Кто же прельстил жену в Саду?
Свернуть
X
-
Иез 31: 16 Шумом падения его {кедра} Я привел в трепет народы, когда низвел его в шеол, к сошедшим в яму, и обрадовались в земле 0776 (בְּאֶרֶץ) преисподней 08482 (תַּחְתִּית) все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду..
תַּחְתִּית (тахтийт, о преисподней) мне напомнило словосочетание "тахътэнна" (под ней), что в стихе про "ребро адама", Быт 2:
21 И взял одну из сторон его
וַיִּקַּח אַחַת מִצַּלְעֹתָיו
ваикаx аxат мицалъотав
и закрыл плоть под ней
וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר תַּחְתֶּנָּה
ваисъгор басар таxътэнна.
Более-менее подробно этот вопрос рассмотрен здесь..Про смысл слова эйзэр в Быт 2:18..Орли, а ведь выражение "закрыл плоть под ней" имеет двойной смысл! Первый -- обычный, как если бы плотью закрывалась обнажившаяся рана по совершении операции. (Вот только не совсем понятно почему это рана закрывается под вынутой целой, так словно вынутую кость продолжают удерживать над закрываемой и закрытой раной.) Второй, -- как если бы плоть (в значении "тело", "физический человек") закрывали и заключили в неком "подземелье" под гнёт некого мировоззрения и доктрины. Что не может не напоминать умершего (= уснувшего) и безпомощного (судя по имени) Лазаря, находящегося в некой пещере.. (Пещера как мир* .. Адам до появления Хавы тоже был "без помощника").
Есть ещё третье значение у этого выражения с заключением "плоти" под вынутой из адама (= человека) его стороной (= кости-идеи-идеологии, на которой, и из которой что-то надстроено, выстроено, реализовано в материи, в бытии, в мясе). Дело в том что בָּשָׂר (басар: плоть) на иврите -- это ещё и "весть" (01319), взачастую -- благая. В этом случае будем иметь дело с сокрытием Господом (= временем) НЕЧТО, которое он скрывает от всего того, что выстроено им "на кости" человека: скрывает от цивилизации, родины, народов; обществ, организаций, традиций, законов (и т.д.), наконец, -- от самих человеков, в некой информативной глубине (= μνημεῖον), где захоронена умершая в этом мире Истина.. НЕЧТО потусторонннее материи и физическому настоящему, -- очень важное! связанное с Деревом жизни (ну и с благовествованием тоже).
В этом случае "басар" представляет собой духовную, возвышенную сторону бытия человека, связанную с его предназначением -- его возвышенную Йуд, от Неба которой, уснувший человек обратился сердцем своим к материи, вошед в неё с головой, в мир цалъмей (06754, 06757), в котором само время скрывает от сознания людей плотию (= мясом; страстями; животническим о бытии представлением) более лучшее и совершенное бытие.
В этом смысле оправдан и русский синодальный перевод, о сокрытии плотию (= материей, стихиями, низменными страстями -- мировоззрением соматиков) места, откуда взято "ребро" Человека.. Т.е. цела-ребро не оторвана от того места, где взята, ибо оно пребывает под нею, в глубине: там, где информационное поле деяний людских, всё равно, что -- гробница для высшей Йуд Человека.
(О погружении в глубину вещей, времён и бытия.. ГНОСИС, Древо знаний, также познания.. Погружаясь же в суть всех вещей, станете восходить в мир иной, где Источник (в Свете Которого взрастает Дерево Жизни), ЧРЕЗ ИСПЫТАНИЯ; преобразуя тем самым к совершенству и весь этот МИР (наш общий Дом), который нам подарил БЕЗЫМЯННЫЙ ТВОРЕЦ..)
Если не затруднит, дайте ссылки на источник, откуда взята Вами сия информация.да, про слово "танин" из быт1. 21 вот такое вычитал.
«Танин» (от корня «нун» производить потомство) слово загадочное, в значение которого веками пытаются вникнуть мистики. Это не какое-либо отдельное существо, а то, что существует на уровне «Бриа» и оттуда управляет всем царством живых существ -то, от кого в мистическом смысле производится (как потомство -»нун») это царство. На такое понимание намекает и слово «эт», стоящее перед hа таниним, с определенным артиклем.Последний раз редактировалось Scia; 19 January 2012, 01:38 PM.Комментарий
-
мир. спасибо за размышления.
