Вопрос о происхождении зла
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Мы же говорили о выборе между добром и злом.Ваше:"Создание альтернативы добру и возможности выбора добра из добра или зла."Комментарий
-
Здесь подняли "вопрос вопросов" - о происхождении добра и зла.
Этот вопрос ещё обсуждался в теме "где же Богоматерь?" в сентябре.
Я хочу добавить к сказанному участниками.
В Самом Боге нет ни добра ни зла.
Эти понятия даны для земли, для человека с земным сознанием.
Учительство Духа нарабатывает в духовных чувствованиях навык различать добро и зло - дабы выбирать доброе и отвергать худое.
Всё это актуально лишь для видимого мира и поднебесья.
Однако в высших мирах не пользуются понятиями добра и зла.
Не пользуются там и такими понятиями как "грех", "праведность", "нечистое и чистое", "ложь и правда", "жизнь и смерть", "ад и рай".
Когда о сатане говорится, что он "первый согрешил", что "он отец лжи", что участь его "в озере огненном" - здесь надо понимать, что это говорится не в среде общения Бога и Его ангелов, а для земного человека.
Все эти понятия являются проекциями высших процессов, выходящих далеко за рамки земного сознания.
Высшие духовные процессы характеризуются такими понятиями как развитие и деградация, порядок и хаос, иерархия духов, кооперация духов, высокие и низкие процессы, творчество и расчёт, животворение и обслуживание и так далее.
Дьявол первый согрешил.
Это земное обЪяснение, понятное земному человеку.
С вышней точки зрения, дьявол сознательно деградировал. Это не спонтанная ошибка, а сознательный выбор более низких процессов.
Служебные духи не животворят, а занимаются обслуживанием созданного Богом.
Для этого они построены функционально как служебные духи, обладают разной мощью, способностями и, соответственно, разным положением в Иерархии.
При сотворении, всё вышло из Бога.
Другими словами, при сотворении произошло умаление духа, что выражалось в ограничении свободы его действия и понижении его "вибраций" - в соответствии с теми формами, которые ему предстояло явить: атомы, молекулы, клетки, существа, планеты, звёзды, галактики, вселенная.
Люцифер был №2 в Иерархии духовного мира.
Однако он всё равно относился к категории обслуживания, что означает, что он не мог создавать, животворить, а мог лишь пользоваться тем, что давал ему Бог.
Люцифер решил, что располагая наивысшим багажом духовных возможностей и инструментов в Иерархии Бога, он сможет создать свой мир, свою реальность и свою собственную иерархию, никак не зависимую от Бога.
Это вовсе не безрассудство.
Бог не может уничтожить Люцифера и пошедших вслед за ним ангелов, так как они наполняют тот живой макси-обЪём, который изначально был создан как единый живой организм, рассчитанный на конкретное число духов и зависящий от них также, как они - от него.
В духовном мире всё взаимосвязано, и само по себе существовать не может.
Поэтому Люцифер знал, на что идёт, и рассчитывал что его сосуществование с Богом в течение многих миллиардов лет в земном летоисчислении предоставит ему варианты торга и выхода из-под зависимости от Бога.
Технически, Люцифер переключился на иные функции, несвойственные ему, что означало нарушение гармонии процессов, выпадение из них и деградацию в сторону более низких процессов.
Служебный дух встал в позицию Бога, не имея для этого собственных возможностей.
Он не может животворить и создавать новое - поэтому он пользуется готовым и извращает, т.е искажает его предназначение.
Он не имеет духа творчества - поэтому имитирует и повторяет вышедшее из Бога.
Мы не наблюдаем здесь симметрии, но имеем искажение и имитацию на более низком уровне.
"Отец лжи".
В духовном мире лгать невозможно, так как он устроен так, что всё - известно всем.
Поэтому "отец лжи" - это дано для земного человека, которого можно обмануть, так как он изолирован от духовного мира и живёт в причинно-следственном континууме.
"Участь в озере огненном", к которому он приговорён и знает об этом заранее.
Духи огня не боятся. Это снова земные проекции.
О Боге сказано:
"Всё от Него, Им, и к Нему ".
В конце всех времён будут в обратном порядке свёрнуты все иерархии, миры, постройки, законы, процессы, взаимосвязи, взаимодействия, формы, имена(1-я Кор. 15-я глава). Духи Божьи войдут в Бога Безначального Духа, завершив формирование духовного тела Полного возраста Христова.
