Я согласен, что противопоставление неверное, но предпочитаю другие аргументы. Посмотрите сами, что у вас получилось. Вы возразили им не по существу слов Иисуса, а по форме: заповеди блаженства заповедями не являются. Это верно, но у этого возражения есть два очевидных слабых места.
Во-первых, здесь очевиден конртаргумент: хорошо, пусть это не будет заповедями, но это же все равно слова Иисуса, его учение! Если этого раньше не было, значит, в этом принципиальная новизна НЗ. И даже хорошо, что это не юридические заповеди - мы не подзаконные, мы "по духу", и так далее.
Во-вторых, христиане противопоставляют заповедям Торы вовсе не только заповеди блаженства, но и массу других вещей, часто не вникая, что на самом деле это вовсе не что-то новое, а объяснение старого. Любите врагов, не разводитесь вовсе, не клянитесь, любите "как я возлюбил вас"...
Мне кажется, конструктивнее говорить не об императиве глаголов, а о том, что вообще все слова Иисуса - не что иное, как объяснение и комментирование Торы. Если он с чем-то и спорит, то это с неверным пониманием, скажем, с буквальной трактовкой "зуб за зуб" в духе ислама. Тот же запрет клятв на практике реализовали как раз евреи, а христиане по-прежнему клянутся на Библии
Это верно и для заповедей блаженства. Не знаю, как вы, а я вижу здесь всю ту же самую Тору, пусть и не в форме заповедей. Я когда-то занимался этим - https://algart.net/ru/sermon_on_the_...eatitudes.html С тех пор не довелось вернуться к этой теме, хотя я уже многое переосмыслил.
На всякий случай оговорюсь: я не следил подробно за всей темой, тем более за всей историей ваших диспутов с христианами. Комментирую конкретно то, о чем мы с вами разговариаем.
Во-первых, здесь очевиден конртаргумент: хорошо, пусть это не будет заповедями, но это же все равно слова Иисуса, его учение! Если этого раньше не было, значит, в этом принципиальная новизна НЗ. И даже хорошо, что это не юридические заповеди - мы не подзаконные, мы "по духу", и так далее.
Во-вторых, христиане противопоставляют заповедям Торы вовсе не только заповеди блаженства, но и массу других вещей, часто не вникая, что на самом деле это вовсе не что-то новое, а объяснение старого. Любите врагов, не разводитесь вовсе, не клянитесь, любите "как я возлюбил вас"...
Мне кажется, конструктивнее говорить не об императиве глаголов, а о том, что вообще все слова Иисуса - не что иное, как объяснение и комментирование Торы. Если он с чем-то и спорит, то это с неверным пониманием, скажем, с буквальной трактовкой "зуб за зуб" в духе ислама. Тот же запрет клятв на практике реализовали как раз евреи, а христиане по-прежнему клянутся на Библии

Это верно и для заповедей блаженства. Не знаю, как вы, а я вижу здесь всю ту же самую Тору, пусть и не в форме заповедей. Я когда-то занимался этим - https://algart.net/ru/sermon_on_the_...eatitudes.html С тех пор не довелось вернуться к этой теме, хотя я уже многое переосмыслил.
На всякий случай оговорюсь: я не следил подробно за всей темой, тем более за всей историей ваших диспутов с христианами. Комментирую конкретно то, о чем мы с вами разговариаем.

Комментарий