Бог в двух личностях?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ученик Истины
    Участник

    • 02 March 2009
    • 459

    #61
    Вы задаётесь если честно такими христологическими тонкостями.

    Началом служит Личность Бога (в Его Слове), но в Божественном естестве - это Божественная личность по свойству. Слово олицетворяет Своё человечество, и человеческая Личность Христа - это "трансформация" в человеческий масштаб неограниченной Личности Бога. Я думаю лучше говорить об одной Личности Христа, но при этом иметь ввиду две составляющих этой Богочеловеческой Личности - Божественную и человеческую, находящихся в органическом и синхронном единстве.

    В Церкви была такая ересь Павла Самосатского - у которого Мария родила человека Иисуса, а потом в него вселился Бог-Слово и так получился Христос. И таким образом у него получалось две личности - Иисус, которого родила Мария и Бог-Слово, который вселился в этого Иисуса.

    Но с другой стороны полнота человечества во Христе всегда почиталась основой домостроительства нашего спасения, значит, если Христос был человеком, Он обладал и человеческой душой, и духом, и человеческим умом, и всем, что составляет человеческую личность. Но эта Личность не должна пониматься отдельной от Личности Божетсвенной, наоборот - это та же Личность Бога, только в человеческом измерении, это как бы человеческая сторона Божественной Личности воплощённой в Своём Слове; а во Христе две стороны этой Личности (Божественное и человеческое "лица") находятся в органическом и синхронном единстве, совокупно проявляясь в одном Богочеловеческом Лице Христа.
    Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).

    Комментарий

    • СергейНик
      Отключен

      • 08 January 2009
      • 7996

      #62
      а что предосудительного в том что я увлекаюсь христологическими тонкостями?)))) Итак,Иисус как Бог-имел Божественное Я? И второе,Иисус как человек,имел человеческое Я?
      Последний раз редактировалось Лука; 11 March 2010, 12:05 AM. Причина: сверхцитирование

      Комментарий

      • Иона123
        Отключен

        • 15 October 2009
        • 759

        #63
        Сообщение от Effir
        Твоё "так как" для меня не объяснение,а противоречие,т.к."...увидишь Меня сзади,а лице..."(Исх33:23)Заметь,не сказано "увидишь Меня духовно" или "не телесно".Я что читаю,то и обсуждаю.Остальное-есть толкование. Их много.А слово есть слово-топором не вырубишь.
        Моисей увидел славу Бога, лицо его он не видел.

        Комментарий

        • Иона123
          Отключен

          • 15 October 2009
          • 759

          #64
          В Троице один и Тот же Бог существует одновременно в трёх Своих Ипостасях
          .
          Это как? Вы видели человека с тремя говловами?

          А воплотившись Своим Словом, Его Слово существует одновременно и в Своём неизменном Божественном состоянии, и в человеческом
          А может ли Бог быть человеком?

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #65
            Иона123

            Это как?
            Молча
            Вы видели человека с тремя говловами?
            А Бога Вы видели?

            А может ли Бог быть человеком?
            Бог истинный все может. Ибо всемогущ.

            Комментарий

            • ученик Истины
              Участник

              • 02 March 2009
              • 459

              #66
              Сообщение от СергейНик
              а что предосудительного в том что я увлекаюсь христологическими тонкостями?)))) Итак,Иисус как Бог-имел Божественное Я? И второе,Иисус как человек,имел человеческое Я?
              Конечно предосудительного в этом ничего нет. Просто из-за этих тонкостей в 5-6 веках Церковь пережила серию расколов: разделились между собой Церковь Римской Империи с Церковью в Персии, чуть позже - отделились от греко-римской Церкви монофизиты, а в среде монофизитов тоже произошло разделение между последователями Севира Антиохийского и Юлиана Галикарнасского.
              Поэтому и разговор об этих тонкостях всегда получается напряжённым - чтобы (не дай Бог) не впасть в какую крайность.
              Но исходя из того, что писали Афанасий Александрийский, Григорий Назианзин, Василий Неокесарийский, Кирилл Иерусалимский, Лев Великий и многие другие, - во Христе мы должны видеть всю полноту Его Божества и всю полноту Его человечества. Ибо "Он стал подобен на во всём, кроме греха".
              Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).

              Комментарий

              • СергейНик
                Отключен

                • 08 January 2009
                • 7996

                #67
                Конечно предосудительного в этом ничего нет. Просто из-за этих тонкостей в 5-6 веках Церковь пережила серию расколов: разделились между собой Церковь Римской Империи с Церковью в Персии, чуть позже - отделились от греко-римской Церкви монофизиты, а в среде монофизитов тоже произошло разделение между последователями Севира Антиохийского и Юлиана Галикарнасского.
                Поэтому и разговор об этих тонкостях всегда получается напряжённым - чтобы (не дай Бог) не впасть в какую крайность.
                Историю христологических споров и расколов на этой почве я немного знаю))
                Но исходя из того, что писали Афанасий Александрийский, Григорий Назианзин, Василий Неокесарийский, Кирилл Иерусалимский, Лев Великий и многие другие, - во Христе мы должны видеть всю полноту Его Божества и всю полноту Его человечества. Ибо "Он стал подобен на во всём, кроме греха".
                Могу ли я сделать вывод из этих слов что Христос обладал двумя:Я?

