Учил ли Иисус, что Он - Бог?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • awdij
    Ушел в пустыню...

    • 05 February 2003
    • 7678

    #676
    Сообщение от fileia
    Нет Был им всегда. Потому что прежде чем создал человека имел уже план спасения. Потому и спасителем был еще до сотворения человека.
    Кого Он спас до Своего рождения?
    А Иегова кого спас? Однако, Он был Спасителем всегда, еще до того, как Он кого-то спас. Почему же эту же логику Вы не хотите применить по отношению к Сыну Божьему?
    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

    Комментарий

    • fileia
      Ветеран

      • 21 October 2002
      • 1787

      #677
      Сообщение от awdij
      А Иегова кого спас? Однако, Он был Спасителем всегда, еще до того, как Он кого-то спас. Почему же эту же логику Вы не хотите применить по отношению к Сыну Божьему?
      Я же уже пояснил. Иегова заклал Сына еще до сотворения человека. Не сам Сын заклал Себя до сотворения. А Иегова его приготовил на заклание. Больше скажу. Вселенной не было, а Бог знал конец сначала. И поэтому Спаситель. Иисус стал Спасителем на кресте. Почему? Потому что не имел Своего плана, не выполнял Свою волю, чтобы можно было еще младенцем назвать Спасителем.

      Вы знаете что означает слово метонимия или синекдоха?

      Приведу вам несколько примеров.

      Метонимия, означающая, к примеру, смену имени, когда одно имя или существительное употребляется вместо другого,- является часто употребляемым стилистическим приемом, и мы встречаем ее в Библии. Смена имени происходит за счет определенного отношения между двумя именами, вовлеченными в фигуру речи, как например, вместилище вместо содержимого, причина вместо результата, или наоборот, субъект вместо вещи, принадлежащей ему, или наоборот, и т.д. Так в Луки 22:20 среди других фигур речи Иисус использует метонимию в форме вместилища вместо вместимого: Эта чаша (ее содержимое) является Новым Заветом (здесь возникает еще одна метонимия - эффект подменяет причину, Новый Завет скрепляется кровью)". Лука 16:29 содержит другой пример метонимии: Моисей и пророки здесь не означают личностей, вовлеченных в повествование, но именно то, что они произвели Ветхий Завет - причина вместо следствия. В Бытии 25:25 мы находии несколько метонимий, в которых следствие подменяет причину - два племени, происшедшие от Ревекки и Иакова употребляются вместо их зародышей, два различных народа вместо их зародышей, старшие вместо зародыша и меньшие - вместо зародыша. В первой части Деяний 1:18 мы находим, что оригинал употребляется вместо посредника: «Но приобрел землю неправедною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его». Метонимия, которая показывает отношение к субъекту, употреблена в Быт. 41:15. В сущности, Иосиф не возвращает виночерпия на свое место и не вешает хлебодара; он просто связан с этими фактами, как их предсказатель. Опять же, во Второзаконии 28:5 благословлялись на самом деле не житницы и кладовые, а их владелец и содержимое как соотносимые субъекты, отсюда и метонимия, основывающаяся на субъекте и соотнесенности. В Иова 52:7 собственно не дни и годы творят мудрость, но те, кто их проживает. Такие случаи, среди множества других, особенно подчеркивают полезность употребления в Библии этой фигуры речи. Синекдоха, во многом подобная метонимии, отличается от нее тем, что не заменяет одно имя другим, а использует часть от целого, и наоборот. И когда мы говорим: "В строю двенадцать парусов", мы подразумеваем - "корабли" - часть вместо целого, или же, говоря: "Американский народ выбрал его президентом", подразумеваем, что на самом деле только часть, хоть и большая, американского народа сделала это. Следующие примеры иллюстрируют использование этого стилистического приема в Библии, когда целое употребляется вместо части: Быт. 6:12 рассказывает:" И воззрел Бог на землю,- и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле". Матф. 3:5 представляет собой другой замечательный пример синекдохальной черты целого вместо части: "Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к Нему". В действительности же не все, но многие из обитателей этих областей пришли к Иоанну. В следующих примерах встречается синекдоха в виде части от целого: "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт.5:19);"Хлеб наш насущный дай нам на сей день" (Матф. 6:11). Хлеб здесь выступает в собственном значении и в смысле всего, в чем мы нуждаемся для поддержания нашей земной и духовной жизни. И снова, когда Иуда признает невинность нашего Господа (Матф.27:4), он упоминает об Иисусе не как "целом", а только как часть Его: "Я предал невинную кровь". Эти примеры в достаточной степени иллюстрируют употребление в Библии синекдохи как элемента ее литературной художественности.

