О соблюдении христианами Закона Моисея

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • zeroman
    Ветеран

    • 04 November 2012
    • 25364

    #301
    Сообщение от DanielAlievsky

    Зачем вставлять лукавство внутрь фразы? Если невозможно, значит, вы предлагаете: христиане оправданы кровью, а остальные пусть останутся не оправданными.
    Ну, пусть. Слава Богу, судить будет Он, а не вы
    Но при чем тут мой вопрос? Я же не про суд спрашиваю, а про заповеди. В чем отличие в необходимости выполнять заповеди у христиан и у евреев? Евреи выполняют заповеди из любви к Богу, во всяком случае, так задумано - это общеизвестно и входит в текст "Шма". При этом, как следует все из той же "Шма", эти заповеди обязательны: любить Бога надо всем достоянием, всем сердцем и душой, значит, и в любых практических действиях тоже.
    А христиане как-то иначе?
    Я ничего не предлагаю, я говорою во что я верю. Тем кто исполняет Закон нужен Храм, а его нет и жертвенника нет, это разрушено. Это как Бог забрал на всегда у православных Софию где совершился раскол Церкви.
    Это просто моя вера. Это вообще можно не принимать во внимание. Вера это то во что верят. Это не есть знание и доказать это кому либо не возможно.
    Все буде добре, бо ми того варті...
    "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

    Комментарий

    • DanielAlievsky
      Ветеран

      • 31 May 2010
      • 3477

      #302
      Сообщение от zeroman
      Я ничего не предлагаю, я говорою во что я верю. Тем кто исполняет Закон нужен Храм, а его нет и жертвенника нет, это разрушено. Это как Бог забрал на всегда у православных Софию где совершился раскол Церкви.
      Это просто моя вера. Это вообще можно не принимать во внимание. Вера это то во что верят. Это не есть знание и доказать это кому либо не возможно.
      Так мы ведь и не спорим о вере. Я очень уважаю вашу веру и стараюсь по мере возможности изучать ее.
      Мы говорили о заповедях. Вы сказали, что заповеди необходимы и христианам, и евреям - с этим я согласен. Но затем назвали разницу: евреям нужно исполнять их по обязанности, а христианам по любви. Я этого не понимаю и переспрашиваю вас. На что вы опираетесь? Где сказано, что евреям не нужно исполнять заповеди из любви к Творцу? И, наоборот, откуда следует, что для христиан исполнение заповедей - того же запрета убийства - не вменяется в обязанность, а регулируется исключительно любовью?

      Сейчас вы, вместо этого, зачем-то вспомнили про Храм. Заповеди Храма на 90% относятся к коэнам, и, действительно, коэнам сейчас сложно исполнять свои заповеди, кроме коэнского благословения. Но все прочие заповеди, помимо правил принесения жертв, в силе. Прежде всего, разумеется, два наибольших Закона, и я ума не приложу, почему вы считаете, что для исполнения законов любить Бога и ближнего "тем, кто исполняет" этот закон, необходим Храм.

      Собственно, и относительно Храма можно заметить, что как раз христиане постарались по мере возможности воссоздать храмовую обстановку в церкви, и отчасти те действия, которые выполняют священники в церкви, повторяют и замещают действия коэнов в Храме. В этом плане все наоборот: как раз вам, христианам, сейчас нужны храмы, пусть и во множественном числе! По крайней мере так выстроена христианская жизнь в большинстве конфессий. А вот евреи действительно обходятся без храмов. Правда, мы используем синагоги, но это ни в каком смысле не аналог Храма - это просто место для собраний, и эту функцию при необходимости может выполнять любое помещение, даже спортзал.
      Левит Мишкана 8-го Дня Творения

