Вы задаётесь если честно такими христологическими тонкостями.
Началом служит Личность Бога (в Его Слове), но в Божественном естестве - это Божественная личность по свойству. Слово олицетворяет Своё человечество, и человеческая Личность Христа - это "трансформация" в человеческий масштаб неограниченной Личности Бога. Я думаю лучше говорить об одной Личности Христа, но при этом иметь ввиду две составляющих этой Богочеловеческой Личности - Божественную и человеческую, находящихся в органическом и синхронном единстве.
В Церкви была такая ересь Павла Самосатского - у которого Мария родила человека Иисуса, а потом в него вселился Бог-Слово и так получился Христос. И таким образом у него получалось две личности - Иисус, которого родила Мария и Бог-Слово, который вселился в этого Иисуса.
Но с другой стороны полнота человечества во Христе всегда почиталась основой домостроительства нашего спасения, значит, если Христос был человеком, Он обладал и человеческой душой, и духом, и человеческим умом, и всем, что составляет человеческую личность. Но эта Личность не должна пониматься отдельной от Личности Божетсвенной, наоборот - это та же Личность Бога, только в человеческом измерении, это как бы человеческая сторона Божественной Личности воплощённой в Своём Слове; а во Христе две стороны этой Личности (Божественное и человеческое "лица") находятся в органическом и синхронном единстве, совокупно проявляясь в одном Богочеловеческом Лице Христа.
Началом служит Личность Бога (в Его Слове), но в Божественном естестве - это Божественная личность по свойству. Слово олицетворяет Своё человечество, и человеческая Личность Христа - это "трансформация" в человеческий масштаб неограниченной Личности Бога. Я думаю лучше говорить об одной Личности Христа, но при этом иметь ввиду две составляющих этой Богочеловеческой Личности - Божественную и человеческую, находящихся в органическом и синхронном единстве.
В Церкви была такая ересь Павла Самосатского - у которого Мария родила человека Иисуса, а потом в него вселился Бог-Слово и так получился Христос. И таким образом у него получалось две личности - Иисус, которого родила Мария и Бог-Слово, который вселился в этого Иисуса.
Но с другой стороны полнота человечества во Христе всегда почиталась основой домостроительства нашего спасения, значит, если Христос был человеком, Он обладал и человеческой душой, и духом, и человеческим умом, и всем, что составляет человеческую личность. Но эта Личность не должна пониматься отдельной от Личности Божетсвенной, наоборот - это та же Личность Бога, только в человеческом измерении, это как бы человеческая сторона Божественной Личности воплощённой в Своём Слове; а во Христе две стороны этой Личности (Божественное и человеческое "лица") находятся в органическом и синхронном единстве, совокупно проявляясь в одном Богочеловеческом Лице Христа.
Комментарий