Соблюдали ли Моисеев Закон первые хр-не?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ИванПетров7
    Отключен

    • 09 January 2012
    • 616

    #376
    Сообщение от Дмитрий Резник
    Если бы Ваше толкование было правильным, то это сделало бы бессмыссленным слова и Петра, и Иакова, которые как раз предлагали не затруднять язычников. Но Иаков вовсе не подчеркивает важность закона для язычников, напротив, имеет в виду, что перечисленных для них заповедей достаточно, а если кто будет интересоваться большим, то он всегда может поучиться в ближайшей синагоге.
    Петр не говорил о том, что Павел прав. Петр не говорил ничего о том, что не нужно язычникам обрезание и соблюдение Закона Моисеева. Ничего подобного не сказал и Иаков, который был лидером всей общины. Петр лишь сказал о том, что братья из фарисеев во Христе были не очень правы и нарушили Закон Моисеев своим торопливым принуждением уверовавших во Христа язычников принимать гиюр и обрезание. Петр имел в виду лишь то, что эти братья из среды фарисеев не правы.
    Что такое не затруднять язычников?? Это следующее: не нужно очень торопить уверовавших в (Единственного) Бога Израилева и Его посланника и пророка и царя Мессию принимать обрезание и соблюдать Закон Моисеев, ибо это только смущает их души.
    Ведь Закон Моисеев как раз и учит тому, что нельзя навязывать или рекомендовать язычникам соблюдение Закона Моисеева и принятие обрезания, если они сами не заинтересованы в этом.
    Вы реально думаете, что Иаков имел в виду это? Ведь он не сказал ЕСЛИ, но сказал ИБО. Ибо говорят тогда, когда пытаются обяснить что-то. Ибо - это потому что. Что обяснял Иаков своей фразой о Законе Мосеевом и его важности? Объяснял свои слова о том, что язычники в любом случае должны соблюдать хотя бы часть Закона Моисеева и основу (хотя бы для начала - пока они не утвердились в вере) его, потому что...
    Последний раз редактировалось ИванПетров7; 18 March 2012, 10:28 AM.

    Комментарий

    • JURINIS
      Ветеран

      • 30 October 2008
      • 5881

      #377
      Сообщение от ИванПетров7
      Я читал тысячу раз (примерно) уже. Но там ведь и не написано: разрешаем язычникам никогда НЕ проходить через обрезание?...
      Да, там не написано, также, что Юринис и Петров могут исповедывать иудаизм, хотя это религия евреев, а Юринис и Петров братья-славяне. Там много чего не написано. Но из того, что там написано ясно, что неугодно Духу Святому как и апостолам возлагать на язычников закон Моисея, кроме указанного в Деяниях 15:28,29.

      Комментарий

      • ИванПетров7
        Отключен

        • 09 January 2012
        • 616

        #378
        Сообщение от JURINIS
        Да, там не написано, также, что Юринис и Петров могут исповедывать иудаизм, хотя это религия евреев, а Юринис и Петров братья-славяне. Там много чего не написано. Но из того, что там написано ясно, что неугодно Духу Святому как и апостолам возлагать на язычников закон Моисея, кроме указанного в Деяниях 15:28,29.
        Хорошо, а почему тогда Христос учил тому, что важно соблюдать Закон Моисеев? Ведь он мог бы сказать: вы, евреи, соблюдайте Закон Моисеев, а язычникам достаточно веровать в меня, но язычникам не нужно соблюдать Закон Моисеев? Мог. Но он не сказал ничего такого. ПОЧЕМУ??
        И чем отличается обычный человек-язычник от еврея? Иудаизм учит: ничем не отличаются. Важность соблюдения Закона Моисеева есть и у евреев и у язычников!
        Последний раз редактировалось ИванПетров7; 19 March 2012, 08:46 AM.

