На тот момент моего духовного становления Бог использовал то, что у Него было под рукой. Так уж получилось, что сперва уверовал мой друг детства, который и пригласил меня в ту пятидесятническую общину. Думаю, если бы то были бы баптисты или адвентисты - результат был бы тот же. Я пришел туда и уже в первый день вышел на публичное покаяние (есть там такой обычай, в конце каждого служения обращаться в зал к людям, спрашивая, нет ли желающих покаяться перед Богом). Сам же я до этого хоть и был крещен в ПЦ в детстве, но вероучения Православия не знал. О Боге стал задумываться только после армии. И первое время увлекся тогда различными восточными философиями, экстрасенсорикой, астрологией, херомантией, и даже стал читать магию. После глубокого голода атеистической идеологии, в которой мы все тогда воспитывались, Перестройка в СССР принесла волну вседозволенности. Вот тогда-то многие и бросились во все запредельное для материалистического мышления. И мне было то все интересно. Потом мне попалась книга Александра Меня "Сын Человеческий", которая пробудила во мне желание служить Богу и Христу. Потому я с такой легкостью стал проглатывать все, чему говорили тогда на том пятидесятническом собрании. Под влиянием пятидесятнического богословия я вскоре пришел к осознанию того, что мне нужно "перекреститься", так как моего детского крещения там не признавали. И я был "перекрещен"...
Я не хочу сегодня хулить всего того, что имело место быть в той моей пятидесятнической общине. Там было и много хорошего, за что я искренне благодарен моим братьям пятидесятникам. Я вспоминаю о том, как о юности своей. Мне было интересно там, было много хороших верующих, с которыми я любил общаться. Но постепенно я стал переосмысливать те богословские идеи, которым нас учили...
Став изучать Богословие и историю Церкви (пока только по протестантским источникам) я постепенно пришел к внеконфессионализму. Мой внеконфессионализм длился также года 4. Но вскоре, столкнувшись с вероучением Отцов Церкви, я все больше стал обнаруживать для себя, что я совершенно ничего не знаю о вере, в которой мене крестили в детстве... Я стал замечать очень предвзятое освещение исторических событий протестантскими историками. Мне становилось неловко за то, что я являюсь причастником в распространении многой неправды о Православии... Я вдруг увидел, что верил многим мифам и бабьим басням о вероучении ПЦ, что меня фактически зомбировали, настраивая против Православия... Став изучать апологетику между православными богословами и протестантскими я все больше обнаруживал для себя, что доводы православных более убедительны... Итак постепенно, забубон за забубоном стали выходить из моей больной головы... И однажды для меня прозвучал вопрос: "А почему ты до сих пор не примирился с ПЦ? Что тебя удерживает от того, чтобы стать членом ПЦ?" И я обнаружил, что ничего удерживающего меня более от того примирения во мне больше не было. И я отправился впервые в жизни на исповедь к православному священнику.
С тех пор я и отношу себя к Православию. И мне здесь намного комфортнее в духовном плане. Ибо проповеди в моей бывшей пятидесятнической общине меня уже тогда почти не назидали. Те крылья, которые дал мне Господь во Христе, уже не вмещались под потолками пятидесятнического догматизма. Да и протестантизм в целом на фоне того, что стало мне доступно в Православии, меня более не манил к себе. Я полюбил читать Отцов, их труды и жития. Они стали учить меня тому, чего недоставало мне за оградою ПЦ. Даже в личной жизни у меня пошло все на улучшение. Если ранее я был очень радикальным и принципиальным (этаким фанатиком), что даже с женой не мог наладить отношение (три раза чуть не развелись), то потом я был обличен Богом в своем фарисействе, из-за которого я становился настоящим соблазном для собственной жены... Сегодня же, благодарение Господу, наш брак многие считают чуть ли не идеальным.
И я нисколько не сомневаюсь, что это Дух Святой помог мне навести порядок в себе именно с помощью Отцов Церкви.
Вот такое краткое мое свидетельство о том, почему я оставил пятидесятничество. Я понимаю, что ответ мой слишком не полный. Но писать обо всем подробно - нужно очень много времени.
Я не хочу сегодня хулить всего того, что имело место быть в той моей пятидесятнической общине. Там было и много хорошего, за что я искренне благодарен моим братьям пятидесятникам. Я вспоминаю о том, как о юности своей. Мне было интересно там, было много хороших верующих, с которыми я любил общаться. Но постепенно я стал переосмысливать те богословские идеи, которым нас учили...
Став изучать Богословие и историю Церкви (пока только по протестантским источникам) я постепенно пришел к внеконфессионализму. Мой внеконфессионализм длился также года 4. Но вскоре, столкнувшись с вероучением Отцов Церкви, я все больше стал обнаруживать для себя, что я совершенно ничего не знаю о вере, в которой мене крестили в детстве... Я стал замечать очень предвзятое освещение исторических событий протестантскими историками. Мне становилось неловко за то, что я являюсь причастником в распространении многой неправды о Православии... Я вдруг увидел, что верил многим мифам и бабьим басням о вероучении ПЦ, что меня фактически зомбировали, настраивая против Православия... Став изучать апологетику между православными богословами и протестантскими я все больше обнаруживал для себя, что доводы православных более убедительны... Итак постепенно, забубон за забубоном стали выходить из моей больной головы... И однажды для меня прозвучал вопрос: "А почему ты до сих пор не примирился с ПЦ? Что тебя удерживает от того, чтобы стать членом ПЦ?" И я обнаружил, что ничего удерживающего меня более от того примирения во мне больше не было. И я отправился впервые в жизни на исповедь к православному священнику.


Вот такое краткое мое свидетельство о том, почему я оставил пятидесятничество. Я понимаю, что ответ мой слишком не полный. Но писать обо всем подробно - нужно очень много времени.

Комментарий