Кто же прельстил жену в Саду?
Свернуть
X
-
תַּחְתִּית (тахтийт, о преисподней) мне напомнило словосочетание "тахътэнна" (под ней), что в стихе про "ребро адама", Быт 2:
21 И взял одну из сторон его
וַיִּקַּח אַחַת מִצַּלְעֹתָיו
ваикаx аxат мицалъотав
и закрыл плоть под ней
וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר תַּחְתֶּנָּה
ваисъгор басар таxътэнна.
Более-менее подробно этот вопрос рассмотрен здесь..Орли, а ведь выражение "закрыл плоть под ней" имеет двойной смысл! Первый -- обычный, как если бы плотью закрывалась обнажившаяся рана по совершении операции. (Вот только не совсем понятно почему это рана закрывается под вынутой целой, так словно вынутую кость продолжают удерживать над закрываемой и закрытой раной.) Второй, -- как если бы плоть (в значении "тело", "физический человек") закрывали и заключили в неком "подземелье" под гнёт некого мировоззрения и доктрины. Что не может не напоминать умершего (= уснувшего) и безпомощного (судя по имени) Лазаря, находящегося в некой пещере.. (Пещера как мир* .. Адам до появления Хавы тоже был "без помощника").
Есть ещё третье значение у этого выражения с заключением "плоти" под вынутой из адама (= человека) его стороной (= кости-идеи-идеологии, на которой, и из которой что-то надстроено, выстроено, реализовано в материи, в бытии, в мясе). Дело в том что בָּשָׂר (басар: плоть) на иврите -- это ещё и "весть" (01319), взачастую -- благая. В этом случае будем иметь дело с сокрытием Господом (= временем) НЕЧТО, которое он скрывает от всего того, что выстроено им "на кости" человека: скрывает от цивилизации, родины, народов; обществ, организаций, традиций, законов (и т.д.), наконец, -- от самих человеков, в некой информативной глубине (= μνημεῖον), где захоронена умершая в этом мире Истина.. НЕЧТО потусторонннее материи и физическому настоящему, -- очень важное! связанное с Деревом жизни (ну и с благовествованием тоже).
В этом случае "басар" представляет собой духовную, возвышенную сторону бытия человека, связанную с его предназначением -- его возвышенную Йуд, от Неба которой, уснувший человек обратился сердцем своим к материи, вошед в неё с головой, в мир цалъмей (06754, 06757), в котором само время скрывает от сознания людей плотию (= мясом; страстями; животническим о бытии представлением) более лучшее и совершенное бытие.
В этом смысле оправдан и русский синодальный перевод, о сокрытии плотию (= материей, стихиями, низменными страстями -- мировоззрением соматиков) места, откуда взято "ребро" Человека.. Т.е. цела-ребро не оторвана от того места, где взята, ибо оно пребывает под нею, в глубине: там, где информационное поле деяний людских, всё равно, что -- гробница для высшей Йуд Человека.
(О погружении в глубину вещей, времён и бытия.. ГНОСИС, Древо знаний, также познания.. Погружаясь же в суть всех вещей, станете восходить в мир иной, где Источник (в Свете Которого взрастает Дерево Жизни), ЧРЕЗ ИСПЫТАНИЯ; преобразуя тем самым к совершенству и весь этот МИР (наш общий Дом), который нам подарил БЕЗЫМЯННЫЙ ТВОРЕЦ..)
да, про слово "танин" из быт1. 21 вот такое вычитал.
«Танин» (от корня «нун» производить потомство) слово загадочное, в значение которого веками пытаются вникнуть мистики. Это не какое-либо отдельное существо, а то, что существует на уровне «Бриа» и оттуда управляет всем царством живых существ -то, от кого в мистическом смысле производится (как потомство -»нун») это царство. На такое понимание намекает и слово «эт», стоящее перед hа таниним, с определенным артиклем.Последний раз редактировалось Scia; 19 January 2012, 01:38 PM.Комментарий
-
мир. спасибо за размышления.
