Подобие не в количестве, а в духе, в одном существе, как оно устроено. Мы устроены так, что каждый из нас имеет: дух, душу и тело. Значит и Они устроены так, что каждый из Них имеет: Дух, Душу и Тело. Наше подобие идёт от Них, а не наоборот. Вот в этом и есть подобие. Человек состоит из многих, из миллионов. У Бога есть только три. Ничего языческого в этом нет. Язычеством попахивает такое понятие Троицы: одно Тело с тремя головами, как у Змея-горыныча. Бог не есть трёхголовый. Подобно и мы не есть трёхголовые, а с одной головой. Всегда если есть отец, то это один один человек, если есть сын у него, то это другой человек, если есть и ещё один родственник, то это третий человек. Ничего в этом языческого нет. Подобно и Бог, Они создали нас по Своему подобию. У них тоже самое. Если есть Отец, то это один Бог, если есть Сын у Него, то это другой Бог, если есть и ещё и Дух Святой, то это третий Бог. Ничего в этом языческого нет. Все трое имеют одно понятие, которое определается Отцом. Сын и Дух Святой полностью поддерживают Отца и имеют точно такое мнение о всём, как и Отец, и никакой это не сговор, а единство полное во всём. У нас такого единства ещё нет, а у Них оно было с тех пор, как только появился Сын у Отца.
Иегова - один? два? три?
Свернуть
X
-
Что-то Вы замолчали и ничего на это не ответили. Думается мне, что поняли, что можно сравнивать по такому критерию: дух, душа и тело. Где дух у нас есть именно дух, душа это жизнь, а тело это как тело духовное прежде всего и еще оно помещено в тело земное. Теперь, полсме смерти, когда мы лишаемся тела земного, то точно тоже самое остаётся у нас: дух, душа и тело. Всё оно об одном ― духовном. Поэтому, для сравнения будем брать именно духовное строение: дух, душа и тело. Душа есть жизнь, имеющаяся в духе, который имеет свои очертания или тело. Всё это составляет одно существо, названное человеком.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Всё банально. Иисус - первое творение Иеговы, его "сын", если можно так выразиться, посланный на Землю с понятно какой миссией. [B]Отк 3:14; Кол 1:1517; Мф 3:16, 17.Комментарий
-
1)Приведите ссылку,где Иисус является творением?То что вы привели,не только не доказывает,но и противоречит вашему пониманию.В Откр.3:14,нет ни слова,что речь идет о Иисусе в прямом смысле слова.А вот пророческий смысл есть.Христос,является не только Сыном Человеческим(Ветвью,Отраслью,Аминь и началом создания Божьим),но и Корнем(Истинным Богом).Откр.22:16.Для того,чтоб быть Корнем Маслине природной,то есть всему Израильскому народу,необходимо быть Богом Израильским.
Бог воспринял Человеческую природу и восстановил Её в первозданную девственную суть.Ибо Он стал Адамом с неба.Теперь Его Человеческая природа,стала Началом создания Божьего и Аминь,что значит,свидетель истинный и верный.
Так же и Мат.3:16.доказывает,что Иисус видимый Человек,не видимого Бога,не сотворенный,а рожденный от Духа Святого.Кол.1:15-17.написано,что не сотворенный,как вы написали,а рожденный прежде всякой твари".Комментарий
-
Вы смотрите на человека дух,душа,тело и переносите этот состав на Бога. Это совершенно неправильно. Человеческий дух подобен Божьему Духу. Не более того. Странное и не интересное у вас Учение, до того упростило Бога, что Он (Они) потеряли всякую непостижимость и тайну совершенства и стали тождественными несовершенному человеку.
