Я всегда озвучиваю только СВОЕ разумение духовного. Цитирую ли я Писание - цитирую его именно как сам понимаю; цитирую ли я Отцов - цитирую их как сам понимаю; цитирую ли других людей, в том числе и своих оппонентов - цитирую их, как воспринял их речи. Это же элементарные вещи. При этом, когда цитирую, то и не скрываю этого, что цитирую. Но когда такого уточнения нет, когда я просто пишу, не упоминая, что я кого-то цитирую, то я просто озвучиваю собственное мышление.
Каждый человек воспринимает информацию (то ли в устной форме услышанную, то ли прочитав ее где-то) исключительно лишь в меру собственной способности ее воспринять. Помните классика: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..."? Это очень распространенное явление, когда один человек говорит одно, а слушающий слышит другое. Если даже речи Апостолов многие искаженно воспринимали (да что Апостолов, Самого Христа порою понимали неверно), то что удивительного в том, если речи других кто-то воспримет не правильно. Понимающие это осознают, что они также могут понимать Священное Писание в чем-то не совсем точно. Из этого осознания рождается смиренномудрие, человек становится более осторожным при использовании слов Божьих. Ибо страх Божий начинает его сдерживать использовать слова святых не по прямому назначению. А у легкомысленных все просто - прочитал какую-то мысль в Библии, и сразу взял себе на вооружение, чтобы применять ее против всякого оппонента, да еще преднамеренно подчеркивая всякий раз: "Так говорит Слово Божие!" Или: "Так говорит Господь!" Фактически это притязание на служение пророка. А с таких и спрос особый будет.
Каждый человек воспринимает информацию (то ли в устной форме услышанную, то ли прочитав ее где-то) исключительно лишь в меру собственной способности ее воспринять. Помните классика: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется..."? Это очень распространенное явление, когда один человек говорит одно, а слушающий слышит другое. Если даже речи Апостолов многие искаженно воспринимали (да что Апостолов, Самого Христа порою понимали неверно), то что удивительного в том, если речи других кто-то воспримет не правильно. Понимающие это осознают, что они также могут понимать Священное Писание в чем-то не совсем точно. Из этого осознания рождается смиренномудрие, человек становится более осторожным при использовании слов Божьих. Ибо страх Божий начинает его сдерживать использовать слова святых не по прямому назначению. А у легкомысленных все просто - прочитал какую-то мысль в Библии, и сразу взял себе на вооружение, чтобы применять ее против всякого оппонента, да еще преднамеренно подчеркивая всякий раз: "Так говорит Слово Божие!" Или: "Так говорит Господь!" Фактически это притязание на служение пророка. А с таких и спрос особый будет.
Комментарий