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15194

          #379
          Сообщение от ИванПетров7
          Петр не говорил о том, что Павел прав.
          Петр не говорил ничего о том, что не нужно язычникам обрезание и соблюдение Закона Моисеева. Ничего подобного не сказал и Иаков, который был лидером всей общины. Петр лишь сказал о том, что братья из фарисеев во Христе были не очень правы и нарушили Закон Моисеев своим торопливым принуждением уверовавших во Христа язычников принимать гиюр и обрезание. Петр имел в виду лишь то, что эти братья из среды фарисеев не правы.
          Нет. И Петр, и Иаков как раз говорили о том, что обрезание и соблюдение всего Закона язычникам не нужно, что и подтвердили своим письмом:

          28. Ибо угодно было Духу Святому и нам не возлагать на вас никакого лишнего бремени, кроме этого необходимого:
          29. воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины и блуда. И не делайте другому, чего не хотите себе. Храня себя от этого, вы поступите хорошо. Будьте здоровы.
          (Деяния св. Апостолов 15:28,29)
          Какие еще варианты?

          Сообщение от ИванПетров7
          Хорошо, а почему тогда Христос не учил тому, что важно соблюдать Закон Моисеев? Ведь он мог бы сказать: вы, евреи, соблюдайте Закон Моисеев, а язычникам достаточно веровать в меня, но не нужно соблюдать Закон Моисеев? Но он не сказал такого ничего. ПОЧЕМУ??
          А зачем Он должен был говорить общеизвестные вещи?
          Сообщение от ИванПетров7
          И чем отличается обычный человек-язычник от еврея? Иудаизм учит: ничем не отличаются. Важность соблюдения Закона Моисеева есть и у евреев и у язычников!
          А чем Вы отличаетесь от меня? Да хотя бы тем, что Вы - не я. Евреям была дана Тора на Синае, а язычникам - нет.
          Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 18 March 2012, 11:25 AM.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • JURINIS
            Ветеран

            • 30 October 2008
            • 5881

            #380
            Сообщение от ИванПетров7
            Хорошо, а почему тогда Христос не учил тому, что важно соблюдать Закон Моисеев? Ведь он мог бы сказать: вы, евреи, соблюдайте Закон Моисеев, а язычникам достаточно веровать в меня, но не нужно соблюдать Закон Моисеев? Но он не сказал такого ничего. ПОЧЕМУ??
            И чем отличается обычный человек-язычник от еврея? Иудаизм учит: ничем не отличаются. Важность соблюдения Закона Моисеева есть и у евреев и у язычников!
            Потому что Иисус изначально был послан только для спасения Иудеев. По воскресении же Господь дал поручение ученикам идти до края земли и провозглашать Его Евангелие всякой твари.
            Вот вы опять за свое: "Важность соблюдения Закона Моисеева есть и у евреев и у язычников!"
            Вы не поняли, что спасение зависит не от закона Моисея, а от того, насколько мы исполняем заповеди Христа. Но много важнее наличие в нашем сердце Христа. Наличие в сердце Христа дает вернейшее основание для исполнения и Его заповедей, куда входит исполнение иудеями закона Моисея. Но если в сердце нет Того, Кто умер за всех на кресте - Моисеев закон не спасет. Спасает Б-г через Христа по вере в Господа. Поэтому ваши слова
            "Важность соблюдения Закона Моисеева есть и у евреев и у язычников!" давно потеряли важность - около 2000 лет назад..
            Извините, но вынужден покинуть тему.
            Мир вам и благодать в Господе.

            Последний раз редактировалось JURINIS; 18 March 2012, 11:28 AM.

            Комментарий

            • express
              Отключен

              • 16 October 2010
              • 2829

              #381
              Сообщение от ИванПетров7
              В самом начале вы ошиблись... Павел сказал: Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? (Гал.2:14)...
              Не я, а ты заблуждаешься...

              Нигде в Новом Завете не сказано, что Пётр принуждал язычников жить по-иудейски (обрезываться и исполнять закон Моисея). Наоборот, Пётр выступал против обрезания и исполнения закона Моисея, как для язычников, так и для Иудеев: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников (язычников) иго (закон Моисея), которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (язычники)" (Деян.15:11).

              Значит, правильно переводится это место Писания так: "...для чего язычников принуждать жить по-иудейски? (Гал.2:14). Греческое слово "ἀναγκάζω" переводится, как "принуждать...", а не "принуждаешь".