      Комментарий

      • zeroman
        Ветеран

        • 04 November 2012
        • 25364

        #303
        Сообщение от DanielAlievsky
        Так мы ведь и не спорим о вере. Я очень уважаю вашу веру и стараюсь по мере возможности изучать ее.
        Мы говорили о заповедях. Вы сказали, что заповеди необходимы и христианам, и евреям - с этим я согласен. Но затем назвали разницу: евреям нужно исполнять их по обязанности, а христианам по любви. Я этого не понимаю и переспрашиваю вас. На что вы опираетесь? Где сказано, что евреям не нужно исполнять заповеди из любви к Творцу? И, наоборот, откуда следует, что для христиан исполнение заповедей - того же запрета убийства - не вменяется в обязанность, а регулируется исключительно любовью?
        Да не то чтобы ненужно. Исполняйте. Я такой вывод сделал из отрывка в котором Иисус обозначил эти заповеди для евреев. Я понял так, что для них это было в диковинку. Это моё понимание.

        Сообщение от DanielAlievsky
        Сейчас вы, вместо этого, зачем-то вспомнили про Храм. Заповеди Храма на 90% относятся к коэнам, и, действительно, коэнам сейчас сложно исполнять свои заповеди, кроме коэнского благословения. Но все прочие заповеди, помимо правил принесения жертв, в силе. Прежде всего, разумеется, два наибольших Закона, и я ума не приложу, почему вы считаете, что для исполнения законов любить Бога и ближнего "тем, кто исполняет" этот закон, необходим Храм.

        Собственно, и относительно Храма можно заметить, что как раз христиане постарались по мере возможности воссоздать храмовую обстановку в церкви, и отчасти те действия, которые выполняют священники в церкви, повторяют и замещают действия коэнов в Храме. В этом плане все наоборот: как раз вам, христианам, сейчас нужны храмы, пусть и во множественном числе! По крайней мере так выстроена христианская жизнь в большинстве конфессий. А вот евреи действительно обходятся без храмов. Правда, мы используем синагоги, но это ни в каком смысле не аналог Храма - это просто место для собраний, и эту функцию при необходимости может выполнять любое помещение, даже спортзал.
        Так ведь Иисуса распяли когда он сказал, что разрушит Храм. Они поняли это буквально. А Он имел ввиду упразднение этой жертвы Его смертью.
        А евреи обходятся без храмов потому, что у них нет Храма и жетвенника на котором Бог определил приносить жертву. Приносить жертву по ветхозаветным правилам больше нигде нельзя.
        1 Пар 21:18 И Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придет и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина.
        1 Пар 22:1 И сказал Давид: вот дом Господа Бога и вот жертвенник для всесожжений Израиля.
        (Втор 12:4-9 Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего; но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, [и мирные жертвы ваши,] и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой. Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным; ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе.)
        Ос 3:4-5 Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.
        Все буде добре, бо ми того варті...
        "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

        Комментарий

        • DanielAlievsky
          Ветеран

          • 31 May 2010
          • 3477

          #304
          Сообщение от zeroman
          Да не то чтобы ненужно. Исполняйте. Я такой вывод сделал из отрывка в котором Иисус обозначил эти заповеди для евреев. Я понял так, что для них это было в диковинку. Это моё понимание.
          Вот этот отрывок?

          А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
          И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
          Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
          Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
          сия есть первая и наибольшая заповедь;
          вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
          на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.


          Наверно, вы что-то иное имели в виду? Здесь же прямо сказано, что его спрашивали фарисеи, то есть самые праведные и набожные люди того времени, к тому же законник - т.е. специалист в законе, в Торе. Для них даже тонкости Торы не были в диковинку, иначе как бы они смогли "искушать" Иисуса?
          Что же касается менее искушенных в законе людей, то ведь Первая наибольшая - это самое начало "Шма, Исраэль". Этой молитве учили маленьких детей, это вообще самое известное место Торы в еврейском мире.

          А так, получается, что никакой разницы и нет. И евреи, и христиане должны исполнять заповеди Божьи из любви к Нему, как это непосредственно следует из Первой наибольшей заповеди. Причем именно должны, это не вопрос наших "хотелок": полюбил - исполнил, разлюбил - нарушил. Прелюбодеяние или убийство не оправдывается тем, что у человека в сердце в этот момент было недостаточно любви.

