Обоснование Три-Единства
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Очаровательно! Ну, прямо по-женски (что-то с гормонами? пивом не балуетесь?).
Если хотите быть убедительным, не бросайте обвинения, а просто распишите, какими были действия Адама именно для приобретения благодати.
Надо же разобраться, Адам был облагодетельствован или помилован?
Всему есть своя цена.
Даже милость находит только тот, кто бывает милостив.Комментарий
-
Они тоже неправы...
гениально... Виктор, когда-ж Вы ужо повзрослеете-то?
Впрочем - от Вас я и не ожидал, что Вы явите собой пример "облико морале"...
Ладно, пусть я останусь плохим... Правда Вас это никак не обелит, зато внутри Вам будет попроще, да?Благослови Вас Господь...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
хотя, сама тема, об откровении ТриединстваКомментарий
-
Ну, если я не прав, и Адам действительно приобрел благодать в результате суда над ним, а не был помилован, просто процитируйте место, где "авторы Писания" говорят об этом. И всё, вопрос исчерпан!
Думаете, что я стремлюсь доказать, что вы плохой? - вовсе нет.
Просто вижу ряд несоответствий, противоречий и тупиков из которых вы не ищете выхода, потому что хатка вашего нынешнего понимания разрушится, и, ой-ой-ой - перед людьми рухнет ваш авторитет, как учителя.
Но есть еще Бог, призывающий исследывать Писания, а не сидеть на своих дрожжах...
В предыдущих сообщениях я задал достаточно серьезные вопросы, но вы их проигнорировали.
Дайте как-то понять без перехода на личность - это нежелание или
неспособность/невозможность/неготовность ныне дать ответ?Комментарий
-
2. Если во времена Христа существовал и доталмудический, и талмудический иудаизм, почему отменили доталмудический и именно в пику христианству, а не в результате междуусобной борьбы?
3. Иосиф Флавий или кто еще упоминал об этом факте? Откуда информация?
4. Если в доталмудическом иудаизме было учение о божественном Мессии, то, что именно говорилось, или это всего лишь легенда о доталмудическом иудаизме?Комментарий
-
Иосиф Флавий или кто еще упоминал об этом факте? Откуда информация?
4. Если в доталмудическом иудаизме было учение о божественном Мессии, то, что именно говорилось, или это всего лишь легенда о доталмудическом иудаизме?
Эта идея подробно рассматривалась также в академических работах, в частности у Алана Сегала в его книге Two Powers in Heaven (1977).
Вот как это понимание выглядело:
---
📜 Контекст: "Две силы на небесах" — что это значит?
Это концепция, согласно которой:
в еврейской апокалиптике и мистических традициях могли существовать две небесные фигуры, обе играющие божественные роли;
одна — невидимый Бог-Творец (Яхве);
другая — небесный посредник, представитель Бога: например, ангел, Слово (Логос), Премудрость (Хохма), Сын Человеческий и др.
---
🕊 Примеры таких фигур:
1. 📖 Книга Даниила 7
Одна из самых важных сцен:
> «Видел я в ночных видениях: вот, с облаками небесными шёл как бы Сын Человеческий...»
Он подводится к «Ветхому днями» и получает власть, славу и царство.
«Ветхий днями» — очевидно Бог,
«Сын Человеческий» — отдельная возвышенная фигура с божественными функциями.
➡️ Эта сцена интерпретировалась некоторыми как представление о двух небесных владыках.
---
2. 📖 Книга Еноха (1 Еноха 37–71)
(еврейская апокалиптическая литература, II век до н.э.)
Появляется фигура под названием "Сын Человеческий", "Избранный", "Свет Народов",
Он сидит на небесном престоле рядом с Богом, участвует в суде мира.
➡️ Эта фигура наделена мессией и божественными чертами.
---
3. 📖 Премудрость как "вторая сила"
В Притчах 8 Премудрость говорит:
> «Господь имел Меня началом пути Своего…»
В Премудрости Соломона 7–10 (апокриф) — Премудрость действует как созидательная и управляющая сила.
