Кто же прельстил жену в Саду?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • СуламитаY
    Ветеран

    • 03 April 2009
    • 2652

    #286
    Сообщение от olo
    3:1 ЗМЕЙ ЖЕ БЫЛ XИТРЕЕ ВСЕX ЗЕМНЫX ЖИВОТНЫX, СОЗДАННЫX БОГОМ ВСЕСИЛЬНЫМ; И СКАЗАЛ он ЖЕНЩИНЕ: "...XОТЯ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: НЕ ЕШЬТЕ плодов ОТ ВСЕX ДЕРЕВЬЕВ САДА?!"
    Веанаxаш xая арум миколь xаят ассадэ ашэр аса Адонай Элоим вайомэр эль xаиша аф ки амар Элоим лё тоxълу миколь эйц xаган.
    я так плохо понимаю..только на слух..и то не все..
    ну тупая к языкам..
    может быть есть мидраш на этот стих..или коментарий..про Нахаш и Хитрее я много уже нашла..а дальше..?..мне так не понятно..

    Комментарий

    • Scia
      тень

      • 09 April 2010
      • 1246

      #287
      Сообщение от Искупленный
      еще, мысли.
      И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. (Быт.2:21)

      насколько я понимаю, это первое употребления слова плоть.
      то есть плоть и одежда разные вещи.
      Иез 31: 16 Шумом падения его {кедра} Я привел в трепет народы, когда низвел его в шеол, к сошедшим в яму, и обрадовались в земле 0776 (בְּאֶרֶץ) преисподней 08482 (תַּחְתִּית) все дерева Едема, отличные и наилучшие Ливанские, все, пьющие воду..

      תַּחְתִּית (тахтийт, о преисподней) мне напомнило словосочетание "тахътэнна" (под ней), что в стихе про "ребро адама", Быт 2:
      21 И взял одну из сторон его
      וַיִּקַּח אַחַת מִצַּלְעֹתָיו
      ваикаx аxат мицалъотав
      и закрыл плоть под ней
      וַיִּסְגֹּר בָּשָׂר תַּחְתֶּנָּה

      ваисъгор басар таxътэнна.

      Более-менее подробно этот вопрос рассмотрен
      здесь..
      Орли, а ведь выражение "закрыл плоть под ней" имеет двойной смысл! Первый -- обычный, как если бы плотью закрывалась обнажившаяся рана по совершении операции. (Вот только не совсем понятно почему это рана закрывается под вынутой целой, так словно вынутую кость продолжают удерживать над закрываемой и закрытой раной.) Второй, -- как если бы плоть (в значении "тело", "физический человек") закрывали и заключили в неком "подземелье" под гнёт некого мировоззрения и доктрины. Что не может не напоминать умершего (= уснувшего) и безпомощного (судя по имени) Лазаря, находящегося в некой пещере.. (Пещера как мир* .. Адам до появления Хавы тоже был "без помощника").
      Про смысл слова эйзэр в Быт 2:18..

      Есть ещё третье значение у этого выражения с заключением "плоти" под вынутой из адама (= человека) его стороной (= кости-идеи-идеологии, на которой, и из которой что-то надстроено, выстроено, реализовано в материи, в бытии, в мясе). Дело в том что בָּשָׂר (басар: плоть) на иврите -- это ещё и "весть" (01319), взачастую -- благая. В этом случае будем иметь дело с сокрытием Господом (= временем) НЕЧТО, которое он скрывает от всего того, что выстроено им "на кости" человека: скрывает от цивилизации, родины, народов; обществ, организаций, традиций, законов (и т.д.), наконец, -- от самих человеков, в некой информативной глубине (= μνημεῖον), где захоронена умершая в этом мире Истина.. НЕЧТО потусторонннее материи и физическому настоящему, -- очень важное! связанное с Деревом жизни (ну и с благовествованием тоже).

      В этом случае "басар" представляет собой духовную, возвышенную сторону бытия человека, связанную с его предназначением -- его возвышенную Йуд, от Неба которой, уснувший человек обратился сердцем своим к материи, вошед в неё с головой, в мир цалъмей (06754, 06757), в котором само время скрывает от сознания людей плотию (= мясом; страстями; животническим о бытии представлением) более лучшее и совершенное бытие.

