Христианская мораль - иллюзия или реальность?
Свернуть
X
-
вот видишь как опасно находится среди неверующих алкашей,странно почему твоя община не видит очевидного разложения морали в поведении своих прихожан?Да ,дерзай ,надейся,думай.
..8 а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию..
И то - с утра почитаешь как христиане мутузят друг дружку почем зря и на языческой душе тепло и приятно становится..@triatа
@Klesh: .....когда женщина противоречит,не желает принимать навязываемое,так хочется её взять за горло и сдавить слегка......)))))Комментарий
-
А разве есть религиозная или христианская логика, к примеру? Логика - она и в Африке логика.
Впрочем будет интересно послушать чем Ваша логика и Ваш опыт отличается от логики и опытов атеистов.
Почему до бесконечности-то? До второго пришествия Христа! Как нужен был закон до Христа, в роли путеводителя, так и нужны христианские принципы и моральные нормы, основанные на них до Его второго пришествия. Но, могу согласиться с Вами в одном, что чем совершеннее человек в духовном плане, тем меньше для него нужно всяких предписаний и норм. Но, это должен решать не сам человек, потому что многие могут мнить себя высокодуховными и спотыкаться на каждом шагу, а Бог...А Ваша "христианская мораль" помогает ползающим оставаться в этом состоянии до бесконечности.
Это то, что я писал выше... Христос в этом плане был совершенным, а мы пока нет и нам всё ещё нужен путеводитель в мире духовной тьмы...Вы легко докажите существование христианской морали цитатами с описанием христианских норм поведения Христом.Комментарий
-
Сергей Доця
Предположим я нахожусь в затруднительном положении, обращаюсь к Богу за помощью, Он помогает и я решаю свои проблемы. Возможен ли по-Вашему такой опыт у атеиста и такая логика выхода из затруднительного положения?интересно послушать чем Ваша логика и Ваш опыт отличается от логики и опытов атеистов.
Такую логику я называю сатанинской именно потому, что она обесценивает подвиг Христа и Голгофу. Вы пишите, что закон был нужен ДО ХРИСТА, а сами подставляете новый закон ПОСЛЕ ХРИСТА.Почему до бесконечности-то? До второго пришествия Христа! Как нужен был закон до Христа, в роли путеводителя, так и нужны христианские принципы и моральные нормы, основанные на них до Его второго пришествия
Любой закон - это набор моральных норм. Христос упразднил закон "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу." (Евр.7:19) Своей "христианской моралью" Вы возрождаете упраздненный Христом закон, "а если законом оправдание, то Христос напрасно умер." (Гал.2:21)
В таком случае Вам еще рано идти за Христом. Возвращайтесь в Иудаизм. Там Вам не придется совмещать духовное с моральным.Христос в этом плане был совершенным, а мы пока нет и нам всё ещё нужен путеводитель в мире духовной тьмы...Комментарий
-
Сергей:
Как нужен был закон до Христа, в роли путеводителя, так и нужны христианские принципы и моральные нормы, основанные на них до Его второго пришествияВот тут я хотел бы вставить своё слово, потому что это очень важный момент.
Когда я писал тему о духе антихриста, то нашёл факты о современном явлении Суперэкуменизм. При чём это явление поддерживают не только религиозные деятели, но и политики и даже социальные исследователи. А причина очень проста - эта идеология основана на морали, которая корнями лежит в авраамических религиях. И эта идеология является основой для новой волны действия духа антихриста, потому что мораль не подразумевает присутствия Христа в ней. То есть мораль, пусть даже очень хорошая, по сути является экстрактом учения Христа. Когда человек принимает само учение вместе со Христом, то эта мораль действует в нём естественно, являясь следствием понимания учения Христа. А мораль без Христа - это нормы поведения, которым можно научить любого, и внешняя форма поведения таких людей будет вводить в заблуждение тем, что достигнут хороший результат без Христа.
А это и является главной целью духа антихриста - любыми средствами убрать Христа, даже если за это придётся заплатить устранением внешней формы зла и греха. Я даже больше скажу: человек, наученный нормам морали, может проявлять внешнюю форму христианской любви, т.е. подражать всем её проявлениям, но по сути будет оставаться окрашенным гробом.Комментарий
-
Комментарий
-
Да, действительно отличается такая логика и такой опыт... Вы правы... А как тогда это всё согласуется с верой, когда отсутствует положительный опыт и, в связи с этим, возможность такого рода логики?
Ни в коем случае. Не нужно Закон приравнивать к морали. Даже в светском обществе мораль и закон часто расходятся и уж далеко не идентичны.Такую логику я называю сатанинской именно потому, что она обесценивает подвиг Христа и Голгофу. Вы пишите, что закон был нужен ДО ХРИСТА, а сами подставляете новый закон ПОСЛЕ ХРИСТА.