вот ссылка: РРЅРёРіР°: Риблейские СЃРјССЃР»СГосподь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Спасибо! ..Что напомнили. (Где-то об этом значени "танин" уже читал, вот только недостаточно для ясного разумения.. Оказалось, что в книге Берманамир. спасибо за размышления.вот ссылка: РРЅРёРіР°: Риблейские СЃРјССЃР»С
Хотелось бы больше узнать о грамматике и этимологии этого слова. По Берману - это форма глагола, сделавшаяся существительным. Увы, в иврите не разбираюсь (слегка лишь ориентируюсь). Пригласите Орли, пусть разъяснит.. Ну не мне же! Вам..
------------------Кстати, Искупленный, Вы свой дух более ассоциируете с Авелем, или с Каином? (Ответ: с Сифом..)
Комментарий
-
Искупленный.мир. спасибо. я о змее полевом, как о змейке физической и не думал. ведь физическое это продолжение не физического. из невидимого в видимое. думал что змей из вне, из поля, не садовый. по сути сад это место "прогонки" программы "человек". и змей внутренний. по сути сеятель сомнений и источник эгоизма.
Если в букве син/шин в слове "поле" (שדה) точку-огласовку поставить над первой веточкой, то получим слово "шэда" (бесовка),-от слова шед (бес, или грудь).
Да и "змей" должен был бы по идее быть назван "танин". Но его тут назвали "нахаш". Нахаш-это угадыватель. Хитрый угадыватель мыслей Евы и Адама из бесовских сущностей, связанных с...грудью.
так что вариант прочтения отнюдь не один.Человек человеку-радость.Комментарий
-
Scia, танин от корня нун, связанного с водой и рыбами. Обычно употребляется в качестве крокодила. Но само понятие намного ширше. По грамматике и этимологии ничем помочь не могу, знаю только, что глагол с таким корнем имеет значение атрофировать (ленавен-לנוון). Отнюдь не порождать, как пишет Искупленный. Хотя возможно это другое, противоположное значение корня, приобретенное со временем. В иврите подобное странное явление не редкое (например лешареш-это и насаждать, и искоренятьСпасибо! ..Что напомнили. (Где-то об этом значени "танин" уже читал, вот только недостаточно для ясного разумения.. Оказалось, что в книге Бермана
Хотелось бы больше узнать о грамматике и этимологии этого слова. По Берману - это форма глагола, сделавшаяся существительным. Увы, в иврите не разбираюсь (слегка лишь ориентируюсь). Пригласите Орли, пусть разъяснит.. Ну не мне же! Вам..
------------------Кстати, Искупленный, Вы свой дух более ассоциируете с Авелем, или с Каином? (Ответ: с Сифом..)
). Возможно, в древности ленавен означало порождать,-мне сие неведомо.
Человек человеку-радость.Комментарий
-
спасибо. про слово "танин", можете что сказать?Искупленный.
Если в букве син/шин в слове "поле" (שדה) точку-огласовку поставить над первой веточкой, то получим слово "шэда" (бесовка),-от слова шед (бес, или грудь).
Да и "змей" должен был бы по идее быть назван "танин". Но его тут назвали "нахаш". Нахаш-это угадыватель. Хитрый угадыватель мыслей Евы и Адама из бесовских сущностей, связанных с...грудью.
так что вариант прочтения отнюдь не один.
вы уже ответили Скиа пока я читал Ваш пост. спасибо.Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Комментарий
-
брат Искупленный давай будем орентироваться на последовательность писания а не варианты или предположения до своего грехопадения змей был точно прямо ходящим и имел привлекательный вид потомучто у Евы возникло к нему вожделенное желание,тоесть влечение.страдающий плотью не грешит.Комментарий
-
мир. это вы где вычитали?
насчет прямоходящего, вы скажете, стал ползать, значит до этого ходил. а вдруг летал? ну или вообще не ходил, а на колесах ездил.
ведь змей зверем нигде не назван. змей хитрее всех зверей полевых. с одной стороны хитрый змей, с другой все звери полевые. если так посмотреть, то змей, вполне может быть не зверем, и не полевым.