                Комментарий

                • Effir
                  Ветеран

                  • 14 December 2008
                  • 4531

                  #68
                  Сообщение от Иона123
                  Моисей увидел славу Бога, лицо его он не видел.
                  "слава Моя"-это "слава Моя"(Исх33:22),а "...увидишь Меня"-это "...увидишь Меня"(Исх33:23).И, в добавок,"сзади".У славы,по-твоему,есть зад?Если есть стих,говорящий,что слава Его и Он-это одно и то же,приведи.Иначе это подтасовка.

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #69
                    Сергейчик
                    Могу ли я сделать вывод из этих слов что Христос обладал двумя:Я?
                    Нет, не можете. Что такое "я" - вопрос вопросов. Есть ли, например, "я" у животных? Достаточно ли испытывать боль, чтобы обладать этим "я"?
                    Если "я" - лишь "винтик" в системе, в ноосфере, то тогда надо растворить это "я" в безличном, тогда "я" - это вред моей душе, это эгоистическое "я", от которого надо отказаться. Но тогда как оценить Жертву Христа?...

                    Два "я" во Христе никак быть не может. Это вы говорите о двух природах: человеческой и Божьей. Православные считают, что во Христе было две природы, но одна ипостась. На мой взгляд, это есть непоследовательное дифизитство, когда природа существует внеипостасно. Раз есть две природы должно быть и две ипостаси. А вот Личность - одна, Личность Бога, Божественная Личность.
                    Многие еще говоря о Христе, называют "тайной" Святой Троицы, абсурд, когда Бог, каким признают Христа христиане, во Христе становится равным ТРЕМ ИПОСТАСЯМ - Отцу, Сыну, Духу Святому, и говорят "три равно одному". Никакой тайны здесь, а есть обыкновенная подмена понятий, когда реальному лицу - Христу во плоти, приписывается трансцендентные свойства Бога, как Троицы, т.е. имманентное приравнивается трансцендентному, что уже само по себе абсурдно.
                    Божественные образ и подобие существуют в человеке изначально, но именно подобие в личности - это открыл Сын Божий. Именно благодаря Ему значение личности человека так стремительно выросло за последние столетия.
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • ученик Истины
                      Участник

                      • 02 March 2009
                      • 459

                      #70
                      Сообщение от СергейНик
                      Историю христологических споров и расколов на этой почве я немного знаю))

                      Могу ли я сделать вывод из этих слов что Христос обладал двумя:Я?
                      Вы знаете, что во времена монофелитского спора было принято различать во Христе две воли - Божественную и человеческую. А воля - это проявление "Я", раз во Христе две воли, значит и два "Я". И это доказывается евангельскими повествованиями, когда Господь даёт место проявиться человеческой воле "да минует Меня чаша сия", а далее говорится о согласии Его человеческой воли с Его волей Божественной: "впрочем не как Я хочу, но как Ты". Это общение двух "Я" в Самом Христе, "Я" человеческого и "Я" Бога.

                      А вообще нужно понимать, что бытие Бога превосходит то измерение, в котором существует человек. Это можно сравнить с геометрией пространственных фигур и плоских. Ведь на плоскости может проявиться только проекция стереометрической фигуры в виде плоской фигуры, ибо плоскость не способна "вместить" стереофигуру (даже на экране монитора с 3-D изображением - фигура все равно вписывается и ограничивается плоскостью экрана, а впечатление объёмности лишь создаётся). Так и шарообразное солнце на небосводе выглядет в виде диска, и мы лишь благодаря науке знаем, что оно есть шар, а не диск. Но на небе мы не видим весь шар, но "солнечный диск".
                      Так и Личность Бога в человеческой природе - ограничена этой природой, поэтому в человеческом естестве - это человеческая личность (по свойтсву), а в Божетсвенной природе - Божественная.
                      Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).

                      Комментарий

                      • СергейНик
                        Отключен

                        • 08 January 2009
                        • 7996

                        #71
                        Вы знаете, что во времена монофелитского спора было принято различать во Христе две воли - Божественную и человеческую. А воля - это проявление "Я", раз во Христе две воли, значит и два "Я". И это доказывается евангельскими повествованиями, когда Господь даёт место проявиться человеческой воле "да минует Меня чаша сия", а далее говорится о согласии Его человеческой воли с Его волей Божественной: "впрочем не как Я хочу, но как Ты". Это общение двух "Я" в Самом Христе, "Я" человеческого и "Я" Бога.
                        Тогда скажите мне,не является ли наличие двух я ,двух лчиностей,в одном человеке,только не обвиняйте меня в ереси и богохульстве, плиз,шизофренией?

