Соблюдали ли Моисеев Закон первые хр-не?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ИванПетров7
    Отключен

    • 09 January 2012
    • 616

    #361
    Вы написали в одном из последних сообщений, что в 15 главе книги Деяний есть некое свидетельство того, что Иаков и апостолы, якобы, освободили язычников от соблюдения ВСЕГО Закона. Но где вы можете найти чёткое и не высосанное из пальца подтверждение этому вашему весьма и весьма спорному утверждению??
    Вот, что заключил брат Иисуса Иаков (лидер иудеев во Христе в те времена) на том известном собрании:
    19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
    20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
    21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
    (Деяния св. Апостолов 15:19-21)
    Речь не идёт об отмене. Речь идёт о том, что не нужно ставить в затруднительное положение тех людей, которые являются язычниками по происхождению, но были обращены к Богу Израилеву через веру в Его посланника Иисуса Христа. Они решили не затруднять их. НО ЧЕМ?? Об этом не сказано. Христиане совершенно неправомерно интерпретируют слова Иакова. Особенно обратите внимание на слова Иакова о Законе Моисеевом!! Апостол Иаков, будучи лидером всех иудеев (как в Израиле, так и за пределами Израиля), уверовавших в то, что Иисус - это Мессия Божий, воспевает Закон Моисеев и поэтому говорит так, завершая свою речь: ПОТОМУ ЧТО Закон Моисеев с древних времён проповедуется иудеями ПО ВСЕМУ МИРУ и Тора читается в синагогах каждый Шабат.
    Иаков словно имеет в виду: это было в прошлом, это есть и сегодня, и так быть этому и впредь. До этой фразы Иаков подчеркнул важность соблюдения язычниками, которые обращены были в веру в Единого Бога (через веру в Мессию), именно того, что и все прирождённые иудеи соблюдают всю жизнь:
    20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
    (Деяния св. Апостолов 15:20)
    Об освобождении от обрезания и соблюдения Закона Моисеева тут нет и речи, как и во всей главе 15.
    Закон Моисеев учит строгому соблюдению одного правила: любой язычник, который хочет веровать в Единого Бога (Израилева), должен дать клятву соблюдать ВЕСЬ ЗАКОН МОИСЕЕВ, то есть принять гиюр. Любой язычник должен принять гиюр и обрезание, чтобы присоединиться к избранному народу Бога. Тогда он может ходить в синагогу и считаться иудеем, пусть и уверовавшим в Мессию Иисуса, как и иудей Иаков верил в этого же Иисуса.
    Возможно, что речь шла лишь о том, что язычникам позволяли не столь строго, как раньше соблюдать некоторые аспекты иудаизма, хотя этот вывод весьма сомнителен.
    Хотя, скорее всего, Иаков, возможно, имел в виду под своим НЕ ЗАТРУДНЯТЬ язычников именно это: не ставить палки в колёса язычникам, которые пожелали принять гиюр и обрезание и веру в Единого Бога через веру в посредника и человека Иисуса Христа, Агнца Бога. Возможно, Иаков и лидеры его общины посчитали, что именно Павел затрудняет этих язычников и мешает им принимать гиюр и обрезание??
    Разве это не возможно? Я считаю, это более возможно, чем тот странный вывод, к которому пришли христиане: якобы, Иаков отменил важность соблюдения обращаемыми в иудаизм язычниками Закона Моисеева.
    Нет, не отменил. Нет, не разрешил не соблюдать. Это Вам, как и всем христианам, очень даже сильно показалось. В очередной раз показалось и привиделось. Нет таких слов: разрешаю язычникам не соблюдать Закон Моисеев и не обрезываться и так просто веровать в нашего Единого Бога, читать наше иудейское священное Писание Тору и верить в нашего святого иудейского пророка Машиаха! Ну, Вы уж поверьте мне, нет там в Библии таких слов! А, значит, все ваши утверждения об отмене Закона Моисеева для язычников (не говоря уже об отмене его для иудеев) и гроша ломанного не стоят!
    Павел очень ошибался и на соборе в Иерусалиме в 55 году его вежливо и весьма тактично поставили на место, хотя и не осудили (чтобы избежать раскола).

