О соблюдении христианами Закона Моисея
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Мы выяснили, что это ваша точка зрения
Я по-прежнему считаю иначе.
Но в данном вопросе это как раз неважно, поскольку мы говорим сейчас не о Торе, которая общая для всех религий и вообще всего человечества, а о различных путях ее осмысления, пройденных евреями и христианами. И мне показалось характерным, что христиане пришли к тому же выводу, что и евреи: что воскресенье должно быть днем, освященным для Творца, а не просто ничегонеделанием.Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
Что ж тут удивительного? Ведь христиане не изобрели воскресенье, а просто взяли шаббат и перенесли на "достопочтенный день Солнца", чтобы не иметь с евреями ничего общего. Однако общее осталось, как видим.Мы выяснили, что это ваша точка зрения
Я по-прежнему считаю иначе.
Но в данном вопросе это как раз неважно, поскольку мы говорим сейчас не о Торе, которая общая для всех религий и вообще всего человечества, а о различных путях ее осмысления, пройденных евреями и христианами. И мне показалось характерным, что христиане пришли к тому же выводу, что и евреи: что воскресенье должно быть днем, освященным для Творца, а не просто ничегонеделанием.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Да, пробовал. Закон регулировал отношения человека с Богом, с свящннослужителями и с ближними соплеменниками.
Но в Торе есть не только 10 заповедей. Вы когда-нибудь пробовали оценить все остальное? Ну, например, вторая наибольшая заповедь находится в главе Левит 19, и она - органичная часть всего контекста. Разве эти заповеди не столь же важны для христиан, как для евреев? Некоторые из них Иисус даже явно повторил в Нагорной проповеди, скажем, запрет гневаться.
А есть огромное количество правил поведения в обществе, изложенных в Исход 21-24 - это недельная глава "Мишпатим". Они не только актуальны, но легли в основу современных законодательных кодексов.
Приведу слова Христа:Мф 5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Поэтому нам и предложены приведённые мной выше две наибольшие заповеди. Как пример, возлюбишь Бога, то возлюбишь и тех кто ему служит(свяшеннослужители), тех кто прийдёт им на смену. Станешь их поддерживать и слушать. Возлюбишь ближнего, перестанешь его обижать, возместишь ему за обиды и причинённый ущерб. Вобщем всё то, что исполняли иудеи по обязанности, нам предложено делать по любви. Конечно это не значит, что все кинулись по любви всё исполнять, как и иудеи вряд ли исполняли всё, что им велелось Законом(как пример отрывок о мытаре и фарисее). В результате это вылилось в современные законодательства и вменилось в обязанность гаверментами стран и муниципалитетов.
Заповедь же "зуб за зуб" отношу к военным. Обьясню почему. Начну для примера сценой увиденной мной в российском ролике. Дело происходило на одном из вокзалов. Беседовали два проезжающих мужика. Повздорили. Один достал незаметно длинную тонкую отвертку и во время речи оппонента вогнал ему её прямо в сердце по рукоятку. При этом он никуда не стал бежать. А мирно и покорно сидел дожидаясь наряда полиции который подошёл через некоторое время и начал процедуру осмотра. Я это к чему? В быту среди нам подобных когда цена жизни человека практически может ровняться нулю, мы обязаны исполнять заповедь "не убий". Решение возникшей ситуации мы обязаны передать структуре которая должна всё разрулить по правилам.
В ситуации войны когда есть угроза самой структуре которая имеет полномочия "разруливать" мы обязаны защищать эту структуру. Тем более когда сама структура даёт нам полномочия адекватно ответить на представителей вторжения которые не только несут экзистенциональную угрозу но и действия по нашему уничтожению. Тогда "зуб за зуб".
Так мы тоже ходим в этот день молиться, слушать проповеди и совершать безкровную жертву на мессу. В моём приходе проводится в этот день пять месс. Из них одна детская и одна для молодёжи.Про воскресенье я слышал от одного православного точку зрения, что этот день не для того, чтобы "не работать", а для того, чтобы общаться с Богом, чтобы посвятить его Богу. И в этом плане очень точное совпадение с Шабатом, ведь в Шабате главное не запрет что-то делать, а наоборот: духовная работа. Точнее, нас освобождают от повседневных забот вроде пахоты, сева, постройки дома, готовки на огне и прочее как раз ради того, чтобы освободить время для приближения к Богу.
