Христианская мораль - иллюзия или реальность?
Свернуть
X
-
-
И я спрашиваю не о том, что не делать, а о том, что делать?
Процитируйте мое отрицание - обсудим.
А если не признаёте христианской морали, то как можете признавать заповеди, которые по сути являются каркасом этой морали?
Нарушение какой заповеди?Комментарий
-
Сергей Доця
Ну , тогда сначала нужно определить чем "не кради" отличается от моральной нормы или закона, которые отменены?
И я спрашиваю не о том, что не делать, а о том, что делать?
А что здесь цитировать?
Если Вы признаёте заповеди, которые являются составной частью христианской морали, то как Вы не можете признавать эту мораль?
А если не признаёте христианской морали, то как можете признавать заповеди, которые по сути являются каркасом этой морали?
Да хотя бы заповедь о любви к ближнему?Комментарий
-
Задавая риторические вопросы Вы тяните время дабы не признавать свое полное фиаско в этой дискуссии.
Уважаемый Лука, это не риторические вопросы, а вопросы, которые должен решать для себя христианин каждый день в различных ситуациях.
Мое отрицание. Нет цитаты - нет предмета обсуждения.
Я признаю реальность "христианской морали", как проявления духовной деградации и фарисейства в Христианстве.
Вы можете считать каркасом Ваших фантазий любое реальное явление. От этого фантазии фантазиями быть не перестанут.
Нарушение этой заповеди контролирует Христос. Вам не дано ни такого права, ни такой возможности.Комментарий
-
Сергей Доця
Вы мне ответили на примере "не кради", что нужно не красть. А оказывается, что это юридическая норма.
Христос отменил заповедь, или закон "не кради" или нет?
Т.е., другими словами, Вы пишете о том, что исполнение заповедей обеспечивает выполнение Божьего Закона, содержащего в себе закон и мораль, а вопросы о том, как же эти заповеди исполнить Вы называете риторическими, другими словами ответа у Вас нет.
Получается, что заповеди у Вас невыполнимы, по причине риторичности их выполнения
ваша позиция направлена только на одно: невыполнение Божьей заповеди и Закона.
Уважаемый Лука, это не риторические вопросы, а вопросы, которые должен решать для себя христианин каждый день в различных ситуациях.
Понятно... логика, о которой Вы говорили, тоже уже в сторону.
Вопрос любви в действии, или исполнения заповеди Христа для Вас проявление духовной деградации.
Для меня проявлением духовной деградации являются Ваши фарисейские призывы заменить духовность моралью, ликвидировать заповеди Христа растворив их в придуманных Вами моральных нормах и, в итоге, возродить упраздненный Христом закон.
Это вытекает из определения морали, а не из моих фантазий.
А как же тогда обличать?Комментарий
-
-
16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Еф.4:28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
Рим.13:9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
Как ясно видно, это заповедь, которая сейчас отражена и в юридических нормах закона и в общей заповеди возлюбить ближнего.
Христос отменил суд и наказание за нарушение закона. Закон оставлен для обличения греха.
Другими словами Вы в очередной раз пытаетесь заболтать тему, делая вид, что не понимаете моих ответов. Когда человек задает мне вопрос "Как исполнить заповедь "не кради" становится очевидным, что он пытается "играть в дурачка". Но я в такие игры не играю.
Нет, Лука. Вы меня не заговорите. Я вас спрашивал о выполнении заповедей. Вы ответили словами "не кради", а потом написали, что это не заповедь.
Кому под силу понять такие ответы?
Ваше навязывание Христианам риторических вопросов, которые они по-Вашему должны каждодневно решать, выглядит убого по причине отсутствия каких бы то ни было внятных аргументов.
В сторону обсуждение Вашей клеветы. Вы приписываете мне утверждение, которого не было, и пытаетесь выдать это за логику? Только сатана использует такие приемы в дискуссии. Но самое интересное впереди:
А я все думал - ну когда же Вы начнете лгать. Вот и дождался.
Для меня проявлением духовной деградации являются Ваши фарисейские призывы заменить духовность моралью, ликвидировать заповеди Христа растворив их в придуманных Вами моральных нормах и, в итоге, возродить упраздненный Христом закон.
Заповеди Христа ликвидируются также их невыполнением, а живут они выполнением, а не разговорами о духовности.
Нам дано обличать нарушения заповедей закона. Нарушение заповедей Христа может обличить только Сам Христос, что Он и сделал в данном случае с Вашей "христианской этикой".
Христиане должны соблюдать заповеди, но для Вас вопросы о том, как из соблюдать риторические, а значит можно сделать вывод, что Вы не знаете, как их соблюдать.
Моральные христианские нормы могли бы ответить на эти вопросы, но Вы их не признаёте. Нарушение заповедей Христа может обличить только Христос, но это не мешает Вам обвинять меня во лжи и клевете...
А ведь всё так просто. К примеру, вопрос Валентины о брюках... Чтобы ответить на этот вопрос нужно просто от заповеди перейти к моральной норме, и тогда в отношении ношения брюк заповедь будет выполнена.