А что же дьявол?
Дьявол - это форма духа. Как всё видимое и невидимое, он сотворён Богом из Бога.(см.в теме "где же Богоматерь"-статья "Всё от Него, Им и к Нему").
Озеро огненное напоминает точку перехода в небытие, когда уничтожается личностная основа, а дух, как строительный материал, высвобождается из рамок формы и снова возвращается в Бога.
То, что им там "гореть" вечно - это намёк на наивысшую степень наказания.
Гореть в прямом смысле они не будут. Их просто раскодируют как личностей, а сам процесс уничтожения - страшный и болезненный для духов (в плане той духовной чувствительности, которая им дана).
В целом, не нужно экстраполировать земные понятия детоводительского толка на высшие духовные сферы. Это вносит сумятицу в рассуждения, и в конце-концов, заводит в тупик.
Есть законы духа жизни, законы духовного мира, и вот их-то и следует использовать, чтобы приблизиться в понимании сокрытого в религиозных догматах, данных для ветхого земного сознания.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 26 September 2011, 11:59 AM.Комментарий
-
Нет,т.к. Адам на тот момент не знал,что такое добро-зло.Он мог сделать выбор между чем-угодно (быть свободным в выборе),но только не между добром и злом.Комментарий
-
Нет,т.к. Адам на тот момент не знал,что такое добро-зло.Он мог сделать выбор между чем-угодно (быть свободным в выборе),но только не между добром и злом.Последний раз редактировалось Tesh; 26 September 2011, 12:10 PM.Комментарий
-
Читайте тему.
babay, понимаете, нет?
Исайя написал АНИ... БОРЭ РА! Вот прямо так и написал, правда на иврите.
Понимаете нет????
Черным по белому написано это!
Ани - Я!
БОРЭ - ТВОРЮ!
РА - ЗЛО!!!
Я понимаю - языческое мировоззрение не приемлет этого, поэтому перевели смягченно - Я творю бедствия.
Но от этого прямой текст Писания не изменится.
Как вы не переводите.
Если-б Бог не сотворил категории зла, то никто из нас не смог бы его выбрать!!!
Адам просто не смог бы согрешить, бо не было у него возможности.
Поймите это!!!!!
Нельзя сделать то, чего сделать не существует возможности.
Общеизвестно, ортодоксально-богословская интепретация ВЗ "по букве -и- по духу" значительно расходится с оригиналом: неизвестные греческие переводчики и редакторы Септуагинты самочинно заменили имя собственное родоплеменного «бога» древних евреев на имя нарицательное "господь"(кюриос) , что , надобно полагать, с точки зрения эллинизированных иудеев еще больше возвышало сего «бога» над богами язычников, - так, например, «Шаддай» превратился в «пантократор», т.е.«всемогущий».
Помнится, приснопамятный «бородатый классик» писал о том, что « теория становится материальной силой, как только она овладеет массами» - и теперь уже «абстрактные идеи», подобно одаренным собственной жизнью существам, принуждают повседневную действительность сообразовываться с известной умозрительной идеей. Другой вопрос, в силу каких бесспорно-убедительных причин «необрезанным язычникам» следует принимать Бога ВЗ за всемогущего Творца всего сущего. К слову сказать, вразумительный ответ на этой вопрос затруднились дать мне и зело просвещенные иудеи.
"Если-б Бог не сотворил категории зла"? Сия "категория", осмелюсь Вам заметить, не имеет ни малейшего отношения к известному мысл.конструкту, когда зело архисамобытные представления о явленных им "трансцендетных вещах" животные разумные из рода чел. принимают за сами вещи.
Платон: "Ложь не приносит пользы богам, но полезна людям, как лекарство".Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».Комментарий
-
Не соглашусь. Аллегорически: Папа запретил сыну наркотики. Свободный выбор сына - нарушить слова отца или нет. Если не нарушит - добро. Если нарушит - зло. Пробовал ли сын наркотики до того (т.е. знал их сущность) или не пробовал (не знал сущность) роли не играет. Играет роль нарушит или нет запрет отца. То, что не пробовал - добавляет шансов не нарушить, но нашему праотцу это не помогло.Комментарий
-
Беляев А.