Последний раз редактировалось zeroman; 11 November 2025, 10:08 AM.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
У раввина спросили, верит ли он в личное спасение? Раввин ответил, что не знает, спасёт его Бог или нет. –а зачем Вы служите Богу, если не знаете спасёт ли он Вас? --- Он- Бог! Спасёт ли Он меня или погубит – я должен Ему служить!
Обратите внимание, что в Писании тема Торы обсуждается только после решения вопроса спасения.
Например, сначала евреев спасли от Египта и фараона, и только потом предложили Тору. Кажется, что тема спасения несколько преувеличена. Вероятно из-за того, что название "христианин" распространили и на посторонних вере.Комментарий
-
Возможно, это основано на истории из 3 главы книги Даниэля:
(14) (И) воскликнул Нэвухаднэццар, и сказал им: "Впустую ли (мой указ), Шадрах, Мэйшах и Авэйд Нэго? Б-гам моим вы не служите, а идолу золотому, которого я поставил, вы не поклоняетесь. (15) Теперь вы должны быть готовы, услышав звук рога, трубы, лиры, свирели, цитры, тимпана и других музыкальных инструментов, пасть ниц и поклониться идолу, которого я сделал; если же вы не поклонитесь, то будете тотчас же брошены в раскаленную горящую печь. И какой бог спасет вас от рук моих?" (16) Отвечали Шадрах, Мэйшах и Авэйд Нэго и сказали царю: "Нэвухаднэццар, не боимся мы ответить тебе на эту речь. (17) Ведь есть Б-г наш, которому мы служим, Он сумеет спасти нас из раскаленной горящей печи и от рук твоих, царь, Он нас спасет. (18) А если и не так, то да будет известно тебе, царь, что богам твоим мы не служим, и идолу золотому, которого ты поставил, мы поклоняться не будем".
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Если вам будет интересно, то почитайте вот это, - пишет пуританин Томас Уотсон :
Заповедь освящения субботы не имеет ничего общего с церемониальным законом, это Закон Божий, моральный, непреходящий и вечный, не буква, но дух.
Как так получилось, что освящение дня седьмого, субботы, было перенесено на другой день?
Дорогой друг, чем больше ты святишь субботу, тем больше благословений пребудет на тебе в течение недели.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Ну это не только православная позиция) , но она хорошо подмечена, всё так.Про воскресенье я слышал от одного православного точку зрения, что этот день не для того, чтобы "не работать", а для того, чтобы общаться с Богом, чтобы посвятить его Богу. И в этом плане очень точное совпадение с Шабатом, ведь в Шабате главное не запрет что-то делать, а наоборот: духовная работа. Точнее, нас освобождают от повседневных забот вроде пахоты, сева, постройки дома, готовки на огне и прочее как раз ради того, чтобы освободить время для приближения к Богу.
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
У меня другой подход к Торе и ее заповедям. Некоторые богословы желают сидеть на двух стульях. Вроде бы хулить закон Б-жий негоже, но и соблюдать не хочется, или не можется примирить с их пониманием Павловых посланий. Приходится его "одухотворить". Тогда можно бодро продолжать работать в шаббат, но заявлять, что соблюдаешь его "духовно". Да и не только шаббат, а и весь Закон вообще. Но в Писании нет никакого намека на разделение Торы на "церемониальный" и "моральный" законы. Все, что дает Б-г, надо соблюдать, как требует Б-г. Один такой духовный, упомянутый в Торе, решил тоже соблюдать заповедь духовно и в шаббат вышел собирать дрова. Б-г велел такого казнить. И, хотя мы любим цитировать Павла, что все в Писании написано в назидание нам, достигшим последних веков, однако назидаться на этом примере не хотим.
Само собой, соблюдать шаббат требуется только от евреев, но это другая тема.
