Личная страничка Певчего

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Андрей Л.
    христианин

    • 10 July 2009
    • 6938

    #196
    Сообщение от Певчий
    Ну что же, ответь мне, как считающий себя серьезно относящимся к Священному Писанию, почему Апостол Иаков пишет:

    "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак.1:13-14).
    Не мешайте всё в кучу
    (Ещё начните говорить о "противоречиях" в понимании оправдания верующего Иаковом и Павлом... )

    Есть искушение во зле - не от Бога - как следствие оставления Бога (Иак. 1:13,14), и есть искушение (в данном случае - в смысле испытания) в добре - показать уровень духовного состояния и верности человека. То, что Бог испытывает - однозначно.
    IΣ XΣ NIKA

    Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62363

      #197
      Сообщение от Renev
      Про это даже в Писании есть: 3Цар.16:34 В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем своем [сыне] Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек чрез Иисуса, сына Навина. Думаю потому Авраам и мог не увидеть в это чего особенно, потому и считать его каким-то жестоким не стоит.
      Знаете, Сергей, я вспомнил сейчас эпизод из своей армейской жизни. Как-то я попал в госпиталь. Когда стал поправляться, то меня пристроили помогать санитарам в травматологическом отделении в оперблоке. Я должен был убирать там после операций. А тогда зима была суровая. Под 30 градусов мороза. Много солдат поотмораживали себе кто пальцы на ногах, кто на руках. Отрезали им их, после чего комисовывали. Так вот когда я впервые попал в операционный зал, то от вида крови и отрезанных конечностей ипытывал неприятное впечатление. Но потом мой глаз постепенно адаптировался, так что я вскоре стал брать баночки со спиртом, в которых плавали отрезанные пальцы (их собирали для судмедэкспертизы), и бегал потом с ними по палатам и пугал девчонок (лежали в том военном госпитале много наших гражданских, членов офицерских семейств; это было в Германии). А потом настолько уже привык к виду крови, что мне даже начали делать замечание, что я плохо вымыл пол, на котором оставились кровяные пятна. А я их просто уже как бы и не замечал, ибо привыкает человек постепенно ко всему.

      К чему я привел этот пример? - К тому, что человечество в ту ветхозаветнюю пору было буквально пропитано жестокостью. Люди с детства приучались видеть убиение детей, как "благоугодную" жертву богу такому-то или такому-то. Потому и не усматривал тот же Авраам чего-то такого, если бы ему кто-то сказал, что нужно принести в жертву БОГУ своего сына. Им даже слуг это не резало. Пошел, зпаколол как барана младенца (ну, как это сегодня делают в Чечне душманы, когда перерезают горло российским солдатам), и ни малейшего угрызения совести. Потому и праведники, хоть и просветленные Духом Святым, когда писали писания Ветхого Завета, не особо придавали значения таким жертвам и с легкостью соглашались, что то была жертва именно Богу. Им не резало это слух. Я же сегодня воспринимаю такие события чуть иначе. Буквально тех убийц, приносящих в жертву малых детей, искушал сатана. Но искушал ведь он не сам по себе, но по Божьему попущению. Ибо ветхозаветние праведники на все смотрели по-философски: ничего не бывает с человеком без Божьей воли. Потому, даже за сатаною они всегда видели Господа, попустившему сатане их искушать. Потому, когда искушал их буквально сатана, они отвечали не сатане на то искушение, а именно Господу, как бы в упор не видя того сатану. Отсюда и иллюзия у многих, когда они читают Писания Ветхого Завета, что где-то именно Бог кого-то искушал. Ведь писатель прямо пишет: "Бог искушал"; или: "Господь сказал принести в жертву сына". Но те, кто опытно сталкивался в своей жизни с такими искушениями, тот понимает, что во всяком искушении всегда присутствуют два ДУХА. Один - искушающий сатана; а второй - попустивший то искушение Господь. Но описывали эти духовные процессы ветхозаветние писатели именно в тех стереотипах мышления, в которых жили сами...
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • live4God
        R.I.P.

        • 02 March 2011
        • 4431

        #198
        Сообщение от Певчий
        ... пользуются и другими писаниями, считая их каноническими (копты, к примеру)...
        какие например?

        Комментарий

        • live4God
          R.I.P.

          • 02 March 2011
          • 4431

          #199
          Что значит (как переводится) "рцем вси"?

