Извините, но Вы не последовательны. Сначала Вы утверждаете: "Разрыв цепочки тело-душа-дух в любом месте,
противопоставление, в религиозном сознании, одной части этой троицы другим - и есть основной "метод" торможения
человека в его развитии..." А на правило: "Запомни! Ты не тело"заявляете: "".Всем здесь присутствующим это понятно. ..."
Могу рассказать об одном человеке, о практике. В 60-х годах наш сосед вдруг ударился в религию. Тогда
он попал к баптистам, а потом перешел в РПЦ. У него начались проблемы с работой, в семье. Кто-то его жалел, кто-то
смеялся над ним. Жена его ушла к другому взяв с собой младшую дочь, прехорошенькое дитя, ставшее впоследствии
прекрасным врачом. Ему оставила старшую, полного урода. Описать невозможно. Рослая с непослушными,
какими-то вывернутыми, руками и ногами, вечно текущими саплями и редко умолкающим ревом, она имела волчий
аппетит. При нужде не управлялась с одеждой. Ребятишки издевались над ней. Дядя Саша терпеливо ухаживал за нею,
я не помню его раздраженным. Содержал он свою дочь в одиночку лет пятнадцать, пока бедняжка не умерла. Потом
трудился при церкви, занимался пчеловодством, женился. Мне приходилось видеть его в 70-х в заводской столовой и
наблюдать, как он тайком осенял себя крестным знамением. Несколько лет назад мне посчастливилось пообщаться с
ним. Ему за 80, он, конечно, слаб телом, но духом крепок. Вот что он нашел нужным мне рассказать: "Сидел я раз в
больничном коридоре и слышу: "С женой, больше не спать", очень повелительно. Осмотрелся вокруг и не вижу кто
бы это мог сказать. Сижу в недоумении и опять эти слова, но на этот раз я понял, что это ко мне говорят, не то рядом,
не то во мне. По дороге домой весь испереживался. Как я выдержу такое, что жена скажет? Пока объяснял жене беду
нашу, она не обмолвилась ни словом и потом к этому вопросу никогда не возвращалась." Случай им рассказанный
говорит о том, что дядя Саша так свою веру делами подкрепил, что попал в кандидаты туда, где "... ни женятся, ни
выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах." (Матф.22:30)
Вы спрашиваете, как духовно возрастать. Само слово возрастать говорит о постепенности и продолжительности.
Посрамившись в подвижнических подвигах в РПЦ пришел к давно известному выводу. Лучший путь к совершенству-
"царский путь", золотая середина. Жесткие продолжительные ограничения в пище рано или поздно чередуются
случаями обжорства. Казалось бы взятые на себя посильные послушания со временем становятся не выносимыми.
Через это человек познает свое место в мире, место твари. И становится на царский путь. Если от неудачь человек не
хочет сдаваться, то ему ни чего другого и не остается как питаться духовными крохами, надеясь хоть как- то при этом
возрастать. Вот где мне видятся духовные крохи. Соблюдать самим собой установленные правила, выполнять
обещанное, не нарушать правила ДД, вовремя оплачивать квартплату, не брать не свое (ничье, кроме даров природы),
на работе по личным делам звонить со своего мобильника, не устраиваться на серую зарплату, свою зарплату
отрабатывать добросовестно, не покупать краденое (пиратское и пр), не ссориться из-за наследства и т.д. и т. п.
О само собой разумеющейся молитве не говорим. Не знаешь как поступить, мысленно поставь на свое место
Христа, он подскажет. Просто и сложно. Просто советовать, не сложно понять, как бы камешки с колокольни кидать,
а исполнять, это те камешки обратно на колокольню носить (сравнение С. Саровского).
противопоставление, в религиозном сознании, одной части этой троицы другим - и есть основной "метод" торможения
человека в его развитии..." А на правило: "Запомни! Ты не тело"заявляете: "".Всем здесь присутствующим это понятно. ..."
Могу рассказать об одном человеке, о практике. В 60-х годах наш сосед вдруг ударился в религию. Тогда
он попал к баптистам, а потом перешел в РПЦ. У него начались проблемы с работой, в семье. Кто-то его жалел, кто-то
смеялся над ним. Жена его ушла к другому взяв с собой младшую дочь, прехорошенькое дитя, ставшее впоследствии
прекрасным врачом. Ему оставила старшую, полного урода. Описать невозможно. Рослая с непослушными,
какими-то вывернутыми, руками и ногами, вечно текущими саплями и редко умолкающим ревом, она имела волчий
аппетит. При нужде не управлялась с одеждой. Ребятишки издевались над ней. Дядя Саша терпеливо ухаживал за нею,
я не помню его раздраженным. Содержал он свою дочь в одиночку лет пятнадцать, пока бедняжка не умерла. Потом
трудился при церкви, занимался пчеловодством, женился. Мне приходилось видеть его в 70-х в заводской столовой и
наблюдать, как он тайком осенял себя крестным знамением. Несколько лет назад мне посчастливилось пообщаться с
ним. Ему за 80, он, конечно, слаб телом, но духом крепок. Вот что он нашел нужным мне рассказать: "Сидел я раз в
больничном коридоре и слышу: "С женой, больше не спать", очень повелительно. Осмотрелся вокруг и не вижу кто
бы это мог сказать. Сижу в недоумении и опять эти слова, но на этот раз я понял, что это ко мне говорят, не то рядом,
не то во мне. По дороге домой весь испереживался. Как я выдержу такое, что жена скажет? Пока объяснял жене беду
нашу, она не обмолвилась ни словом и потом к этому вопросу никогда не возвращалась." Случай им рассказанный
говорит о том, что дядя Саша так свою веру делами подкрепил, что попал в кандидаты туда, где "... ни женятся, ни
выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах." (Матф.22:30)
Вы спрашиваете, как духовно возрастать. Само слово возрастать говорит о постепенности и продолжительности.
Посрамившись в подвижнических подвигах в РПЦ пришел к давно известному выводу. Лучший путь к совершенству-
"царский путь", золотая середина. Жесткие продолжительные ограничения в пище рано или поздно чередуются
случаями обжорства. Казалось бы взятые на себя посильные послушания со временем становятся не выносимыми.
Через это человек познает свое место в мире, место твари. И становится на царский путь. Если от неудачь человек не
хочет сдаваться, то ему ни чего другого и не остается как питаться духовными крохами, надеясь хоть как- то при этом
возрастать. Вот где мне видятся духовные крохи. Соблюдать самим собой установленные правила, выполнять
обещанное, не нарушать правила ДД, вовремя оплачивать квартплату, не брать не свое (ничье, кроме даров природы),
на работе по личным делам звонить со своего мобильника, не устраиваться на серую зарплату, свою зарплату
отрабатывать добросовестно, не покупать краденое (пиратское и пр), не ссориться из-за наследства и т.д. и т. п.
О само собой разумеющейся молитве не говорим. Не знаешь как поступить, мысленно поставь на свое место
Христа, он подскажет. Просто и сложно. Просто советовать, не сложно понять, как бы камешки с колокольни кидать,
а исполнять, это те камешки обратно на колокольню носить (сравнение С. Саровского).
Комментарий