      В этом смысле оправдан и русский синодальный перевод, о сокрытии плотию (= материей, стихиями, низменными страстями -- мировоззрением соматиков) места, откуда взято "ребро" Человека.. Т.е. цела-ребро не оторвана от того места, где взята, ибо оно пребывает под нею, в глубине: там, где информационное поле деяний людских, всё равно, что -- гробница для высшей Йуд Человека.
      погружении в глубину вещей, времён и бытия.. ГНОСИС, Древо знаний, также познания.. Погружаясь же в суть всех вещей, станете восходить в мир иной, где Источник (в Свете Которого взрастает Дерево Жизни), ЧРЕЗ ИСПЫТАНИЯ; преобразуя тем самым
      к совершенству и весь этот МИР (наш общий Дом), который нам подарил БЕЗЫМЯННЫЙ ТВОРЕЦ..)



      да, про слово "танин" из быт1. 21 вот такое вычитал.
      «Танин» (от корня «нун» производить потомство) слово загадочное, в значение которого веками пытаются вникнуть мистики. Это не какое-либо отдельное существо, а то, что существует на уровне «Бриа» и оттуда управляет всем царством живых существ -то, от кого в мистическом смысле производится (как потомство -»нун») это царство. На такое понимание намекает и слово «эт», стоящее перед hа таниним, с определенным артиклем.
      Если не затруднит, дайте ссылки на источник, откуда взята Вами сия информация.
      Последний раз редактировалось Scia; 19 January 2012, 01:38 PM.

      Комментарий

      • Искупленный
        раб ничего не стоящий.

        • 15 May 2010
        • 7917

        #288
        Сообщение от Scia
        Если не затруднит, дайте ссылки на источник, откуда взята Вами сия информация.
        мир. спасибо за размышления.
        вот ссылка: РРЅРёРіР°: Риблейские СЃРјССЃР»С
        Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
        "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
        христиане - это ученики, а не учителя.©

        Комментарий

        • Scia
          тень

          • 09 April 2010
          • 1246

          #289
          Сообщение от Искупленный
          мир. спасибо за размышления.вот ссылка: РРЅРёРіР°: Риблейские СЃРјССЃР»С
          Спасибо! ..Что напомнили. (Где-то об этом значени "танин" уже читал, вот только недостаточно для ясного разумения.. Оказалось, что в книге Бермана Хотелось бы больше узнать о грамматике и этимологии этого слова. По Берману - это форма глагола, сделавшаяся существительным. Увы, в иврите не разбираюсь (слегка лишь ориентируюсь). Пригласите Орли, пусть разъяснит.. Ну не мне же! Вам.. ------------------Кстати, Искупленный, Вы свой дух более ассоциируете с Авелем, или с Каином? (Ответ: с Сифом..)

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #290
            Сообщение от Искупленный
            мир. спасибо. я о змее полевом, как о змейке физической и не думал. ведь физическое это продолжение не физического. из невидимого в видимое. думал что змей из вне, из поля, не садовый. по сути сад это место "прогонки" программы "человек". и змей внутренний. по сути сеятель сомнений и источник эгоизма.
            Искупленный.
            Если в букве син/шин в слове "поле" (שדה) точку-огласовку поставить над первой веточкой, то получим слово "шэда" (бесовка),-от слова шед (бес, или грудь).
            Да и "змей" должен был бы по идее быть назван "танин". Но его тут назвали "нахаш". Нахаш-это угадыватель. Хитрый угадыватель мыслей Евы и Адама из бесовских сущностей, связанных с...грудью.
            так что вариант прочтения отнюдь не один.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #291
              Сообщение от Scia
              Спасибо! ..Что напомнили. (Где-то об этом значени "танин" уже читал, вот только недостаточно для ясного разумения.. Оказалось, что в книге Бермана Хотелось бы больше узнать о грамматике и этимологии этого слова. По Берману - это форма глагола, сделавшаяся существительным. Увы, в иврите не разбираюсь (слегка лишь ориентируюсь). Пригласите Орли, пусть разъяснит.. Ну не мне же! Вам.. ------------------Кстати, Искупленный, Вы свой дух более ассоциируете с Авелем, или с Каином? (Ответ: с Сифом..)
              Scia, танин от корня нун, связанного с водой и рыбами. Обычно употребляется в качестве крокодила. Но само понятие намного ширше. По грамматике и этимологии ничем помочь не могу, знаю только, что глагол с таким корнем имеет значение атрофировать (ленавен-לנוון). Отнюдь не порождать, как пишет Искупленный. Хотя возможно это другое, противоположное значение корня, приобретенное со временем. В иврите подобное странное явление не редкое (например лешареш-это и насаждать, и искоренять). Возможно, в древности ленавен означало порождать,-мне сие неведомо.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #292
                Сообщение от glash
                Путин прельстил, кто же еще
                Кого? КабаЕВУ?
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Искупленный
                  раб ничего не стоящий.

