Бог в двух личностях?
Свернуть
X
-
Писание ясно учит ,что Отец -Бог , Сын-Бог , Дух-Бог!!!
Остается в это верить и принять , а вот все человеческие объяснения как они взаимодействуют и вообще как это есть , человеческими остаются т.е. слабыми , однобокими и душевными.Комментарий
-
вы прекрасно написали)))) итак имеем трех богов:отца.сына и духа.Комментарий
-
ученик Истины
На греческом по Стронгу "душа" и "дух" синонимы, хотя какие-то оттенки существуют. Так например в 1Фес. 5:23
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. "
Да, на греческом душа - "психе" а дух - "пневма". Но иногда в Писании пневмой обазначается очень много различных вещей, вплоть до ветра.
Поэтому считается что человек состоит из видимой и невидимой стихий - души и тела. Как я понимаю, в свою очередь и душа также составна, в её составе находится дух. И можно различить человека внешнего от внутреннего, первый это душа и тело, а второй это дух и душа.
Как на ваш взгляд у Адама был "дух"? Я думаю что был, но в несовершенном ещё состоянии. Это как раз та часть в человеке, которой предстояло возрастание; этот процесс возрастания был прерван грехопадением, человек остановился на какой-то определённой степени, ниспал в своём несовершенстве, по словам Григория Назианзина - человек вкусил запретный плод "преждевременно", когда ещё не был способен к познанию добра и зла. Адам навзан Григорием "начинающим", а "совершенное хорошо для преуспевающих, а не для начинающих. Последним оно столько же обременительно, сколько совершенная пища младенцу". Итак, по словам Григория, Адам был "младенцем", но спрашивается в каком смысле? - в плане духа. О необходимости возрастания Адама до совершенной степени говорил и Василий Неокесарийский (например в слове "о том что Бог не виновник зла"). Итак, согласно святым отцам Адам внутренне был младенцем, нуждающимся в возрастании. А всё что нуждается в возрастании ещё несовершенно. Поэтому в Адаме мы находим "дух", но у него он в неком зачаточном (младенческом) состоянии. Поэтому хотя первый Адам и навзан "душою живою" но в этой душе он не лишён начатков духа. К тому же если мы говорим о "рождении свыше, от Духа", то рождению предшествует зачатие. Я думаю что этим начатком служит совесть. Ведь даже безбожники (например атеисты) которые совершенно отрицают Бога, могут быть порядочными людьми с высокой моралью. Потому что в человеке есть эта совесть, в согласии с которой человек способен на какую-то добродетель, несмотря что находится вне общения с Богом и в сердце у него нет веры в Господа.Можно рассмотреть трихотомию человека, как этапы его творения Богом.
1. Органические соединения, биогенез. Нет управляющего центра, есть лишь одно тело.
2. Душа. Животная составляющая человека. Чувствуется боль, появляются рефлексы и душевные страдания.
3. Дух. Высшая ступень. Жизнь по духу.
Но во Христе человек руководится большим чем совесть - Бог даёт новое начало в благодати Святого Духа. Эта благодать в отношении к нам является "иноприродной", ибо мы её в себе бы никогда не имели, если бы Бог не дал нам её в качестве Своего дара. Благодать справедливо можно уподобить плодам древа жизни, к которым во Христе человек обрёл доступ. Пользуясь сей духовной животворящей пищей человек возрастает внутренне, духом, достигая наконец "полного возраста Христова" и вечной жизни. Это возрастание до "полного возраста Христова" указывает на предел совершенства человеческого, которое во всей полноте реализовалось именно в человечестве "второго Адама" Христа.
"Благодать" и "дух" - это разные вещи, благодать служит к возрастанию духовному, сама же по себе она является даром Святого Духа, но никак не превращается в человеческий "дух", находтся же в синергии с духом человека.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
Помните вопрос Христа беснующемуся духу в одержимом
какое твое имя?
Он ответил:
нас много.
А у всех кто одного Божьего духа только Божий дух, один.
Нас огромное количество будет в вечности, как песка на берегу моря, как звезд на небе,
и мы все одного духа.
Одни мысли одна душа.
Осуществимая мечта.
А пока прийдем в единство есть разномыслие, остатки наследия от отцов.Комментарий
-
Я в это тоже верил-теперь знаю,что не может Лука ответить:ни ДА ни НЕТ.Вот и имеем такое богословие от таких людей.Комментарий
-
А я говорю,что твой Бог уже не может,т.к. полетит в тара-тарары твоё утверждение.что Он всемогущий.Комментарий
-
ученик Истины
Вы дух, душу, тело мыслите предметно, считая что они могут существовать по отдельности?Поэтому считается что человек состоит из видимой и невидимой стихий - души и тела. Как я понимаю, в свою очередь и душа также составна, в её составе находится дух. И можно различить человека внешнего от внутреннего, первый это душа и тело, а второй это дух и душа.
Я дух, душу, тело мыслю неразрывно. Личность состоит из дух, душа, тело.Как на ваш взгляд у Адама был "дух"?
Но ведь Бог сказал, что "хорошо весьма", когда создал человека? Совершенная пища для младенца не должна быть твердой. Думаю, что Бог предусмотрел для нас усыновление через Сына Божьего, а это больше чем совершенство так как совершенное не согрешает.Я думаю что был, но в несовершенном ещё состоянии. Это как раз та часть в человеке, которой предстояло возрастание; этот процесс возрастания был прерван грехопадением, человек остановился на какой-то определённой степени, ниспал в своём несовершенстве, по словам Григория Назианзина - человек вкусил запретный плод "преждевременно", когда ещё не был способен к познанию добра и зла. Адам навзан Григорием "начинающим", а "совершенное хорошо для преуспевающих, а не для начинающих. Последним оно столько же обременительно, сколько совершенная пища младенцу"
Да, наверное так и есть. Но сказать "больше чем совесть", на мой взгляд было бы не совсем верно. И как Павел еще подметил, в теле нет "большего и меньшего", так и в человеке в целом тоже. Если совесть человека слаба, то о ней требуется и большее попечение. А функции ее уникальны.Но во Христе человек руководится большим чем совесть - Бог даёт новое начало в благодати Святого Духа. Эта благодать в отношении к нам является "иноприродной", ибо мы её в себе бы никогда не имели, если бы Бог не дал нам её в качестве Своего дара."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий

Комментарий