              То есть Павел в этом эпизоде ещё раз доказывал всем, что язычникам и Иудеям запрещено обрезываться и соблюдать закон Моисея. Полный текст Павловой речи говорит об этом: "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему... Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками (то есть Пётр нарушал закон Моисея); а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: ...человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть..., а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал.2:11-21).

              Галаты согрешили - начали обрезываться и исполнять закон Моисея, и Павел им сказал, что они "ничего общего с Христом не имеют" (Гал.5:4), "еретики..., которые Царства Божьего не наследуют" (Гал.5:19-21), а всех, проповедующих обрезание и исполнение закона Моисея, - проклял (Гал.1:8).
              Последний раз редактировалось express; 19 March 2012, 03:41 AM.

              Комментарий

              • Саша O
                Ветеран

                • 06 March 2012
                • 7650

                #382
                Сообщение от ИванПетров7
                Не Закон был распят через смерть Христа, а именно сила греха очень ослабла
                а сила греха - закон. (1Кор.15:56) Сила греха может ослабнуть только при отмене закона.

                Комментарий

                • vit7
                  Временно отключен

                  • 17 March 2010
                  • 7337

                  #383
                  Сообщение от JURINIS
                  А так же апостол Павел говорил, что необходимо быть перемене и закона в связи с переменой священства. ( К евреям гл. 7)
                  Вероятно Павлу дано такое откровение для реализации в будущем. И его послание евреям имеет целью подготовить почву перемене закона, которая еще будет, когда иудеи-священники примут Христа, как приняли Его апостолы. То есть Б-г терпеливо ждет, когда Его народ - первенец станет мессианским. Но беда - не хотят иудеи следовать ведению б-жьему или невнимательны к нему.
                  Да ,интересный момент о священстве , времен Иисуса Христа. Царь Ирод отменил принцип, в соответствии с которым пост первосвященника переходил по наследству членам одной определенной семьи.( на то время семья Хасмонеев)

                  Таким образом в эти годы прекратился обычай, по которому первосвященники являлись членами одной семьи и занимали этот пост до дня своей смерти ...
                  Не вызывает сомнения тот факт, что в дни Ирода наступил упадок института первосвященничества.

                  С тех пор первосвященники назначались правителями Иудеи, как евреями, так и неевреями . Что , я так думаю не могло не повлиять на отношениия Синедреона к Иисусу Христу.

                  Как указывает М. Штерн в своем интересном труде "Царствование ирода" :

                  ..
                  "
                  Так в книге "Деяния апостолов" (19:14) упоминаются сыновья некоего "первосвященника Скева", хотя нам точно известно, что он не занимал подобного поста.
                  Симон, самый молодой из членов делегации, посланной из Иерусалима в Галилею, чтобы сместить Иосифа (Флавия) с его должности, был "из первосвященников" (Иосиф Флавий, "Жизнь Иосифа"). Иисус, сын Цафафы, назначенный на пост командующего Идумеей в дни Великого восстания, называется "одним из главных священнослужителей". Понятно, что авторы этих сочинений не имеют в виду первосвященников.

                  Отсюда можно предположить, что подобные титулы указывают на принадлежность их носителей к семьям священнической олигархии, а не на занятие ими собственно должности первосвященника. Становится также ясно, что данная группа занимала очень высокое положение в иерусалимской общественной иерархии последних десятилетий эпохи Второ
                  го Храма."

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15194

                    #384
                    Сообщение от express
                    Нигде в Новом Завете не сказано, что Пётр принуждал язычников жить по-иудейски (обрезываться и исполнять закон Моисея). Наоборот, Пётр выступал против обрезания и исполнения закона Моисея, как для язычников, так и для Иудеев: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников (язычников) иго (закон Моисея), которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они (язычники)" (Деян.15:11).
                    Нигде здесь не сказано, что Петр выступал против обрезания и Закона для иудеев.
                    Сообщение от express
                    Значит, правильно переводится это место Писания так: "...для чего язычников принуждать жить по-иудейски? (Гал.2:14). Греческое слово "ἀναγκάζω" переводится, как "принуждать...", а не "принуждаешь".
                    Кто Вам это сказал? Вы приводите слово ананкадзо в словарной форме, а не в той, что стоит в тексте. А в тексте как раз "принуждаешь". Да и в словарной форме слово значит "принуждаю".
                    Сообщение от express
                    То есть Павел в этом эпизоде ещё раз доказывал всем, что язычникам и Иудеям запрещено обрезываться и соблюдать закон Моисея. Полный текст Павловой речи говорит об этом: "Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему... Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками (то есть Пётр нарушал закон Моисея); а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: ...человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть..., а если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал.2:11-21).
                    Где же сказано, что "запрещено" евреям обрезаться и соблюдать Закон? Ни слова о запрете. Павел пишет, что оправдаться этим нельзя, но оправдаться нельзя, например, чисткой зубов. Значит ли это, что запрещено чистить зубы? В этой теме вообще не обсуждается оправдание.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59196