    Комментарий

    • ИванПетров7
      Отключен

      • 09 January 2012
      • 616

      #362
      Сообщение от express
      Ты споришь с Богом, Апостолами: Петром, Иаковым, Павлом....
      Я не спорю с Богом, а объясняю и показываю детали того, что произошло в 55 году в Иерусалиме.
      Тогда был спор между Павлом и всеми остальными апостолами Христа, а в особенности между Павлом и уверовавшими в Иешуа Мессию иудеями из числа фарисеев.
      Почитайте выше мои объяснения и Бог поможет Вам понять всё.
      Я объясняю логично и доступно.
      Последний раз редактировалось ИванПетров7; 18 March 2012, 07:25 AM.

      Комментарий

      • ИванПетров7
        Отключен

        • 09 January 2012
        • 616

        #363
        Сообщение от express
        Если кто-либо "добавляет к Писанию" (Откр.22:19),"мудрствует сверх того, что написано (1Кор.4:6), говоря, что "Петр повелел семье и друзьям Корнилия и самому Корнилию принять гиюр и обрезаться...", то он - лжец, потому что нарушает заповеди Божии (1Иоан.2:4), участь которому - озеро огненное: «всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:8).
        Про Корнилия я написал не добавляя что-то. Я просто попытался объяснить всем, почему Петр, как обвинял его в этом Павел, принуждал язычников к обрезанию. Согласитесь, я разумно объяснил всё. И это лишь моя версия. Я не претендую на звание пророка)) Простите меня ,если моя писанина вас обидела. Версия - это лишь версия.

        Комментарий

        • JURINIS
          Ветеран

          • 30 October 2008
          • 5881

          #364
          Сообщение от express
          Иаков повторяет эти же слова в Деян.21гл. Иаков сказал Павлу: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деян.21:20,21). Дальше Иаков говорит об уверовавших язычниках: "а об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда" (Деян.21:25). То есть Иаков ещё раз подтверждает, чтобы язычники не обрезывались и не соблюдали закон Моисея.
          Таким образом об одном и том же сказано в новозаветном Писании три раза ! Позиция по отношению соблюдения закона Моисея уверовавшим из язычников неизменна и не нам здесь ее менять в угоду человеческим размышлениям или желаниям. Духу Святому же неугодно было налагать на язычников иного бремени, кроме сказанного в соборном заявлении (Деяния 15:28, 29). Не можем мы противиться этому соборному решению, и тем более противиться Духу Святому, Которому угодно это решение.

          Комментарий

          • express
            Отключен

            • 16 October 2010
            • 2829

            #365
            Сообщение от ИванПетров7
            Вы написали в одном из последних сообщений, что в 15 главе книги Деяний есть некое свидетельство того, что Иаков и апостолы, якобы, освободили язычников от соблюдения ВСЕГО Закона. Но где вы можете найти чёткое и не высосанное из пальца подтверждение этому вашему весьма и весьма спорному утверждению?? ...В Деян.15гл. речь не идёт об отмене... Апостол Иаков, будучи лидером всех иудеев (как в Израиле, так и за пределами Израиля), уверовавших в то, что Иисус - это Мессия Божий, воспевает Закон Моисеев и поэтому говорит так, завершая свою речь: ПОТОМУ ЧТО Закон Моисеев с древних времён проповедуется иудеями ПО ВСЕМУ МИРУ и Тора читается в синагогах каждый Шабат. Иаков словно имеет в виду: это было в прошлом, это есть и сегодня, и так быть этому и впредь. До этой фразы Иаков подчеркнул важность соблюдения язычниками, которые обращены были в веру в Единого Бога (через веру в Мессию), именно того, что и все прирождённые иудеи соблюдают всю жизнь:
            20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
            (Деяния св. Апостолов 15:20)
            Об освобождении от обрезания и соблюдения Закона Моисеева тут нет и речи, как и во всей главе 15...
            Трудно бороться с "невеждами и неутвержденными, которые к собственной своей погибели, извращают Писания" (2Пет.3:16).

            Чтобы понять смысл сказанного в Деян.15гл., надо проанализировать весь контекст...

            Апостолы и пресвитеры в Иерусалиме решали вопрос, должны ли язычники обрезываться и исполнять закон Моисея, потому что "восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев" (Деян.15:5). Требовавшие обрезания и исполнения язычниками закона Моисея названы еретиками, которые Царства Божьего не наследуют (Гал.5:19-21).

            Пётр сказал: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго (закон Моисея), которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они" (Деян.15:10,11). Пётр сказал, что закон Моисея не смогли, в основном, понести иудеи, потому и иудеи, и язычники спасаются благодатью Христа, а не законом Моисея...