          В чем разница действительно есть - это в самом наборе заповедей. Но не такая существенная, как может показаться. Особенно сейчас, когда заповеди, связанные с Храмом, евреи не исполняют вовсе, а христиане все же стараются выполнить в некотором трансформированном виде.

          Сообщение от zeroman
          Так ведь Иисуса распяли когда он сказал, что разрушит Храм. Они поняли это буквально. А Он имел ввиду упразднение этой жертвы Его смертью.
          А евреи обходятся без храмов потому, что у них нет Храма и жетвенника на котором Бог определил приносить жертву. Приносить жертву по ветхозаветным правилам больше нигде нельзя.
          1 Пар 21:18 И Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придет и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина.
          1 Пар 22:1 И сказал Давид: вот дом Господа Бога и вот жертвенник для всесожжений Израиля.
          (Втор 12:4-9 Не то должны вы делать для Господа, Бога вашего; но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите, и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, [и мирные жертвы ваши,] и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; и ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой. Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным; ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе.)
          Ос 3:4-5 Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни.
          Все правильно, без Храма жертвы приносить нельзя. В этом плане мы с вами теперь совершенно равны.

          Скорее, тут вопрос к вам, во всяком случае к тем конфессиям, которые придают большое значение таинствам и церковным ритуалам. Почему христиане не отказались полностью от всякой ритуальной составляющей, напоминающей служение в Храме? Если вне Храма нельзя приносить жертвы, то почему можно построить церковь и совершать там причастие? Почему можно зажигать свечи пред иконами - разве это не аналог жертвоприношения?

          Я часто видел на этом форуме, как христиане называют еврейские заповеди "ритуальными". Но на деле-то все наоборот: после разрушения Храма в жизни евреев не осталось почти ничего ритуального, а вот в церкви разного рода ритуалы довольно развиты. Вплоть до того, что есть даже "бюро ритуальных услуг" - так прочно ассоциировалась забота о душе, которой занимается церковь, с ритуалом и обрядом. Почему так получилось?
          Левит Мишкана 8-го Дня Творения

          Комментарий

          • DanielAlievsky
            Ветеран

            • 31 May 2010
            • 3477

            #305
            Сообщение от zeroman
            Так ведь Иисуса распяли когда он сказал, что разрушит Храм. Они поняли это буквально.
            Кстати, не хочу проверять или оспаривать, но сам ваш тезис звучит так: римляне распяли Иисуса после слов о разрушении Храма, но после этого через 40 лет действительно разрушили Храм. Как вы понимаете эту связь?
            Левит Мишкана 8-го Дня Творения

            Комментарий

            • zeroman
              Ветеран

              • 04 November 2012
              • 25364

              #306
              Сообщение от DanielAlievsky
              Вот этот отрывок?

              А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.
              И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
              Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
              Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
              сия есть первая и наибольшая заповедь;
              вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
              на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.


              Наверно, вы что-то иное имели в виду? Здесь же прямо сказано, что его спрашивали фарисеи, то есть самые праведные и набожные люди того времени, к тому же законник - т.е. специалист в законе, в Торе. Для них даже тонкости Торы не были в диковинку, иначе как бы они смогли "искушать" Иисуса?
              Что же касается менее искушенных в законе людей, то ведь Первая наибольшая - это самое начало "Шма, Исраэль". Этой молитве учили маленьких детей, это вообще самое известное место Торы в еврейском мире.

              А так, получается, что никакой разницы и нет. И евреи, и христиане должны исполнять заповеди Божьи из любви к Нему, как это непосредственно следует из Первой наибольшей заповеди. Причем именно должны, это не вопрос наших "хотелок": полюбил - исполнил, разлюбил - нарушил. Прелюбодеяние или убийство не оправдывается тем, что у человека в сердце в этот момент было недостаточно любви.