                      #385
                      Пара замечаний:
                      Сообщение от ИванПетров7
                      Уважаемый, даже не пытайтесь переубедить их. Некоторые из христиан просто очень сильно убеждены в том, что Христос отменил Закон своей смертью. Об этом записано в Новом Завете
                      Об этом в НЗ НИЧЕГО и НИГДЕ не записано!
                      Это так толмачи пытаются растолмачить.
                      Они никогда не послушают Вас, даже если Вы будете тысячу раз правы. Это им внушено.
                      Ну мне-же доказали!!!
                      Так что не думайте скопом про всех христиан плохо...
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59196

                        #386
                        Сообщение от SergeyKL
                        Я вроде писал про Христианство.
                        Я вижу корни Христиансва в Ветхом Завете первоночальным носителем которого были Иудеи.
                        Иисус был тем который сделал и привил.
                        Привить можно что-то уже существующее но не являющееся частью чего-то другого, к чему собственно и прививается.
                        А христианство - ВЫРОСЛО из ТаНаХа, корни христианства там. Никто и ничего не прививал.
                        Просто христианство решило оторваться спустя какое-то время от своих корней, но изначально это было не некоей иной религией, а частью иудаизма.
                        Потом эту часть, насильно отрвали от корней. А сейчас, как раз то время, когда христианству пора собирать разбросанные им-же вокруг себя, камни... ИМХО!
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59196

                          #387
                          Сообщение от Саша O
                          Потому что в то время Он еще не пригвоздил Рукописание ко кресту.
                          Любимое заблуждение антиномистов... А вы естественно знаете что означает хейерографон, который в синодальном переведен как "рукописание"?
                          На всякий случай - это расписка долговая, по гречески!!!
                          Ну и в чем вам расписался Бог в Законе Моисеевом, что именно Он вам должен??? Расскажите нам...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59196

                            #388
                            Сообщение от SergeyKL
                            Значительная часть законов Моисея это взаимоотношение с рабами, как их можно соблюдать в обществе где нет рабов?
                            .
                            Прям вот нет??? Покажите мне такое общество!!!
                            Как плакался Вовочка, в одном из анекдотов: -"Хочу-у-у-у-у, в Советский Союз!"
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59196

                              #389
                              Сообщение от JURINIS
                              Это важнейшее замечание к теме. Что значит соблюдать Моисеев закон уверовавшим во Христа иудеям?
                              Побивать камнями блудниц? - так Христос показал иной пример поведения.
                              Что?
                              Христос показал пример того, что не облаченный в судейскую мантию не имеет права судить! Вот это Он показал.
                              Второе, что Он показал, что миссия Его первого пришествия "спасти", а не "судить"!
                              "судить" - будет предметом Его второго пришествия.
                              И третье что Он показал, что грех, остается грехом.

                              И ни разу в том эпизоде Он не показал, как надо поступать с блудницами.
                              Полагаю, разницу между "блудница" и "женщина ВЗЯТАЯ в прелюбодеянии" вы понимаете.
                              Если нет - я попробую разъяснить.
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59196

                                #390
                                Сообщение от JURINIS
                                Ладно. А как рассматривать 15 гл. Деяний в части освобождения уверовавших язычников от исполнения практически всего закона Моисея?
                                Ой-ли??? Вот прям освободили??? А Тора когда-то вменяла язычникам эти заповеди???
                                Господь с вами. куча примеров обращенных и не обрезанных...
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...