            Эту же мысль (но только для язычников) подтвердил Иаков, установив для язычников только несколько ограничений из закона Моисея: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени (из закона Моисея)..., кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете" (Деян.15:28-29).

            Далее, Апостолы и пресвитеры со всей церковью написали язычникам следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. До нас дошли слухи, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали" (Деян.15:22-24). То есть Апостолы в письме ещё раз подтвердили, чтобы язычники не обрезывались и не соблюдали закон Моисея.

            Значит, это место Писания (Дяен.15:21) говорит о том, что Апостолы поняли, что язычников надо срочно спасать от закона Моисея, потому что сети закона Моисея (в который они могут попасть) расставлены по всем городам: "ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу". Иное толкование этого места Писания (что, якобы, оно указывает на обрезание и исполнение язычниками закона Моисея) - полное противоречие и абсурд...

            В Деян.21гл. Иаков повторяет эту же мысль об отмене для язычников закона Моисея, включая, обрезание: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деян.21:20,21). Дальше Иаков говорит об уверовавших язычниках: "а об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда" (Деян.21:25). То есть Иаков ещё раз подтверждает, чтобы язычники не обрезывались и не соблюдали закон Моисея.
            Последний раз редактировалось express; 18 March 2012, 06:53 AM.

            Комментарий

            • ИванПетров7
              Отключен

              • 09 January 2012
              • 616

              #366
              Сообщение от express
              Трудно бороться с "невеждами и неутвержденными, которые к собственной своей погибели, извращают Писания" (2Пет.3:16).

              Чтобы понять смысл сказанного в Деян.15гл., надо проанализировать весь контекст...

              Апостолы и пресвитеры в Иерусалиме решали вопрос, должны ли язычники обрезываться и исполнять закон Моисея, потому что "восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев" (Деян.15:5). Требовавшие обрезания и исполнения язычниками закона Моисея названы еретиками, которые Царства Божьего не наследуют (Гал.5:19-21).
              В самом начале вы ошиблись...
              Павел справедливо обвинял Петра в том, что тот был еретиком, как и фарисеи? Павел сказал:
              14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
              (Послание к Галатам 2:14)
              Павел не считал Петра еретиком. Иначе, он ему прямо бы сказал. Это его, Павла, большинство иудеев (а среди уверовавших во Христа в Израиле тогда 99% были иудеями) считало нарушителем Закона Моисеева (чтобы не использовать таких страшных слов, как еретик).
              Суть спора заключался лишь в одном: Павел считал, что язычников не нужно обрезывать (и он считал ещё, что язычники не должны соблюдать Закон Моисеев), а остальные иудеи во Христе считали, что ни в коем случае нельзя допускать язычников до тайн веры иудейской без принятия ими гиюра (клятвы перед Законом) и обрезания. В этом споре были и две крайние стороны: верующие во Христа из фарисеев (никакая не ересь фарисейская, а просто часть верующих, которые пришли к вере во Христа из фарисейства) были против деятельности Павла, который считал обрезание ничем для язычников. А Павел, напротив, считал, что недопустимо обязывать язычников, которые уверовали во Христа, принимать гиюр и обрезание.
              Иакову и Петру, как и остальным апостолам, судя по всему, была ближе сторона тех, кто ратовал за соблюдение Закона язычниками, как это было до этого 1000 лет.
              Но пришли в итоге к некому компромиссу: Павел не виноват, не виноваты и те, кто хотел обрезать язычников, но язычники для начала должны хотя бы начать соблюдать некоторые нормы Закона и основы Закона до того, как предлагать им пройти тщательное изучение Торы, а потом, возможно, уже и принять гиюр и обрезание. Не сказано вообще о том, что отныне язычники свободны от обрезания и соблюдения Закона вообще!
              А всё остальное это фантазии христианских богословов. Ведь нет таких слов Иакова: отныне повелеваю, чтобы язычникам никто не предлагал никогда обрезаться и принимать гиюр?? Нет, таких слов. Значит, все ваши утверждения не имеют никаких оснований в Писании христиан.