Что хочу сказать. Бог Отец избрал нас и предопределил к сыновству через Иисуса Христа прежде создания мира (Еф.1:4-5), Агнец был заклан от создания мира (Откр.13:8). Вот с чего начинать, подходя к Быт.1:26. Бог при сотворении имел замысел, который состоял в том, чтобы у него на земле было Его выражение, Его Церковь, Его Невеста, Его Тело, - ЕДИНОЕ с Ним по Жизни. Лоза и ветви (Ин.15) имеют один жизненный сок. Мы рождены от Духа, рождены свыше Богом чтобы мы имели Его Жизнь. Эта Его Жизнь внутри каждого из нас посредством обитания в нас Духа Святого. Для того что бы мы могли быть Его Невестой, Его Телом, Одним новым Человеком, Бог создал человека как глиняный сосуд ( имеющего тело), в который поместил своё дыхание ( наш дух). В итоге человек стал живою душою. Теперь человек может принять в себя Божью Жизнь (по причине подобия духа и Духа) и быть единым с Богом так как это бывает с тем, кто имеет Божеское естество (2Петр. 1:4) для выражения Бога на земле. Заметьте, что Бог творил Адама из 1) праха 2) Своего дыхания. Чистый человеческий дух несогрешившего Адама в Быт.2 это дыхание Бога. Но душа человеческая не была «исходником» из которого Бог творил человека. Человек стал душою живущею по причине соединения внешнего органа тела и внутреннего духа. Потому в Библии слово «душа» применяется синонимично со словом «человек». По сути, душа человека это нечто, посредством чего человек осознаёт себя персоной и выражает себя как личность . Вот так всё устроено. Потому говорить что состав человека это в равных долях три части дух, душа, тело можно с крайней осторожностью, иначе придём к философии. Так как же итог процесса сотворения человека можно перенести на Бога?
Я где нибудь так писал, что Бог устропен по нашему подобию? Наоборот, мы устроены по Его подобию. Подобие идёт от Бога к нам. А это означает, что если мы таковы, то Они тем более. Мы же всё от Них взяли. Подобие не имеет только один принцип, а много. Мы подобны в количестве, в качестве, в личностях, в сущностях, в существах, в наличии духа, души и тела, и многое, многое другое. .
Перчатка сделана по подобию руки и в одну перчатку никогда не засунешь три руки. Ваши не подобия, а отличия пытаются засунуть туда три руки одновременно, чего никогда не может быть. Предназначение перчатки содержать в себе только одну руку. Без того, что там руки не будет, перчатка не перестанет быть перчаткой. Перчатка предназначена для того, что бы употреблять её только тогда, кода необходимо и всегда она есть полезная вещь. .
Вы два раза , и я два раза : Вт.6:4, Ис.44:6, 44:8, 1Кор.8:4, Рим.3:3,4, Гал.3:20. В этих стихах Бог это полный Бог (Отец,Сын,Дух), это один по количеству Бог (Отец,Сын,Дух).
Дух Христа это Его собственный Дух, но как Дух, Дух этот также есть Божий. Подобно этому, дух мой есть мой собственный дух, но он также есть человеческий дух. Я здесь говорил только за себя, там говорится только за Христа. «У Отца свой Дух , у Сына свой Дух. А где вы взяли что у Духа Святого есть свой Дух ? По аналогии что-ли? » Так и есть, Дух Святой это название Существа, имя Существа, а не Дух Сам по Себе. У Существа под названием Дух Святой есть Свой собственный Дух. У Существа под названием Сын есть Свой собственный Дух. У Существа под названием Отец есть Свой собственный Дух. Так, у человека есть кроме тела физического есть и тело духовное. 1Кор. 15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Это тело духовное есть у всех существ, состоящих из духа. .
Что касается Духа Духа Святого. Апостолы были такие далёкие от истины и откровение настолько не давалось им, что никто нигде так не сказал «Дух Духа Святого» Мы Храм живущего в нас Духа Святого. Аминь. Если по вашему Учению Дух Святой это название Существа, то внутри нас живёт не «название Существа», а само Существо. Какой частью из Дух,Душа,Тело Святого Духа представлено житие Духа Святого в нас? Почему Духом Дух Святой живёт в нас, а не Душой и не Телом? Ну если у нас есть кроме духа ещё душа и тело ?До чего смешной вопрос родился.
