А м и н ь!
Каждый 7-й день (Исх 23.12), суббота , , был днем святого покоя (Исх 16.23; Исх 31.15; Исх 35.2), когда запрещалось работать (Исх 20.10; Исх 31.14); это относилось также к рабам, пришельцам и скоту.
В субботу запрещалось зажигать огонь (Исх 35.3); необходимую для субботы пищу надо было готовить в предшествующий день, в пятницу, или в "день перед субботой" (Мк 15.42; Исх 16.23).
В субботу нельзя было покидать место своего проживания, поэтому сбор манны (Исх 16.27-29) и дров являлись нарушением предписаний о субботе
Господь Иисус не только исполнил Закон Божий, но и то, что говорили пророки Божии, а они говорили и о соблюдении святого субботнего дня.
Амос говорит о перерыве в деловой жизни (Ам 8.5), а Иеремия указывает на запрет "носить ношу" (Иер 17.21
Нарушение этих предписаний грозило смертной казнью (Исх 31.14,15; Исх 35.2; Чис 15.35).
Но основополагающий смысл субботы заключался в том, что это был день отрады от Господа(Ис 58.13), в который израильтяне собирались вместе (Лев 23.3; 4Цар 4.23) для вознесения хвалы Господу и богослужения(Пс 91)
Ежедневная жертва всесожжения удваивалась (Чис 28.9,10), а в святилище возлагали новые хлебы предложения (Лев 24.8).
ОБОСНОВАНИЕ СУББОТНЕГО ОТДЫХА И ЗНАЧЕНИЕ СУББОТЫ
Субботний отдых означал для израильтян причастность к Божьему покою.
На седьмой день после сотворения мира Бог отдыхал от дел, Он освятил и благословил каждый седьмой день (Быт 2.2 и заповедал Израилю соблюдать его святость (Исх 20.11; Исх 31.17), т.е. выделять его в среде других дней как особый день, посвященный Господу
Для израильтян, которых Бог избавил от беспрерывной подневольной работы (Исх 5.4-9) в египетском рабстве (Втор 3.20; Нав 1.13-15), суббота стала знамением того, что Господь освятил их (Исх 31.13; Иез 20.12), выделив среди других народов, и что народ завета Божьего жив только благословением Господа.
Это становится особенно ясно из того, что субботняя заповедь (Исх 23.10-13) была распространена на субботний год (год отпущения).
Соблюдение или нарушение субботы приравнивается к соблюдению или нарушению завета с Богом (Ис 56.2-7).
Каждый 7-й день (Исх 23.12), суббота , , был днем святого покоя (Исх 16.23; Исх 31.15; Исх 35.2), когда запрещалось работать (Исх 20.10; Исх 31.14); это относилось также к рабам, пришельцам и скоту.
В субботу запрещалось зажигать огонь (Исх 35.3); необходимую для субботы пищу надо было готовить в предшествующий день, в пятницу, или в "день перед субботой" (Мк 15.42; Исх 16.23).
В субботу нельзя было покидать место своего проживания, поэтому сбор манны (Исх 16.27-29) и дров являлись нарушением предписаний о субботе
Господь Иисус не только исполнил Закон Божий, но и то, что говорили пророки Божии, а они говорили и о соблюдении святого субботнего дня.
Амос говорит о перерыве в деловой жизни (Ам 8.5), а Иеремия указывает на запрет "носить ношу" (Иер 17.21
Нарушение этих предписаний грозило смертной казнью (Исх 31.14,15; Исх 35.2; Чис 15.35).
Но основополагающий смысл субботы заключался в том, что это был день отрады от Господа(Ис 58.13), в который израильтяне собирались вместе (Лев 23.3; 4Цар 4.23) для вознесения хвалы Господу и богослужения(Пс 91)
Ежедневная жертва всесожжения удваивалась (Чис 28.9,10), а в святилище возлагали новые хлебы предложения (Лев 24.8).
ОБОСНОВАНИЕ СУББОТНЕГО ОТДЫХА И ЗНАЧЕНИЕ СУББОТЫ
Субботний отдых означал для израильтян причастность к Божьему покою.
На седьмой день после сотворения мира Бог отдыхал от дел, Он освятил и благословил каждый седьмой день (Быт 2.2 и заповедал Израилю соблюдать его святость (Исх 20.11; Исх 31.17), т.е. выделять его в среде других дней как особый день, посвященный Господу
Для израильтян, которых Бог избавил от беспрерывной подневольной работы (Исх 5.4-9) в египетском рабстве (Втор 3.20; Нав 1.13-15), суббота стала знамением того, что Господь освятил их (Исх 31.13; Иез 20.12), выделив среди других народов, и что народ завета Божьего жив только благословением Господа.
Это становится особенно ясно из того, что субботняя заповедь (Исх 23.10-13) была распространена на субботний год (год отпущения).
Соблюдение или нарушение субботы приравнивается к соблюдению или нарушению завета с Богом (Ис 56.2-7).
Комментарий