Этот автор пишет:
"Основной причиной переноса иудейской субботы на христианскую является воспоминание о Том, Кому мы обязаны своим искуплением. Причина установления Богом иудейской субботы - воспоминание о творении мира. Но теперь Господь установил новую субботу для воспоминания более великого события, чем сотворение мира, - искупление Кровью Агнца."
Во-первых, если "Г-сподь" установил новую субботу, то Он забыл об этом сообщить. Автор пишет, что Павел якобы соблюдал воскресенье, но это явная выдавание желаемого за действительное. Нечего ему было соблюдать, поскольку никому еще в голову не приходило совершить такую подмену.
Во-вторых, причиной переноса иудейской субботы на "христианскую" было не просто какое-то воспоминание. Для этого не требовалось выдумывать новый праздник. А если уж захотелось новым праздником почтить Йешуа, то не требовалось отменять имевшийся, данный уж точно Самим Б-гом. Сотворение мира ведь никто не отменял. Здесь именно была демонстративная замена. И причина та же, что и при замене библейского Песаха на "христианскую Пасху", отраженная в письме "равноапостольного" Константина:
Посему подобает, отвергнувши практику сего народа, увековечить на все грядущие века празднование этого обычая в более законном порядке, коий мы хранили с первого дня страстей Господних до сего дня. И да не будем иметь ничего общего с наивраждебнейшим иудейским сбродом. Мы приняли иной способ от нашего Спасителя. Для нашей святейшей религии открыт более законный и подобающий путь. Следуя по сему пути в единодушном согласии, давайте же избегать, мои достопочтенные братья, этого наигнуснейшего сообщества.
Это отражено в канонах Лаодикийского собора 360 г.:
Не подобает христианам иудействовать и в субботу праздновать, но делать им в сей день, а день воскресный преимущественно праздновать, если могут, как христианам. Если же обрящутся иудействующие, то да будут анафема от Христа.Последний раз редактировалось Дмитрий Резник; 11 November 2025, 12:31 PM.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Для нас важно, чтобы один день в неделю мы отдавали Господу на служение Ему.
Кстати, тут на форуме я много раз слышала от евангельских христиан, что суббота — это ветхозаветное установление, необязательное для христиан.
Но тогда почему Господь сказал : " Помни день субботний"?
Ведь в этом случае заповедь помогает нам и в другие дни размышлять о нашем Господе, Иисусе Христе...
Я считаю эту заповедь очень важной для нас.
По поводу работы в воскресенье - так это повод призадуматься, неужели наше сердце такое жадное, что мы , в погоне за деньгами, в прямом смысле крадем у Бога Его день?
Какому идолу мы поклоняемся? И множество других вопросов можно задать самим себе...ну и постараться изменить свой образ жизни, чтобы он был угоден Богу.
_____________
Извините, но мне немного показалось, что вы относитесь к нашему Дню Господнему с неким предубеждением, даже насмешкой.
Но вы знаете, у меня по этому поводу нет никаких эмоций, вы имеете на это право .
Просто мы будем продолжать мыслить и делать то, к чему призваны.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Нет. Сама идея посвящать день Б-гу, думаю, похвальная. Плохо, если это выдается за заповедь Б-га, потому что это неправда, и это невелирует и обесценивает настоящие заповеди Б-га.
А плохо я отношусь к тому, что сама замена сопровождалась антисемитскими мотивами. И ложной теологией, что, якобы, Йешуа заменил Б-жий закон на что-то другое.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Поклоняться необходимо Сотворимшему небеса и землю, т.е. Творцу, Он и наш Творец и нас Спаситель и Избавитель и Искупитель.
Об этом будет проповедь, читаем Откровение 14 главаИ это слово живущим на земле и всякому племени и колену и языку и народу.6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
Всем!
А как, а послушанием Слову БожьемуЛюбое человеческое не подойдет, ибо соблазн.8 Помни день субботний, чтобы святить его;
9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои,
10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
6 Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом.
7 Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе единому принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе.
8 Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение - это дерево.
9 Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, золото - из Уфаза, дело художника и рук плавильщика; одежда на них - гиацинт и пурпур: все это - дело людей искусных.
10 А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его.
11 Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес.
12 Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса.
Комментарий

Комментарий