да и насчет жены, про ее вожделение к змею, откуда вы взяли?Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Нун..
Иез 29:3.. Только у него написано не "танин", а "таним" הַתַּנִּים .. EVREY.COM
В указателе Стронга глагол "нун" (05125) נון процветать, продолжаться. В ТаНаХе применён только один раз: в Пс 72:17 (рус.син. 71:17 "передаваться")
17 יְהִי שְׁמֹו לְעֹולָם לִפְנֵי־שֶׁמֶשׁ יָנִין שְׁמֹו וְיִתְבָּרְכוְּ בֹו כָּל־גֹּויִם יְאַשְּׁרוְּהוְּ
И будет имя его вовек, ликом солнца (букв. "в отношении лица, поверхности солнца": пред солнцем)
будет продолжаться (цвести, множиться) имя его;
и преклонят колена свои в нём (пред ним) все этносы, хвалящие (ублажающие) его (имя и деяния: ходящие под его началом).
Пс 71:17 будет имя 08034 его вовек 05769; доколе пребывает солнце 08121, будет передаваться 05125 08735 08675 05125 08686 имя 08034 его; и благословятся 01288 08691 в нем [племена], все народы 01471 ублажат 0833 08762 его.
LXX Psalms 71: 17 ἔστω τὸ ὄνομα αὐτοῦ εὐλογημένον εἰς τοὺς αἰῶνας πρὸ τοῦ ἡλίου δια-μενεῖ τὸ ὄνομα αὐτοῦ καὶ εὐλογηθήσονται ἐν αὐτῷ πᾶσαι αἱ φυλαὶ τῆς γῆς πάντα τὰ ἔθνη μακαριοῦσιν αὐτόν
будет имя его прославляющимся в веках, пред солнцем пребывает имя его и прославятся в нём все племена земли, все этносы ублажающие его.
------------
Зильберман Михаил Израйлевич. Исход евреев из ЕгиптаВ Древнем Египте, также как в Шумере и Ханаане, каждый город, каждый ном обладал своей развитой мифопоэтической системой, повествующей о жизни и деяниях богов местного пантеона.
Рассмотрим фрагменты некоторых вариантов древнеегипетских космогонических циклов в свете их сходства с соответствующими текстами из Танаха.
По одной из версий Гермопольской ("Гермополь", греч.) легенды о сотворении мира:
"В начале были Хаос и Бездна, Беспредельный и Беспредельная, Мрак и Тьма, Воздух и Ветер - Огдоада (Нун и Наунет (водная стихия), Ху и Хаухет (бесконечность, беспредельность в пространстве), Кук и Каукет (мрак и тьма), Амон и Амаунет (сокрытие; вероятно,- позднейшая модификация, заместившая "Воздух и Ветер, Дуновение, Дух"), четыре супружеские пары; восемь божественных стихий (отсюда и название города - "Хемену", "Восемь"), из которых возник мир. Эти пары создали свет, возложили на "Изначальный Холм" - первозданную твердь, вызванную из хаоса Нуна, водной бездны, сотворённое ими яйцо. Из этого яйца и вылупился демиург, бог солнца Хепри (бог-скарабей, олицетворяет движение Солнца), - "молодой Ра".
Первые строки I главы Книги Бытия, рассказывающие о состоянии Вселенной до начала творения, близки по содержанию к приведённой версии Гермопольского космогонического мифа:
"В начале... земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух (Ветер) Божий носился над водою".
Нашло отражение в еврейском космогоническом мифе и древнеегипетское представление о изначальной, всепорождающей субстанции "Нун" (первичный океан, хаос). Так, создавая мир, Элоhим, помимо прочего, сотворил и некие "загадочные существа" "эт hа таниним hа гдолим" ("эти огромные, великие, порождения"). В данном выражении (Б.Берман.Библейские смыслы) слово "танин" (ед. число от "таниним")- производное от корня "нун" - "производить, порождать потомство".
...
После перехода в другое качество, Неб-ер-чер (Та-Танен) вышел из пассивного, инертного, созерцательного состояния и превратился в активного творца, бога-демиурга.