Но у Вас заповедь мертва, потому что соблюсти её без ответа на этот и другие вопросы и вместе с этим создания моральной нормы невозможно. Таким образом, упразднив Закон и мораль у Вас заповеди остались без выполнения и обличения их нарушений, потому что этим по-Вашему должен заниматься только Христос...Комментарий
-
Непротивление злу- это точно иллюзия. И Нагорная проповедь утопична, начиная с 39 стиха по 44 Эти стихи противоречат здравому смыслу, если принимать их буквально, как написано, а не в переносном смысле. И принимать их за руководство к действию просто глупо. Ибо и Сам Господь не обратил другую щёку, когда один из служителей ударил Его по щеке, но ответил ему:" если Я сказал худо,покажи что худо, а если хорошо, что ты бьёшь меня." Иоанн 18:23 Только на это почему то все закрывают глаза. И злу Он всегда противился и фарисеев обличал и всех, кто поступал не по истине и не по любви Божьей Иоанн 8:40- 59 И любит Он праведных, тех кто соблюдает правду и правосудие. А мы должны поступать, так как Он поступал. 1 Иоанна 2:6Комментарий
-
Непротивление злу- это точно иллюзия. И Нагорная проповедь утопична, начиная с 39 стиха по 44 Эти стихи противоречат здравому смыслу, если принимать их буквально, как написано, а не в переносном смысле. И принимать их за руководство к действию просто глупо. Ибо и Сам Господь не обратил другую щёку, когда один из служителей ударил Его по щеке, но ответил ему:" если Я сказал худо,покажи что худо, а если хорошо, что ты бьёшь меня." Иоанн 18:23 Только на это почему то все закрывают глаза. И злу Он всегда противился и фарисеев обличал и всех, кто поступал не по истине и не по любви Божьей Иоанн 8:40- 59 И любит Он праведных, тех кто соблюдает правду и правосудие. А мы должны поступать, так как Он поступал. 1 Иоанна 2:6Комментарий
-
Непротивление злу- это точно иллюзия. И Нагорная проповедь утопична, начиная с 39 стиха по 44 Эти стихи противоречат здравому смыслу, если принимать их буквально, как написано, а не в переносном смысле. И принимать их за руководство к действию просто глупо. Ибо и Сам Господь не обратил другую щёку, когда один из служителей ударил Его по щеке, но ответил ему:" если Я сказал худо,покажи что худо, а если хорошо, что ты бьёшь меня." Иоанн 18:23 Только на это почему то все закрывают глаза. И злу Он всегда противился и фарисеев обличал и всех, кто поступал не по истине и не по любви Божьей Иоанн 8:40- 59 И любит Он праведных, тех кто соблюдает правду и правосудие. А мы должны поступать, так как Он поступал. 1 Иоанна 2:6
Матф.5:38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
Речь о различии отношений по ПЛОТИ и по ДУХУ. Человек просто не должен трястись за свои тряпки, за материальные ценности, мстить за них, а должен правильно расставить приоритеты, и поставить спасение души выше спасения плоти. Т.е. забота о душе брата в этот момент должна быть важнее, чем забота о собственных материальных ценностях. И за правду, сказанную брату, чтобы он пришел в себя, можно еще и получить по щекам, но только не за лесть или малодушное соглашательное молчание. Иначе какая польза от всего этого? 1Кор.13:3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Польза в том, что ты проявил малодушие и бандит теперь ходит одетый в твои одежды, а ты одобряешь его падение на дно ямы греха? Но ведь любовь не радуется неправде, а сорадуется истине, а ты солгал человеку и лицемерил с ним, проявляя свое малодушие. Тогда как Учитель Наш не промолчал, когда Его ударили по щеке, а решил образумить ударяющего, заставить его задуматься над тем, что он делает.
- - - Добавлено - - -
Позвольте заметить, что нагорная проповедь непосредственно относится к вопросу о христианской морали.Комментарий
-
Безусловно... Как я понимаю, Вы за христианскую мораль, опирающуюся на ту же нагорную проповедь, на заповеди Христа, а не за светскую, которая опирается на представления о добре и зле людей?Комментарий
-
знаю язычников/чистых-тобиш в морали дадут фору многим христианам...взять будистов например-ваще душки многие...есть даже забубенные будисты-людям тяжело/больным помогают в хосписах умирать с улыбками и без страха...Комментарий
-
Сергей Доця
Рим.13:9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
А т.к. Вас интересует не истина Божья, а собственная правота, "воз и ныне там"...
Так закон устранён или оставлен?
Я вас спрашивал о выполнении заповедей. Вы ответили словами "не кради", а потом написали, что это не заповедь. Кому под силу понять такие ответы?
Набор применяемых Вами демагогических приемов узок и однообразен. В данном случае Вы снова пытаетесь заболтать тему, делая вид, что не понимаете моих ответов. Повторяю. Когда человек задает мне вопрос "Как исполнить заповедь "не кради" становится очевидным, что он пытается "играть в дурачка". Но я в такие игры не играю.
Заповеди даются, чтобы их выполнять. Но, если Вы вопросы, касающиеся их выполнения, называете риторическими, то это просто тупик в Вашей позиции..
Вы делаете взаимоисключающие утверждения
Вы не всегда опираетесь на логику. А иначе нужно было её опровергнуть, прежде чем говорить о приписывании чего-то.
Заповеди Христа ликвидируются также их невыполнением, а живут они выполнением, а не разговорами о духовности.
Ну так выполняйте заповеди Христа и тогда Вам не понадобится "христианская мораль". Не можете их выполнить без морали? Тогда Христианство еще не Ваш уровень.
Христиане должны соблюдать заповеди, но для Вас вопросы о том, как из соблюдать риторические, а значит можно сделать вывод, что Вы не знаете, как их соблюдать.
Моральные христианские нормы могли бы ответить на эти вопросы, но Вы их не признаёте.
Нарушение заповедей Христа может обличить только Христос, но это не мешает Вам обвинять меня во лжи и клевете...
К примеру, вопрос Валентины о брюках... Чтобы ответить на этот вопрос нужно просто от заповеди перейти к моральной норме
, и тогда в отношении ношения брюк заповедь будет выполнена.
Но у Вас заповедь мертва, потому что соблюсти её без ответа на этот и другие вопросы и вместе с этим создания моральной нормы невозможно.Комментарий
Комментарий