И в Дн.2:32 и в Рим.8:11 ОДНОЗНАЧНО сказано, что воскресил Иисуса Бог. Не следует Учением о подобии повреждать чистое Слово Библии. Бог Сын посылает Бога Духа , исходящего от Бога Отца (Ин.15:26) Сын, Отец, Дух это не имена личностей, это сами личности живые личности. Иначе, Кто Кого послал в Ин.15:26 ?
Нет не так, строение человека произошло от Бога к нам. Я уже это не раз повторяю. Не такой же состав у Бога, а подобный нам. Бог имеет: Дух, Душу и Тело, но они сильно отличаются от наших. Такие же самые понятия есть как у Бога, так и у нас, но понятие такие же самые по написанию не означают, что их свойства будут одинаковыми. .
О различии сущности Бога и сущности человека мы ещё поговорим ( если у вас желание будет )
Дух Святой это Дух Святой. Не Сын и не Отец. Судя по вашим ответам о том, что Христос был воскрешён не Богом Отцом, а Духом Святым (так ведь по вашему?) получается что в Рим.8:11 Дух Того кто воскресил Христа из мёртвых это есть Дух Духа Святого. И этот Дух Духа Святого живёт в нас. Но 1Кор.6:19 говорит что в нас живёт Дух Святой. Учение о подобии учит , что в нас живёт не весь Дух Святой как личность, а лишь Дух Духа Святого как одна из трех составных частей Святого Духа? ОПЯТЬ НЕУВЯЗКА с подобием. Вы же отталкиваетесь от человеческого состава дух,душа, тело. Ведь ясно, что человеческие дух,душа,тело порознь существуют только после физической смерти человека или досмертного восхищения. Так как же вы в Богах разделили Дух,Душу,Тело ? Опять будете говорить, что подобие не есть «полное подобие»?
6 А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!". Дух Сына, это и есть Он Сын, не Дух Святой. Как и мой дух, есть я, а не Вы. Дух Сына не может быть Духом Святым. Я только что объяснил на нашем подобии к Богу. Мой дух есть только я и никто другой. Дух Сына есть только Он и никто другой. Если Сын есть Бог, то и Его Сынов Дух есть Божий.
Мы с вами исходим из постулата вашего Учения что каждый из Трёх Богов суть Дух,Душа,Тело. Так? Дух Сына это Дух Бога Сына, т.е. сам Бог Сын. Всё просто. В наших сердцах Дух Сына, т.е. САМ СЫН . Это ваше учение? Я соглашаюсь с вами, что Дух Сына есть сам Сын, и Сын как Бог в сердцах наших. Это согласуется с Еф.3:17 и др. местами, из которых следует что Христос в нас. Но вы мне говорили, что «Христос в нас» - это «образное понятие». Итак, согласно Гал4:5 Сын в сердцах наших. Один (по количеству) Сын в нас многих. Опять неувязка с подобием.Дух Сына (другими словами Сам Сын) послан в сердца наши Богом Отцом. Вот я и спрашиваю Как же так, один отдельный Бог, Бог Отец послал в сердца наши другого Бога, Бога Сына. А если Бог Отец послал в сердца наши Сына, то где сегодня Сын? На небе одесную Отца или в сердцах наших? Если вы скажете что «Сын в сердцах наших» - это «образное понятие», то это здесь не пройдёт, т.к. по Гал.4:6 Дух Сына вопиёт «Авва,Отче». Сравниваем с Рим.8:15 , который совершенно параллельный стих с Гал.4:6 Как «образное понятие» может вопиять «Авва Отче»? Учение о подобии вынуждает такие практические стихи как Гал.4:6 превращать в метафору.