Другой вопрос, в силу каких бесспорно-убедительных причин «необрезанным язычникам» следует принимать Бога ВЗ за всемогущего Творца всего сущего. К слову сказать, вразумительный ответ на этой вопрос затруднились дать мне и зело просвещенные иудеи.
Един Бог Един и посредник между Богом и человеком, Человек Иисус Христос.Чтоб мир очистился от скверны,
Для этого не надо много:
Люби людей и слушай Бога. (Дальнобойщик)Комментарий
-
Комментарий
-
На одном из "собраний", больше похожим на сходку могущественных «мафиози» из потустороннего мира, "всемогущий" Учредитель ЗАО(закрытое акционерное общество "Бога Израилева") , в частности, сказал:
«Вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Быт. 3:22).
Иными словами, всезнающий, всемогущественный, вездесущий, вечный и пр., Бог Библии понял свою ошибку, когда «вдруг» увидел, что сотворённый им «черепок из черепков земных» отражает его собственную двойственную природу образователя " света и тьмы, добра и зла" . Читаем: «И собрал Давид весь народ и пошел к Равве, и воевал противнее и взял ее. И взял Давид венец царя их с головы его,- а в нем было золотаталант и драгоценный камень,- и возложил его Давид на свою голову, и добычи изгорода вынес очень много. А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.(2-я Царств 12:29-31) - «и увидел Иегова, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5).
О, всегомущий и всезнаюший Иегова, позволь спроситьТебя: когда Ты еще только замышлял сотворить сих животных разумных - разве неведомо было Тебе об этом? У нас, в посюстроннем мире, "даже самый плохой архитектор " прежде чем строить дом из камня вначале построит его в своей " голове". В конце процесса труда получается рузультат, который в начале этого процесса имелся в представлении человека, т.е. идеально.
Вон, и св.праведний Иоанн Кронштадтский писал о том же: «не бывает никакое умственное произведение без предварительно составленного плана, по подобию Господа Всетворца, измыслившего прежде мир, план его и потом создавшего вселенную через Сына Своего и совершившего оную Духом Святым. - Писать сочинение без плана самонадеянноНадобно умными очами сердца предварительно видеть все свое сочинение, со всеми главными его мыслями. -Делать напротив значит идти по неизвестной дороге, добровольно завязавши себе глаза» (Моя жизнь во Христе).
Бог ВЗ: «"Я возвещаю от начала, что будет в конце, и отдревних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все,что Мне угодно, Я сделаю"(Исайя.6:10).
Ну вот, так бы сразу и сказал....Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».Комментарий
-
...от Иудеев.
"Тора налагает строжайший запрет на идолопоклонство, считая его одним из самых тяжких грехов как для евреев, так и для неевреев. Однако уровень требований Торы к тем и к другим в этом вопросе неодинаков. От евреев- народа, которому Бог Сам открылся, от тех, кому Он передал Тору, Свое послание миру,- требуется абсолютный монотеизм. Еврей в своих отношениях со Всевышним должен искать прямую, личную связь с Творцом, без каких-либо заслоняющих или замещающих Его посредников. Требования Торы к неевреям в этом вопросе гораздо мягче. В принципе, каждый человек, будучи сотворенным по образу и подобию Творца, в состоянии установить с Ним прямую и непосредственную связь; но, тем не менее, Тора запрещает неевреям лишь явные формы идолопоклонства. Есть религии, в которых люди поклоняются образам, воплощающим Всевышнего; в иудаизме подобный тип религии называется 'шитуф' (буквально 'компаньонство', 'сопутствие') и рассматривается как допустимый для неевреев вид монотеизма).
Христианство с его догматом о Троице, в которой Бог-Творец неслиянно и нераздельно соединен с Его человеческим воплощением и зримым образом - Иисусом, относится именно к этому типу религий15). Большинство еврейских религиозных авторитетов признает за христианами-неевреями статус монотеистов. Но к евреям, народу Откровения, предявляются более строгие требования. Для них запрещены не только явные формы идолопоклонства, но и пограничный случай- то есть шитуф, который для них считается уже нарушением монотеизма. Поэтому, с точки зрения иудаизма, евреи-христиане являются идолопоклонниками"(П.Полонский. "Евреи и христианство").Карл Эдвард Саган: «Скептицизм позволяет нам отличать фантазии от фактов, проверять наши предположения».Комментарий
Комментарий