Любой закон - это набор моральных норм. Христос упразднил закон "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу." (Евр.7:19) Своей "христианской моралью" Вы возрождаете упраздненный Христом закон, "а если законом оправдание, то Христос напрасно умер." (Гал.2:21)
К примеру, какой закон предполагает у нас наказание и осуждение за супружескую измену? Тогда как мораль порицает это...
Вот хоть из википедии:
Зако́н в юриспруденции в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.
И сравните это с определением морали... Никак не отождествляется... В широком смысле слова и сами заповеди Христа, являясь основанием морали, являются и её основной частью. Т.е. нельзя и сами заповеди отрывать от морали, как нельзя фундамент отрывать от здания. Это такие же моральные нормы, только имеющие общехристианский характер, как названия глав в книге. Сами по себе заповеди без морали мертвы. Если хотите, мораль - это заповеди в действии, это то, посредством чего мы их выполняем.
И с упразднением закона не упраздняется правосудие и мораль...
За Христом никогда и никому не поздно идти, и даже нужно идти... А Вы меня пытаетесь сбить с этой дороги?В таком случае Вам еще рано идти за Христом. Возвращайтесь в Иудаизм. Там Вам не придется совмещать духовное с моральным.Комментарий
-
А вы не рассматривайте христианскую мораль без Христа. Это всё равно, что говорить о бокале без его содержимого, или содержимое без бокала.Сергей:
Вот тут я хотел бы вставить своё слово, потому что это очень важный момент.
Когда я писал тему о духе антихриста, то нашёл факты о современном явлении Суперэкуменизм. При чём это явление поддерживают не только религиозные деятели, но и политики и даже социальные исследователи. А причина очень проста - эта идеология основана на морали, которая корнями лежит в авраамических религиях. И эта идеология является основой для новой волны действия духа антихриста, потому что мораль не подразумевает присутствия Христа в ней. То есть мораль, пусть даже очень хорошая, по сути является экстрактом учения Христа. Когда человек принимает само учение вместе со Христом, то эта мораль действует в нём естественно, являясь следствием понимания учения Христа. А мораль без Христа - это нормы поведения, которым можно научить любого, и внешняя форма поведения таких людей будет вводить в заблуждение тем, что достигнут хороший результат без Христа.
А это и является главной целью духа антихриста - любыми средствами убрать Христа, даже если за это придётся заплатить устранением внешней формы зла и греха. Я даже больше скажу: человек, наученный нормам морали, может проявлять внешнюю форму христианской любви, т.е. подражать всем её проявлениям, но по сути будет оставаться окрашенным гробом.
Какой смысл содержания, если нет формы в которую его заполнить и выпить это содержимое?
Я за соответствии формы и содержания. И если заповеди - глава, то мораль - руки, которые выполняют волю главы... Но есть и обратная связь, когда имея сосуд мы можем заполнить его хорошим напитком. Вы же не отрицаете необходимость, к примеру, в Вашем доме пустых бокалов в серванте?
Вы знаете, что для того они и стоят там, что их в любую минуту Вы можете наполнить прекрасным содержимым, правда?
Почему же Вы отрицаете мораль когда она ещё не наполнена содержанием ( христианскими качествами сердца)?
Кроме того, есть большая опасность наполнить сердце лжехристианским духом, полагая, что это Святой Дух и здесь мораль могла бы помочь в обличении такого духа... Потому что мы ещё несовершенны и не научены, и запросто можем впадать в различного рода заблуждения и искушения... А самое большое искушение, на мой взгляд, думать, что мораль уже не нужна, что люди совершенны и научены везде и всегда определять добро от зла, и что все руководствуются Святым Духом... Если бы это было так, то не было бы столько христианских конфессий и разногласий между ними...Комментарий
-
Вот опять эти слова ни о чём - рассматривать нужно нужно не с позиции верующего человека тому что верят и в макаронного монстра, а с позиции принципов на которых мораль построена.- совершенно верно...
вот и необходимо поэтому, рассматривать мораль в первую очередь в этом аспекте, с позиции верующего человека...Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
замечаю в этом искусственность двуличие и лицемериеДругой особенностью христианской морали, вытекающей из ее связи с догматами вероучения, является то, что в ней есть такие нравственные наставления, которые невозможно найти в в системах нерелигиозной морали. Таково, например, христианское учение о страдании-благе, о всепрощении, любви к врагам, непротивлении злу и другие положения, находящиеся в противоречии с насущными интересами реальной жизни людей.
смотрю вокруг себя на религиозных людей
всепрощения не вижу
непротивления злу-не вижу
вторую рубашку никто не отдаёт
левую щеку никто не подставляет
декларируя ценности христианские-
все живут ценностями мираНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий

Комментарий