вот ссылка: РРЅРёРіР°: Риблейские СЃРјССЃР»СГосподь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
мир. спасибо за размышления.вот ссылка: РРЅРёРіР°: Риблейские СЃРјССЃР»СХотелось бы больше узнать о грамматике и этимологии этого слова. По Берману - это форма глагола, сделавшаяся существительным. Увы, в иврите не разбираюсь (слегка лишь ориентируюсь). Пригласите Орли, пусть разъяснит.. Ну не мне же! Вам..
------------------Кстати, Искупленный, Вы свой дух более ассоциируете с Авелем, или с Каином? (Ответ: с Сифом..)
Комментарий
-
мир. спасибо. я о змее полевом, как о змейке физической и не думал. ведь физическое это продолжение не физического. из невидимого в видимое. думал что змей из вне, из поля, не садовый. по сути сад это место "прогонки" программы "человек". и змей внутренний. по сути сеятель сомнений и источник эгоизма.
Если в букве син/шин в слове "поле" (שדה) точку-огласовку поставить над первой веточкой, то получим слово "шэда" (бесовка),-от слова шед (бес, или грудь).
Да и "змей" должен был бы по идее быть назван "танин". Но его тут назвали "нахаш". Нахаш-это угадыватель. Хитрый угадыватель мыслей Евы и Адама из бесовских сущностей, связанных с...грудью.
так что вариант прочтения отнюдь не один.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Спасибо! ..Что напомнили. (Где-то об этом значени "танин" уже читал, вот только недостаточно для ясного разумения.. Оказалось, что в книге БерманаХотелось бы больше узнать о грамматике и этимологии этого слова. По Берману - это форма глагола, сделавшаяся существительным. Увы, в иврите не разбираюсь (слегка лишь ориентируюсь). Пригласите Орли, пусть разъяснит.. Ну не мне же! Вам..
------------------Кстати, Искупленный, Вы свой дух более ассоциируете с Авелем, или с Каином? (Ответ: с Сифом..)
). Возможно, в древности ленавен означало порождать,-мне сие неведомо.
Человек человеку-радость.Комментарий
-
Искупленный.
Если в букве син/шин в слове "поле" (שדה) точку-огласовку поставить над первой веточкой, то получим слово "шэда" (бесовка),-от слова шед (бес, или грудь).
Да и "змей" должен был бы по идее быть назван "танин". Но его тут назвали "нахаш". Нахаш-это угадыватель. Хитрый угадыватель мыслей Евы и Адама из бесовских сущностей, связанных с...грудью.
так что вариант прочтения отнюдь не один.
вы уже ответили Скиа пока я читал Ваш пост. спасибо.Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Комментарий
-
брат Искупленный давай будем орентироваться на последовательность писания а не варианты или предположения до своего грехопадения змей был точно прямо ходящим и имел привлекательный вид потомучто у Евы возникло к нему вожделенное желание,тоесть влечение.страдающий плотью не грешит.Комментарий
-
насчет прямоходящего, вы скажете, стал ползать, значит до этого ходил. а вдруг летал? ну или вообще не ходил, а на колесах ездил.ведь змей зверем нигде не назван. змей хитрее всех зверей полевых. с одной стороны хитрый змей, с другой все звери полевые. если так посмотреть, то змей, вполне может быть не зверем, и не полевым.
да и насчет жены, про ее вожделение к змею, откуда вы взяли?Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Нун..
В указателе Стронга глагол "нун" (05125) נון процветать, продолжаться. В ТаНаХе применён только один раз: в Пс 72:17 (рус.син. 71:17 "передаваться")
17 יְהִי שְׁמֹו לְעֹולָם לִפְנֵי־שֶׁמֶשׁ יָנִין שְׁמֹו וְיִתְבָּרְכוְּ בֹו כָּל־גֹּויִם יְאַשְּׁרוְּהוְּ
И будет имя его вовек, ликом солнца (букв. "в отношении лица, поверхности солнца": пред солнцем)
будет продолжаться (цвести, множиться) имя его;
и преклонят колена свои в нём (пред ним) все этносы, хвалящие (ублажающие) его (имя и деяния: ходящие под его началом).
