Нет, душа Христа - такая же человеческая, как и наша. Это Апполинарий в 4-м веке пытался представить воплощение таким образом, что вместо души во Христе была ипостась Слова. Но он позднее сам признал неверность своего мнения.
На самом деле среди многих богословов древней Церкви сложилось твёрдое убеждение, что Бог воспринял во Христе не только "плоть", но и душу и и разум. Т.е. Христу принадледит полностью полноценная человеческая ипостась со всеми её составляющими - и тело, и разумная душа и дух.
Чтобы лучше понять вышесказанное, можно обратиться к смерти Христовой. Христос умер на Кресте, будем ли мы говорить, что умер Бог? Конечно нет, потому что Он умер человеческой смертью. А человеческая смерть - это разлучение человеческой души с человеческим телом. Поэтому на Кресте умер не Бог, но умерло человеческое естество Христа человеческой смертью (эту тему ясно раскрывает Афанасий Александрийский в книгах против Апполинария).
А Божество Его по свойству вездесущности, как в Тропаре :"В гробу с плотью, в аду с душой, как Бог, в раю с разбойником, а на престоле с Отцом и Духом был Ты, Христос, все наполняя [Собою], о, Беспредельный".
Итак человеческая смерть Христа - относится к Его человеческому естеству, а не к Божесвтенному.
Кроме смерти, также во Христе к человеческому относятся все те свойства немощи, которые мы видим во Христе, голод, жажду, усталость, страдания, тревогу, рождение, младенчество и всё остальное.
Просто не надо путать, где в Нём Божественное и где в Нём человеческое, и тогда всё встанет на свои места.
На самом деле среди многих богословов древней Церкви сложилось твёрдое убеждение, что Бог воспринял во Христе не только "плоть", но и душу и и разум. Т.е. Христу принадледит полностью полноценная человеческая ипостась со всеми её составляющими - и тело, и разумная душа и дух.
Чтобы лучше понять вышесказанное, можно обратиться к смерти Христовой. Христос умер на Кресте, будем ли мы говорить, что умер Бог? Конечно нет, потому что Он умер человеческой смертью. А человеческая смерть - это разлучение человеческой души с человеческим телом. Поэтому на Кресте умер не Бог, но умерло человеческое естество Христа человеческой смертью (эту тему ясно раскрывает Афанасий Александрийский в книгах против Апполинария).
А Божество Его по свойству вездесущности, как в Тропаре :"В гробу с плотью, в аду с душой, как Бог, в раю с разбойником, а на престоле с Отцом и Духом был Ты, Христос, все наполняя [Собою], о, Беспредельный".
Итак человеческая смерть Христа - относится к Его человеческому естеству, а не к Божесвтенному.
Кроме смерти, также во Христе к человеческому относятся все те свойства немощи, которые мы видим во Христе, голод, жажду, усталость, страдания, тревогу, рождение, младенчество и всё остальное.
Просто не надо путать, где в Нём Божественное и где в Нём человеческое, и тогда всё встанет на свои места.
Комментарий