Обоснование Три-Единства

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Caleb
    Ветеран
    • 08 January 2024
    • 10449

    #706
    Сообщение от ВикторКоваленко
    Слово «стараться» открывает, что и по завету от Синая верующие в Бога оправдывались и жили по благодати Его, – Господь высоко оценивал усилия, которые прикладывал Его народ для исполнения заповедей Божиих.
    только от бед это не спасало

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59530

      #707
      Сообщение от Werty1383
      Еще, Евр, 8,13
      а) в Евр.8:13 разговор вовсе не за книги Писания.
      б) разговор там за заветы и их взаимосравнение.
      в) кстати, разговор там, ни разу не за закон Моисея.
      г) Ну и наконец главное - вовсе не апостол Павел написал послание к евреям.
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59530

        #708
        Сообщение от Caleb
        только от бед это не спасало
        А разве в НЗ спасает?
        Оглянитесь...
        Гарантия ведь не в самой благодати. Она лишь инструмент нашего духовного возрастания...
        Гарантия в достижении нами, каждым из нас, определенного духовного уровня.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Воздух
          Ветеран
          • 28 April 2022
          • 5222

          #709
          Сообщение от Кадош
          г) Ну и наконец главное - вовсе не апостол Павел написал послание к евреям.
          Назвіть ім'я автора.
          5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
          6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59530

            #710
            Сообщение от Воздух
            Назвіть ім'я автора.
            имя автора этой фразы - Воздух!
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Воздух
              Ветеран
              • 28 April 2022
              • 5222

              #711
              Сообщение от Кадош
              имя автора этой фразы - Воздух!
              Вірно, зрозуміли ж, а ім'я автора книги Біблії "До євреїв"?
              5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
              6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59530

                #712
                Сообщение от Воздух
                Вірно, зрозуміли ж, а ім'я автора книги Біблії "До євреїв"?
                Ась? Чё грите?
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • Воздух
                  Ветеран
                  • 28 April 2022
                  • 5222

                  #713
                  Сообщение от Кадош
                  Ась? Чё грите?
                  Кажу що ви лицемір та ще й низького пошибу.
                  5 Надійся на Господа всім своїм серцем, а на розум свій не покладайся!
                  6 Пізнавай ти Його на всіх дорогах своїх, і Він випростує твої стежки. (Приповiстi 3:5,6)

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59530

                    #714
                    Сообщение от Воздух
                    Кажу що ви лицемір та ще й низького пошибу.
                    Благослови Вас Господь!
                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • ВикторКоваленко
                      Ветеран

                      • 24 August 2007
                      • 5100

                      #715
                      Сообщение от Кадош
                      Не надо продолжать в этом направлении. Достаточно извиниться за предыдущее перекручивание смыслов...
                      Да, да... вы не правы - неправильно употребили слово "приобрел" в отношении Адама, а я должен извиняться.
                      Очаровательно! Ну, прямо по-женски (что-то с гормонами? пивом не балуетесь?).

                      Если хотите быть убедительным, не бросайте обвинения, а просто распишите, какими были действия Адама именно для приобретения благодати.
                      Надо же разобраться, Адам был облагодетельствован или помилован?

                      Всему есть своя цена.
                      Даже милость находит только тот, кто бывает милостив.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59530

                        #716
                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Да, да... вы не правы - неправильно употребили слово "приобрел" в отношении Адама
                        Ага, а еще авторы Писания...
                        Они тоже неправы...
                        гениально... Виктор, когда-ж Вы ужо повзрослеете-то?
                        Впрочем - от Вас я и не ожидал, что Вы явите собой пример "облико морале"...
                        Ладно, пусть я останусь плохим... Правда Вас это никак не обелит, зато внутри Вам будет попроще, да? Благослови Вас Господь...
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Werty1383
                          во Христе
                          • 12 June 2023
                          • 10286

                          #717
                          Сообщение от Кадош

                          а) в Евр.8:13 разговор вовсе не за книги Писания.
                          б) разговор там за заветы и их взаимосравнение.
                          в) кстати, разговор там, ни разу не за закон Моисея.
                          г) Ну и наконец главное - вовсе не апостол Павел написал послание к евреям.
                          Я думал, разговор шел о двух Заветах, и упоминается ли Ветхий
                          хотя, сама тема, об откровении Триединства

                          Комментарий

                          • ВикторКоваленко
                            Ветеран

                            • 24 August 2007
                            • 5100

                            #718
                            Сообщение от Кадош
                            Ага, а еще авторы Писания...
                            Они тоже неправы...
                            Ну, если я не прав, и Адам действительно приобрел благодать в результате суда над ним, а не был помилован, просто процитируйте место, где "авторы Писания" говорят об этом. И всё, вопрос исчерпан!