              Слово ЕРЕСЬ - это греческое слово, которое означает отделения и секта. Его использовали в первые века н.э. тогда, когда говорили лишь о НАПРАВЛЕНИЯХ в одной религии ИУДАИЗМЕ. Итак, ересь фарисейская - это неправильный перевод. Этот отрывок должен быть переведен иначе, то есть правильно.
              Вот, ошибочный перевод: "восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев" (Деян.15:5)
              Вот, мой адекватный и правильный перевод: Тогда встали некоторые верующие во Христа из представителей фарисейского направления (течения) иудаизма и сказали о том, что язычников, которые веруют в Бога Израилева и Его Мессию, необходимо призывать пройти через обрезание (и гиюр), и необходимо их обязывать соблюдать Закон Моисеев (- как это и указано в Законе Моисеевом и как соблюдалось всеми иудеями тысячу лет).
              Вот, то, как выглядит правильный перевод. Это современный перевод без всяких ересей непонятных. Те, уверовавшие в Мессию Иешуа из среды фарисеев, были никакими не еретиками, а обычными иудеями, которые хорошо знали Закон Моисеев и старались его хорошо соблюдать.
              Последний раз редактировалось ИванПетров7; 18 March 2012, 07:22 AM.

              Комментарий

              • ИванПетров7
                Отключен

                • 09 January 2012
                • 616

                #367
                Сообщение от express
                Пётр сказал: "Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго (закон Моисея), которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они" (Деян.15:10,11). Пётр сказал, что закон Моисея не смогли, в основном, понести иудеи, потому и иудеи, и язычники спасаются благодатью Христа, а не законом Моисея...
                Эту же мысль (но только для язычников) подтвердил Иаков, установив для язычников только несколько ограничений из закона Моисея: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени (из закона Моисея)..., кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете" (Деян.15:28-29).

                Далее, Апостолы и пресвитеры со всей церковью написали язычникам следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия - находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. До нас дошли слухи, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали" (Деян.15:22-24). То есть Апостолы в письме ещё раз подтвердили, чтобы язычники не обрезывались и не соблюдали закон Моисея.

                Значит, это место Писания (Дяен.15:21) говорит о том, что Апостолы поняли, что язычников надо срочно спасать от закона Моисея, потому что сети закона Моисея (в который они могут попасть) расставлены по всем городам: "ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу". Иное толкование этого места Писания (что, якобы, оно указывает на обрезание и исполнение язычниками закона Моисея) - полное противоречие и абсурд...

                В Деян.21гл. Иаков повторяет эту же мысль об отмене для язычников закона Моисея, включая, обрезание: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деян.21:20,21). Дальше Иаков говорит об уверовавших язычниках: "а об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда" (Деян.21:25). То есть Иаков ещё раз подтверждает, чтобы язычники не обрезывались и не соблюдали закон Моисея.
                Ответьте же мне на один вопрос: Почему Петр говорит о тяжести, которую не могли носить ни Петр и его друзья, ни отцы их?? Все они были обрезаны и соблюдали Закон Моисеев - им это было не очень тяжело.
                Я считаю, что Петр имел в виду несколько иное бремя, а именно следующее: бремя навязывания обрезания язычникам и обращения их насильственным путём и быстро (неподготовленным) в иудаизм, ибо Закон не разрешает даже проповедовать язычникам, если они сами не заинтересованы в иудаизме и не намерены принимать в последующем гиюр и обрезание. В крайнем случае, язычникам можно проповедовать Закон, если они уже сами заинтересовались верой в Единого и позитивно начали быть настроены к Закону и желают его изучать и соблюдать. Остальным из язычников нельзя было даже проповедовать, не говоря уже о том, чтобы обязывать их проходить обрезание и принимать гиюр (иудаизм) - это и есть то бремя на шеи учеников (на шею Павла, Варнавы и других из партии Павла), которое не имели право (не могли) нести ни Петр, ни его друзья-апостолы, ни все отцы их с древних времён. Не могли нести - то есть, это значит, что им было просто Законом запрещено носить эту ненужную и грешную ношу, с точки зрения Иудаизма - нельзя было обязывать язычников к принятию гиюра и обрезанию, если сами язычники не захотели этого и не были подготовлены к этому постепенно. Это было нормой Закона Моисеева. Никому не дано было нарушать эту норму. Но фарисеи-христиане решили, с точки зрения Павла, начать нести эту ношу и обязывать неподготовленных язычников (из числа уверовавших в Иешуа Мессию) принимать сразу гиюр и обрезание. Это неправильно, с точки зрения Петра.
                Петр далее опять поддержал Павла в том, что он верит, как и Павел, в то, что по благодати господа Иисуса Христа спасутся все иудеи, как и язычники, верующие во Христа.
                Но Павел не сказал о том, что не нужно НИКОГДА язычникам рекомендовать обрезаться и соблюдать Закон Моисеев.
                Поэтому думаю, вы не правы.
                Не сказал об этом и Иаков, который, напротив, говорил о важности для Павла и его сподвижников рекомендовать всем язычникам соблюдать для начала хотя бы базовые нормы иудаизма.
                Итак, ни Иаков, ни все остальные на соборе не решили того, что отныне язычники вообще никогда не должны принимать иудаизм. Если я не прав, то приведите мне цитату из Библии, где говорится: отныне мы решили, что язычники не должны соблюдать никогда Закон Моисеев и обрезание.
                Если есть такие точные слова Иакова или лидеров собора в Иерусалиме, приведите мне цитату, тогда я признаю, что был не прав.