          Комментарий

          • nonconformist
            Отключен

            • 01 March 2010
            • 33654

            #200
            Сообщение от live4God
            Что значит (как переводится) "рцем вси"?
            "Говорим все."
            Корень тот же, что и в слове "речь".

            Комментарий

            • Валентина Радуга
              вольная птица

              • 13 February 2009
              • 510

              #201
              Сообщение от Певчий
              Честно сказать, я не вижу никакой жертвенности в поступке Исаака. У него что, выбор был? Поставили перед фактом его и все.
              Кстати, читал где-то о том (возможно, что даже у Александра Меня в его "Исагогике"), что в то время язычники периодически практиковали такие жертвы своим богам. Думаю, оттуда Авраам и вынес эти представления о том, что Богу может быть угодна та жертва. Я уже писал как-то на эту тему. И именно потому, что Авраам был муж веры, способный верою воспринимать и слышать глас Божий, он и смог расслышать в последний момент, что Богу не нужны такие жертвы. Там же он и получил откровение от Ангела Божия, что Бог Сам Себе усмотрит жертву, подав знамение в запутавшейся поблизости в кустарнике овце. Естественно, это исключительно лишь мое субъективное видение.
              Певчий, извините за маленький комментарий, к общей теме не относящийся.
              Насчёт Авраама.
              Подумаем, кто такой Авраам. Авраам это человек, избранный Богом, чтобы из него вышел целый народ, Божий народ. Бог смотрит на сердце и избирает по сердцу. Поэтому можно сделать вывод, что сердце у Авраама было любящим, мирным и верным. Рождение Исаака Авраам ждал не один год, и родил его уже, будучи старым. Только любящие родители знают, что такое любовь к сыну, что такое привязанность к нему. Одна мысль, что они могут потерять его, может вызывать неописуемый ужас. И если такой человек услышит у себя в голове, что нужно принести в жертву своего ребёнка, он с готовностью скажет, что этот голос от лукавого и успокоится. Но потому и выбрал Бог Авраама, что Авраам знал голос Бога и не мог его спутать ни с каким другим голосом. Он оказался перед лицом очень трудного выбора, под силу лишь немногим: Бог или горячо любимый сын. Господь знал, что Он остановит Авраама, но Авраам не знал этого. На той горе Авраам умирал в духе вместе со своим сыном, часть его «я» умирала. И Бог остановил руку Авраама, потому что Он отказался от человеческой жертвы, он предусмотрел другую жертву, в духовном глобальном понимании Сына Своего, Иисуса. Мир Вам.
              Там, где нет любви, там нет ИСТИНЫ.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62363

                #202
                Сообщение от live4God
                какие например?
                Пока не могу найти ссылок, чтобы не быть голословным. Читал о том ранее. Но где именно читал и у кого - не могу вспомнить. Как только найду эту информацию, так сразу и выложу сюда.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • nonconformist
                  Отключен

