Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».Комментарий
-
Комментарий
-
А "это" - забудьте.. не для вас и не про вас... Успехов, пищеварительных
Комментарий
-
А вот про эгоиста это Вы предвзято. Он как раз повел себя достойно, разделив участь Евы. Да и вообще, человек своему бессмертию предпочел познание, и только Ваша природа из плоти не позволяет это понять.Но акцент, что женщина создана из ребра поставлен неоднозначно.
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Комментарий
-
Я о том, что человеческую суть надо познавать с позиции двух рассказов о сотворении человека Б-гом: в Быт. 1:27 и в Быт2:7 - это объяснения сути человека с двух ракурсов: с позиции Человека как рода= как человечества и с позиции каждого индивидуума, т.е. вашего личного Я. Так вот с позиции Быт 1. мы бессмертное человечество/Человек = царь: Быт.1:27-28 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал .. владычествуйте...
С позиции Быт. 2 каждый открывший глаза оказывается около Дерева Добра и Зла и Дерева Жизни и ищет ЛИЧНОГО БЕССМЕРТИЯ и ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ, поэтому умирает для общечеловеческих целей всего рода человеческого, понимаете?
Быт.2:7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
Сначала надо понять суть этих двух историй о сотворении Человека/рода людского и человека/Я, а потом уже искать зло, понимаете?
А вот про эгоиста это Вы предвзято. Он как раз повел себя достойно, разделив участь Евы. Да и вообще, человек своему бессмертию предпочел познание, и только Ваша природа из плоти не позволяет это понять.Но акцент, что женщина создана из ребра поставлен неоднозначно. Благословений
Вся история "зла" сводится к тому, что Адам съел слишком рано плод с дерева ДиЗ.B. YoungКомментарий
-
Так обоснуйте свое предположение. и заодно поясните это:
ищет ЛИЧНОГО БЕССМЕРТИЯ и ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ, поэтому умирает для общечеловеческих целей всего рода человеческого
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
Неа-а, соединяющийся с "кузнечиком-Господином", если свято верить в исполнение молитвенных просьб адресованных Ему, обустраивает "житие-бытие" уповающих на Его могущество самым наилучшим образом - а вот уже, действительно, нечто большее чем "чистой воды" эффект плацебо. Да-с, радость моя....
Давайте запутаем лукавого и скажем ему, что мы друзья кузнечиков и даже их родственникиКомментарий
-
Здесь на форуме я обнаружил царство буквоедства.
"Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
Иисус отвечал им: не написно ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги?"
Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, И НЕ МОЖЕТ НАРУШИТЬСЯ ПИСАНИЕ" (Иоан.10-я глава).
Богочеловек - это начало. Дальше будет бог. Бог (с маленькой буквы)-это полный возраст Христов, когда сказано: УЖЕ НЕ Я ЖИВУ, но живёт во мне Христос.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 30 September 2011, 01:02 AM.Комментарий
-
Две истории сотворения мира
Глава 4 Два рассказа о сотворении человекаB. YoungКомментарий
-
Слишком долго объяснять - лучше почитайте сами "Две истории сотворения мира"
Две истории сотворения мира
Глава 4 Два рассказа о сотворении человекаМатф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Тогда что можно ответить автору ветки - как Вы считаете, из чего происходит зло, принимая во внимание два рассказа о сотворении человека:
Pinchas Polonsky. Two stories of creation
5. 6. Дерево Познания и Дерево Жизни
Описывая внутреннее устройство Сада Эденского, Тора сообщает (Бытие 2:9): "И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево приятное на вид и годное в пищу, и Дерево Жизни посреди сада, и Дерево Познания Добра и Зла". Весьма важно отметить, что и Дерево Жизни, и Дерево Познания перечислены в одном ряду со всеми другими деревьями Сада. И поскольку очевидно, что Дерево Жизни входит в число "приятных на вид и годных в пищу", то, следовательно, в их число входит также и Дерево Познания Добра и Зла. (Стих 3:6 говорит об этом непосредственно; см. также Мидраш, приведенный в гл. 7.4).
А раз Дерево Познания Добра и Зла тоже "приятное на вид и годное в пищу", то проблема Адама была совсем не в том (как мы могли бы подумать) что он съел нечто, ему в принципе не предназначенное. Проблема была совсем иная: грех Адама в том, что он познал Добро и Зло раньше, чем это было ему разрешено. Итак, никоим образом не следует считать, что жажда познания, и в особенности Познания Добра и Зла, является в принципе греховной. Напротив, само по себе это Познание есть реализация Божественного плана; проблема лишь в том, что всякому познанию свое время.
(Более подробно мы обсудим историю съедения плода Дерева Познания Добра и Зла ниже, в гл. 7.)
Важно отметить, что деревья Познания и Жизни не случайно являются центром Сада. Они соответствуют двум важнейшим страстям, двум страхам, двум важнейшим центрам притяжения для метафизического Адама : страсти непрагматичного познания и страсти личного бессмертия. И эти две страсти отличают "метафизического" человека Второго рассказа от "природного" Адама Первого рассказа.
Природный человек, как мы уже говорили об этом ранее, рассматривает себя, свою человеческую сущность прежде всего как интегральную часть рода человеческого. Вечность человеческого рода - это и есть его собственная вечность; у него, по сути, нет проблемы индивидуального бессмертия. Конечно, так же как всякое иное живое существо (т. е. на уровне животного), человек "природный" тоже боится смерти. Но это нежелание смерти находится в нем на уровне "животной души", а в качестве Человека его волнует не личное бессмертие, а продолжение себя и своего дела в потомках и последователях. Поэтому Дерево Жизни (дающее индивидуальное бессмертие) не является важной страстью для природного человека, - и, соответственно, в Первом рассказе о Сотворении о Дереве Жизни ничего не сказано.
У природного человека также нет страсти к Познанию Добра и Зла. Будучи царем, он озабочен тем, насколько правильно управляет он своим царством. А потому ему хочется знать только то, что требуется для правильного управления миром, в познании он до предела прагматичен. А ведь познание Добра и Зла (как мы подробнее обсудим это ниже) - это на самом деле не прагматичное, не напрямую "применимое к практике" знание.
В отличие от первого Адама, для метафизического человека Познание важно само по себе, безотносительно к "применению" - ибо оно есть расширение его внутреннего мира, что самоценно для него. Его не останавливает непрагматичность, напротив: он заинтересован исключительно в своей душе, в своем внутреннем мире, а вовсе не в применении этого внутреннего мира к исправлению мира внешнего. Его волнуют "вечные вопросы", не обязательно нужные ему в практической жизни, его волнует Познание само по себе, и особенно - познание Добра и Зла. Метафизического Адама волнует также личное бессмертие - ведь настоящий мир, целый космос, есть мир внутри него, и с его смертью этот мир умирает. Иными словами, личная смерть для него - это не обрыв всего лишь одной из миллиона "ниток ковра", но это крушение и конец всего мироздания. И поэтому деревья Познания и Жизни являются для него центром Сада, т. е. центром притяжения всего его существа.B. YoungКомментарий
-
Слишком долго объяснять - лучше почитайте сами "Две истории сотворения мира"
Две истории сотворения мира
Глава 4 Два рассказа о сотворении человека
Попробуйте ответить на вопрос, для чего были избраны евреи?
Благословений....не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
-
...не было лести в устах Его.
У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=relatedКомментарий
Комментарий