Вы написали в одном из последних сообщений, что в 15 главе книги Деяний есть некое свидетельство того, что Иаков и апостолы, якобы, освободили язычников от соблюдения ВСЕГО Закона. Но где вы можете найти чёткое и не высосанное из пальца подтверждение этому вашему весьма и весьма спорному утверждению??
Вот, что заключил брат Иисуса Иаков (лидер иудеев во Христе в те времена) на том известном собрании:
19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
(Деяния св. Апостолов 15:19-21)
Речь не идёт об отмене. Речь идёт о том, что не нужно ставить в затруднительное положение тех людей, которые являются язычниками по происхождению, но были обращены к Богу Израилеву через веру в Его посланника Иисуса Христа. Они решили не затруднять их. НО ЧЕМ?? Об этом не сказано. Христиане совершенно неправомерно интерпретируют слова Иакова. Особенно обратите внимание на слова Иакова о Законе Моисеевом!! Апостол Иаков, будучи лидером всех иудеев (как в Израиле, так и за пределами Израиля), уверовавших в то, что Иисус - это Мессия Божий, воспевает Закон Моисеев и поэтому говорит так, завершая свою речь: ПОТОМУ ЧТО Закон Моисеев с древних времён проповедуется иудеями ПО ВСЕМУ МИРУ и Тора читается в синагогах каждый Шабат.
Иаков словно имеет в виду: это было в прошлом, это есть и сегодня, и так быть этому и впредь. До этой фразы Иаков подчеркнул важность соблюдения язычниками, которые обращены были в веру в Единого Бога (через веру в Мессию), именно того, что и все прирождённые иудеи соблюдают всю жизнь:
20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
(Деяния св. Апостолов 15:20)
Об освобождении от обрезания и соблюдения Закона Моисеева тут нет и речи, как и во всей главе 15.
Закон Моисеев учит строгому соблюдению одного правила: любой язычник, который хочет веровать в Единого Бога (Израилева), должен дать клятву соблюдать ВЕСЬ ЗАКОН МОИСЕЕВ, то есть принять гиюр. Любой язычник должен принять гиюр и обрезание, чтобы присоединиться к избранному народу Бога. Тогда он может ходить в синагогу и считаться иудеем, пусть и уверовавшим в Мессию Иисуса, как и иудей Иаков верил в этого же Иисуса.
Возможно, что речь шла лишь о том, что язычникам позволяли не столь строго, как раньше соблюдать некоторые аспекты иудаизма, хотя этот вывод весьма сомнителен.
Хотя, скорее всего, Иаков, возможно, имел в виду под своим НЕ ЗАТРУДНЯТЬ язычников именно это: не ставить палки в колёса язычникам, которые пожелали принять гиюр и обрезание и веру в Единого Бога через веру в посредника и человека Иисуса Христа, Агнца Бога. Возможно, Иаков и лидеры его общины посчитали, что именно Павел затрудняет этих язычников и мешает им принимать гиюр и обрезание??
Разве это не возможно? Я считаю, это более возможно, чем тот странный вывод, к которому пришли христиане: якобы, Иаков отменил важность соблюдения обращаемыми в иудаизм язычниками Закона Моисеева.
Нет, не отменил. Нет, не разрешил не соблюдать. Это Вам, как и всем христианам, очень даже сильно показалось. В очередной раз показалось и привиделось. Нет таких слов: разрешаю язычникам не соблюдать Закон Моисеев и не обрезываться и так просто веровать в нашего Единого Бога, читать наше иудейское священное Писание Тору и верить в нашего святого иудейского пророка Машиаха! Ну, Вы уж поверьте мне, нет там в Библии таких слов! А, значит, все ваши утверждения об отмене Закона Моисеева для язычников (не говоря уже об отмене его для иудеев) и гроша ломанного не стоят!
Павел очень ошибался и на соборе в Иерусалиме в 55 году его вежливо и весьма тактично поставили на место, хотя и не осудили (чтобы избежать раскола).
Вот, что заключил брат Иисуса Иаков (лидер иудеев во Христе в те времена) на том известном собрании:
19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
(Деяния св. Апостолов 15:19-21)
Речь не идёт об отмене. Речь идёт о том, что не нужно ставить в затруднительное положение тех людей, которые являются язычниками по происхождению, но были обращены к Богу Израилеву через веру в Его посланника Иисуса Христа. Они решили не затруднять их. НО ЧЕМ?? Об этом не сказано. Христиане совершенно неправомерно интерпретируют слова Иакова. Особенно обратите внимание на слова Иакова о Законе Моисеевом!! Апостол Иаков, будучи лидером всех иудеев (как в Израиле, так и за пределами Израиля), уверовавших в то, что Иисус - это Мессия Божий, воспевает Закон Моисеев и поэтому говорит так, завершая свою речь: ПОТОМУ ЧТО Закон Моисеев с древних времён проповедуется иудеями ПО ВСЕМУ МИРУ и Тора читается в синагогах каждый Шабат.
Иаков словно имеет в виду: это было в прошлом, это есть и сегодня, и так быть этому и впредь. До этой фразы Иаков подчеркнул важность соблюдения язычниками, которые обращены были в веру в Единого Бога (через веру в Мессию), именно того, что и все прирождённые иудеи соблюдают всю жизнь:
20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
(Деяния св. Апостолов 15:20)
Об освобождении от обрезания и соблюдения Закона Моисеева тут нет и речи, как и во всей главе 15.
Закон Моисеев учит строгому соблюдению одного правила: любой язычник, который хочет веровать в Единого Бога (Израилева), должен дать клятву соблюдать ВЕСЬ ЗАКОН МОИСЕЕВ, то есть принять гиюр. Любой язычник должен принять гиюр и обрезание, чтобы присоединиться к избранному народу Бога. Тогда он может ходить в синагогу и считаться иудеем, пусть и уверовавшим в Мессию Иисуса, как и иудей Иаков верил в этого же Иисуса.
Возможно, что речь шла лишь о том, что язычникам позволяли не столь строго, как раньше соблюдать некоторые аспекты иудаизма, хотя этот вывод весьма сомнителен.
Хотя, скорее всего, Иаков, возможно, имел в виду под своим НЕ ЗАТРУДНЯТЬ язычников именно это: не ставить палки в колёса язычникам, которые пожелали принять гиюр и обрезание и веру в Единого Бога через веру в посредника и человека Иисуса Христа, Агнца Бога. Возможно, Иаков и лидеры его общины посчитали, что именно Павел затрудняет этих язычников и мешает им принимать гиюр и обрезание??
Разве это не возможно? Я считаю, это более возможно, чем тот странный вывод, к которому пришли христиане: якобы, Иаков отменил важность соблюдения обращаемыми в иудаизм язычниками Закона Моисеева.
Нет, не отменил. Нет, не разрешил не соблюдать. Это Вам, как и всем христианам, очень даже сильно показалось. В очередной раз показалось и привиделось. Нет таких слов: разрешаю язычникам не соблюдать Закон Моисеев и не обрезываться и так просто веровать в нашего Единого Бога, читать наше иудейское священное Писание Тору и верить в нашего святого иудейского пророка Машиаха! Ну, Вы уж поверьте мне, нет там в Библии таких слов! А, значит, все ваши утверждения об отмене Закона Моисеева для язычников (не говоря уже об отмене его для иудеев) и гроша ломанного не стоят!
Павел очень ошибался и на соборе в Иерусалиме в 55 году его вежливо и весьма тактично поставили на место, хотя и не осудили (чтобы избежать раскола).
Комментарий