И потом. Если Дух Сына это по вашему учению Дух из состава Дух,Душа,Тело Бога Сына, и тем более «материал», то что же получается Бог Сын поделился с нами Своим Духом Сына, так? А Отец поделился с нами Духом Отца в Рим.8:11 ? В итоге в нас чей Дух? Оба Духа сразу вместе? А Дух Духа Святого где остался? И как эти Духи , которые в нас Дух Сына и Дух Отца уживаются со Святым Духом в нас (1Кор.6:19) который суть Бог Дух?Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам. Ничего здесь не говорится за одного. Например. И сказала мартышка человеку: вот, я приду к своим обезьянкам и скажу им: человек отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Скажи им, что Лирлин посла меня к Вам. Видите, Лирлинг ничего не омолвился, что кроме него есть ещё много людей. Лирлинг не есть воплощение всего человечества в себе и он от имени всего человечества не может сказать, а он просто им сказал о себе и всё. Кроме Лирлинга есть ещё много других людей. Так подобно Тот, говоривший так, сказал только о Себе.
Это каким же образом? Или в вашем Учении о подобии Новый Иерусалим не вечность в будущем, не завершённость ВСЕГО, что замыслил и совершил Бог?
Если, по вашему Учению о подобии все Три Бога суть разные Существа, но у них одна Сущность, то как же такое несправедливое неравенство между ними получается, что Бог Отец не имеет ни начала, ни конца, а Бог Сын имеет и начало и конец? ВОПРОС.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
В вашем богословии вы имеете Три разных СУЩЕСТВА - и у каждого свой Дух, Своя Душа и Своё Тело. Это и есть независимость. Это каким же образом я зависим от вас? А вы опять Бога низводите до человеческого социума. Это совершенно неверно, и здесь не надо уж на Быт.1:26 ссылаться.
Вы смотрите на человека дух,душа,тело и переносите этот состав на Бога. Это совершенно неправильно. Человеческий дух подобен Божьему Духу. Не более того. Странное и не интересное у вас Учение, до того упростило Бога, что Он (Они) потеряли всякую непостижимость и тайну совершенства и стали тождественными несовершенному человеку.
Для того что бы мы могли быть Его Невестой, Его Телом, Одним новым Человеком, Бог создал человека как глиняный сосуд ( имеющего тело), в который поместил своё дыхание ( наш дух). В итоге человек стал живою душою.
По сути, душа человека это нечто, посредством чего человек осознаёт себя персоной и выражает себя как личность . Вот так всё устроено. Потому говорить что состав человека это в равных долях три части дух, душа, тело можно с крайней осторожностью, иначе придём к философии. Так как же итог процесса сотворения человека можно перенести на Бога?
Душа это жизнь и не более, жизнь духа, который имеет тело. Всё что здесь я написал это об одном ― человеке. А если точнее об одном духе. В этом духе нет отдельной такой части, как душа и тело. Душа это когда дух живёт и этот же дух имеет тело, конечно, полностью состоящее из духа. Это не три части, а один дух ― человек.
Опять вы за своё. Я вам показываю 6 (шесть) мест, в которых сказано что Бог есть один по количеству - Вт.6:4-5, Ис.44:6, 44:8, 1Кор.8:4, Рим.3:3,4, Гал.3:20. И не надо ничего придумывать, что эти места говорят не о количестве. Учение о подобии заставляет вас читать эти места и видеть «качество» вместо количества?. Бог был всегда один по количеству и единственный Бог всегда был Отец,Сын,Дух.
Цитата из Библии:Ис. 48:12 Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний.
13 Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса; призову их, и они предстанут вместе.
14 Соберитесь все и слушайте: кто между ними предсказал это? Господь возлюбил его, и он исполнит волю Его над Вавилоном и явит мышцу Его над Халдеями.
15 Я, Я сказал, и призвал его; Я привел его, и путь его будет благоуспешен.
16 Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его.
Здесь «Я» есть Сын, или первый и последний, Которого Послал Господь Бог Отец. Уже в Старом Завете написано чётко, что это Сын Божий говорил. Полностью согласуется с От. 1:10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. 19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Это Сын Человеческий или Христос и также Тот, Кто есть Первый и Последний, Сын Божий или Бог, Который сошёл на землю, был мёртв, воскрес и сейчас жив.
