VictorN.
если позволите, переклею сюда своё сообщение, в другой теме оно потерялось.
прочитала ссылку, спасибо. Вы исходите из положении, что клонирование произошло - раз, и "душа" успешно раздвоилась - два.
На сколько я поняла суть парадокса в том, что сознание не может успешно пережить раздвоение. Я не может это пережить т.к. это нарушает основные его структуры существования. Мы не можем этого представить не потому что, "воображение слабое", как вы говорите, то есть, например, этого нет в опыте (цвет, который видят летучие мыши) или противоречит здравому смыслу (странности в микромире).
Логика - тоже параметр субъективного опыта, нельзя видеть одно и тоже и красным и не-красным (одним и тем же глазом в один и тот же момент). Если это нарушается, то о каком сохранении мышления идет речь?
Так же и сознание - Я либо одно, либо это уже не человек (кто-то лучше или овощ, не важно).
Если же опыт как-то удался, из чего вы исходите, то это действительно противоречит материалистической установке о познаваемости мира. Момент раздвоения невозможно познать в принципе, а не "пока".
если позволите, переклею сюда своё сообщение, в другой теме оно потерялось.
прочитала ссылку, спасибо. Вы исходите из положении, что клонирование произошло - раз, и "душа" успешно раздвоилась - два.
На сколько я поняла суть парадокса в том, что сознание не может успешно пережить раздвоение. Я не может это пережить т.к. это нарушает основные его структуры существования. Мы не можем этого представить не потому что, "воображение слабое", как вы говорите, то есть, например, этого нет в опыте (цвет, который видят летучие мыши) или противоречит здравому смыслу (странности в микромире).
Логика - тоже параметр субъективного опыта, нельзя видеть одно и тоже и красным и не-красным (одним и тем же глазом в один и тот же момент). Если это нарушается, то о каком сохранении мышления идет речь?
Так же и сознание - Я либо одно, либо это уже не человек (кто-то лучше или овощ, не важно).
Если же опыт как-то удался, из чего вы исходите, то это действительно противоречит материалистической установке о познаваемости мира. Момент раздвоения невозможно познать в принципе, а не "пока".
Комментарий