Иисус был иудей а не язычник! И учил иудейскому Святому Писанию,в котором "Царство Божие" уже наступило, и всякий иудей носит его в себе и может, если достоин, наслаждаться им, что оно создается прежде всего в сердцах людей посредством искренней веры в Яхве Бога(Мф.6:10,33; Мк.12:34; Лк.12:31; 17:20-21; ср. Фом.2,117).
Надо сказать, что и в Танахе наблюдается такое же разграничение: с одной стороны, Царство Божье(на Земле) предполагается лишь в будущем (Соф.3:15; Мих.4:1-4,7; Иер.4:7; Ис.2:2-4), причем Царство Яхве иногда прямо приравнивается к монархии евреев (1 Пар.28:5; 2 Пар.13:8), а с другой стороны, Царство Небесное(Божье) существует предвечно (Исх.15:18; Пс.92:1; 95:10; 96:1).
В литературном наследии Царство Небесное означало, как правило, определенные взаимоотношения между Яхве и верующими (Мишна. Беракот.2:5): если человек признавал Бога Израилева своим Богом, он признавал Его и Царем. Для евреев признать Яхве истинным Богом и означало принять Царство Небесное.
Надо сказать, что и в Танахе наблюдается такое же разграничение: с одной стороны, Царство Божье(на Земле) предполагается лишь в будущем (Соф.3:15; Мих.4:1-4,7; Иер.4:7; Ис.2:2-4), причем Царство Яхве иногда прямо приравнивается к монархии евреев (1 Пар.28:5; 2 Пар.13:8), а с другой стороны, Царство Небесное(Божье) существует предвечно (Исх.15:18; Пс.92:1; 95:10; 96:1).
В литературном наследии Царство Небесное означало, как правило, определенные взаимоотношения между Яхве и верующими (Мишна. Беракот.2:5): если человек признавал Бога Израилева своим Богом, он признавал Его и Царем. Для евреев признать Яхве истинным Богом и означало принять Царство Небесное.
Комментарий