Пс 71:17 будет имя 08034 его вовек 05769; доколе пребывает солнце 08121, будет передаваться 05125 08735 08675 05125 08686 имя 08034 его; и благословятся 01288 08691 в нем [племена], все народы 01471 ублажат 0833 08762 его.
LXX Psalms 71: 17 ἔστω τὸ ὄνομα αὐτοῦ εὐλογημένον εἰς τοὺς αἰῶνας πρὸ τοῦ ἡλίου δια-μενεῖ τὸ ὄνομα αὐτοῦ καὶ εὐλογηθήσονται ἐν αὐτῷ πᾶσαι αἱ φυλαὶ τῆς γῆς πάντα τὰ ἔθνη μακαριοῦσιν αὐτόν
будет имя его прославляющимся в веках, пред солнцем пребывает имя его и прославятся в нём все племена земли, все этносы ублажающие его.
------------
Зильберман Михаил Израйлевич. Исход евреев из ЕгиптаВ Древнем Египте, также как в Шумере и Ханаане, каждый город, каждый ном обладал своей развитой мифопоэтической системой, повествующей о жизни и деяниях богов местного пантеона.
Рассмотрим фрагменты некоторых вариантов древнеегипетских космогонических циклов в свете их сходства с соответствующими текстами из Танаха.
По одной из версий Гермопольской ("Гермополь", греч.) легенды о сотворении мира:
"В начале были Хаос и Бездна, Беспредельный и Беспредельная, Мрак и Тьма, Воздух и Ветер - Огдоада (Нун и Наунет (водная стихия), Ху и Хаухет (бесконечность, беспредельность в пространстве), Кук и Каукет (мрак и тьма), Амон и Амаунет (сокрытие; вероятно,- позднейшая модификация, заместившая "Воздух и Ветер, Дуновение, Дух"), четыре супружеские пары; восемь божественных стихий (отсюда и название города - "Хемену", "Восемь"), из которых возник мир. Эти пары создали свет, возложили на "Изначальный Холм" - первозданную твердь, вызванную из хаоса Нуна, водной бездны, сотворённое ими яйцо. Из этого яйца и вылупился демиург, бог солнца Хепри (бог-скарабей, олицетворяет движение Солнца), - "молодой Ра".
Первые строки I главы Книги Бытия, рассказывающие о состоянии Вселенной до начала творения, близки по содержанию к приведённой версии Гермопольского космогонического мифа:
"В начале... земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух (Ветер) Божий носился над водою".
Нашло отражение в еврейском космогоническом мифе и древнеегипетское представление о изначальной, всепорождающей субстанции "Нун" (первичный океан, хаос). Так, создавая мир, Элоhим, помимо прочего, сотворил и некие "загадочные существа" "эт hа таниним hа гдолим" ("эти огромные, великие, порождения"). В данном выражении (Б.Берман.Библейские смыслы) слово "танин" (ед. число от "таниним")- производное от корня "нун" - "производить, порождать потомство".
...
После перехода в другое качество, Неб-ер-чер (Та-Танен) вышел из пассивного, инертного, созерцательного состояния и превратился в активного творца, бога-демиурга.
