Обоснование Три-Единства
Свернуть
X
-
-
Вы, наверное, не знакомы с моим пониманием, поэтому повторю, что говорил неоднократно.
Попробуйте подключиться к моим рассуждениям.
Библия начинается со слов "В начале".
А вы задумывались о том, что было до начала, когда не было никого и ничего?
Сегодня днем можно увидеть синеву с облаками, солнце перемещающееся по небосводу, а ночью - луну и звезды в кажущемся бесконечном космосе.
А теперь представьте, что этого ничего нет...
Представили?
Думаю, вы в затруднении, если не в шоке от вопроса, а, что есть, если ничего нет?
Понятно, что есть Бог, но где пребывает Бог, если нет места для его пребывания?
Примерно такие вопросы я задавал себе, когда разбирался с тем, что можно знать о Боге.
Поскольку, Бог есть дух, а пустоты до того, как все, что стало существовать быть не могло, я пришел к выводу, что Бог есть бескрайний и безначальный дух (дух по Своей природе, в Своей ипостаси).
Не было места/пространства для Его пребывания, потому что Он - бескрайний дух, сам является подобием пространства - местом, названным в текстах Библии недром, чревом, лоном, где потом (в начале) образовал материальное пространство.
Итак, до начала Бог пребывал один.
"Однажды" в духе "прозвучало" слово "Аминь", и в бескрайнем духе возник дух, имеющий некую меру (размеры, "габариты") и вид - образ.
И так как дух, имеющий меру, Тот же дух, что и бескрайний, по духу Он - подобие Бога.
По отношению к Богу, Который есть Дух, Он - Дух Божий.
А для человеческого понимания - Сын Божий, на том основании, что как человек называет зарожденного в чреве ребенка сыном, так и Бог назвал для человеков Того, Кто появился, а для человеков - зародился в Его чреве, Сыном.
Через Сына, Который есть Слово Бога, Бог осуществил Свой замысел, чтобы стало быть все, что стало быть с именем Осуществляющий (Сущий, ЙГВГ).
Здесь Осуществляющий - Сын Бога, а Бог (бескрайний дух) - Отец.
Когда появилось пространство и закончилось созидание земли для человека, т.е. воды были собраны в моря и появилась суша, Бог Осуществляющий образовал из праха земного перстного человека. Потом Он же в облике, доступном для перстного человека, открылся человеку и проповедал о Боге, и когда человек стал верующим, т.е. рожденным словом истины, в свою очередь стал Отцом для человека.
Поскольку место обитания Сына Божия, Который есть Дух Божий, на небе, для верующего человека Он Отец небесный.
Еще такой момент: в пространстве человек имеет дело (заветные отношения) только с Одним - с Духом Божиим, Который, несмотря на то, что Он один, может являть Себя, открываться различными способами - многообразно, и как сидящий на престоле, и как Ангел Божий, и как двое или трое мужей, т.е. в человеческом облике, одновременно на небесах и на земле в святилище и во множестве верующих в Него.
Откуда у Него такая способность можно понять, вспомнив, что Он, на самом деле - бескрайний дух, наполняющий все во всем, и может наполнить собой все пространство, а не только отдельных людей и присутствовать в нескольких местах сразу.
Когда настала полнота времени, Тот же Дух Божий, пребывая на небесах, сошел Своим Духом в плоть Марии и облекся в плоти Марии плотью человека и родился и жил, как обычный сын человеческий.
И, как обычный верующий сын человеческий, Он делал то же, что и все верующие сыны человеческие - исполнял заповеди закона, как состоящий в завете с Богом.
Как обычный верующий сын человеческий, Он называл Бога Отцом небесным, а Себя сыном Божиим, но некоторым, например Петру, было открыто, что Он - Сын Божий, а некоторым Он говорил Сам, что Он - от начала Сущий, т.е. Сын Божий, Который произвел все, что существует.
