Иегова - один? два? три?
Свернуть
X
-
Не одно Существо, а три отдельных Существа, но одна Сущность ― Божество или Бог. Точно так и с нами людьми. Мы не есть одно существо, а миллионы отдельных существ, но одна сущность ― человечество или человек. Один Бог, один человек ― тождественные понятия. Тогда по тождеству будет понятно, что Их есть трое, нас есть миллионы. Мы есть отдельные существа, Они есть отдельные Существа. Нас можно посчитать, Их можно посчитать. Нас есть миллионыи, Их есть трое. Три отдельных Бога, но одна Сущность ― Божество или Бог.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Комментарий
-
Вот что я прочел по этому поводу в Википедии:
Тритеизм (троебожие) трактовка христианского догмата о Троице, согласно которой Троица представляет собой не одного Бога в трёх лицах, а трёх богов. Точка зрения высказывалась неоднократно в истории всех конфессий христианства, в частности, византийским богословом-монофизитом VI века Филопоном («три неких бога»). Идеи, трактуемые как тритеистские (о том, что три лица Троицы сидят «раздельно» на трёх престолах) есть в произведениях протопопа Аввакума (или по крайней мере, приписываемых ему).
Тритеизм не был принят ни в одной из исторически существовавших церквей и всеми ими считается ересью. Однако христианство часто обвиняется другими монотеистическими религиями (иудаизм, ислам) в тритеизме.
Мормонизм отрицает историческое учение о Троице, изложенное в Афанасьевском Символе Веры, и признаёт существование Божества, состоящего из трех Богов (Бога-Отца, Его Сына-Иисуса Христа и Святого Духа), единых в Своей цели...
Мое опровержение тритеизма простое: Бог один, а людей много. Не следует путать универсалии и индивиды. "Бог" как понятие один, и Бог как индивидуальная сущность один. "Человек" как понятие один, а людей как индивидов много. Объем понятия "Бог" - один, а не три.
Комментарий
-
Поскольку на тот момент Павлу не были известны ни послания Иоанна, ни Евангелие Иоанна, ни Откровение, ни Деяния, потому что все они еще не были написаны, то из этого следует, что, вероятно, Павел имеет в виду Ктувим ("Писания") - третью часть Танаха.Комментарий
-
Бог не Троица, такого термина нет в Писании, а Их есть трое. Подобие не в троичности, а подобие по строению. Строение это наблюдается в духе, т.к. Бог не имеет плоти. Один дух ― один человек. Один Дух ― один Бог. Например, есть земной отец и сын. Два духа, два человека. Сколько их? ― двое. Точно так, подобно этому есть Небесный Отец и Сын. Два Духа, два Бога. Сколько Их? ― двое.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Комментарий
-
А если имеет больше трех свойств ?Комментарий
-
Тритеизм (троебожие) трактовка христианского догмата о Троице, согласно которой Троица представляет собой не одного Бога в трёх лицах, а трёх богов.
Алексей, при всём уважении к вам...
Чушь это и ложь.
Лишний раз убеждаюсь, что Википедии доверять - самого себя не уважать...
Канонично догмат о Троице гласит: есть три Лица (греч. "ипостасис") в одной Сущности (греч. "усиа").
Б-г един в Сущности, но троичен в Лицах: Он - один (Сущность), но, одновременно, не один, а три (Лица), но, в то же время, и не три, а один.
Лица Б-жества нераздельны (против троебожия) и неслитны (против модализма, саввелианства)...
На то оно и тайна...
P.S. Просьба к спецам (желательно православным): поправьте меня, если где допустил ошибку или был неточен.
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Чушь и ложь - что?
Андрей, вы вообще поняли, о чем я писал?
Я, например, не понял, в чем именно вы меня упрекаете. Я привел цитату из Википедии, которая объясняет, что такое тритеизм. И объясняет абсолютно верно.
Тритеизм и тринитаризм - это совершенно разные вещи. Тринитаризм утверждает, что Бог един в трех лицах: одна Сущность (Бог), три Личности (Отец, Сын, Святой Дух). Тритеизм утверждает, что богов три.
Этой цитатой я пытаюсь только показать, что воззрения Степана являются, по моему мнению, не тринитаризмом, а тритеизмом.
Дальше я пытаюсь обосновать, почему тритеизм ложен.
В чем тут чушь?Комментарий
Комментарий