                        Так и Личность Бога в человеческой природе - ограничена этой природой, поэтому в человеческом естестве - это человеческая личность (по свойтсву), а в Божетсвенной природе - Божественная.
                        Каким образом,Божественная личность ограничена человеческой?

                        Комментарий

                        • СергейНик
                          Отключен

                          • 08 January 2009
                          • 7996

                          #72
                          Нет, не можете. Что такое "я" - вопрос вопросов. Есть ли, например, "я" у животных? Достаточно ли испытывать боль, чтобы обладать этим "я"?
                          Если "я" - лишь "винтик" в системе, в ноосфере, то тогда надо растворить это "я" в безличном, тогда "я" - это вред моей душе, это эгоистическое "я", от которого надо отказаться. Но тогда как оценить Жертву Христа?...
                          Извините,но это просто гностицизм и язычество,кумранство...но это мое мнение...

                          Два "я" во Христе никак быть не может. Это вы говорите о двух природах: человеческой и Божьей. Православные считают, что во Христе было две природы, но одна ипостась. На мой взгляд, это есть непоследовательное дифизитство, когда природа существует внеипостасно. Раз есть две природы должно быть и две ипостаси. А вот Личность - одна, Личность Бога, Божественная Личность.
                          Многие еще говоря о Христе, называют "тайной" Святой Троицы, абсурд, когда Бог, каким признают Христа христиане, во Христе становится равным ТРЕМ ИПОСТАСЯМ - Отцу, Сыну, Духу Святому, и говорят "три равно одному". Никакой тайны здесь, а есть обыкновенная подмена понятий, когда реальному лицу - Христу во плоти, приписывается трансцендентные свойства Бога, как Троицы, т.е. имманентное приравнивается трансцендентному, что уже само по себе абсурдно.
                          Вы унитарий? Просто судя по вашим заявлениям,получается монофизитство сплошное..

                          Комментарий

                          • ученик Истины
                            Участник

                            • 02 March 2009
                            • 459

                            #73
                            Сообщение от VladK
                            Два "я" во Христе никак быть не может.
                            а две воли может быть?
                            Это вы говорите о двух природах: человеческой и Божьей. Православные считают, что во Христе было две природы, но одна ипостась. На мой взгляд, это есть непоследовательное дифизитство, когда природа существует внеипостасно. Раз есть две природы должно быть и две ипостаси.
                            С этим полностью можно согласиться.

                            А вот Личность - одна, Личность Бога, Божественная Личность.
                            А человека без человеческой личности можно назвать "совершенным человеком"? Был ли у Него человеческий разум? Или следуя за Апполинарием будем говорить, что человеческий разум Его был заменён Божественным разумом?
                            Многие еще говоря о Христе, называют "тайной" Святой Троицы, абсурд, когда Бог, каким признают Христа христиане, во Христе становится равным ТРЕМ ИПОСТАСЯМ - Отцу, Сыну, Духу Святому, и говорят "три равно одному".
                            Потому что они не понимают, что не три равны одному, но Один одновременно в трёх, а потому один и Тот же в Трёх Своих ипостасях.
                            Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).

                            Комментарий

                            • СергейНик
                              Отключен

                              • 08 January 2009
                              • 7996

                              #74
                              Потому что они не понимают, что не три равны одному, но Один одновременно в трёх, а потому один и Тот же в Трёх Своих ипостасях.
                              Извините что вмешаюсь,просто формулировка понравилась. А скажите мне,а почему собственно один в трех? Почему например не в четырех? Или более....? если Он вездесущ,то может быть и во всех и во всем.....?

                              Комментарий

                              • ученик Истины
                                Участник

                                • 02 March 2009
                                • 459

                                #75
                                Сообщение от СергейНик
                                Тогда скажите мне,не является ли наличие двух я ,двух лчиностей,в одном человеке,только не обвиняйте меня в ереси и богохульстве, плиз,шизофренией?
                                Я не говорю о двух отдельных личностях во Христе, но об одной Личности Бога, существующей в двух естествах одновременно - Божественном и человеческом. В человеческом естестве эта Личность просто имеет человеческое свойство. А если задавать вопрос таким образом "какая личность в Божественном естестве?" - отвечать надо - Божественная. А в человеческом естестве Христа? - человеческая. А в целом во Христе? - Богочеловеческая Личность.
                                Каким образом,Божественная личность ограничена человеческой?
                                человеческой природой

                                Там на этот счёт я вам приводил пример из области геометрии: таким же образом, какие испытавет пространственная фигура, когда её вписывают в плоскость посредством проекции.
                                Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).

                                Комментарий

                                Обработка...