Вы на самом деле думаете, что все люди захотят получить этот высокий орден? Много званых, но мало избранных. Очень мало кто захочет, а дать можно самым лучшим из них. Поэтому обесценивание этому званию не грозит. Суть заключается в том, что иудаизм не проповедуется нигде, кроме синагог. Об иудаизме и о том, что даёт человеку принадлежность к народу Божьему очень мало, кто знает. И так будет всегда. Но те, кто узнает, имеют право претендовать на получение этого ордена и звания, если сами захотят. Петр считал, что те язычники, которые интересуются иудаизмом и уверовали в Бога Единого и Его пророка Мессию, могут и должны (если хотят) принимать иудаизм через гиюр и обрезание. Прав ли был Петр? Или прав был Павел, когда считал, что обрезание - это нечто бессмысленное? Они оба не могут быть правы одновременно. Кто-то был не прав. Так кто?
Я вчитываю? Бог - Вам судья! Я далёк от лукавства некоторых. Если вижу фразу, которую Павел сказал Петру (про обращение в иудаизм язычников), я спрашиваю себя: как христианин Петр может быть назван Павлом иудеем, который даже НИКАКИХ НЕ ИУДЕЕВ (язычников) заставляет жить именно по-иудейски, то есть принимать иудаизм, а не христианство? И я прихожу к выводу: никакого христианства тогда и не существовало - был только иудаизм (меньшая часть иудеев принимала в лице Иешуа Мессию, а большая часть - отвергала в лице Иешуа Мессию. В те времена было две части одного единого иудаизма. Обе части свято и трепетно относились к Закону Моисееву, который велит не дозволять язычникам присоединяться к народу Божьему и не посвящать язычников в тайны иудейской веры без их желания принять гиюр и обрезание. Да, и ещё появилась тогда большая и набирающая силу община, на базе иудаизма, верующих язычников Павла - Павел этих язычников не призывал обрезаться и принимать гиюр. Павел, напротив, проповедовал им о ненужности и бессмысленности соблюдения Закона Моисеева. И тут появляется в этой общине Петр...А потом ещё приезжают и другие братья-иудеи из Израиля (из Иерусалима) от Иакова, лидера мессианского иудаизма того времени. И назрел конфликт.
Вывод весьма логичный. Согласитесь. Основывается этот вывод всего-лишь на нескольких фразах послания Павла общине верующих в Галатии. То были язычники Павла, которые уверовали в Бога и Его посланника Христа по проповеди Павла.
Дело даже не в том, что Петр уклонялся от трапез вместе с язычниками необрезанными. Смотрите глубже. Смотрите в суть проблемы! На лицо противоборство двух концепций: Павла и Петра. Концепция Петра - это консервативная и указанная Христом концепция. А концепция Павла - это концепция, которая не основывается на учении Христа. По-видимому Павлу так было легче успешно проповедовать и увеличивать число прихожан своих церквей. Он максимально упростил процедуру, которая сложилась очень давно и соблюдалась тысячу лет (речь о процедуре присоединения к народу Бога). Павел считал, что достаточно веры, но никаких формальностей и клятв не нужно. А Петр не отвергал необходимость веры, но считал, что и соблюдение Закона Моисеева - это венец предназначения любой веры. Так что Павел нашёл мелкий и внешний повод наехать на Петра, когда на последнего поступили жалобы от язычников. В реальности же конфликт был гораздо глубже - он касался понимания Закона Моисеева и того, чему учил Христос, а чему не учил. Да, Павел, который даже не был знаком с Иисусом и никогда его не видел, претендовал на роль лучшего учителя, чем Петр. Павел спорил с Петром. Это было противоборство харизматичного, сильного, хитрого, практичного и очень смелого (порой до безрассудства) реформатора Павла (с его богатыми языческими необрезанными церквами верующих в Бога и Его Христа) с честным и не очень практичным истинным последователем Христа Петром, который был обычным иудеем, соблюдал Закон Моисеев и истинно старался соблюдать слова и заповеди учителя Мессии Иисуса.
Вы уклонились от ответа на все мои вопросы. Вы ушли от ответа на главный мой вопрос: говорил ли Павел эти слова: для чего принуждаешь язычников жить по-иудейски?
Я вчитываю? Бог - Вам судья! Я далёк от лукавства некоторых. Если вижу фразу, которую Павел сказал Петру (про обращение в иудаизм язычников), я спрашиваю себя: как христианин Петр может быть назван Павлом иудеем, который даже НИКАКИХ НЕ ИУДЕЕВ (язычников) заставляет жить именно по-иудейски, то есть принимать иудаизм, а не христианство? И я прихожу к выводу: никакого христианства тогда и не существовало - был только иудаизм (меньшая часть иудеев принимала в лице Иешуа Мессию, а большая часть - отвергала в лице Иешуа Мессию. В те времена было две части одного единого иудаизма. Обе части свято и трепетно относились к Закону Моисееву, который велит не дозволять язычникам присоединяться к народу Божьему и не посвящать язычников в тайны иудейской веры без их желания принять гиюр и обрезание. Да, и ещё появилась тогда большая и набирающая силу община, на базе иудаизма, верующих язычников Павла - Павел этих язычников не призывал обрезаться и принимать гиюр. Павел, напротив, проповедовал им о ненужности и бессмысленности соблюдения Закона Моисеева. И тут появляется в этой общине Петр...А потом ещё приезжают и другие братья-иудеи из Израиля (из Иерусалима) от Иакова, лидера мессианского иудаизма того времени. И назрел конфликт.
Вывод весьма логичный. Согласитесь. Основывается этот вывод всего-лишь на нескольких фразах послания Павла общине верующих в Галатии. То были язычники Павла, которые уверовали в Бога и Его посланника Христа по проповеди Павла.
Дело даже не в том, что Петр уклонялся от трапез вместе с язычниками необрезанными. Смотрите глубже. Смотрите в суть проблемы! На лицо противоборство двух концепций: Павла и Петра. Концепция Петра - это консервативная и указанная Христом концепция. А концепция Павла - это концепция, которая не основывается на учении Христа. По-видимому Павлу так было легче успешно проповедовать и увеличивать число прихожан своих церквей. Он максимально упростил процедуру, которая сложилась очень давно и соблюдалась тысячу лет (речь о процедуре присоединения к народу Бога). Павел считал, что достаточно веры, но никаких формальностей и клятв не нужно. А Петр не отвергал необходимость веры, но считал, что и соблюдение Закона Моисеева - это венец предназначения любой веры. Так что Павел нашёл мелкий и внешний повод наехать на Петра, когда на последнего поступили жалобы от язычников. В реальности же конфликт был гораздо глубже - он касался понимания Закона Моисеева и того, чему учил Христос, а чему не учил. Да, Павел, который даже не был знаком с Иисусом и никогда его не видел, претендовал на роль лучшего учителя, чем Петр. Павел спорил с Петром. Это было противоборство харизматичного, сильного, хитрого, практичного и очень смелого (порой до безрассудства) реформатора Павла (с его богатыми языческими необрезанными церквами верующих в Бога и Его Христа) с честным и не очень практичным истинным последователем Христа Петром, который был обычным иудеем, соблюдал Закон Моисеев и истинно старался соблюдать слова и заповеди учителя Мессии Иисуса.
Вы уклонились от ответа на все мои вопросы. Вы ушли от ответа на главный мой вопрос: говорил ли Павел эти слова: для чего принуждаешь язычников жить по-иудейски?
Комментарий