                            Сообщение от Кадош
                            Ладно, пусть я останусь плохим... Правда Вас это никак не обелит, зато внутри Вам будет попроще, да?
                            Вы не замечаете, что беспокоитесь о своем авторитете больше чем об Истине?
                            Думаете, что я стремлюсь доказать, что вы плохой? - вовсе нет.
                            Просто вижу ряд несоответствий, противоречий и тупиков из которых вы не ищете выхода, потому что хатка вашего нынешнего понимания разрушится, и, ой-ой-ой - перед людьми рухнет ваш авторитет, как учителя.
                            Но есть еще Бог, призывающий исследывать Писания, а не сидеть на своих дрожжах...

                            В предыдущих сообщениях я задал достаточно серьезные вопросы, но вы их проигнорировали.
                            Дайте как-то понять без перехода на личность - это нежелание или
                            неспособность/невозможность/неготовность ныне дать ответ?

                            Комментарий

                            • ВикторКоваленко
                              Ветеран

                              • 24 August 2007
                              • 5100

                              #719
                              Сообщение от Caleb
                              В античном, до талмудическом иудаизме было учение о божественном Мессии, потом, в пику христианству его отменили
                              1. Так это, разве по времени талмудический иудаизм не был античным? Чего-то я этот момент не понял.
                              2. Если во времена Христа существовал и доталмудический, и талмудический иудаизм, почему отменили доталмудический и именно в пику христианству, а не в результате междуусобной борьбы?
                              3. Иосиф Флавий или кто еще упоминал об этом факте? Откуда информация?
                              4. Если в доталмудическом иудаизме было учение о божественном Мессии, то, что именно говорилось, или это всего лишь легенда о доталмудическом иудаизме?

                              Комментарий

                              • Caleb
                                Ветеран
                                • 08 January 2024
                                • 10449

                                #720
                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                2. Если во времена Христа существовал и доталмудический, и талмудический иудаизм, почему отменили доталмудический и именно в пику христианству, а не в результате междуусобной борьбы?
                                во времена Христа был античный иудаизм, а талмудический иудаизм только формировался.

                                Иосиф Флавий или кто еще упоминал об этом факте? Откуда информация?
                                4. Если в доталмудическом иудаизме было учение о божественном Мессии, то, что именно говорилось, или это всего лишь легенда о доталмудическом иудаизме?
                                в определённых течениях иудаизма Второго Храма (500 г. до н.э. – 70 г. н.э.) существовали представления о двух небесных сущностях или "двух силах на Небе" (на англ. Two Powers in Heaven).
                                Эта идея подробно рассматривалась также в академических работах, в частности у Алана Сегала в его книге Two Powers in Heaven (1977).

                                Вот как это понимание выглядело:


                                ---

                                📜 Контекст: "Две силы на небесах" — что это значит?

                                Это концепция, согласно которой:

                                в еврейской апокалиптике и мистических традициях могли существовать две небесные фигуры, обе играющие божественные роли;

                                одна — невидимый Бог-Творец (Яхве);

                                другая — небесный посредник, представитель Бога: например, ангел, Слово (Логос), Премудрость (Хохма), Сын Человеческий и др.



                                ---

                                🕊 Примеры таких фигур:

                                1. 📖 Книга Даниила 7

                                Одна из самых важных сцен:

                                > «Видел я в ночных видениях: вот, с облаками небесными шёл как бы Сын Человеческий...»
                                Он подводится к «Ветхому днями» и получает власть, славу и царство.



                                «Ветхий днями» — очевидно Бог,

                                «Сын Человеческий» — отдельная возвышенная фигура с божественными функциями.


                                ➡️ Эта сцена интерпретировалась некоторыми как представление о двух небесных владыках.


                                ---

                                2. 📖 Книга Еноха (1 Еноха 37–71)

                                (еврейская апокалиптическая литература, II век до н.э.)

                                Появляется фигура под названием "Сын Человеческий", "Избранный", "Свет Народов",

                                Он сидит на небесном престоле рядом с Богом, участвует в суде мира.


                                ➡️ Эта фигура наделена мессией и божественными чертами.