                  • 15 May 2010
                  • 7917

                  #293
                  Сообщение от Orly
                  Искупленный.
                  Если в букве син/шин в слове "поле" (שדה) точку-огласовку поставить над первой веточкой, то получим слово "шэда" (бесовка),-от слова шед (бес, или грудь).
                  Да и "змей" должен был бы по идее быть назван "танин". Но его тут назвали "нахаш". Нахаш-это угадыватель. Хитрый угадыватель мыслей Евы и Адама из бесовских сущностей, связанных с...грудью.
                  так что вариант прочтения отнюдь не один.
                  спасибо. про слово "танин", можете что сказать?

                  вы уже ответили Скиа пока я читал Ваш пост. спасибо.
                  Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                  "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                  христиане - это ученики, а не учителя.©

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #294
                    Сообщение от Искупленный
                    спасибо. про слово "танин", можете что сказать?
                    У пророков, не помню у кого, написано про фараона, что он как крокодил (танин), лежащий в Ниле и считающий, что сам себя породил. Символ безверия или самоуверенности?
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #295
                      Сообщение от glash
                      не знаю, обратитесь в Моссад за справкой
                      В Московский сад?
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • AVG
                        Ветеран

                        • 28 August 2011
                        • 3539

                        #296
                        брат Искупленный давай будем орентироваться на последовательность писания а не варианты или предположения до своего грехопадения змей был точно прямо ходящим и имел привлекательный вид потомучто у Евы возникло к нему вожделенное желание,тоесть влечение.
                        страдающий плотью не грешит.

                        Комментарий

                        • Искупленный
                          раб ничего не стоящий.

                          • 15 May 2010
                          • 7917

                          #297
                          Сообщение от AVG
                          брат Искупленный давай будем орентироваться на последовательность писания а не варианты или предположения до своего грехопадения змей был точно прямо ходящим и имел привлекательный вид потомучто у Евы возникло к нему вожделенное желание,тоесть влечение.
                          мир. это вы где вычитали?
                          насчет прямоходящего, вы скажете, стал ползать, значит до этого ходил. а вдруг летал? ну или вообще не ходил, а на колесах ездил. ведь змей зверем нигде не назван. змей хитрее всех зверей полевых. с одной стороны хитрый змей, с другой все звери полевые. если так посмотреть, то змей, вполне может быть не зверем, и не полевым.

                          да и насчет жены, про ее вожделение к змею, откуда вы взяли?
                          Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                          "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                          христиане - это ученики, а не учителя.©

                          Комментарий

                          • Scia
                            тень

                            • 09 April 2010
                            • 1246

                            #298
                            Нун..

                            Сообщение от Orly
                            У пророков, не помню у кого, написано про фараона, что он как крокодил (танин), лежащий в Ниле и считающий, что сам себя породил. Символ безверия или самоуверенности?
                            Иез 29:3.. Только у него написано не "танин", а "таним" הַתַּנִּים .. EVREY.COM

                            В указателе Стронга глагол "нун" (05125) נון процветать, продолжаться. В ТаНаХе применён только один раз: в Пс 72:17 (рус.син. 71:17 "передаваться")
                            17 יְהִי שְׁמֹו לְעֹולָם לִפְנֵי־שֶׁמֶשׁ יָנִין שְׁמֹו וְיִתְבָּרְכוְּ בֹו כָּל־גֹּויִם יְאַשְּׁרוְּהוְּ
                            И будет имя его вовек, ликом солнца (букв. "в отношении лица, поверхности солнца": пред солнцем)
                            будет продолжаться (цвести, множиться) имя его;
                            и преклонят колена свои в нём (пред ним) все этносы, хвалящие (ублажающие) его (имя и деяния: ходящие под его началом).

