Читаем еще раз внемательно.
1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Тут вроде все понятно - слово ревнуйте означает очень желайте . Павел акцент ставит на даре пророчества, выделя среди всех даров.
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
Вот этот стих в точности описывает языки вокруг которых так много споров. Смотрите внемательно - написано что не для людей этот язык преднозначен , а для Бога - иностраные языки можно исключить по этому стиху сразу . Дальше потверждение идет - Никто не понимает язык этот - слово ни кто означает никто , кроме БОГа . Говоритсяа язык этот духом .
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение
Здесь Павел говорит о том что делает Дар пророчества в церкви - все вроде понятно )
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Павел говорит о преймуществе даре пророческом над говорением языками и обьесняет почему.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
Желание павла чтоб все говорили на иных языкакх и опять он говорит что лутше пророчествовать - почему? Павел выше уже написал.
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Вроде все понятно написано Павел тут говорит что сам на языках шпарит неплохо, но в собрании лутше проповедь сказать , так же нам понятно что говарящий сам не понимает что говорит, потому что говорит духом, а ум без плода остается - потому Павел учит чтоб молились о даре истолкования.
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
Многие не поверят Богу какбы им не свидетильствовали.
22 Так что языки это знамение не для верующих, а для неверующих, тогда как пророчество не для неверующих, а для верующих.
Я всем расказываю о языках потму что это знамение - атеисты сразу принимают - а вот люди с церквей плоцких бояца и осуждают Хотя в библии чотко все написано.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
Павел учит как должно быть в церкви - очень все доходчево - в церкве если говорит кто языком то и пусть ктото толкует ибо если все будут говорить то человек незнающий 14 гл коринфина) или неверуйщий -осудит происходящие.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
тут Павел говорит чтоб жены мужьям неговорил - на собрании молчали)
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
Ну вот тут ответ почему многие не понимают языков и даров духовных - плоть противица духу .
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только все должно быть благопристойно и чинно.
Павел сказал чтоб языками не запрещали говорить , вовсем должен быть порядок)
Многие церкви как невидят Этой главы или трактуют неправельно говоря что все упразднилось но Это не правда. Языки есть в церкви и соотвецтвуют писанию. Многи видя первый раз пугаюца, но не забывайте страх дает сатана - ему не в кайф, если вы будите говорить Духом тайны БОГу. есть еще Коринфенам 12 там тоже про дары духа и про то как должно быть в Теле Христовом - церкви.
Исправте если я ошибся.
слова Павла в 14 главе Коринфянам о назначении иных языков. Иные языки, как мы видим из этой главы, имеют следующие функции:
- говорить Богу тайны духом (ст. 2, 28; см. Рим. 8:26, 27)
- назидать себя (ст. 4; см. Иуда 20)
- молиться (ст. 14, 15)
- петь (ст. 15)
- благословлять, благодарить (ст. 16, 17; см. Деян. 10:46)
- вместе с изъяснением /истолкованием/ = пророчество (ст. 5, 13, 27, 28. )
- знамение для неверующих (ст. 22; см. Деян. 2:5-13)
1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
Тут вроде все понятно - слово ревнуйте означает очень желайте . Павел акцент ставит на даре пророчества, выделя среди всех даров.
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
Вот этот стих в точности описывает языки вокруг которых так много споров. Смотрите внемательно - написано что не для людей этот язык преднозначен , а для Бога - иностраные языки можно исключить по этому стиху сразу . Дальше потверждение идет - Никто не понимает язык этот - слово ни кто означает никто , кроме БОГа . Говоритсяа язык этот духом .
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение
Здесь Павел говорит о том что делает Дар пророчества в церкви - все вроде понятно )
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Павел говорит о преймуществе даре пророческом над говорением языками и обьесняет почему.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
Желание павла чтоб все говорили на иных языкакх и опять он говорит что лутше пророчествовать - почему? Павел выше уже написал.
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь " при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
Вроде все понятно написано Павел тут говорит что сам на языках шпарит неплохо, но в собрании лутше проповедь сказать , так же нам понятно что говарящий сам не понимает что говорит, потому что говорит духом, а ум без плода остается - потому Павел учит чтоб молились о даре истолкования.
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
Многие не поверят Богу какбы им не свидетильствовали.
22 Так что языки это знамение не для верующих, а для неверующих, тогда как пророчество не для неверующих, а для верующих.
Я всем расказываю о языках потму что это знамение - атеисты сразу принимают - а вот люди с церквей плоцких бояца и осуждают Хотя в библии чотко все написано.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
Павел учит как должно быть в церкви - очень все доходчево - в церкве если говорит кто языком то и пусть ктото толкует ибо если все будут говорить то человек незнающий 14 гл коринфина) или неверуйщий -осудит происходящие.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
тут Павел говорит чтоб жены мужьям неговорил - на собрании молчали)
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
Ну вот тут ответ почему многие не понимают языков и даров духовных - плоть противица духу .
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только все должно быть благопристойно и чинно.
Павел сказал чтоб языками не запрещали говорить , вовсем должен быть порядок)
Многие церкви как невидят Этой главы или трактуют неправельно говоря что все упразднилось но Это не правда. Языки есть в церкви и соотвецтвуют писанию. Многи видя первый раз пугаюца, но не забывайте страх дает сатана - ему не в кайф, если вы будите говорить Духом тайны БОГу. есть еще Коринфенам 12 там тоже про дары духа и про то как должно быть в Теле Христовом - церкви.
Исправте если я ошибся.
слова Павла в 14 главе Коринфянам о назначении иных языков. Иные языки, как мы видим из этой главы, имеют следующие функции:
- говорить Богу тайны духом (ст. 2, 28; см. Рим. 8:26, 27)
- назидать себя (ст. 4; см. Иуда 20)
- молиться (ст. 14, 15)
- петь (ст. 15)
- благословлять, благодарить (ст. 16, 17; см. Деян. 10:46)
- вместе с изъяснением /истолкованием/ = пророчество (ст. 5, 13, 27, 28. )
- знамение для неверующих (ст. 22; см. Деян. 2:5-13)
Комментарий