Эти и некоторые другие моменты надо учитывать при чтении Евангелий, чтобы понять от чьего имени Он говорит и действует, то ли как верующий сын человеческий, который по вере является сыном Божиим, то ли, как Сын Божий - Начало создания Божия.
Сначала это тяжеловато, но потом получается, как бы автоматически.
_________________________
Вот такой у меня ответ на ваш вопрос: "ЙГВГ - это Сын?".
Что-то, конечно упустил.Комментарий
-
2. Иисус сказал, что был прежде чем Авраам, а они должны были догадаться, что Он есть Тот, кто заключил завет с Авраамом, только с другим именем - Бог Всемогущий.
3. Закончите мысль и скажите о сущности Сына, вы же понимаете Его сущность.
Если Сын был в лоне Отца, где был Сам Отец.
Объясните, все же очень просто.Комментарий
-
Еще такой момент: в пространстве человек имеет дело (заветные отношения) только с Одним - с Духом Божиим, Который, несмотря на то, что Он один, может являть Себя, открываться различными способами - многообразно, и как сидящий на престоле, и как Ангел Божий, и как двое или трое мужей, т.е. в человеческом облике, одновременно на небесах и на земле в святилище и во множестве верующих в Него.
Откуда у Него такая способность можно понять, вспомнив, что Он, на самом деле - бескрайний дух, наполняющий все во всем, и может наполнить собой все пространство, а не только отдельных людей и присутствовать в нескольких местах сразу.Комментарий
-
[SIZE=16px]Приведу слова ап.Петра-[FONT=Calibri]: Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, (1Петр.1:20) Сын у Бога был предназначен и об этом, Бог говорил через пророков: 15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - 16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. 17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. 18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; (Втор.18:14-18) Если Сын существовал в вечности, зачем Отцу воздвигать существующего? Отец мог бы сказать существующему Сыну, иди на землю...
Он и есть Сущий и Его Он так и послал на землю.
Прочитайте-же наконец Ис.48:16.
А фразу "15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте"- Бог говорит не Сыну Своему, а нам с Вами!
Что к Вам Он придёт - Его и слушайтесь!
И что первым Его качеством, по которому Вы Его узнаете - Он произойдет из евреев!
Что именно Вам непонятно???Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вірно.
А мы с Вами, эту природу получаем при рождении свыше, и потом пытаемся научиться жить в соответствии с ней, а не в соответствии с нашими плотскими похотями, с которыми мы изначально приходим в этот мир.
Ви знаєте відмінність Сина Бога від синів Бога - другі і є народженими з гори.
Для закріплення вам запитання: чи вважаєте ви себе рідним братом Ісуса Христа?5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
😀 2Комментарий
-
Ну не понимаю я...
Покайтесь, брат!
И я начну Вас понимать...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Закончите мысль и скажите о сущности Духа Бога, как понимающий сущность Духа Бога.
Если Отец родил Сына, значит, до рождения Сына, Сына не было.
5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
Ведь, есть Отец небесный, сын Которого - весь Израиль,
и каждый верующий в Него и исполняющий заповеди Его, тоже сын.
И еще есть Отец, Который превыше небес - Тот, Сын Которого - Слово и Начало всему.
Есть ли между Отцами разница? - нет, потому что дух, "природа", ипостась та же - бескрайнего духа.
1. Если вы говорите об Отце небесном, то Он и есть Сущий.
А имя... А имя несет в себе информацию о делах Божиих, задачах, которые он определяет в завете с человеком.
Например, Он открылся Аврааму с заветным именем Всемогущий, и одним из проявлений Его всемогущества стало рождение Исаака.
Мосиею Он открылся с заветным именем Осуществляющий, чтобы по завету осуществить вывод народа из Египта в землю, которая была обещана Аврааму.
Когда пришла полнота времени, Он открыл заветное имя Осуществляющий спасение, чтобы по завету спасти людей от настоящего лукавого века и от власти смерти.