                  • 01 March 2010
                  • 33654

                  #203
                  Сообщение от Певчий
                  Пока не могу найти ссылок, чтобы не быть голословным. Читал о том ранее. Но где именно читал и у кого - не могу вспомнить. Как только найду эту информацию, так сразу и выложу сюда.
                  Особенности К.С.П. в Древних Вост. Церквях. àКоптская Церковь принимает в качестве К.С.П. ВЗ копт. перевод Септуагинты, однако дочерняя по отношению к ней Эфиопская Церковь включила в свой канон ВЗ евр. апокрифы Книгу Юбилеев и Первую книгу Еноха (именно в эфиоп. переводе до нас дошла ее полная версия), а также 1 Езд (3 Езд в старослав. и рус. Синодальной Библии) и книгу Иосиппон. В сир. христ. среде, где во IIIII вв. переводы книг ВЗ делались с древнеевр. яз. при заметном влиянии арам. таргумов, первоначально в канон не вошли книги 12 Пар, а также те, что, находясь в составе Септуагинты, не имеют древнеевр. оригиналов. Однако в дальнейшем в сир. перевод Библии Пешитта (1-я пол. V в.) вошли все книги, наличествующие в Септуагинте.
                  В Коптской Церкви возобладал канон НЗ, изложенный Афанасием Великим в 39-м послании О праздниках и содержащий 27 книг. Эфиопская Церковь расширила свой канон НЗ, увеличив его с 27 книг до 35. К дополнительным 8 книгам относятся: Синод в четырех книгах (содержащих церк. правила и молитвы, приписываемые Клименту Римскому); Климент (перевод сир. апокрифических Восьми книг Климента); 2 книги Обетования (их содержание касается церк. устройства, а последний раздел включает Слово Господа ученикам после воскресения); Дидаскалия (схожа с 17-й книгами Апостольских постановлений).
                  В среде сир. христиан со 2-й пол. II в. в течение долгого времени вместо четырех канон. Евангелий использовался Диатессарон единый свод, составленный из книг четырех евангелистов àТатианом. Сир. перевод Пешитта (1-я пол. V в.) исключил из канона апокрифическое Третье послание апостола Павла к коринфянам, ранее входившее в К.С.П. НЗ àСирийской Церкви, составлявший 22 кн. (в нем отсутствовали Флм, 2 Ин, 3 Ин, Иуд, 2 Петр и Откр). В 508 Филоксен, сиро-яковитский еп. Маббугский, распорядился выверить сир. пер. НЗ по греч. оригиналам, что позволило привести его в соответствие с греч. каноном. Однако в обиходе чтений за богослужениями Сирийской Церкви по-прежнему осталось только 22 книги НЗ.
                  Свою специфику имел и канон НЗ àАрмянской Апост. Церкви. Поскольку ряд армян. переводов (V в.) был сделан с сирийского, было заимствовано Третье послание апостола Павла к коринфянам. В армян. Библии изд. Зограба (Венеция, 1805) оно помещено в качестве приложения после книг НЗ. В то же время, хотя армян. пер. Книги Откровения Иоанна Богослова был выполнен довольно рано (V в.), он не включался в армян. канон НЗ. Только в кон. XII в. армян. архиепископ Тарса Нерсес Ламбронский (ум. в 1198) сделал новый перевод Книги Откровения и настоял на ее включении в канон.

                  Канон Священного Писания

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62363

                    #204
                    Сообщение от Валентина Радуга
                    Певчий, извините за маленький комментарий, к общей теме не относящийся.
                    Насчёт Авраама.
                    Вы описали данное событие так, как видите сегодня. И это естественно. Ведь все мы судим о вчерашнем дне именно сквозь призму сегодняшнего нашего видения. Так и бытиеписатель (или писатели) описывая те духовные события описывали их исходя их тех представлений о духовных событиях, как позволяло им то делать личное восприятие на конкретный исторический момент. Потому они и могли себе позволить употребить сравнение, согласно которого Сердцеведец имел потребность кого-то искушать (пусть даже видоизменив то искушение на "испытание"). Но в свете нового откровения о Боге Апостол прямо утверждает, что Бог никого не искушает, но каждый сам искушается, будучи влекомым собственной похотью. Именно сквозь призму этого откровения лично я и стараюсь читать такие соблазнительные тексты, где ветхозаветние писатели с легкостью позволяют себе отождествлять поведение Бога с поведением сатаны. Тогда это не резало слух, ибо то было другое время. Сегодня же это многим режет слух...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62363

                      #205
                      Сообщение от nonconformist
                      Спасибо, Брат, за ссылку.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62363

                        #206
                        Кстати, в поисках информации о коптах, нашел и это:

                        Обычаем является крестить мальчиков на 40-й, девочек - на 80-й день; крещению может предшествовать обрезание, скорее как пережиток египетского язычества, чем как религиозный обряд.

                        Признается молитва за усопших (поминовение в 3-й, 7-й, 30-й и 40-й дни) и почитание святых, особенно Божией Матери.

                        Чин их литургии - более древний, чем наш, миряне причащаются как и священнослужители, беря Св. Дары (Тело Христово) в руки и отпивая из Св. Чаши (из рук священника). Перед причастием снимают обувь. Исповедь обязательна. Коптские священники ходят с крестами, сделанными, как правило, из кожи, и в шапочках-тюрбанах, к ним так же подходят под благословение.