      Теперь понятно?
      С УВАЖЕНИЕМ.
      Мой сайт.

      Еще один сайт

      Комментарий

      • Иванов Ваня
        Участник с неподтвержденным email

        • 23 March 2009
        • 651

        #678
        Сообщение от Эндрю
        Учил ли Иисус что он Бог? Или он учил что сын Бога?
        Да, Иисус Христос Сам о Себе засвидетельствовал в Евангелиях, что видившие Его видели Отца Небесного, а Отец Небесный и есть Бог. Кроме того, про Иисуса Христа пророчествует Исайя, что Он Иисус Христос Спаситель мира, Бог Крепкий, Отец Вечности.

        Комментарий

        • метатрон
          Ветеран

          • 13 November 2008
          • 5410

          #679
          Сообщение от fileia
          А вы обратите внимание, что в одном месте "СЫН БОЖИЙ", перед Божий стоит артикль, который на русском звучит как этот, тот. То есть звучать должно примерно так "СЫН ЭТОГО БОГА". А перед вторым словом Бог артикля нет, что указывает не на специального Бога, а на неопределенного. То есть этот стих в оригинале звучит так,
          Знаем же что Сын (артикль, этого) Бога пришёл, и дал нам разумение чтобы знали (артикль, эту) истину; и мы есть в (артикль, этом) Истинном, в Сыне Его Иисусе Христе. Этот есть истинный (без артикля, какой-то) Бог и жизнь вечная.
          Иисус Бог, но не ЭТОТ Бог, а просто, какой-то Бог. Греч. текст делает в этом выразительную разницу, указывая, что есть Этот Бог, сыном Которого является Иисус, и есть просто Бог.
          Рим. 9:3-5 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих,родных мне по плоти,
          то есть Израильтян,которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение,
          и обетования; их и отцы,
          и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог,
          благословенный во веки, аминь.


          Рим.8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен,
          то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной
          в жертву за грех и осудил грех во плоти,
          Мой блог

          Комментарий

          • fileia
            Ветеран

            • 21 October 2002
            • 1787

            #680
            [quote=метатрон;1510587]
            Рим. 9:3-5 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих,родных мне по плоти,
            то есть Израильтян,которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение,
            и обетования; их и отцы,
            и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог,
            благословенный во веки, аминь.
            Комнтарий к Женевской Библии.

            Христос... сущий над всем Бог, благословенный во веки. Такой перевод, утверждающий Божество Христа, является наиболее естественной передачей греческого оригинала. Однако возможны варианты: "Христос, сущий над всеми. Богу благословение во веки". Или: "Христос, Сущий над всем Бог, да будет благословен во веки".

            Согласно тому, что нигде, ни в одном стихе Писания, когда теос относится к Иисусу, не стоит больше артикль ГО, логически приходим к выводу, что и в этом стихе, надо брать за истину второй вариан перевода.


            Рим.8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен,
            то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной
            в жертву за грех и осудил грех во плоти,
            Когда теос относится к ЙГВГ, в 90% перед этим словом стоит артикль ГО, и иногда этот артикль не стоит, как например в этом стихе. Но! Никогда, когда теос относится к Иисусу, артикль ГО не стоит перед этим словом. То есть, К ЙГВГ, слово теос может писаться и с артиклем и без онного. Это в тех случаях, когда и так понятно, к кому это слово относится. Но к Иисусу, всегда теос пишется без артикля. Никогда к Нему не относится "ТОТ, ЭТОТ, КОТОРЫЙ, артикль, БОГ), а только всегда (КАКОЙ-ТО, НЕОПРЕДЕЛЕНЫЙ, без артикля БОГ).
            С УВАЖЕНИЕМ.
            Мой сайт.

