А КАК БЫТЬ С ЭТИМ?
Евсевий ссылается на два источника Иустина Философа (ок.100 166 гг.) и Иринея (ок.130 202 гг.), епископа галльского города Лугдун (ныне французский Лион). Посмотрим, что сказали о Симоне Самарянине сами эти почтенные отцы:
<Таков был некто Симон Самарянин из села, называемого Гиттон. Он силою демонов, действующих через его посредство, во время Клавдия Кесаря совершал волшебные чудеса в царственном городе вашем Риме. За что признан богом, и как бог почтен у вас статуей. Эта статуя воздвигнута на реке Тибр между двумя мостами, с такою надписью на римском языке: Симону, богу святому. И почти все Самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему. Какую-то Елену(cр.Магдалина), которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют происшедшей от него Мыслью. Знаю еще, что некто Менандр, тоже из Самарии из села Каппаретеи и ученик Симона, был под влиянием, и в бытность свою в Антиохии многих обольстил волшебным искусством.
все, вышедшие от таких людей, называются христианами>(Иустин. Первая Апология 26).
...Он(Симон ) также был почитаем многими за Бога и учил, что Он есть тот самый, который между иудеями явился как Сын, в Самарию нисходил Отцом, к прочим же народам пришел как Дух Святой.
Он есть высшая из всех сил, т.е. возвышенный над всеми Отец, и позволял себе называться всяким титлом, с каким бы люди не обращались к нему.
И показался пострадавшим в Иудее, хотя он не страдал> (Ириней. Против ересей. кн.1, 23:1,3)
А вот и контуры будущего бога - пока что мы наблюдаем лишь его зачатие Иринеем:
"Поэтому Он (Симон) пришел Сам, чтобы опять взять ее (Душу)к себе и разрешить ее от уз. А людям доставить спасение чрез познание Его . Так как ангелы худо управляли миром, потому что каждый из них стремился к верховной власти, то Он пришел для исправления вещей и сошел, преобразившись и уподобившись силам, властям и ангелам, чтобы явиться среди человеков человеком. Хотя Он не был человек".
Угадываете будущего Христа, «богочеловека» церкви?
То, что шаржировал Ириней в отношении Симона, впоследствии оказалось очень даже востребованным при составлении биографии евангельского бога воплотившись в человека Иисуса...
Богочеловек зарождающегося христианства наделялся качествами, присущими реальному человеку Симону из Самарии, слава о котором гремела по всему Средиземноморью. Речения или притчи великого философа вкладывались в уста мифических кумиров. Поэтому и не удивительно, что новозаветный бог оказался столь привлекательным.
Евсевий ссылается на два источника Иустина Философа (ок.100 166 гг.) и Иринея (ок.130 202 гг.), епископа галльского города Лугдун (ныне французский Лион). Посмотрим, что сказали о Симоне Самарянине сами эти почтенные отцы:
<Таков был некто Симон Самарянин из села, называемого Гиттон. Он силою демонов, действующих через его посредство, во время Клавдия Кесаря совершал волшебные чудеса в царственном городе вашем Риме. За что признан богом, и как бог почтен у вас статуей. Эта статуя воздвигнута на реке Тибр между двумя мостами, с такою надписью на римском языке: Симону, богу святому. И почти все Самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему. Какую-то Елену(cр.Магдалина), которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют происшедшей от него Мыслью. Знаю еще, что некто Менандр, тоже из Самарии из села Каппаретеи и ученик Симона, был под влиянием, и в бытность свою в Антиохии многих обольстил волшебным искусством.
все, вышедшие от таких людей, называются христианами>(Иустин. Первая Апология 26).
...Он(Симон ) также был почитаем многими за Бога и учил, что Он есть тот самый, который между иудеями явился как Сын, в Самарию нисходил Отцом, к прочим же народам пришел как Дух Святой.
Он есть высшая из всех сил, т.е. возвышенный над всеми Отец, и позволял себе называться всяким титлом, с каким бы люди не обращались к нему.
И показался пострадавшим в Иудее, хотя он не страдал> (Ириней. Против ересей. кн.1, 23:1,3)
А вот и контуры будущего бога - пока что мы наблюдаем лишь его зачатие Иринеем:
"Поэтому Он (Симон) пришел Сам, чтобы опять взять ее (Душу)к себе и разрешить ее от уз. А людям доставить спасение чрез познание Его . Так как ангелы худо управляли миром, потому что каждый из них стремился к верховной власти, то Он пришел для исправления вещей и сошел, преобразившись и уподобившись силам, властям и ангелам, чтобы явиться среди человеков человеком. Хотя Он не был человек".
Угадываете будущего Христа, «богочеловека» церкви?
То, что шаржировал Ириней в отношении Симона, впоследствии оказалось очень даже востребованным при составлении биографии евангельского бога воплотившись в человека Иисуса...
Богочеловек зарождающегося христианства наделялся качествами, присущими реальному человеку Симону из Самарии, слава о котором гремела по всему Средиземноморью. Речения или притчи великого философа вкладывались в уста мифических кумиров. Поэтому и не удивительно, что новозаветный бог оказался столь привлекательным.
Комментарий