Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Уже пояснял. Господь использует сатану, так же как общество использует труд заключённых. Павел предАл согрешившего сатане, во измождение плоти, но зачем? Что бы дух был спасён в день суда. Потому и говорим, что Бог не создавал зло, но коль созданное решило быть злом, то оно все-равно подченяется уставам Божьим и его используют.
Во-первых сама решимость быть злом уже зло
Во-вторых для этой "решимости" уже надо знать, что такое зло.
Грех и есть эта решимость, которая не смотря на все ваши добрые намерения заставляет вас выбрать зло. Это и есть действие греха внутри вас."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Но у Адама вначале была естественная свобода поступать так, как того хочется."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Верно. Свобода выбора начинается только после осознания существования добра и зла. Когда Адам нарушил запрет он стал более свободным, чем был раньше. Но за эту свободу пришлось заплатить страданиями, что в свою очередь приближает человека к познанию истины, чтобы стать еще более свободным.
Но у Адама вначале была естественная свобода поступать так, как того хочется.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Комментарий
-
Выбор, как тогда, так и сейчас остается один: нарушить или не нарушить заповедь, данную Богом.
В послании к Римлянам Павел написал предельно лаконично: "Законом познается грех!", если дословно то "Законом - познание греха!"
Всё. Нарушил - грех, не нарушил - свободен.
А вот то что первое зло, а второе - добро - это, в данном случае, лишь схоластические термины.
А потому выбор был между добром и злом. Даже если Адам и не знал что это зло. Незнание закона не освобождает от ответственности. А Адам знал что нельзя, но полез..."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Не подменяйте термины!!!
Чтобы выбрать яблочное мороженное, а не ванильное - совершенно необязательно их пробовать.
Иначе вы так никогда ни одно из них и не попробуете.
Так и здесь. Адаму были открыты категории добра и зла. Он их до того как не пробовал, но выбрав - нарушение заповеди "не вкушай от него" - выбрал зло.
И таким образом попробовал его.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Не переносите человеческую природу на ангельскую:
1. это не полезно и бессмысленно
2. согрешил Адам по собственной воле
Более того, Богу пришлось не только ангела губителя создать, чтобы дать возможность согрешить совершенному Адаму, но и змеюку, которая бы этого ангела послушалась и дерево, с которого плоды было есть нельзя."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Ангелы - служебные духи, есть даже Ангел Губитель. Помните такого? Сталкивались?
Не переносите человеческую природу на ангельскую:
1. это не полезно и бессмысленно
2. согрешил Адам по собственной воле
Более того, Богу пришлось не только ангела губителя создать, чтобы дать возможность согрешить совершенному Адаму, но и змеюку, которая бы этого ангела послушалась и дерево, с которого плоды было есть нельзя.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Предложите пример греха без "процесса". Если в учении Христа, даже помышление есть процесс, а нечистое помышление есть грех и суть смерть.
Цитата из Библии:...но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Иак.1:14,15.
Вот ту очень хорошо показано, ЧТО И ЗА ЧЕМ СЛЕДУЕТ. Обратите на мою фразу "бездействие" это не отнесёшь к "сделанному", а скорее "к несделанному", но это таки ГРЕХ. Потому не спешите цепляться за слова.
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Так и здесь. Адаму были открыты категории добра и зла. Он их до того как не пробовал, но выбрав - нарушение заповеди "не вкушай от него" - выбрал зло.
И таким образом попробовал его.
Такого навыка у Адама не было. Критерии зла ему открыты так же как они открыты годовалому младенцу. Действие плода с ДПДиЗ до сих пор ощущаются и человечество все более возрастает в познании добра и зла. Ему ведь даже усилий особых к этому познанию прилагать не приходится, яд сам делает свое дело. А там в Эдеме Бог даже грехом не назвал проступок Адама, но Каин уже знал добро и зло и у него был выбор попытаться овладеть своей греховной плотью, или "плыть по течению" и Бог ему прямо говорит о грехе: "если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
Комментарий