Книга познания
"Я есть творец всего того, что появилось на свет; вещей же, что я сотворил, и что вышло из моего рта после того, как я сам появился на свет ("материализовался"), было великое множество. В то время ещё не было создано небо, не существовала земля и дети земли... ещё не были сотворены. Я сам поднял их из Нуна" (История сотворения "А"). "Я положил начало (вещам) в своём собственном сердце (в своём разуме)... Я обратился с заклинанием к сердцу своему... и я создал всё, что имеет форму... Я соединился со своей сжатой ладонью и заключил в объятия свою тень как жену, и я влил семя в свои уста и дал от себя начало потомству (Хепри - двуполое божество: "Я - великий Он-Она") в образе богов Шу ("Пустота, воздух; ветер; животворное дыхание) и Тефнут ("Влага")... которые породили Геба ("Земля") и Нут ("Небо"), а (те) произвели на свет Осириса, Гора Слепого, Сетха, Исиду (Эннеада - гелиопольская девятка изначальных богов) и Нефтиду ("Небт-Хат"- "Госпожа дома") в одних родах друг за другом". "Из слёз, пролившихся из моего Ока, зародились мужчины и женщины... Я сотворил ползающих созданий всякого рода (и четвероногих), и всякое создание, появившееся на свет от них (творил потомство)", (История сотворения "А").
Египетские источники:
"Я тот, кто содеял то, что казалось мне хорошим.
Я обрёл пространство в своей воле" ("Тексты саркофагов").
Библия:
"И увидел Бог (Элоhим), что хорошо" (Быт.1)
В иврите многие первостепенно важные священные слова начинаются с буквы "א" ("алеф"), например: Элоhим (Бог), Адонай (Господь), отец и мать. Многие учёные и теологи полагают (88.с249), что и первый стих Книги Бытия ("Берешит" - "В начале"), текст о начале начал, должен начинаться с первой буквы алфавита "א" ("алеф"), означающей одновременно и число "один" (Ис.44.6): "Я первый, и Я последний" (аналогия с представлениями о Неб-ер-чере (Та-Танене)). И тогда при подстановке в обсуждаемом тексте перед буквой "бет" буквы "алеф" ("אבראשית" - "Ав-решит"), стих "В начале сотворил Элоhим (Бог) небо и землю" (Быт.1.1), обретает иное содержание (88.): "Отец Изначальный ("Ав-решит") сотворил Элоhим (богов), небо и землю", а это хорошо коррелируется с Гелиопольским мифом творения.
Приведём мнение знатока Торы Б.Бермана, преподавателя Еврейского Университета Бар-Илан (Израиль), по поводу традиционного начала ("Берешит" - "В начале...") Книги Бытия: "Берешит поставлено в начале Книги... (поскольку) словом "Берешит" нам указано на абсолютное Начало Мира, на то, что Мир изнача- лен (имеет начало), и у него есть Творец... Слово "Берешит" указывает на существование изначального Плана, который есть действующая сила Творения" (Библейские смыслы.1997).Последний раз редактировалось Scia; 21 January 2012, 05:38 AM.Комментарий
-
Иез 29:3.. Только у него написано не "тинин", а "таним" הַתַּנִּים .. EVREY.COM
Нун на конце слова указывает на арамеизм. В арамите окончание мн. числа-это "-ин". То же самое окончание мн.ч. в иврите звучит как "-им". Так что танин и таним-одно и то же слово, чуть-чуть по-разному звучащее в родственных языках. Но если учесть, что святость арамита выше, следовательно, святость ивритскогоо "таним" ниже изначального арамейского "танин". Это я и имела в виду, говоря о том, что тем хуже для фараона.
(...кстати, в империи сатаны, нас с детсва приучали к тому, что таним-добрейшее существо: мы были воспитаны на Крокодиле Гене, юмористическом журнале Крокодил, на крокодиле Чуковского, который с Тотошей и Кокошей проходил и т.п. На краденом солнце, проглоченном танином,-как исключении из правила,-тоже...)
Человек человеку-радость.Комментарий
-
брат Искупленный если принемать,что древо жизни Христос,то тогда деревопознания добра и зла это сатана об этом дереве подробно написано в Быт3:6,брат я верю что не однодревесное дерево не может бытьприятно для глази вожделенно да еще к томуже может давать знание.страдающий плотью не грешит.Комментарий
Комментарий