            Еще один сайт

            Комментарий

            • метатрон
              Ветеран

              • 13 November 2008
              • 5410

              #681
              Фил. 2:6-11 Он, будучи образом Божиим,не почитал хищением быть равным Богу;
              7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба,
              сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

              8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти,
              и смерти крестной.

              9 Посему и Бог превознес Его
              и дал Ему имя выше всякого имени,
              10 дабы пред именем Иисуса
              преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

              11 и всякий язык исповедал,
              что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.


              Иоан. 20:28-29 Фома сказал Ему в ответ:
              Господь мой и Бог мой!
              Иисус говорит ему: ты поверил,
              потому что увидел Меня;
              блаженны невидевшие и уверовавшие.


              Иоан.1:1-3 В начале было Слово,и Слово было у Бога,
              и Слово было Бог.
              Оно было в начале у Бога.
              Все чрез Него начало быть,
              и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

              Мой блог

              Комментарий

              • Эндрю
                Отключен

                • 22 March 2004
                • 7197

                #682
                Сообщение от Иванов Ваня
                Да, Иисус Христос Сам о Себе засвидетельствовал в Евангелиях, что видившие Его видели Отца Небесного, а Отец Небесный и есть Бог. Кроме того, про Иисуса Христа пророчествует Исайя, что Он Иисус Христос Спаситель мира, Бог Крепкий, Отец Вечности.
                Видевшие Иисуса видели и Отца, так как он делал тоже что сделал бы и Отец.
                То что Вы процитировали из Исаии есть теомрфное мессианское имя Иисуса. Теоморфные именя не делают никого Богом.

                Комментарий

                • Эндрю
                  Отключен

                  • 22 March 2004
                  • 7197

                  #683
                  Сообщение от Tit
                  У меня вопрос.
                  В книге пророка Исаии:6 гл с 1-вого по 10 стихи.
                  Исаия описывает что видит Господа Саваофа.

                  В Еванглии от Иоанна:12 с 36-го по 45 стихи.
                  Иоанн пишет об этом же месте, что Исаия видел Иисуса 41-й стих.

                  В деяниях 28:25.
                  Апостол Павел говорит о том же месте писания,но только о Духе Святом. Хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию.

                  Итак Сии три мужа Божиих говорят о трех разных Личностях.

                  Итак Когоже видел Иисаия? кто скажет.
                  Вот кого.

                  Цитата из Библии:
                  Исаия 6:110: 6 В год смерти царя О́зии я увидел Иегову, сидящего на величественном, возвышенном престоле, и края его одежды наполняли храм. 2*Над ним стояли серафимы. У каждого из них было по шесть крыльев. Двумя они закрывали свои лица, двумя закрывали ноги и двумя летали. 3*Они восклицали, обращаясь друг к другу: «Свят, свят, свят Иегова воинств! Всё, что наполняет землю, отражает его славу». 4*От их голоса задрожали дверные стержни у порогов, и дом наполнился дымом. 5*Я сказал: «Горе мне! Я погиб, потому что я человек с нечистыми устами и живу среди народа с нечистыми устами, ведь мои глаза видели Царя, самого Иегову воинств!» 6*Тогда один из серафимов подлетел ко мне, а у него в руке был раскалённый уголь, который он взял щипцами с жертвенника. 7*Он коснулся моего рта и сказал: «Это коснулось твоих губ, и теперь твоё беззаконие удалено и твой грех искуплен». 8*Затем я услышал голос Иеговы: «Кого мне послать и кто пойдёт для нас?» Тогда я ответил: «Вот я! Пошли меня». 9*Он сказал: «Пойди и скажи этому народу: Слушайте снова и снова, но не понимайте. Смотрите снова и снова, но не получайте знаний. 10*Сделай сердце этого народа огрубелым и их уши невосприимчивыми. Заклей им глаза, чтобы они не видели глазами и не слышали ушами, чтобы их сердце не понимало и чтобы они не возвратились и не получили исцеления».