Вы везде так пишите. Мы устроены так, что каждый из нас имеет: дух, душу и тело. Значит и Они устроены так, что каждый из Них имеет: Дух, Душу и Тело. И добавляете тут же «антоним» Наше подобие идёт от Них, а не наоборот. Заметьте, что вы здесь рассуждаете не какой человек, рисуя его с Бога, а наоборот - какой Бог, рисуя Его с человека. Это супернеправильно.
Хороший вывод : Богов много, потому что человеков много. Тогда почему Богов то всего Три, когда людей такое множество? Если бы наверное, не ограничение Учения о подобии со стороны Мф.3:16-17, то у вас и Богов был бы нескончаемый пантеон, не правда ли ? Как число Три Учением о подобии выводится?
Вы два раза , и я два раза : Вт.6:4, Ис.44:6, 44:8, 1Кор.8:4, Рим.3:3,4, Гал.3:20. В этих стихах Бог это полный Бог (Отец,Сын,Дух), это один по количеству Бог (Отец,Сын,Дух).
Поверьте, я не стремлюсь как Алексей Г. изучить все ортодоксальные и неортодоксальные учения ради эрудиции. Ваше Учение мне понятно. И признано крайне ошибочным. Никакого Дух,Душа,Тело у Господа Духа Святого не было и нет. О 1Кор.15:44 мы с вами, если помните, говорили прошлой осенью. 15-я глава говорит о воскресении. Тело духовное восстаёт в нетлении когда тело душевное умирает, т.е. тело духовное это тело воскресения. Ваше Учение о подобие применяет этот стих явно не к месту. И что получается? Есть тело духовное, есть тело душевное, есть тело телесное?.
Что касается Духа Духа Святого. Апостолы были такие далёкие от истины и откровение настолько не давалось им, что никто нигде так не сказал «Дух Духа Святого» Мы Храм живущего в нас Духа Святого. Аминь. Если по вашему Учению Дух Святой это название Существа, то внутри нас живёт не «название Существа», а само Существо. Какой частью из Дух,Душа,Тело Святого Духа представлено житие Духа Святого в нас? Почему Духом Дух Святой живёт в нас, а не Душой и не Телом? Ну если у нас есть кроме духа ещё душа и тело ?До чего смешной вопрос родился.
И в Дн.2:32 и в Рим.8:11 ОДНОЗНАЧНО сказано, что воскресил Иисуса Бог. Не следует Учением о подобии повреждать чистое Слово Библии. Бог Сын посылает Бога Духа , исходящего от Бога Отца (Ин.15:26) Сын, Отец, Дух это не имена личностей, это сами личности живые личности. Иначе, Кто Кого послал в Ин.15:26 ?
Вы же отталкиваетесь от человеческого состава дух,душа, тело. Ведь ясно, что человеческие дух,душа,тело порознь существуют только после физической смерти человека или досмертного восхищения. Так как же вы в Богах разделили Дух,Душу,Тело ? Опять будете говорить, что подобие не есть «полное подобие»?
Как, согласно Учению о подобию такое может быть, что в нас живёт и Дух Святой, и Дух Божий который не есть Дух Святой? ВОПРОС. Кроме как «Дух Божий живёт в вас» - это «образное понятие» - вам ответить нечего. Однако, Рим.8:9 очень практических стих. Если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
В наших сердцах Дух Сына, т.е. САМ СЫН . Это ваше учение? Я соглашаюсь с вами, что Дух Сына есть сам Сын, и Сын как Бог в сердцах наших. Это согласуется с Еф.3:17 и др. местами, из которых следует что Христос в нас. Но вы мне говорили, что «Христос в нас» - это «образное понятие». Итак, согласно Гал4:5 Сын в сердцах наших. Один (по количеству) Сын в нас многих. Опять неувязка с подобием.Дух Сына (другими словами Сам Сын) послан в сердца наши Богом Отцом. Вот я и спрашиваю Как же так, один отдельный Бог, Бог Отец послал в сердца наши другого Бога, Бога Сына. А если Бог Отец послал в сердца наши Сына, то где сегодня Сын? На небе одесную Отца или в сердцах наших?
