данью и остальные народы, до того послушно служившие Египту.

                              Но когда я встречаю слова о том, что для Наву главным делом было не разгромить Египет, а завязать военные капании против более мелких марионеток Египта, то мне такая мысль кажется смехотворной. Наву получается похожим на какого-то разбойника, дорвавшегося до более лёгкой добычи, а не на стратега, ставившего своей целью беспрекословное первенство над своими противниками.

                              Вот Вам для примера цитата из одного документа по библейской истории:

                              «Девятый месяц пятого года правления [Иоакима] приходится на ноябрь-декабрь 604 г. до н.э. В декабре 604 г. до н.э. вавилонская армия прошла маршем вдоль филистимского побережья Средиземного моря и захватила город Аскалон. Вероятность того, что этот враг "с севера" мог повернуть на восток к Иерусалиму, по-видимому, побудила к совершению поста в день, когда Варух и должен был прочитать записанный им под диктовку текст. Навуходоносор вернулся в Вавилон в январе-феврале 603 г. до н.э.»
                              (Джон Х. Уолтон, Виктор Х. Мэтьюз, Марк У. Чавалес «Библейский культурно-исторический комментарий» Часть 1. Ветхий Завет. Санкт-Петербург. Издательство «Мирт». 2003 г. (Комментарий к Иеремии 36:9).
                              / The IVP Bible Background Commentary: Old Testament by John H. Walton, Victor H. Matthews, Mark W. Chavalas. InterVarsityPressDownersGrove, Illinois.)

                              Отсюда несложно понять картину происходящего. Наву действительно направлял свои главные силы в направлении побережья Средиземного моря, по основному пути к египетским войскам. Он не распылялся по всему Ближнему Востоку, как говорят некоторые не совсем чётко понимающие картину происходящего лица. Это было бы опасно, да и не нужно.
                              Тот факт, что в «пятый год Иоакима», (т.е. на самом рубеже официального 604-603 года до н.э.) иудеи всё ещё были в страхе перед Наву, опасаясь, что он может после разрушения Аскалона направиться и к ним, доказывает, что Иерусалим всё ещё не был подчинён Вавилону. Иначе не было бы смысла иудеям объявлять пост, ведь они и так бы были уже послушны Наву!

                              В общем, историю Вам надобно учить, Тесляр!

                              Комментарий

                              • Мирр
                                Свидетель Иеговы

                                • 16 April 2006
                                • 776

                                #1845
                                Период власти Вавилона можно определить и по упомянутому списку народ, что должны были служить царю Вавилона 70 лет. Первыми служить Вавилону из этого списка начал Элам и Мидия. Союз с Киаксаром был заключён посредством брака, за Навуходоносора отдали родственницу царя "северных племён" и начиная с этого момента объединённые войска вавилонян и "северных племён" участвуют в битве 609-605 гг. до нашей эры и далее, рука об руку.
                                Ещё одна Ваша нелепость, Тесляр!

                                Чтобы как-то себя поддержать, Вы пытаетесь на свой лад перекроить смысл пророчества Иеремии из 25-й главы. Однако речь о наказании народов там идёт, начиная с Иерусалима, а не Элама и Мидии, или каких-либо ещё стран. Учитывая, что «чаша ярости» подразумевала полное обезлюживание Иерусалима, нет возможности говорить о том, что это пророчество начало сбываться ранее разрушения Иерусалима и его храма.

                                В одном из постов Вы как-то попытались сказать, что дескать чашу начала первой пить вовсе не Иудея с Иерусалимом. Однако Ваше мнение опровергается историками и комментаторами.