                            Пс 71:17 будет имя 08034 его вовек 05769; доколе пребывает солнце 08121, будет передаваться 05125 08735 08675 05125 08686 имя 08034 его; и благословятся 01288 08691 в нем [племена], все народы 01471 ублажат 0833 08762 его.

                            LXX Psalms 71: 17 ἔστω τὸ ὄνομα αὐτοῦ εὐλογημένον εἰς τοὺς αἰῶνας πρὸ τοῦ ἡλίου δια-μενεῖ τὸ ὄνομα αὐτοῦ καὶ εὐλογηθήσονται ἐν αὐτῷ πᾶσαι αἱ φυλαὶ τῆς γῆς πάντα τὰ ἔθνη μακαριοῦσιν αὐτόν
                            будет имя его прославляющимся в веках, пред солнцем пребывает имя его и прославятся в нём все племена земли, все этносы ублажающие его.
                            ------------


                            Зильберман Михаил Израйлевич. Исход евреев из Египта
                            В Древнем Египте, также как в Шумере и Ханаане, каждый город, каждый ном обладал своей развитой мифопоэтической системой, повествующей о жизни и деяниях богов местного пантеона.
                            Рассмотрим фрагменты некоторых вариантов древнеегипетских космогонических циклов в свете их сходства с соответствующими текстами из Танаха.

                            По одной из версий Гермопольской ("Гермополь", греч.) легенды о сотворении мира:
                            "В начале были Хаос и Бездна, Беспредельный и Беспредельная, Мрак и Тьма, Воздух и Ветер - Огдоада (Нун и Наунет (водная стихия), Ху и Хаухет (бесконечность, беспредельность в пространстве), Кук и Каукет (мрак и тьма), Амон и Амаунет (сокрытие; вероятно,- позднейшая модификация, заместившая "Воздух и Ветер, Дуновение, Дух"), четыре супружеские пары; восемь божественных стихий (отсюда и название города - "Хемену", "Восемь"), из которых возник мир. Эти пары создали свет, возложили на "Изначальный Холм" - первозданную твердь, вызванную из хаоса Нуна, водной бездны, сотворённое ими яйцо. Из этого яйца и вылупился демиург, бог солнца Хепри (бог-скарабей, олицетворяет движение Солнца), - "молодой Ра".

                            Первые строки I главы Книги Бытия, рассказывающие о состоянии Вселенной до начала творения, близки по содержанию к приведённой версии Гермопольского космогонического мифа:
                            "В начале... земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух (Ветер) Божий носился над водою".


                            Нашло отражение в еврейском космогоническом мифе и древнеегипетское представление о изначальной, всепорождающей субстанции "Нун" (первичный океан, хаос). Так, создавая мир, Элоhим, помимо прочего, сотворил и некие "загадочные существа" "эт hа таниним hа гдолим" ("эти огромные, великие, порождения"). В данном выражении (Б.Берман.Библейские смыслы) слово "танин" (ед. число от "таниним")- производное от корня "нун" - "производить, порождать потомство".

                            ...

                            После перехода в другое качество, Неб-ер-чер (Та-Танен) вышел из пассивного, инертного, созерцательного состояния и превратился в активного творца, бога-демиурга.