ВОПРОС. Как такое может быть в нас и Дух Бога Духа (Святой Дух) , и Дух Бога Сына ( Сын), если это совершенно разные Боги ? Не забывайте, что в Рим.8:9 Дух Божий ( для вас Сын) и Дух Христов взаимозаменяемые определения, поэтому объяснение типа "образное понятие" здесь не проходит.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Библия то написала правильно, а Учение о подобии которое вы пропогандируете , или Учение о Трёх различных Богах - неправильное. Библия не подтверждает ваше Учение о трёх Духах Трёх Богов и о Трёх Душах Трёх Богов и о Трёх телах Трёх Богов. . Это всё даже звучит еретически. Логика может завести очень далеко . Просто Учение о Трёх Богах не так безобидно на первых взгляд.
Чувствую, что обсуждать более нам нечего. Уж если в Библейском тексте 13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам вы видите Трёх различных Существ, то И опять вы употребляете в защиту своего исповедания образный пример с человеками. Опять подобие ставите с ног на голову.
Сообщение от СтепанДо 5-го стиха он говорит о себе, а не о Духе Святом: я стараясь сохранять единство духа в союзе мира. С 5-го стиха это уже не о нём, а Господе Иисусе Христе, Он есть действительно один по количеству.
1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, 2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, 3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира. 4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; Это он говорит о себе в 1-м стихе, 2-й стих включает других, т.е. друг друга. Поэтому и в 4-м стихе это не о Духе Святом, а о «вы», о человеке. Но опять, не в значении цифры один, т.к. как нас есть миллионы. 5 один Господь, одна вера, одно крещение, один Госопдь также не есть в значении цифры один. Одна вера, но крещение может быть как водное, так и Духом Святым.
Бог Отец был, всегда, а Сын был рождён. Это означает, что Его до рождения не было. А причём здесь несправедливость, что Отец родил Его? Спросите это у Отца, Он знает, что делал, я не знаю, хотя можно было бы и скзать кое-что, но не стоит. Уже еретических мыслей столько изложил, что по понятиям некоторых не видеть мне Царствия Божия, как своих ушей.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Подстрочник переводит эти три слова в Кол.1:15 « первенец всякого создания»
У Стронга и Синода это выглядит « рождённый прежде всякой твари».
Восстановительный перевод У.Ли : «Первородный всего творения»
Этот стих даже ортодоксальных тринитариев приводит к «неоспоримой» доктрине , которая в Афанасьевском символе веры звучит Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. При этом Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. А так же Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
У СИ Сын есть ТВОРЕНИЕ , имеющий начало, то есть не вечный.
В ортодоксальном христианстве - Сын есть РОЖДЁННЫЙ, но вечный.
Понять КАК рассуждают СИ довольно просто. Но что значит «Сын порождён» , будучи как и Отец вечным и не сотворённым - довольно не просто. Один стих приводит к непредметной доктрине о том, что Сын «рождён». А что это значит ? Что Его до рождения не было ? Нет. По символу Афанасия Сын вечный.