                  Комментарий

                  • Ania I
                    Участник

                    • 20 March 2009
                    • 132

                    #684
                    [quote=fileia;1510230][quote=Ania I;1509626][quote=fileia;1507221][quote=Ania I;1507085][quote=fileia;1507034]
                    Сообщение от Ania I
                    Я не буду подробно разбирать все приведенные вами стихи. Зачем даром терять время? Их уже множество раз разбирали на этом форуме. Если хотите я вам могу выслать специальные исследования по таким темам как ад, троица, Св. Дух. Каждая тема содержить страниц 20-30 текста. Там исследуются все стихи Писания касающейся этих тем. Вы их можете прочитать, увидеть мою точку зрения и после уже аргументировано оспаривать. Тогда у вас половина вопросов отпадет сама собой. А сейчас отвечать на каждый вопрос, который обсуждался десятки раз, увольте. Добавлю лишь, что мое мнение о том, что вы еще очень слабо знаете Писание усиливается. Как можно допускать такие ляпы, как например эти:
                    Это полная неправда. Евреи верили в воскресение, а не допускали, и только малая часть богатых евреев, саддукеи, которые считали себя элитой, интеллегенцией еврейского народа, нахватавшись греч. философии, не верили в воскресение мертвых.
                    А я что пишу? ЙГВГ и есть тетраграмматон.
                    Почитала, то что Вы мне выслали(не все конечно). Очень удобно называть научением сатаны все, что не укладывается в вашу концепцию.Насчет того, что невозможно сопоставлять языческий пандемонизм с концепцией хритианства (в т.ч. католичества) существует масса трудов - это тема для диссетации.

                    Знаете, что квант света (один) одновременно является частицей, энергией и волной. Как это так, мне не интересно. Но ученые, которые этим занимаются тоже не могут объяснить и просто констатируют факт.
                    Или это вы тоже отрицаете т.к. этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
                    воде бы не так и важно, есть ли в Вашей секте учение о Троице или нет, если бы это не порождало дальнейших уродливых измышлений.
                    Хула на Сына человеческого простится вам, но хула на Духа святого не постится вам.

                    И все же ответьте на вопрос: За что распяли Христа?

                    и если Вас не затруднит, приведите мне ссылки из ВЗ, где говорится о Воскресении.
                    Заранее спасибо

                    Комментарий

                    • ДенисШ
                      Верующий

                      • 11 December 2008
                      • 2042

                      #685
                      Сообщение от Эндрю
                      Видевшие Иисуса видели и Отца, так как он делал тоже что сделал бы и Отец.
                      Тогда бы Христос сказал: "Видевший Мои дела видел дела Отца". Однако знать о делах Божиих и знать Самого Бога - это далеко не одно и то же.

                      Комментарий

                      • Эндрю
                        Отключен

                        • 22 March 2004
                        • 7197

                        #686
                        Да по сути он это и говорил.

                        John 5:30 30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

                        Комментарий

                        • ДенисШ
                          Верующий

                          • 11 December 2008
                          • 2042

                          #687
                          Сообщение от Эндрю
                          Да по сути он это и говорил.
                          Разумеется, ибо Христос дела Божии творил. Но помимо открытия дел Божиих (причём так, как не мог сделать это ни один из пророков) Христос открыл Самого Бога.

                          Комментарий

                          • Эндрю
                            Отключен

                            • 22 March 2004
                            • 7197

                            #688
                            Да. Но ведь тот кто нам открывет Бога не становится Богом не становится самим Богом. Моисей тоже открывал Бога, но он же им не стал.

                            Комментарий

                            • fileia
                              Ветеран

                              • 21 October 2002
                              • 1787

                              #689
                              [quote=метатрон;1510664]
                              Фил. 2:6-11 Он, будучи образом Божиим,не почитал хищением быть равным Богу;
                              7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба,
                              сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

                              8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти,
                              и смерти крестной.
                              9 Посему и Бог превознес Его
                              и дал Ему имя выше всякого имени,
                              10 дабы пред именем Иисуса
                              преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
                              11 и всякий язык исповедал,
                              что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
                              Вы же уже давно следите за этой темой, неужели не видели, что этот вопрос мы уже разбирали? Повторяю ответ специально для вас. Вот моя цитата.

                              Цитата участника Сторож:
                              Солдатики Сторожевой Башни! Где вы?

                              Я уже несколько раз цитировал Фил.2.6, хоть бы кто-нибудь из кустов вылез!

