По моему скромному мнение, это выражение Иисуса означает лишь то, что Иисус есть Сын Божий, имеет с Отцом общие мысли и наемрения и творит волю не Свою, но пославшего Его Отца.
Во-первых, если понимать это выражение не в переносном смысле, а буквально, тогда мы должны признать истинность патрипассианства, т.е. что Отец тождественен Сыну. Тогда получится, что Отец является Своим собственным Сыном, мужем собственной матери и Сам пострадал на кресте, принеся в жертву Себе Самого Себя. Что есть абсурд.
Во-вторых, если понимать это выражение как указание на единосущность Божества в Отце и Сыне, то как тогда объяснить следующие слова:
Значит ли это, что и христиане сущностно тождественны Отцу и Сыну, как Сын сущностно тождественен Отцу? Ясно же, что это абсурд!
ИМХО: единство не может пониматься как тождественность (ни личностная, ни сущностная), но единство воли, мысли, цели и т.д.
Во-первых, если понимать это выражение не в переносном смысле, а буквально, тогда мы должны признать истинность патрипассианства, т.е. что Отец тождественен Сыну. Тогда получится, что Отец является Своим собственным Сыном, мужем собственной матери и Сам пострадал на кресте, принеся в жертву Себе Самого Себя. Что есть абсурд.
Во-вторых, если понимать это выражение как указание на единосущность Божества в Отце и Сыне, то как тогда объяснить следующие слова:
Цитата из Библии:
Значит ли это, что и христиане сущностно тождественны Отцу и Сыну, как Сын сущностно тождественен Отцу? Ясно же, что это абсурд!
ИМХО: единство не может пониматься как тождественность (ни личностная, ни сущностная), но единство воли, мысли, цели и т.д.
Комментарий