              В чем разница действительно есть - это в самом наборе заповедей. Но не такая существенная, как может показаться. Особенно сейчас, когда заповеди, связанные с Храмом, евреи не исполняют вовсе, а христиане все же стараются выполнить в некотором трансформированном виде.
              Правильно никакой разницы и не должно быть.) Я просто по нынешним временеам смотрю. Все друг друга считают грешниками. Тут разве вы не видите как друг к другу относятся? Так, а что можно было хотеть от саддукеев? За тысячи лет всё сказанное Иисусом осталось актуальным. И мало кто не исполняет этих двух наибольших заповедей, что искупленные, что не искупленные. Либо лгут, либо юродиво кривляются. Единственно исполняющие это те кто несёт служение к какой либо категории немощных (как пример для меня лично Камилло де Лёлис, Максимилан Кольбе, Дамиан де Вёстер, Джованни Боско).



              Сообщение от DanielAlievsky
              Все правильно, без Храма жертвы приносить нельзя. В этом плане мы с вами теперь совершенно равны.

              Скорее, тут вопрос к вам, во всяком случае к тем конфессиям, которые придают большое значение таинствам и церковным ритуалам. Почему христиане не отказались полностью от всякой ритуальной составляющей, напоминающей служение в Храме? Если вне Храма нельзя приносить жертвы, то почему можно построить церковь и совершать там причастие? Почему можно зажигать свечи пред иконами - разве это не аналог жертвоприношения?

              Я часто видел на этом форуме, как христиане называют еврейские заповеди "ритуальными". Но на деле-то все наоборот: после разрушения Храма в жизни евреев не осталось почти ничего ритуального, а вот в церкви разного рода ритуалы довольно развиты. Вплоть до того, что есть даже "бюро ритуальных услуг" - так прочно ассоциировалась забота о душе, которой занимается церковь, с ритуалом и обрядом. Почему так получилось?
              На это не стоит обращать внимания. ТО, что люди декларируют не всегда является правдой. Далеко не всегда. Просто есть правила у стагнирующих конфессий унижать других, чтобы казаться лучше. Жизнь столкнула меня с евреями и их духовной жизнью. Еврей подарил мне Библию. Я никогда не скажу, что духовная жизнь евреей хуже нашей христианской. Она просто другая... на ней печать пережитой истории...(((
              Все буде добре, бо ми того варті...
              "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

              Комментарий

              • zeroman
                Ветеран

                • 04 November 2012
                • 25364

                #307
                Сообщение от DanielAlievsky
                Кстати, не хочу проверять или оспаривать, но сам ваш тезис звучит так: римляне распяли Иисуса после слов о разрушении Храма, но после этого через 40 лет действительно разрушили Храм. Как вы понимаете эту связь?
                Римляне тут как орудие. Бог исполнил главное жертвоприношение и за ненадобностью уничтожил Храм. Как в своё время исчез Медный змей и Ковчег Завета.
                Все буде добре, бо ми того варті...
                "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                Комментарий

                • DanielAlievsky
                  Ветеран

                  • 31 May 2010
                  • 3477

                  #308
                  Сообщение от zeroman
                  Правильно никакой разницы и не должно быть.) Я просто по нынешним временеам смотрю. Все друг друга считают грешниками. Тут разве вы не видите как друг к другу относятся? Так, а что можно было хотеть от саддукеев? За тысячи лет всё сказанное Иисусом осталось актуальным. И мало кто не исполняет этих двух наибольших заповедей, что искупленные, что не искупленные. Либо лгут, либо юродиво кривляются. Единственно исполняющие это те кто несёт служение к какой либо категории немощных (как пример для меня лично Камилло де Лёлис, Максимилан Кольбе, Дамиан де Вёстер, Джованни Боско).
                  Может быть, конечно, у меня розовые очки - хотя вроде бы странно, после стольких-то бомбежек... Но все-таки я вижу вокруг множество людей, которые на практике показывают свою любовь. Вот, буквально сегодня нас шесть раз пытались подвезти - мы с женой гуляли под дождем, водители думали, что нам нужна помощь. Нет, не только евреи: пару раз арабы из соседней деревни, один раз кто-то русскоговорящий. И насчет "считают друг друга грешниками" - в моем опыте не вижу подтверждений. Вот праведниками называют друг друга, хвалят за разные достоинства, но чтобы ругать - скорее, исключение.
                  Мне кажется, "времена" в этом отношении вряд ли изменились. Есть праведники, есть грешники, а большинство средние. Бывают, как и тогда, страны и народы, особо погрязшие в грехе - как Сдом, но опять же это далеко не все народы, чаще встречаюся средние. Конечно, если тебе не повезло жить в Сдоме, то может сложиться впечатление, что "все лгут" или "мало кто исполняет", но это будет ложное впечатление.
                  Я не говорю, что ничего не меняется. Меняется. Есть действительно системные изменения во всем мире, как к лучшему, так и к худшему. Просто они сложнее.