Книга познания
"Я есть творец всего того, что появилось на свет; вещей же, что я сотворил, и что вышло из моего рта после того, как я сам появился на свет ("материализовался"), было великое множество. В то время ещё не было создано небо, не существовала земля и дети земли... ещё не были сотворены. Я сам поднял их из Нуна" (История сотворения "А"). "Я положил начало (вещам) в своём собственном сердце (в своём разуме)... Я обратился с заклинанием к сердцу своему... и я создал всё, что имеет форму... Я соединился со своей сжатой ладонью и заключил в объятия свою тень как жену, и я влил семя в свои уста и дал от себя начало потомству (Хепри - двуполое божество: "Я - великий Он-Она") в образе богов Шу ("Пустота, воздух; ветер; животворное дыхание) и Тефнут ("Влага")... которые породили Геба ("Земля") и Нут ("Небо"), а (те) произвели на свет Осириса, Гора Слепого, Сетха, Исиду (Эннеада - гелиопольская девятка изначальных богов) и Нефтиду ("Небт-Хат"- "Госпожа дома") в одних родах друг за другом". "Из слёз, пролившихся из моего Ока, зародились мужчины и женщины... Я сотворил ползающих созданий всякого рода (и четвероногих), и всякое создание, появившееся на свет от них (творил потомство)", (История сотворения "А").
Египетские источники:
"Я тот, кто содеял то, что казалось мне хорошим.
Я обрёл пространство в своей воле" ("Тексты саркофагов").
Библия:
"И увидел Бог (Элоhим), что хорошо" (Быт.1)
В иврите многие первостепенно важные священные слова начинаются с буквы "א" ("алеф"), например: Элоhим (Бог), Адонай (Господь), отец и мать. Многие учёные и теологи полагают (88.с249), что и первый стих Книги Бытия ("Берешит" - "В начале"), текст о начале начал, должен начинаться с первой буквы алфавита "א" ("алеф"), означающей одновременно и число "один" (Ис.44.6): "Я первый, и Я последний" (аналогия с представлениями о Неб-ер-чере (Та-Танене)). И тогда при подстановке в обсуждаемом тексте перед буквой "бет" буквы "алеф" ("אבראשית" - "Ав-решит"), стих "В начале сотворил Элоhим (Бог) небо и землю" (Быт.1.1), обретает иное содержание (88.): "Отец Изначальный ("Ав-решит") сотворил Элоhим (богов), небо и землю", а это хорошо коррелируется с Гелиопольским мифом творения.
Приведём мнение знатока Торы Б.Бермана, преподавателя Еврейского Университета Бар-Илан (Израиль), по поводу традиционного начала ("Берешит" - "В начале...") Книги Бытия: "Берешит поставлено в начале Книги... (поскольку) словом "Берешит" нам указано на абсолютное Начало Мира, на то, что Мир изнача- лен (имеет начало), и у него есть Творец... Слово "Берешит" указывает на существование изначального Плана, который есть действующая сила Творения" (Библейские смыслы.1997).Последний раз редактировалось Scia; 21 January 2012, 05:38 AM.Комментарий
-
Тем хуже для фараона. Спасибо, дорогой, за подсказку. Ну у Вас и голова!Иез 29:3.. Только у него написано не "тинин", а "таним" הַתַּנִּים .. EVREY.COM
Нун на конце слова указывает на арамеизм. В арамите окончание мн. числа-это "-ин". То же самое окончание мн.ч. в иврите звучит как "-им". Так что танин и таним-одно и то же слово, чуть-чуть по-разному звучащее в родственных языках. Но если учесть, что святость арамита выше, следовательно, святость ивритскогоо "таним" ниже изначального арамейского "танин". Это я и имела в виду, говоря о том, что тем хуже для фараона.
(...кстати, в империи сатаны, нас с детсва приучали к тому, что таним-добрейшее существо: мы были воспитаны на Крокодиле Гене, юмористическом журнале Крокодил, на крокодиле Чуковского, который с Тотошей и Кокошей проходил и т.п. На краденом солнце, проглоченном танином,-как исключении из правила,-тоже...
)
Человек человеку-радость.Комментарий
-
брат Искупленный если принемать,что древо жизни Христос,то тогда деревопознания добра и зла это сатана об этом дереве подробно написано в Быт3:6,брат я верю что не однодревесное дерево не может бытьприятно для глази вожделенно да еще к томуже может давать знание.страдающий плотью не грешит.Комментарий

Комментарий