                Комментарий

                • JURINIS
                  Ветеран

                  • 30 October 2008
                  • 5881

                  #368
                  Сообщение от ИванПетров7
                  Слово ЕРЕСЬ - это греческое слово, которое означает отделения и секта. Его использовали в первые века н.э. тогда, когда говорили лишь о НАПРАВЛЕНИЯХ в одной религии ИУДАИЗМЕ. Итак, ересь фарисейская - это неправильный перевод. Этот отрывок должен быть переведен иначе, то есть правильно.
                  Вот, ошибочный перевод: "восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев" (Деян.15:5)
                  Вот, мой адекватный и правильный перевод: Тогда встали некоторые верующие во Христа из представителей фарисейского направления (течения) иудаизма и сказали о том, что язычников, которые веруют в Бога Израилева и Его Мессию, необходимо призывать пройти через обрезание (и гиюр), и необходимо их обязывать соблюдать Закон Моисеев (- как это и указано в Законе Моисеевом и как соблюдалось всеми иудеями тысячу лет).
                  Вот, то, как выглядит правильный перевод. Это современный перевод без всяких ересей непонятных. Те, уверовавшие в Мессию Иешуа из среды фарисеев, были никакими не еретиками, а обычными иудеями, которые хорошо знали Закон Моисеев и старались его хорошо соблюдать.
                  Не нужно играть словами. Не нужно разбавлять четко и ясно сказанное в Н.з. своими или иными словами. В новом завете слово "ересь" приобретает негативный характер, как направление уводящее от Христа, а значит от спасения. То есть всякое течение хоть как-то отдаляющая от Христа есть вредная ересь. Вы же продолжаете упрямствовать именно в еретическом, негативном плане, поддерживаете то, что названо именно вредной ересью, которая уводила бы уверовавших из язычников от Христа - Спасителя.
                  Остановитесь, пока вас Бог не остановил.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15214