                        Копты и Коптская церковь
                        Это очень интересная информация для тех, кто интересуется историей появления в Церкви выше упомянутой практики.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Корниловец
                          мерзкий медвед

                          • 19 November 2009
                          • 12657

                          #207
                          культ личности дэтэктэд!
                          самые свежие непроверенные слухи-инсайды-боНбы

                          Комментарий

                          • nonconformist
                            Отключен

                            • 01 March 2010
                            • 33654

                            #208
                            Сообщение от Корниловец
                            культ личности дэтэктэд!
                            Бандеры? Ай-яй-яй! Нехорошо!

                            Комментарий

                            • Валентина Радуга
                              вольная птица

                              • 13 February 2009
                              • 510

                              #209
                              Сообщение от Певчий
                              Вы описали данное событие так, как видите сегодня. И это естественно. Ведь все мы судим о вчерашнем дне именно сквозь призму сегодняшнего нашего видения. Так и бытиеписатель (или писатели) описывая те духовные события описывали их исходя их тех представлений о духовных событиях, как позволяло им то делать личное восприятие на конкретный исторический момент. Потому они и могли себе позволить употребить сравнение, согласно которого Сердцеведец имел потребность кого-то искушать (пусть даже видоизменив то искушение на "испытание"). Но в свете нового откровения о Боге Апостол прямо утверждает, что Бог никого не искушает, но каждый сам искушается, будучи влекомым собственной похотью. Именно сквозь призму этого откровения лично я и стараюсь читать такие соблазнительные тексты, где ветхозаветние писатели с легкостью позволяют себе отождествлять поведение Бога с поведением сатаны. Тогда это не резало слух, ибо то было другое время. Сегодня же это многим режет слух...
                              Я согласна, что мы судим о вчерашнем дне именно сквозь призму сегодняшнего нашего видения.

                              И как я вижу, Ветхозаветный Бог нам кажется жестоким, по одной причине.
                              Не было широкого доступа до благодати, до Святого Духа. Люди были плотские, душевные, поэтому Бог говорил и поступал с ними как с творением, а не как со Своими сынами, потому что по-другому они Его не понимали.

                              В случае с Авраамом, я думаю, нельзя сказать, что он искушался, влекомый своей плотью. Сколько примеров в жизни, когда родители изменяли истине, ради спасения своего ребёнка.

                              И ещё, о Боге нельзя сказать, что Он искушает, потому что всеми Его поступками движет Его любовь к людям. И если нам кажется, что эти поступки жестоки, то только по одной причине мы не видим всего плана, не видим всей картины, что Бог делает с нами.

                              Например, два человека совершают одно и то же действие. Один человек бьёт своих овец на дороге и другой человек бьёт своих овец на дороге. Только первый бьёт их, потому что они раздражают его своей медлительностью. А другой бьёт их, потому что видит, что приближается быстро мчащаяся машина, чтобы они быстрее ушли с дороги. Одно действие, но разные мотивы.

                              У Бога и у дьявола могут быть похожие действия, но именно мотивы отличают их.

                              В истории про Авраама я вижу, что Бог прямо испытывал Авраама, и не только испытывал, а умерщвлял его «эго».
                              Там, где нет любви, там нет ИСТИНЫ.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62363

                                #210
                                Сообщение от Валентина Радуга
                                И как я вижу, Ветхозаветный Бог нам кажется жестоким, по одной причине.
                                Не было широкого доступа до благодати, до Святого Духа. Люди были плотские, душевные, поэтому Бог говорил и поступал с ними как с творением, а не как со Своими сынами, потому что по-другому они Его не понимали.
                                Мы с Вами мыслим почти одинаково, с той лишь разницей, что я не смущаюсь прямо признать, что ветхозаветние праведники, описывавшие те библейские события, описывали их в несовершенных фразеологизмах и образах (несовершенных в свете христианского совершенства), которые были присущи их стереотипам мышления на тот исторический момент, когда не пришла еще "полнота времени" (Гал.4:4). Безусловно, я признаю, что писали те тексты мужи Божьи при содействии Духа Святого. Но и Сам Дух Тот мог использовать этих мужей именно в той мере, в которой они имели представление о Нем. Т.е., если Вы сделали акцент на том, что Бог говорил к плотским людям на том языке, который им был наиболее доступен для восприятия (с чем я также согласен), то я говорю еще и о том, что писатели ветхозаветних текстов сами взирали на те духовные реалии с положения, не очень удобного для умосозерцания. Отсюда и использование тех оборотов речи ими, которые служители Нового Завета себе позволить уже не могли.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...