                  Сообщение от zeroman
                  На это не стоит обращать внимания. ТО, что люди декларируют не всегда является правдой. Далеко не всегда. Просто есть правила у стагнирующих конфессий унижать других, чтобы казаться лучше. Жизнь столкнула меня с евреями и их духовной жизнью. Еврей подарил мне Библию. Я никогда не скажу, что духовная жизнь евреей хуже нашей христианской. Она просто другая... на ней печать пережитой истории...(((
                  Вот видите - а нам Танах здесь впервые подарили христиане. "Мосты мира" организация называется - помогают всем репатриантам, строго запрещая себе при этом какие-либо религиозные разговоры. По крайней мере 16 лет назад было так. Вот, как часть помощи подарили двуязычный Танах.
                  Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                  Комментарий

                  • DanielAlievsky
                    Ветеран

                    • 31 May 2010
                    • 3477

                    #309
                    Сообщение от zeroman
                    Римляне тут как орудие. Бог исполнил главное жертвоприношение и за ненадобностью уничтожил Храм. Как в своё время исчез Медный змей и Ковчег Завета.
                    Все-таки я бы не стал за Бога оценивать, нужен Храм или нет. Так-то Храм стоял еще 40 лет, слишком долго, чтобы усматривать здесь прямую причинно-следственную связь. За это время еще очень много чего произошло.
                    Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                    Комментарий

                    • zeroman
                      Ветеран

                      • 04 November 2012
                      • 25364

                      #310
                      Сообщение от DanielAlievsky
                      Все-таки я бы не стал за Бога оценивать, нужен Храм или нет. Так-то Храм стоял еще 40 лет, слишком долго, чтобы усматривать здесь прямую причинно-следственную связь. За это время еще очень много чего произошло.
                      Эта оценка в плоскости веры. На окружающий мир она не влияет.
                      Все буде добре, бо ми того варті...
                      "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                      Комментарий

                      • zeroman
                        Ветеран

                        • 04 November 2012
                        • 25364

                        #311
                        Сообщение от DanielAlievsky
                        Может быть, конечно, у меня розовые очки - хотя вроде бы странно, после стольких-то бомбежек... Но все-таки я вижу вокруг множество людей, которые на практике показывают свою любовь. Вот, буквально сегодня нас шесть раз пытались подвезти - мы с женой гуляли под дождем, водители думали, что нам нужна помощь. Нет, не только евреи: пару раз арабы из соседней деревни, один раз кто-то русскоговорящий. И насчет "считают друг друга грешниками" - в моем опыте не вижу подтверждений. Вот праведниками называют друг друга, хвалят за разные достоинства, но чтобы ругать - скорее, исключение.
                        Мне кажется, "времена" в этом отношении вряд ли изменились. Есть праведники, есть грешники, а большинство средние. Бывают, как и тогда, страны и народы, особо погрязшие в грехе - как Сдом, но опять же это далеко не все народы, чаще встречаюся средние. Конечно, если тебе не повезло жить в Сдоме, то может сложиться впечатление, что "все лгут" или "мало кто исполняет", но это будет ложное впечатление.
                        Я не говорю, что ничего не меняется. Меняется. Есть действительно системные изменения во всем мире, как к лучшему, так и к худшему. Просто они сложнее.
                        Каждый видит то, что хочет видет. И положительные примеры всегда во благо. Лучше видеть хорошее. Плохо когда хорошего не хотят замечать. Но думаю поступки верующих людей должны быть более контрастны для славы Божией. И неверующие и иноверцы делают добрые дела. Само по себе доброе дело конечно же должно быть следом человека. Но увы.