                    #369
                    Сообщение от ИванПетров7
                    Многие из них уже сбылись - это доказательство того, что эти пророки самые подлинные.
                    Но кто-то, подобно Вам, может сказать: они люди, они могли ошибаться, и даже если не ошиблись в том, что исполнилось, могли ошибиться в том, что еще не исполнилось.
                    Сообщение от ИванПетров7
                    Кто-то усомнится в том, что Самуил - это пророк Божий? В Писании много раз он назван пророком и описана его пророческая жизнь полная знамений. И так далее. Павла никто никогда не называл пророком. Он сам себя, конечно же, тоже не называл им. Его пророчеств вообще нет в Писании. На каком основании тогда кому-то взбрело в голову его называть великим пророком Божьим??
                    Неужели нет в его жизни знамений и пророчеств? Неужели мало чудес Б-г сотворил его руками? А если внимательно почитать?
                    Сообщение от ИванПетров7
                    Поэтому не стоит называть Павла пророком только потому, что Бог помог ему реализовать в себе несколько раз явления ясновидения (например, эпизод с кораблем - когда корабль потерпел крушение у острова Мальта) и несколько раз Бог чудесным образом исцелил через Павла больных - это ещё не повод делать из обычного проповедника и лидера общины (одного из лидеров, тем более) великого пророка Божьего. Тем более, что в Библии есть гораздо более великие пророки - Моисей, Самуил, Илия и Елисей и много других иудеев-пророков. Их можно назвать пророками. Как и святого нашего господа Мессию Иешуа можно так назвать - этому есть свидетельства в Писании иудеев и христиан.
                    Не хотите не называйте его великим пророком. Но где сказано, что пророк должен оперировать лишь глобальными событиями? Для Б-га одинаково легко предсказать падение империи или спасение корабля. А с Вашей логикой можно сказать: раз есть Исаия и Иеремия, давайте будем хулить Захарию и Аггея.
                    Сообщение от ИванПетров7
                    А то, что в Новый Завет попало множество писем Павла, когда до нас дошло лишь по 2-3 письма Петра и Иоанна и одно письмо главнейшего лидера Иакова - это говорит для разумных людей лишь об одном: в Писании говорится о конфликте между теми последователями Иешуа, которые были иудеями и хотели и дальше соблюдать Закон (Иаков, Петр и очень многие другие) и НОВЫМ апостолом язычников Павлом, который при жизни духа Мессии в теле Иешуа не имел с ним никакого общения и после смерти тела Иешуа даже преследовал его сторонников! Такой человек абсолютно точно не может считаться пророком Божиим.
                    Знаете, это становится уже неинтересным. Вам указывали, что Павел преследовал ДО прихода к вере в Йешуа. Б-г его оправдал, а Вы осуждаете. Если Вы не внимаете аргументам, то к чему обсуждение?
                    Сообщение от ИванПетров7
                    Конфликт был: Павел считал, что обрезание - это ничто, а Иаков и Петр, как и другие иудеи Иерусалима и Израиля и всей Римской Империи считали, что вера в пророка Иешуа Мессию не противоречит необходимости обрезывать мужчин язычников.
                    Павел считал, что обрезание ничто в вопросе близости к Б-гу само по себе, без соблюдения остальных заповедей. Он считал, что обрезание ничто в сравнении с познанием Йешуа. А не просто что обрезание ничто. Вы читаете Павла так, как большинство христиан. Ни Петр, ни Иаков никогда не говорили, что язычников надо обрезать и превращать в евреев.
                    Сообщение от ИванПетров7
                    Конфликт был немного сглажен после собора в Иерусалиме в 55 году (формулировка лидера общин Иакова на этом соборе была весьма туманна
                    Туманна для тех, кто не хочет видеть ясного решения собора. А оно предельно ясно.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • ИванПетров7
                      Отключен

                      • 09 January 2012
                      • 616

                      #370
                      Сообщение от JURINIS
                      Не нужно играть словами. Не нужно разбавлять четко и ясно сказанное в Н.з. своими или иными словами. В новом завете слово "ересь" приобретает негативный характер, как направление уводящее от Христа, а значит от спасения. То есть всякое течение хоть как-то отдаляющая от Христа есть вредная ересь. Вы же продолжаете упрямствовать именно в еретическом, негативном плане, поддерживаете то, что названо именно вредной ересью, которая уводила бы уверовавших из язычников от Христа - Спасителя.
                      Остановитесь, пока вас Бог не остановил.
                      Да, НЫНЕ в Новом Завете и вообще в христианстве и в русском языке вообще даже греческое слово ересь приобрело значение негативное. Но тогда, в те времена, слово ересь имело очень безобидный смысл: направление, отделение, течение.
                      Ересь фарисейская - это уверовавшие в Иисуса из числа фарисеев (из фарисейского направления иудаизма). Это я точно знаю. Кто бы позволил еретикам уверовать в Иисуса? Никто. Но эти еретики, как вы ошибочно понимаете, наравне с другими последователями Христа участвовали в соборе Иерусалмском и обвиняли Павла! Дал бы Иаков, брат Иисуса, возможность этим липовым еретикам обвинять святого апостола Павла, если бы они были реальными еретиками, а не уверовавшими во Христа из числа направления иудаизма под названием ФАРИСЕЙСТВО?
                      Вы на самом деле считаете, что обрезание может помешать язычникам соблюдать тот Закон, который соблюдал сам Иисус? Тогда и я призываю Вас, мой друг, очень задуматься о том, не заблуждаетесь ли в своих утверждениях.
                      Если Бог меня остановит, тогда так тому и быть. Но Бог мне говорит о том, чтобы я и дальше нисколько не сомневался в том, что Он мне открыл.

