Вот и я про это говорю. "Как это за шесть дней?! Это проттиворечит здравому смыслу! Это полный абсурд!!! Ах, как можно в это верить?! Отсталые мракобесы!" И т.д. А на самом деле - "я этого не понимаю, я этого не могу и не хочу понять, я не согласна (не согласен)". Это о-очень большое, любимое "я" просто заслоняет все остальное.
И все это - вместо того, чтобы "я" это самое подвинуть, и приложить какие-то собственные усилия, в том числе - для понимания тех или иных христианских учений. Задаться вопросом: "почему Церковь учит так-то и так-то?", а не выставлять себя единственным и неповторимым гением последних двух тысячелетий, перед которым все лстальные должны прах лизать.
Это где это Вы такое видели? Не знаю, как там у харизматов или адвентистов, но у нас в РПЦ все ровно наоброт. "Оппозиция" церковная издает собственные газеты, поддерживает интернет-сайты, и вообще - что хотят, то воротят, а если их пытются призвать к порядку, даже архииереи, они заявляют, что по таким-то и таким-то вопросам им указ только Поместный Собор. И они даже правы в формальном отношении.
А уж макулатурно - это точно не к нам. Почитайте хоть кого-нибудь из православных классических Отцов, увидите, какой там "фастфуд".
Не надо повторять эти либеральные пошлости. Воротит же от них уже, честное слово...
Наличие плохих христиан говорит только о том, что мы сами должны стать лучшими христианами. И наличие высоких моральных качеств у атеистов говорит тоже только о том, что эти качества были бы еще гораздо выше, если бы эти атеисты стали верующими.
Ну вот эти слова говорят о полном незнании Вами церковной жизни. Невозможно бездумное пребывание в Церкви. Не удершиься там просто, если сам думать не будешь. А насчет курса - см. выше про церковную оппозицию.
Хотя - это еще, конечно, зависит от того, в какой церкви Вы были, если были вообще.
Другое дело, если речь идет о сути христианской веры. Скажем объясняют человеку: "Церковь исповедует веру в Бога-Троицу", а человек, вместо того, чтобы приложить собственные духовные и мыслительные усилия чтобы понять, о чем идет речь, начинает вопиять на всю церковь: "Да не верю я ни в какую Троицу! Нет такого слова в Библии!!" и т.д. Ну тогда, действительно, лоигично будет ему сказать: "Не веришь? Но тогда что ты здесь делаешь? Какое отношение ты тогда имеешь к нашей Церкви?". Это Вы называете выдавливанием? Так это - более, чем нормально. Это просто духовная необходимость.
Если такому-то человеку не нравистся духовный климат в такой-то церкви, то разве он обязан в ней оставаться? Пусть ищет дальше, но пусть идет, а не заявляет, что "они там в этих церквах все ханжи, фарисеи и лицемеры". За этим стоит только собственная леннность и надменность, в конечном итоге - глупость. И просто больше ничего.
И все это - вместо того, чтобы "я" это самое подвинуть, и приложить какие-то собственные усилия, в том числе - для понимания тех или иных христианских учений. Задаться вопросом: "почему Церковь учит так-то и так-то?", а не выставлять себя единственным и неповторимым гением последних двух тысячелетий, перед которым все лстальные должны прах лизать.
Это где это Вы такое видели? Не знаю, как там у харизматов или адвентистов, но у нас в РПЦ все ровно наоброт. "Оппозиция" церковная издает собственные газеты, поддерживает интернет-сайты, и вообще - что хотят, то воротят, а если их пытются призвать к порядку, даже архииереи, они заявляют, что по таким-то и таким-то вопросам им указ только Поместный Собор. И они даже правы в формальном отношении.
А уж макулатурно - это точно не к нам. Почитайте хоть кого-нибудь из православных классических Отцов, увидите, какой там "фастфуд".
Не надо повторять эти либеральные пошлости. Воротит же от них уже, честное слово...
Наличие плохих христиан говорит только о том, что мы сами должны стать лучшими христианами. И наличие высоких моральных качеств у атеистов говорит тоже только о том, что эти качества были бы еще гораздо выше, если бы эти атеисты стали верующими.
Ну вот эти слова говорят о полном незнании Вами церковной жизни. Невозможно бездумное пребывание в Церкви. Не удершиься там просто, если сам думать не будешь. А насчет курса - см. выше про церковную оппозицию.
Хотя - это еще, конечно, зависит от того, в какой церкви Вы были, если были вообще.
Другое дело, если речь идет о сути христианской веры. Скажем объясняют человеку: "Церковь исповедует веру в Бога-Троицу", а человек, вместо того, чтобы приложить собственные духовные и мыслительные усилия чтобы понять, о чем идет речь, начинает вопиять на всю церковь: "Да не верю я ни в какую Троицу! Нет такого слова в Библии!!" и т.д. Ну тогда, действительно, лоигично будет ему сказать: "Не веришь? Но тогда что ты здесь делаешь? Какое отношение ты тогда имеешь к нашей Церкви?". Это Вы называете выдавливанием? Так это - более, чем нормально. Это просто духовная необходимость.
Если такому-то человеку не нравистся духовный климат в такой-то церкви, то разве он обязан в ней оставаться? Пусть ищет дальше, но пусть идет, а не заявляет, что "они там в этих церквах все ханжи, фарисеи и лицемеры". За этим стоит только собственная леннность и надменность, в конечном итоге - глупость. И просто больше ничего.
Комментарий