                                ---

                                3. 📖 Премудрость как "вторая сила"

                                В Притчах 8 Премудрость говорит:

                                > «Господь имел Меня началом пути Своего…»



                                В Премудрости Соломона 7–10 (апокриф) — Премудрость действует как созидательная и управляющая сила.


                                ➡️ Некоторые воспринимали её как личностное, женское начало Бога (Хохма / София), своего рода "второе лицо".


                                ---

                                4. 📖 Филон Александрийский (I век н.э.)

                                Греко-еврейский философ, представил концепцию "Логоса" как посредника между Богом и миром:

                                > «Логос — это первый Сын Бога…»




                                ➡️ Логос — разум, слово, порядок, через который Бог творит.


                                ---

                                ⚖️ Реакция раввинов

                                После разрушения Второго Храма и особенно в раввинистическом иудаизме II века, идея "двух сил на небесах" была объявлена ересью:

                                Талмуд (Хагига 15а) говорит о Елише бен Авуйя, которого называют Ахер ("Другой"), потому что он «поверил в две силы на небесах».

                                Учение о двух небесных владыках считалось нарушением строгого монотеизма.



                                ---

                                ❗ Почему это важно?

                                Эти представления не были "ортодоксальными", но встречались в иудейских кругах — особенно апокалиптико-мистических.

                                Ранние христиане, особенно в лице апостола Павла и евангелиста Иоанна, вписали Иисуса в подобную "небесную фигуру" — Слово, Сына Человеческого, посредника.

                                Именно поэтому иудаизм отверг такие взгляды как потенциально полиформные, открывающие путь к христианской триадологии (предвестникам Троицы).



                                ---

                                📚 Источники и исследования:

                                Alan Segal, Two Powers in Heaven, 1977 — классическая академическая работа;

                                Bart Ehrman, особенно в книге How Jesus Became God (2014);

                                Daniel Boyarin, The Jewish Gospels — о божественном "Сыне Человеческом" в еврейской традиции.

                                "

                                таблица, показывающую различные небесные фигуры, которых в иудаизме периода Второго Храма (примерно 500 г. до н.э. – 70 г. н.э.) некоторые воспринимали как «вторую силу на Небе», наряду с Яхве:
                                📊 Таблица: Небесные фигуры в иудаизме Второго Храма, похожие на «вторую силу»
                                Сын Человеческий Даниил 7:13–14 На облаках приходит, получает власть, славу и царство Судит, восседает рядом с Богом ✅ Очень высокая
                                Избранный / Свет народов / Сын Человеческий 1 Еноха 37–71 Небесный мессия, сидит на престоле Судья и посредник ✅ Очень высокая
                                Премудрость (Хохма) Притчи 8; Прем. Сол. 7–9 Присутствует у Бога до творения Соучастник творения, обитает с людьми ⚠️ Средняя
                                Логос (Слово) Филон Александрийский Божественный разум, посредник Творит мир, соединяет Бога и материю ✅ Высокая
                                Мемра (Слово Божие) Таргумы (арамейские переводы Библии) Эвфемизм Яхве, как проявляющееся Божье действие Проявление Бога в мире ⚠️ Средняя–высокая
                                Метатрон Мистические тексты (3 Енох, поздние) Величайший ангел, «Малый Яхве», «имя как у Господа» Посредник, небесный писец, почти божество ✅ Очень высокая
                                Ангел Господень Бытие, Исход, Судей и др. Говорит от имени Бога, часто неотличим от Яхве Посланник, сливается с Богом в действиях ⚠️ Высокая (в интерпретации)
                                Слава Господня (Кавод) Исход 24, Иезекииль и др. Видимое присутствие Бога Трон, свет, облако ⚠️ Образ Бога, не отдельное лицо

                                🧠 Комментарии:
                                • 🟢 Сын Человеческий из Даниила и Метатрон в еврейской мистике — самые близкие к «второй божественной фигуре».
                                • 🟡 Логос и Премудрость — абстрактные, философски развитые концепции, но иногда почти персонифицированы.
                                • 🟠 Ангел Господень — в некоторых рассказах действует так, как будто он сам Яхве, что вызывало богословские дискуссии.
                                • 🔴 Раббинистический иудаизм II века и далее отверг все эти идеи как «две силы на небесах», защищая строгий монотеизм (Шма: "Слушай, Израиль... один Господь").


                                Комментарий

                                Обработка...