                      Комментарий

                      • JURINIS
                        Ветеран

                        • 30 October 2008
                        • 5881

                        #371
                        Сообщение от ИванПетров7
                        Да, НЫНЕ в Новом Завете и вообще в христианстве и в русском языке вообще даже греческое слово ересь приобрело значение негативное. Но тогда, в те времена, слово ересь имело очень безобидный смысл: направление, отделение, течение.
                        Ересь фарисейская - это уверовавшие в Иисуса из числа фарисеев (из фарисейского направления иудаизма). Это я точно знаю. Кто бы позволил еретикам уверовать в Иисуса? Никто. Но эти еретики, как вы ошибочно понимаете, наравне с другими последователями Христа участвовали в соборе Иерусалмском и обвиняли Павла! Дал бы Иаков, брат Иисуса, возможность этим липовым еретикам обвинять святого апостола Павла, если бы они были реальными еретиками, а не уверовавшими во Христа из числа направления иудаизма под названием ФАРИСЕЙСТВО?
                        Вы на самом деле считаете, что обрезание может помешать язычникам соблюдать тот Закон, который соблюдал сам Иисус? Тогда и я призываю Вас, мой друг, очень задуматься о том, не заблуждаетесь ли в своих утверждениях.
                        Если Бог меня остановит, тогда так тому и быть. Но Бог мне говорит о том, чтобы я и дальше нисколько не сомневался в том, что Он мне открыл.
                        Вижу, что в вас действует дух близкий к тому, который действовал в уверовавших фарисеях, когда они принуждали язычников обрезаться и соблюдать весь закон Моисея. Возможно нужно бы разобрать и ваши утверждения на Совете Форума, как в свое время разбирали суждения из восставших фарисеев. Но зачем, это уже сделано как сказано в 15 гл. Деяний? Вы же бунтуете против постановления 1-го Христианского собора, а главное - против Духа Святого. При этом утверждаете, что это Бог вам открыл? Как же прикажете вас воспринимать, уважаемый ИванПетров7? Разрешать ли вам сеять то сейчас, что было отвергнуто около 2000 лет назад?

                        Комментарий

                        • ИванПетров7
                          Отключен

                          • 09 January 2012
                          • 616

                          #372
                          Сообщение от JURINIS
                          Вижу, что в вас действует дух близкий к тому, который действовал в уверовавших фарисеях, когда они принуждали язычников обрезаться и соблюдать весь закон Моисея. Возможно нужно бы разобрать и ваши утверждения на Совете Форума, как в свое время разбирали суждения из восставших фарисеев. Но зачем, это уже сделано как сказано в 15 гл. Деяний? Вы же бунтуете против постановления 1-го Христианского собора, а главное - против Духа Святого. При этом утверждаете, что это Бог вам открыл? Как же прикажете вас воспринимать, уважаемый ИванПетров7? Разрешать ли вам сеять то сейчас, что было отвергнуто около 2000 лет назад?
                          Я ничего не сею. Не серчайте на меня. Просто я спрашиваю Вас, уважаемый: а где же чёткие слова Иакова или других лидеров Собора в Иерусалиме: отныне дозволяем язычникам, которые веруют во Христа, никогда не обрезаться и не соблюдать Закон Моисеев?
                          Таких слов нет. Чётких слов нет. Есть лишь весьма туманные слова, которые можно интерпретировать ТАК (как вы их интерпретируете), но можно и иначе понять эти слова.
                          Вот, заключительное слово святого Иакова:
                          19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
                          20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
                          21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
                          (Деяния св. Апостолов 15:19-21)
                          Я, например, понимаю эти слова и перевожу на современный русский язык так:
                          Поэтому, я считаю, не следует чинить препятствия (торопить с принятием гиюра и обрезания - это ведь нарушение Закона Моисеева) тем из язычников, которые обращаются к Единому Богу (Израилеву) (и веруют в то, что Иешуа - это Христос от Бога),
                          а (лучше) написать им о том, (чтобы они начали обязательно соблюдать для начала хотя бы необходимый минимум и основу основ из Закона Моисеева): чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе
                          ,
                          потому что Закон Моисеев (очень нужен и) проповедуется многими иудеями по всему миру каждый Шабат во множестве синагог с древних времён ( и до сегодняшнего дня - так тому и быть вечно).
                          Это лишь моя версия. Но согласитесь со мной, правда, она весьма логична? Ведь Иаковом был найден замечательный компромисс для единства всей общины: не были осуждены ни те братья во Христе из фарисеев (которые так торопились обращать в иудаизм язычников Павла, которые начинали веровать в Евангелие Христа), обвинявшие Павла, но ведь не осуждены были и Павел с его соратниками (за явное пренебрежение Павла к обрезанию язычников и пренебрежение Павла к более активному наставлению язычников к соблюдению Закона Моисеева). Никто не был осужден ко всеобщему благу. Провозглашена же была важность соблюдения Закона и иудеями по рождению в первую очередь, а потом постепенно и язычниками, но последним было дано временное послабление - они не должны сразу же обрезаться и сразу принимать гиюр, хотя должны (для начала) соблюдать часть Закона и основу Закона, а не только заповеди Христа.
                          От этого решения никто ни пострадал, никто не был осуждён, но все выиграли - единство общины не было нарушено.
                          Весьма мудрое решение Иакова? Думаю, да. Но стоит ли христианам понимать это решение, как лишь полное разрешение Павлу НИКОГДА не рекомендовать никому из язычников принимать гиюр и обрезание для соблюдения Закона Моисеева? Таких слов Иаковом не было сказано, так как он старался соблюдать Закон Моисеев - сегодня аналогичное правило действует во всех общинах иудаизма для гоев (язычников), но, правда, без соблюдения учения Христа, к сожалению.
                          Решение Иакова ведь можно понимать и так: он дал временное разрешение язычникам соблюдать не весь Закон Моисеев до того момента, пока они не созреют к этому сами, как и велит Закон Моисеев.
                          Последний раз редактировалось ИванПетров7; 18 March 2012, 09:55 AM.