                        Все буде добре, бо ми того варті...
                        "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15723

                          #312
                          Сообщение от zeroman
                          Я ничего не предлагаю, я говорою во что я верю. Тем кто исполняет Закон нужен Храм, а его нет и жертвенника нет, это разрушено. Это как Бог забрал на всегда у православных Софию где совершился раскол Церкви.
                          Это просто моя вера. Это вообще можно не принимать во внимание. Вера это то во что верят. Это не есть знание и доказать это кому либо не возможно.
                          Был в истории хороший прецедент. Невухаднецар разрушил первый Храм в 586 году до н.э. Это не мешало праведным евреям соблюдать заповеди, которые были доступны для соблюдения, а при возможности и восстановить Храм. И этот восстановленный Храм Йешуа называл домом своего Отца, и ревновал о его святости.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15723

                            #313
                            Сообщение от DanielAlievsky
                            Так вы, получается, не разделяете традиционную еврейскую веру? Я так вас понял, что разделяете, а теперь получается, что не совсем? Это ведь традиционное толкование: око за око - метафора, означающая компенсацию.
                            Что значит соблюдать традиционную еврейскую веру? Иудаизм не запрещает евреям думать. Есть масса средневековых комментаторов, чьи толкования расходятся с толкованиями Гемары. И ничего, они весьма уважаемые в иудаизме люди, например, Абарбанель, Рашбам, Радак.
                            Я не принадлежу к тоталитарной секте, чьи адепты обязаны иметь одно мнение. Мой иудаизм заключается не в правоверной идеологии, а в соблюдении заповедей в жизни.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • zeroman
                              Ветеран

                              • 04 November 2012
                              • 25364

                              #314
                              Сообщение от Дмитрий Резник

                              Был в истории хороший прецедент. Невухаднецар разрушил первый Храм в 586 году до н.э. Это не мешало праведным евреям соблюдать заповеди, которые были доступны для соблюдения, а при возможности и восстановить Храм. И этот восстановленный Храм Йешуа называл домом своего Отца, и ревновал о его святости.
                              Да, такое было. Соблюдению заповедей Храм не нужен. Храм нужен чтобы там принести жертву за невыполнение заповедей.
                              Все буде добре, бо ми того варті...
                              "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                              Комментарий

                              • DanielAlievsky
                                Ветеран

                                • 31 May 2010
                                • 3477

                                #315
                                Сообщение от zeroman
                                Да, такое было. Соблюдению заповедей Храм не нужен. Храм нужен чтобы там принести жертву за невыполнение заповедей.
                                Смысл жертвы не связан однозначно с "невыполнением". Это просто частный случай - жертвы хатат и ашам. Есть и другие жертвы, скажем, мирные или благодарственные.
                                Настоящий смысл становится понятен, если отказаться от русского слова "жертва" и вернуться к исходному понятию "корбан". Оно означает приближение. Приближая животное в Храме, человек сам приближался к Богу.
                                Да, это необязательно делать с помощью животных или растений (хлебные корбанот). Эти предметы были выбраны Богом просто потому, что они были предельно близки и понятны человеку той эпохи. Это самое ценное, что было у обычного человека, то, во что он вкладывал максимум усилий и благодаря чему мог выжить физически - это была его еда. Сегодня предметы были бы другими: условно говоря, нужно было бы принести в жертву свой любимый автомобиль или, если человек беден и у него нет денег на автомобиль, то сотовый телефон
                                Но смысл не меняется. Человеку нужно быть близко к Богу, а для этого важно регулярно приближаться к Нему максимально. И для этого Он делает шаг навстречу: Сам приближается, выбирает место, где Его присутствие максимально и очевидно, не подлежит никаким сомнениям. Для этого - Храм. А раньше, сразу после выхода из Египта, и сейчас, в эпоху перехода - Мишкан.


                                Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                                Комментарий

                                Обработка...