➡️ Некоторые воспринимали её как личностное, женское начало Бога (Хохма / София), своего рода "второе лицо".
---
4. 📖 Филон Александрийский (I век н.э.)
Греко-еврейский философ, представил концепцию "Логоса" как посредника между Богом и миром:
> «Логос — это первый Сын Бога…»
➡️ Логос — разум, слово, порядок, через который Бог творит.
---
⚖️ Реакция раввинов
После разрушения Второго Храма и особенно в раввинистическом иудаизме II века, идея "двух сил на небесах" была объявлена ересью:
Талмуд (Хагига 15а) говорит о Елише бен Авуйя, которого называют Ахер ("Другой"), потому что он «поверил в две силы на небесах».
Учение о двух небесных владыках считалось нарушением строгого монотеизма.
---
❗ Почему это важно?
Эти представления не были "ортодоксальными", но встречались в иудейских кругах — особенно апокалиптико-мистических.
Ранние христиане, особенно в лице апостола Павла и евангелиста Иоанна, вписали Иисуса в подобную "небесную фигуру" — Слово, Сына Человеческого, посредника.
Именно поэтому иудаизм отверг такие взгляды как потенциально полиформные, открывающие путь к христианской триадологии (предвестникам Троицы).
---
📚 Источники и исследования:
Alan Segal, Two Powers in Heaven, 1977 — классическая академическая работа;
Bart Ehrman, особенно в книге How Jesus Became God (2014);
Daniel Boyarin, The Jewish Gospels — о божественном "Сыне Человеческом" в еврейской традиции.
"
таблица, показывающую различные небесные фигуры, которых в иудаизме периода Второго Храма (примерно 500 г. до н.э. – 70 г. н.э.) некоторые воспринимали как «вторую силу на Небе», наряду с Яхве:
📊 Таблица: Небесные фигуры в иудаизме Второго Храма, похожие на «вторую силу»
Сын Человеческий Даниил 7:13–14 На облаках приходит, получает власть, славу и царство Судит, восседает рядом с Богом ✅ Очень высокая Избранный / Свет народов / Сын Человеческий 1 Еноха 37–71 Небесный мессия, сидит на престоле Судья и посредник ✅ Очень высокая Премудрость (Хохма) Притчи 8; Прем. Сол. 7–9 Присутствует у Бога до творения Соучастник творения, обитает с людьми ⚠️ Средняя Логос (Слово) Филон Александрийский Божественный разум, посредник Творит мир, соединяет Бога и материю ✅ Высокая Мемра (Слово Божие) Таргумы (арамейские переводы Библии) Эвфемизм Яхве, как проявляющееся Божье действие Проявление Бога в мире ⚠️ Средняя–высокая Метатрон Мистические тексты (3 Енох, поздние) Величайший ангел, «Малый Яхве», «имя как у Господа» Посредник, небесный писец, почти божество ✅ Очень высокая Ангел Господень Бытие, Исход, Судей и др. Говорит от имени Бога, часто неотличим от Яхве Посланник, сливается с Богом в действиях ⚠️ Высокая (в интерпретации) Слава Господня (Кавод) Исход 24, Иезекииль и др. Видимое присутствие Бога Трон, свет, облако ⚠️ Образ Бога, не отдельное лицо
🧠 Комментарии:- 🟢 Сын Человеческий из Даниила и Метатрон в еврейской мистике — самые близкие к «второй божественной фигуре».
- 🟡 Логос и Премудрость — абстрактные, философски развитые концепции, но иногда почти персонифицированы.
- 🟠 Ангел Господень — в некоторых рассказах действует так, как будто он сам Яхве, что вызывало богословские дискуссии.
- 🔴 Раббинистический иудаизм II века и далее отверг все эти идеи как «две силы на небесах», защищая строгий монотеизм (Шма: "Слушай, Израиль... один Господь").
☕ 1Комментарий
Комментарий