Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
"Решимость быть злом"?Уже пояснял. Господь использует сатану, так же как общество использует труд заключённых. Павел предАл согрешившего сатане, во измождение плоти, но зачем? Что бы дух был спасён в день суда. Потому и говорим, что Бог не создавал зло, но коль созданное решило быть злом, то оно все-равно подченяется уставам Божьим и его используют.
Во-первых сама решимость быть злом уже зло
Во-вторых для этой "решимости" уже надо знать, что такое зло.
Грех и есть эта решимость, которая не смотря на все ваши добрые намерения заставляет вас выбрать зло. Это и есть действие греха внутри вас."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Верно. Свобода выбора начинается только после осознания существования добра и зла. Когда Адам нарушил запрет он стал более свободным, чем был раньше. Но за эту свободу пришлось заплатить страданиями, что в свою очередь приближает человека к познанию истины, чтобы стать еще более свободным.
Но у Адама вначале была естественная свобода поступать так, как того хочется."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Ну так почему отвергается возможность, повторю, ВОЗМОЖНОСТЬ такого же выбора предоставленного Богом в ангельской команде при сотворении, с определёнными степенями свободы?Верно. Свобода выбора начинается только после осознания существования добра и зла. Когда Адам нарушил запрет он стал более свободным, чем был раньше. Но за эту свободу пришлось заплатить страданиями, что в свою очередь приближает человека к познанию истины, чтобы стать еще более свободным.
Но у Адама вначале была естественная свобода поступать так, как того хочется.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Комментарий
-
Выбор был, но не выбор добра, или зла. Чтобы познать зло и грех, надо ощутить на себе последствия нарушения закона, иначе это "филькина грамота", а не закон. Все человеческие законы основаны на познании добра и зла Адамом.Выбор, как тогда, так и сейчас остается один: нарушить или не нарушить заповедь, данную Богом.
В послании к Римлянам Павел написал предельно лаконично: "Законом познается грех!", если дословно то "Законом - познание греха!"
Всё. Нарушил - грех, не нарушил - свободен.
А вот то что первое зло, а второе - добро - это, в данном случае, лишь схоластические термины.
Потому и полез, что "нельзя", но очень хотелось узнать почему.А потому выбор был между добром и злом. Даже если Адам и не знал что это зло. Незнание закона не освобождает от ответственности. А Адам знал что нельзя, но полез..."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Не подменяйте термины!!!
Чтобы выбрать яблочное мороженное, а не ванильное - совершенно необязательно их пробовать.
Иначе вы так никогда ни одно из них и не попробуете.
Так и здесь. Адаму были открыты категории добра и зла. Он их до того как не пробовал, но выбрав - нарушение заповеди "не вкушай от него" - выбрал зло.
И таким образом попробовал его.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Ангелы - служебные духи, есть даже Ангел Губитель. Помните такого? Сталкивались?
Не переносите человеческую природу на ангельскую:
1. это не полезно и бессмысленно
2. согрешил Адам по собственной воле
Более того, Богу пришлось не только ангела губителя создать, чтобы дать возможность согрешить совершенному Адаму, но и змеюку, которая бы этого ангела послушалась и дерево, с которого плоды было есть нельзя."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
А сатана согрешил по чьей воле?Ангелы - служебные духи, есть даже Ангел Губитель. Помните такого? Сталкивались?
Не переносите человеческую природу на ангельскую:
1. это не полезно и бессмысленно
2. согрешил Адам по собственной воле
Более того, Богу пришлось не только ангела губителя создать, чтобы дать возможность согрешить совершенному Адаму, но и змеюку, которая бы этого ангела послушалась и дерево, с которого плоды было есть нельзя.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Предложите пример греха без "процесса". Если в учении Христа, даже помышление есть процесс, а нечистое помышление есть грех и суть смерть.
Цитата из Библии:...но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Иак.1:14,15.
Вот ту очень хорошо показано, ЧТО И ЗА ЧЕМ СЛЕДУЕТ. Обратите на мою фразу "бездействие" это не отнесёшь к "сделанному", а скорее "к несделанному", но это таки ГРЕХ. Потому не спешите цепляться за слова.
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Нет никакого выбора, если не пробовал ни яблочного, ни ванильного. Даже если только ванильного не пробовал, выбора все равно нет (разве только между тем купить мороженное, или нет).
"Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; 14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. "Так и здесь. Адаму были открыты категории добра и зла. Он их до того как не пробовал, но выбрав - нарушение заповеди "не вкушай от него" - выбрал зло.
И таким образом попробовал его.
Такого навыка у Адама не было. Критерии зла ему открыты так же как они открыты годовалому младенцу. Действие плода с ДПДиЗ до сих пор ощущаются и человечество все более возрастает в познании добра и зла. Ему ведь даже усилий особых к этому познанию прилагать не приходится, яд сам делает свое дело. А там в Эдеме Бог даже грехом не назвал проступок Адама, но Каин уже знал добро и зло и у него был выбор попытаться овладеть своей греховной плотью, или "плыть по течению" и Бог ему прямо говорит о грехе: "если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий

Увидели.
Комментарий