                                «Возможно, пророку было послано видение: Господь, Бог Израилев, протягивает ему чашу с вином ярости Своей, чтобы он, Иеремия, напоил из нее все народы, к которым Бог посылает его (очевидно, в значении предрек им горестную участь, которая не минует их ведь если Господь наводит бедствие на Свой народ, то язычникам ли остаться ненаказанными! см. ст. 29)
                                Итак, первой испить из "чаши ярости" Господней предстояло Иудее, за ней последует Египет»
                                Чарльз Дайер «Толкование Пророка Иеремии» («Толкование ветхозаветных книг», перевод с английского. Славянское Миссионерское издательство, Ашфорд, Коннектикут, США. 1996 год, комментарий к Иеремии 25:15-26).


                                «Пророк подробно перечисляет эти народы; начиная с иудеев, он упоминает далее великую южную державу Египет, а потом маленькие, пограничные с Иудеею государства: Уц, Филистимскую землю, Идумею, затем восточных соседей: Моава и Аммона, потом северо-западное финикийское государство с его колониями, затем жившие на юге и юго-востоке племена арабские, наконец далекие государства Елам и Мидию и другие северные государства, за которыми наступит очередь и Вавилона. Причиною, по которой Господь заставит все эти народы пить из чаши гнева Его, пророк выставляет то, что даже избранный народ Божий пьет из этой чаши. Как же Господу простить более виновные пред судом Божественной Правды языческие народы!»
                                (Толковая Библия преемников А.Лопухина)

                                «В Главе 25 дается краткое описание наказаний Бога, посланных на израильтян через Навуходоносора, о семидесятилетнем пленении Иудеи; за ней суду Бога подвергнутся Вавилон и все народы, живущие вокруг Палестины, но суду прежде всего будет предан город, названный именем Бога»
                                ( «Краткий Библейский словарь с некоторыми отличительными особенностями, к которым добавлены синонимы из Нового Завета», Издательство «Благая Весть». Раздел «Иеремия, книга», стр. 353).
                                / Gute Botschaft Verlag (GBV), Germany.

                                В действительности Даниил понимал что Вавилон пал, и после этого должны исполниться слова Иеговы о возвращении из плена. Но когда это произойдёт, через год или через 20 лет, он сказать не мог.
                                Тесляр, Вам ещё не надоело нести подобную нелепость? Что значит «Но когда это произойдёт, через год или через 20 лет, он сказать не мог.»??? Писание ясно говорит, что Даниил «определил по книгам» это число лет! Зачем он тогда стал так горячо молиться Иегове и просить его о незамедлительном руководстве?

                                То, что Вы тут говорите, я ещё ни у одного комментатора не встречал.

                                Что касается 2 Параллепоменон 36 глава, то в доказательство своей позиции вы в качестве контекста берёте только пару стихов, которые якобы подтверждают Вашу позицию, но если бы Вы поступили честно, то к качестве контекста стоило бы взять всю главу.
                                Если бы Вы были внимательны к тексту, то заметили бы, что слова о субботствовании земли (стих 21) привязывались вовсе не к Иоакиму и его годам правления, а непосредственно к разрушению Иерусалима и Храма. И не надо здесь напускать тумана, Тесляр!

                                Тем более что Вы старательно избежали необходимости ответа на мой заданный в своё время вопрос:
                                Почему Даниил в 9:2 говорит о том, что над Иерусалимом должны были пройти 70 лет «разрушений» (а, точнее по переводу, «развалин»)? Если следовать буквальному значению используемого здесь Библией слова - חָרְבָּה то к моменту произнесения этих слов Иерусалим должен был быть в развалинах 70 лет!

                                И разорение земли, превращение её в пустыню в "четвёртый год Иоакима", когда "Иудея стала пустыней ныне"
                                Про «разорение» («развалины») читайте выше. Согласн буквальному значению слов Даниила 70 лет «развалин Иерусалима» заканчивались уже вскоре после 539 года до н.э.

                                Фраза "Иудея стала пустыней ныне" является авторской вставкой. Надеюсь, Вы в курсе хотя бы того обстоятельства, что книга Иеремии дополнялась автором на протяжении лет? Или это для Вас такая же новость, как то, что главы книги Иеремии не расположены в хронологическом порядке?

                                Комментарий

                                Обработка...