А теперь прочтём с оригинала:
/8/ И ВОЗЛОЖИТ АhАРОН НА ОБОИХ КОЗЛОВ ЖРЕБИЙ: ЖРЕБИЙ ОДИН ДЛЯ БОГА, И ЖРЕБИЙ ДРУГОЙ ДЛЯ АЗАЗЕЛЯ. /9/ И ПРИВЕДЕТ АhАРОН КОЗЛА, НА КОТОРОГО ВЫПАЛ ЖРЕБИЙ ДЛЯ БОГА, И ПРИНЕСЕТ ЕГО В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ. /10/ А КОЗЛА, НА КОТОРОГО ВЫПАЛ ЖРЕБИЙ ДЛЯ АЗАЗЕЛЯ, ПУСТЬ ОСТАВИТ ЖИВЫМ ПРЕД БОГОМ, ЧТОБЫ СОВЕРШИТЬ ЧЕРЕЗ НЕГО ИСКУПЛЕНИЕ, ОТПРАВИВ ЕГО К АЗАЗЕЛЮ, В ПУСТЫНЮ.(Левит 16;8-10)
С Азазелем связан один из древних иудейских обрядов (Лев.16).
Обряд исполнялся во времена Иерусалимского храма (X в. до н.э I в. н.) в день Йом-Кипур (Лев.16:29,34). В день «козлоотпущения», отбирались жертвенные телец и два козла. Жребием священники выбирали, которого из козлов принести в жертву за грехи, а которого отослать в пустыню к Азазелю (Лев.16:8). Тельца закалывали за грехи священика,а первого козла закалывали как жертву от народа(очистительная жертва), их кровью освящалась скиния (туши позже сжигали вне стана). Далее первосвященник возлагал руки на второе жертвенное животное(козёл), «исповедуя над ним все беззакония, преступления и грехи сынов Израиля»(жертва искупления), символизируя этим перенос на него всех грехов народа. Затем козла отводили в пустыню символ подземного царства и естественное место для грехов.(Христ.Википедия)
/8/ И ВОЗЛОЖИТ АhАРОН НА ОБОИХ КОЗЛОВ ЖРЕБИЙ: ЖРЕБИЙ ОДИН ДЛЯ БОГА, И ЖРЕБИЙ ДРУГОЙ ДЛЯ АЗАЗЕЛЯ. /9/ И ПРИВЕДЕТ АhАРОН КОЗЛА, НА КОТОРОГО ВЫПАЛ ЖРЕБИЙ ДЛЯ БОГА, И ПРИНЕСЕТ ЕГО В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ. /10/ А КОЗЛА, НА КОТОРОГО ВЫПАЛ ЖРЕБИЙ ДЛЯ АЗАЗЕЛЯ, ПУСТЬ ОСТАВИТ ЖИВЫМ ПРЕД БОГОМ, ЧТОБЫ СОВЕРШИТЬ ЧЕРЕЗ НЕГО ИСКУПЛЕНИЕ, ОТПРАВИВ ЕГО К АЗАЗЕЛЮ, В ПУСТЫНЮ.(Левит 16;8-10)
С Азазелем связан один из древних иудейских обрядов (Лев.16).
Обряд исполнялся во времена Иерусалимского храма (X в. до н.э I в. н.) в день Йом-Кипур (Лев.16:29,34). В день «козлоотпущения», отбирались жертвенные телец и два козла. Жребием священники выбирали, которого из козлов принести в жертву за грехи, а которого отослать в пустыню к Азазелю (Лев.16:8). Тельца закалывали за грехи священика,а первого козла закалывали как жертву от народа(очистительная жертва), их кровью освящалась скиния (туши позже сжигали вне стана). Далее первосвященник возлагал руки на второе жертвенное животное(козёл), «исповедуя над ним все беззакония, преступления и грехи сынов Израиля»(жертва искупления), символизируя этим перенос на него всех грехов народа. Затем козла отводили в пустыню символ подземного царства и естественное место для грехов.(Христ.Википедия)
Комментарий