2. Если вы говорите о Том же Отце по духу, но Который вне пределов пространства, можете и Его называть тем же заветным именем, во имя которого заключается и действует завет. Ныне это имя - Иисус (Иегошуа - Осуществляющий спасение).
3. Очень важно видеть в Том, Кто открывается в пространстве, Того, Кто вне пространства.
Если бы так смотрели на Иисуса, то понимали бы, какую мощь Он олицетворяет и вряд ли бы позволили себе сделать с Ним то, что сделали.
Для того, чтобы смотреть на Иисуса, как на Того, Кого не вмещает небо и небо небес, и Который открылся в пространстве, как Всемогущий, Осуществляющий и Осуществляющий спасение, надо внимать Соломону, а не традиции.
Не я, а грамматика.
Прочитал "Библейские смыслы" Б.Бермана (с которым во многом не согласен) и проникся:
- "Чрезвычайно важно, что именно в этом месте впервые в Торе вместе с именем Элоким поставлено непроизносимое четырехбуквенное Имя Всевышнего.
На русский язык оно переводится словом Господь. Евреи же говорят «ГаШем» (или Гашем) — Это Имя.
В отличие от всего ранее созданного, созданного Элоким, человек порожден Гашем Элоким, Господом Богом.
Что означает Это Имя с языковой точки зрения?
В европейской традиции Оно переводится как «Сущий», чем подчеркивается вечное и непрерывное Бытие Всевышнего.
Корни такого понимания и в греческой онтологии, и в позднейшем религиозном мировоззрении, но не в Торе.
Из употребления в Торе Этого Имени видно, что оно есть Собственное Имя Всевышнего.
Как всякое собственное имя в иврите имя Гашем не может употребляться с определенным артиклем; а имя Элоким — может.
Корень Этого Имени в сущности означает не столько «Бытие» (как часто понимается), сколько «Становление».
Слово это поставлено в особой языковой модели, указывающей на интенсивное переходное действие.
Это глагол, который стоит в будущем времени, но в таком будущем времени, которое обозначает переход к будущему.
В первом приближении значение Имени: Осуществляющий и Дающий новое Бытие.
Гашем — Становящий Бытие — Тот, который приходит не продолжать, а обновлять Мир, даже и тогда, когда в предыдущем нет для этого оснований".
Если вспомните, сообщите - вдруг найду единомышленников.Комментарий
-
Прокомментируйте 1Кор.6:17 "А соединяющийся (с) Господом один дух есть".
Изменяется ли природа творения, при соединении духа человеческого с Духом Божиим?
(вопрос не на засыпку, а для размышления)
Комментарий
-
Может вернемся к Библейским определениям?
Точно сказано! Потому что дух один и тот же.
Сын прежде всякого творения пребывал в недре Отчем, потому что еще не создал места, где Он мог явиться, и не было тех, кому Он мог открыться, чтобы рассказать/сообщить/изложить знание о Боге, и то, что Он превыше небес.
В любом случае, до момента проявления Он, как образ Бога невидимого (духа) не существовал.
Его появление связано с необходимостью откровения/явления в ограниченном размерами пространстве, в котором Он не мог явить Себя иначе, потому что Он - бескрайний.Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 17 September 2025, 12:32 PM.Комментарий
-
Звісно, відбуваються значні зміни з творінням, з людиною яка стає духовною, стає образом та подобою Бога. Але ж творіння так і залишається творінням - якість змінюється.5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)Комментарий
-
Вот и я о том же.
И вечная жизнь может оказаться совсем не навсегда, потому и названа вечной, ведь, вечность - понятие времени, а время имеет начало. А что имеет начало, то может прийти к концу.
Маленькое уточнение: человек был создан по образу Бога и был таким до "ланча" в раю; потом человеки рождались по образу и подобию согрешившего Адама (Быт.5:1), а уподобятся Господу дети Божии только после первого воскресения (1Иоан.3:2).Комментарий
Комментарий