                          Комментарий

                          • JURINIS
                            Ветеран

                            • 30 October 2008
                            • 5881

                            #373
                            Сообщение от ИванПетров7
                            Я ничего не сею. Не серчайте на меня. Просто я спрашиваю Вас, уважаемый: а где же чёткие слова Иакова или других лидеров Собора в Иерусалиме: отныне дозволяем язычникам, которые веруют во Христа, никогда не обрезаться и не соблюдать Закон Моисеев?....
                            Уже в третий раз вам говорю - внимательно читайте 15 гл. Если надо - читайте помолившись перед этим. Там все ясно написано. И там не сказано ни о каком временном послаблении для уверовавших из язычников. До свидания.
                            Последний раз редактировалось JURINIS; 18 March 2012, 09:29 AM.

                            Комментарий

                            • ИванПетров7
                              Отключен

                              • 09 January 2012
                              • 616

                              #374
                              Сообщение от JURINIS
                              Уже в третий раз вам говорю - внимательно читайте 15 гл. Если надо - читайте помолившись перед этим. Там все ясно написано. И там не сказано ни о каком временном послаблении для уверовавших из язычников.
                              Я читал тысячу раз (примерно) уже. Но там ведь и не написано: разрешаем язычникам никогда НЕ проходить через обрезание?
                              Заключение двоякое - его можно понимать и так, как вы его понимаете (как и все христиане), но ведь можно понять и так, как я его понимаю. Верно? Думаю, да, особенно если учесть, что Петр не имел отношения к фарисеям, но и он принуждал язычников соблюдать Закон Моисеев, если они веровали в Иисуса как в Мессию. Или Петр всё-таки не принуждал язычников к этому и Павел поступил очень нехорошо, когда сказал такую неправду прямо в лицо Петру?? Думаю, Петр и правда рекомендовал язычникам проходить гиюр и брит-милу, хотя и не принуждал их к этому. Павел не голословно и беспочвенно обвинял его в этом. Но почему-то Павел не учёл лишь одно немаловажное обстоятельство: так, как поступил Петр, рекомендует поступать именно Закон Моисеев, в том случае, если язычники сами заинтересованы в вере в Единого Бога и в соблюдении Закона Моисеева и заповедей пророка Христа (как и было в случае с язычником Корнилием и его семьёй и его друзьями).
                              И Вы не можете отрицать того, что в своей заключительной речи Иаков подчёркивает всё-таки важность Закона Моисеева:
                              21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15214

                                #375
                                Сообщение от ИванПетров7
                                И Вы не можете отрицать того, что в своей заключительной речи Иаков подчёркивает всё-таки важность Закона Моисеева:
                                21. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
                                Если бы Ваше толкование было правильным, то это сделало бы бессмыссленным слова и Петра, и Иакова, которые как раз предлагали не затруднять язычников. Но Иаков вовсе не подчеркивает важность закона для язычников, напротив, имеет в виду, что перечисленных для них заповедей достаточно, а если кто будет интересоваться большим, то он всегда может поучиться в ближайшей синагоге.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...