Глава 1-я Кол., начиная с 12-го стиха превозносит Сына . Будучи Богом, Христос является Творцом (Евр.1:2, Кол.1:16) . Однако, будучи Человеком, разделяющим сотворённую ( в смысле человеческую) кровь и плоть (Евр.2:14а) - Он является частью творения. Кол.1:15 означает первенство Христа во всём творении.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Почему мне вам нужно проповедовать о Церкви как Теле? О том, что с самого начала Бог желал выразить Себя через Церковь, внутри которой царило бы такое единство, как единство среди Двоих - «Ты Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино». Вот именно о таком единстве надо говорить, когда начинается рассуждение о подобии. Желание Бога с самого начала было не просто населить землю человеками, но чтобы эти человеки имели внутри себя Его, Божию Жизнь.Поймите, что означает: «Я в Отце, а Отец во Мне». В моём сыне есть поливина меня, т.к. он унаследовал это от меня. Мой сын может сказать: «я в отце, а отец во мне» и всё будет верно. Разве от этого нас стало в одном количестве? Мы подобны Богу. У Них так и у нас так. Троица запихивает трёх в одну перчатку. По моему понятияю у каждого из Них есть Своя перчатка.Лев. 26:11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; 12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. Есть Душа, чёрным по белому написано или вычеркнете это с Библии? Далее даже нечего показывать, т.к. одно только это уже опровергает Ваше выражение: «Никакого Дух, Душа,Тело у Господа Духа Святого не было и нет».Я так пишу, чтобы не расстривать Вас, т.к. почти везде Бог в Старом Завете и открывался Сыном. На примере Ис. 48:12-16 я уже показал.
«И увидел я НОВОЕ НЕБО и НОВУЮ ЗЕМЛЮ, ибо прежнее небо и прежняя земля МИНОВАЛИ» Тем более, что заключительные главы Откровения и всей Библии следуют за описанием последнего суда суда у великого белого престола.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
Я физиологическую , психологическую и социологическую зависимость людей друг от друга во внимание не беру принципиально. Идея Библии так не позволяет делать. Мы можем рассуждать о зависимости членов Тела Христова, т.к. мы порознь члены Христа, а вместе члены друг друга. Бог искупил Церковь. Из этого исходить надо, а не из того на каких принципах вынуждены жить люди в этом дьявольском мире.
Сын это Слово. В Ветхозаветном устроении Сын находился в недре (лоне) невидимого Отца, а в Новозаветном устроении Бог говорит в Сыне открывшем и Себя и Отца. . Поэтому в Ис.48:12-16 мы слышим говорение единого и одного Бога . И у Ис. мы не читаем «Сын». Мы это знаем посредством Нового Завета. В Откр. же мы слышим и видим непосредственно и конкретно Сына. Когда единственный Бог (Бог Отец, Бог Сын,Бог Дух) говорит, Он говорит Словом.
Мы устроены так, что каждый из нас имеет: дух, душу и тело. Значит и Они устроены так, что каждый из Них имеет: Дух, Душу и Тело вот так есть неправильно. А правильно начинать рассуждать о подобии с того, что Бог есть НАПОЛНЯЮЩИЙ всё во всём, а созданная Им Церковь есть ПОЛНОТА наполняющего. Начинать надо , вашими словами, - с «понятий веры» об одном ТЕЛЕ, одной НЕВЕСТЕ, одном НОВОМ ЧЕЛОВЕКЕ, одном духе и одной душе и одних мыслях (1Кор.1:10).
Почему мне вам нужно проповедовать о Церкви как Теле? О том, что с самого начала Бог желал выразить Себя через Церковь, внутри которой царило бы такое единство, как единство среди Двоих - «Ты Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино». Вот именно о таком единстве надо говорить, когда начинается рассуждение о подобии. Желание Бога с самого начала было не просто населить землю человеками, но чтобы эти человеки имели внутри себя Его, Божию Жизнь.
У нас с вами, Степан, разный ход мысли. Вы рассуждаете как учёный, как доктор естествознания и философии. «Я в Отце, а Отец во Мне» - это откровение Бога о Своём единстве и единственности . Будучи разными ипостасями , Отец и Сын суть взаимовключают друг друга, без Отца нет Сына и без Сына нет Отца. «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» - это не метафора и с биологическим отец-сын просто не сравнимо. Если уж совсем по умному говорить Есть Отец, есть Сын, а где Мать? Ну если у Богов всё точно также как у людей.
Боюсь, что вам самим это не понятно. Вы рисуете Богов с людей. В живом человеке да, дух и тело неразделимы. Но говорить что они одно неправильно - Бог при сотворении использовал разный «исходник» для тела и духа. Тело человека не есть живое без духа, живущего в нём. Скорее всего, под «телом» вы подразумеваете совсем не то, что сотворил Бог из праха земного.