                              Вот вариант Исправленного Американского перевода: "Который, существуя в образе Божьем, не считал вещью желаемой, быть равным Богу". В этих стиха идет речь о дочеловеческом существовании Иисуса. Он не жаждал быть равным Богу, как того желал Люцифер Ис 14:10-14, но (вместо узурпации, что сделал Люцифер, Он сделал что-то противное) унизил Себя Самого.
                              __________________
                              С УВАЖЕНИЕМ
                              А вот еще одна цитата

                              [QUOTE]quote=Сторож;1504710]
                              Сообщение от fileia

                              Цитата:

                              Вы делаете вывод на основании своего учения, которое НЕ ДОПУСКАЕТ Вас мыслить по другому. А выводы нужно делать на основании прямых текстов Библии. Фил.2.6. утверждает, что Иисус не почитал воровством быть равным Богу.
                              И если Ваше учение не соответствует этому месту Писания, то нужно МЕНЯТЬ УЧЕНИЕ, а не "замазывать" библейский текст своими выводами.

                              Я вам привел вариант перевода этого стиха в ARV версии (анг вариант, не издания СИ) Он говорит о другом.
                              Цитата:
                              Иисус МОГ воспользоваться Своим равенством с Богом и ДОКАЗАТЬ это, но ДОБРОВОЛЬНО уничижил (опустошил) Себя, став рабом. Это, кстати, доказывает Его любовь к нам, иначе не было бы жертвы, а вместе с ней и спасения.

                              Уничижил не просто унизил, а дословно, убрал что-то от себя. Если был бы Богом не мог бы этого сделать, потому что Божественное существо не претерпевает изменений и не может ничего от себя оставить. А Христос смог, что указывает на то, что до Своей карнации Он был не божественым существом, а духовным. И только после Своей великой жертвы, в награду за верность, Он стал божественым существом.


                              Иоан. 20:28-29 Фома сказал Ему в ответ:
                              Господь мой и Бог мой!
                              Иисус говорит ему: ты поверил,
                              потому что увидел Меня;
                              блаженны невидевшие и уверовавшие.
                              И этот вопрос уже обсуждался. Только в другой теме. Там один товарищ привел, кучу выдержек из художественных книг, где люди употребля подобное выражение. Например: "Иван прикоснулся к Марье". - "О мой Бог" , воскликнула она. От ее восклицания Иван стал Богом? В этом же русле было и восклицание Фомы. Плюс надо учитывать, что Фома еще не был освящен духом тогда. И потому говорил слова, как обычный человек.



                              Иоан.1:1-3 В начале было Слово,и Слово было у Бога,
                              и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
                              Все чрез Него начало быть,
                              и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
                              И это разбирали. Смотрим на артикль ГО. Который в греч. языке)означает (тот, этот, который, то есть определеный Бог).

                              Ин 1:1-3 " В начале было Слово, и Слово было у (ГО - этого, определеного) Бога, и Слово было (без артикля, что означает какой-то, неопределеный) Бог.
                              Он было в начале у (ГО - этого) Бога. Все через Него начало быть.

                              Вот и вся разница. Есть определеный Бог, этот Бог, ЙГВГ, и есть какой-то, неопределеный Бог, Иисус. И это разные личности.

                              С УВАЖЕНИЕМ.
                              Мой сайт.

                              Еще один сайт

                              Комментарий

                              • Ania I
                                Участник

                                • 20 March 2009
                                • 132

                                #690
                                [quote=fileia;1510612

                                Кстати, у меня есть предложение, которое должно Вам понравиться!

                                Давайте найдем бездетного праведника, не нарушающего Волю Божию. Потом будем его пытать и медленно убивать, чтобы он побольше помучился. Потом объявим себя его детьми (своих-то у него не было).
                                Глядишь после этой жертвы Господь простит нам и нашим предкам многие грехи и у нас будет больше шансав попасть в рай. Может быть даже все грехи простятся нам, ведь жертвой Христовой искупился самый страшный грех - в результате которого мы смертию умерли, а все остальные наши грехи несоизмеримо меньше, зачит и цена у них несоизмеримо ниже!

                                Комментарий

                                Обработка...