ученик Истины
Как часть единого? Да, можем.
Спасибо. С вами интересно.
Если начать уточнять, что значит "разумное", что значит "существо", что значит "живое" и т.д, то мы не придем к тому "единому", чем является "дух и душа и тело". К "проявлению разумного существа" больше подходит, на мой взгляд, слово "ипостась".
А человек не столько проявляет себя в своей личности, как является ей в глазах Бога. Он уникален, как и уникален Сам Бог именно в личности. В Боге же личности становятся едиными, не теряя своей уникальности.
В чем же должно быть "обожение", как не в том, чтобы человек стал таким, каким желает его видеть Бог? Т.е. в самой личности человека уже заложена не только его уникальность, но и его единство с Богом.
Мне кажется, что слово "совершенство" само по себе не отвечает тем требованиям, которые предъявляет Бог к человеку. Если совершенным считать только Бога, то нам такое совершенство и не снилось никогда, и говорить о нем уже и смысла нет никакого, мы никогда не узнаем, что это такое. Есть смысл говорить в тех образах, что Христос говорил о людях как о Детях Своих, считая и Себя Сыном Божьим и Сыном Человеческим. Для этого надо родиться, а потом расти в послушании, до той "зрелости", о которой вы сказали.
Возможно иудеи под "совершенный" понимали нечто другое, чем я. Для меня "совершенный" имеет налет чего-то идеального, застывшего.
В человеке все это находится в органическом единстве. Но с другой стороны мы ведь например можем анатомически рассматривать части тела по отдельности, почему не можем также рассматривать анатомию души, анатомию духа?
Но мне кажется, что личность не слагается из духа, души и тела. Потому что личность - это проявление разумного существа. Или правильнее сказать - разумное существо проявляет себя в своей личности. Ведь не всякое творение Божье является разумным, есть твари словесные и есть бессловесные. И личность определяется из нрава, характера, поведения, наличия разума.
Если начать уточнять, что значит "разумное", что значит "существо", что значит "живое" и т.д, то мы не придем к тому "единому", чем является "дух и душа и тело". К "проявлению разумного существа" больше подходит, на мой взгляд, слово "ипостась".
А человек не столько проявляет себя в своей личности, как является ей в глазах Бога. Он уникален, как и уникален Сам Бог именно в личности. В Боге же личности становятся едиными, не теряя своей уникальности.
В чем же должно быть "обожение", как не в том, чтобы человек стал таким, каким желает его видеть Бог? Т.е. в самой личности человека уже заложена не только его уникальность, но и его единство с Богом.
Он сказал "хорошо весьма", но отсюда не следует автоматически, что человек был создан сразу совершенным во всех отношениях. Человек был "хорош весьма" в плане физическом и в плане невинности. Но что касается его разума, его духовного сотсояния - здесь он был далёк от зрелости, из-за этого он не смог устоять и в искушении.
Возможно иудеи под "совершенный" понимали нечто другое, чем я. Для меня "совершенный" имеет налет чего-то идеального, застывшего.
Комментарий