Я понял вас и ваше учение. То есть место нахождения Двух Богов на Небе, а Третий Бог Дух находится в нас. Тогда поясните говорение Духа в Откр.2-3. Откуда, изнутри кого из людей говорил Дух ? А вы разве не видите, что на Небе, пред Престолом есть семь Духов (Откр.1:4, 4:5) они же семь Очей Агнца?
От. 1:4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его.
4:5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих.
Всё здесь образное понятие, а не в буквальном смысле. У Христа нет семи очей.
Извиняюсь. Частицу «не» пропустил. Пусть в 4-м стихе тело и дух относится к человеку, а не есть Тело и не есть Дух ( я встречал ранее такое толкование). Вера ОДНА в этом перечне и этого достаточно. Речь Павел ведёт о Христианском единстве в Церкви. Церковь как Тело у Бога ОДНА. Вот в чём смысл Павловского «умоляю вас»С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Он не создан и не сотворен, но порожден.
Но это не означает, что Бог буквально родил Иисуса. То что Бог родил Иисуса, означает, что он его сотворил.
В ортодоксальном христианстве - Сын есть РОЖДЁННЫЙ, но вечный.
[/QUOTE]Комментарий
-
Тема Церкви всегда отправная. Мы не можем вести разговор так, как будто нет Церкви как Тела. С позиции Божьего новозаветного домостроительства говорить надо, - не зависимо от темы. Как-то мне СИ говорит типа давайте говорить о Боге так, как будто Христос ЕЩЁ не пришёл на землю. Не можем мы на таком основании беседовать. Бог Отец возродил нас , Христос крестил нас Духом в одно Тело, - это свершившийся факт в нашей жизни. Так как же иначе?
Золотые слова. Придёт Алексей Г. и обвинит вас в Савеллианстве.
Тогда поясните СМЫСЛ всей образности в Откр. Я ТАК НЕ представляю Сына на престоле похож очертаниями тела на Человека, а во лбу семь глаз. Судя по описанию Христа в Откр.1:13-17 невозможно сказать, как он ВЫГЛЯДИТ. Но говорить что ВСЁ, сказанное о Сыне в Откр.1:13-17 это метафора, то же не очень правильно. Пусть о семи очах образное сказание, но эти образы говорят о том что Дух не отделим от Сына, что Они оба суть Один.
Вот, теперь ближе к действительности. Значит, если у Духа Сына есть шанс быть Духом Святым, то учитывая ваши предыдущие выкладки о том, что Дух Сына это сам Сын и Дух Божий это Дух Сына, то у Бога Сына есть шанс быть Богом Духом Святым. Ну согласитесь, Степан, что Слово Божие настолько мудрое и настолько не поддающееся окончательному и полному нашему анализу, что стоит пред таким Богом склониться и произнести «Аллилуйя!»Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
-
В течении 2000 лет в истории была масса спекуляций на слова «родить» и «сотворить». Да, Бог СОТВОРИЛ Иисуса, но в каком смысле? В смысле Евр.2:14. Ради нашего искупления и спасения, Сын Бога причастился крови и плоти как и у нас, Его братьев (Евр.2:17). А раз Иисус причастился тварных крови и плоти, то можно говорить, что человек Иисус был СОТВОРЁН, равно как и мы с вами сотворены.
Со словом РОЖДЁННЫЙ воросов нет, правильно? Лк.1:35, а потом «Ты Сын Мой, я ныне родил Тебя». Что касается своей человеческой природы, то человек Иисус есть рождённый. Слово «рождённый» должно подразумевать, что до рождения не было того, кто родился. Но что касается Божественной природы Сына Божьего, то Сын есть ВЕЧНЫЙ. В Библии есть слово СУЩИЙ Ин.1:18, Ин.3:13. Сущий означает, что в вечности в прошлом, во «вневечности» не было такого момента, когда Сына не было.Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)Комментарий
Комментарий