                            Книга познания

                            "Я есть творец всего того, что появилось на свет; вещей же, что я сотворил, и что вышло из моего рта после того, как я сам появился на свет ("материализовался"), было великое множество. В то время ещё не было создано небо, не существовала земля и дети земли... ещё не были сотворены. Я сам поднял их из Нуна" (История сотворения "А"). "Я положил начало (вещам) в своём собственном сердце (в своём разуме)... Я обратился с заклинанием к сердцу своему... и я создал всё, что имеет форму... Я соединился со своей сжатой ладонью и заключил в объятия свою тень как жену, и я влил семя в свои уста и дал от себя начало потомству (Хепри - двуполое божество: "Я - великий Он-Она") в образе богов Шу ("Пустота, воздух; ветер; животворное дыхание) и Тефнут ("Влага")... которые породили Геба ("Земля") и Нут ("Небо"), а (те) произвели на свет Осириса, Гора Слепого, Сетха, Исиду (Эннеада - гелиопольская девятка изначальных богов) и Нефтиду ("Небт-Хат"- "Госпожа дома") в одних родах друг за другом". "Из слёз, пролившихся из моего Ока, зародились мужчины и женщины... Я сотворил ползающих созданий всякого рода (и четвероногих), и всякое создание, появившееся на свет от них (творил потомство)", (История сотворения "А").

                            Египетские источники:
                            "Я тот, кто содеял то, что казалось мне хорошим.
                            Я обрёл пространство в своей воле" ("Тексты саркофагов").

                            Библия:
                            "И увидел Бог (Элоhим), что хорошо" (Быт.1)

                            В иврите многие первостепенно важные священные слова начинаются с буквы "א" ("алеф"), например: Элоhим (Бог), Адонай (Господь), отец и мать. Многие учёные и теологи полагают (88.с249), что и первый стих Книги Бытия ("Берешит" - "В начале"), текст о начале начал, должен начинаться с первой буквы алфавита "א" ("алеф"), означающей одновременно и число "один" (Ис.44.6): "Я первый, и Я последний" (аналогия с представлениями о Неб-ер-чере (Та-Танене)). И тогда при подстановке в обсуждаемом тексте перед буквой "бет" буквы "алеф" ("אבראשית" - "Ав-решит"), стих "В начале сотворил Элоhим (Бог) небо и землю" (Быт.1.1), обретает иное содержание (88.): "Отец Изначальный ("Ав-решит") сотворил Элоhим (богов), небо и землю", а это хорошо коррелируется с Гелиопольским мифом творения.

                            Приведём мнение знатока Торы Б.Бермана, преподавателя Еврейского Университета Бар-Илан (Израиль), по поводу традиционного начала ("Берешит" - "В начале...") Книги Бытия: "Берешит поставлено в начале Книги... (поскольку) словом "Берешит" нам указано на абсолютное Начало Мира, на то, что Мир изнача- лен (имеет начало), и у него есть Творец... Слово "Берешит" указывает на существование изначального Плана, который есть действующая сила Творения" (Библейские смыслы.1997).
                            Последний раз редактировалось Scia; 21 January 2012, 05:38 AM.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #299
                              Сообщение от Scia
                              Иез 29:3.. Только у него написано не "тинин", а "таним" הַתַּנִּים .. EVREY.COM
                              Тем хуже для фараона. Спасибо, дорогой, за подсказку. Ну у Вас и голова!
                              Нун на конце слова указывает на арамеизм. В арамите окончание мн. числа-это "-ин". То же самое окончание мн.ч. в иврите звучит как "-им". Так что танин и таним-одно и то же слово, чуть-чуть по-разному звучащее в родственных языках. Но если учесть, что святость арамита выше, следовательно, святость ивритскогоо "таним" ниже изначального арамейского "танин". Это я и имела в виду, говоря о том, что тем хуже для фараона.

                              (...кстати, в империи сатаны, нас с детсва приучали к тому, что таним-добрейшее существо: мы были воспитаны на Крокодиле Гене, юмористическом журнале Крокодил, на крокодиле Чуковского, который с Тотошей и Кокошей проходил и т.п. На краденом солнце, проглоченном танином,-как исключении из правила,-тоже...)
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • AVG
                                Ветеран

                                • 28 August 2011
                                • 3539

                                #300
                                брат Искупленный если принемать,что древо жизни Христос,то тогда деревопознания добра и зла это сатана об этом дереве подробно написано в Быт3:6,брат я верю что не однодревесное дерево не может бытьприятно для глази вожделенно да еще к томуже может давать знание.
                                страдающий плотью не грешит.

                                Комментарий

                                Обработка...