+ чистилище

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • elektricity
    Ветеран

    • 20 June 2016
    • 7549

    #406
    Сообщение от Кадош
    Тем фарисеям - ДА!
    Они то знали о чем речь Иисус ведет.
    А вот Вам - таки приходится объяснять, выпрямляя Ваше искривленное неправильным учением, понимание.
    Итак, если совсем коротко, то вот:
    "Авраамово лоно — выражение, обозначающее место упокоения праведников в царстве мёртвых в иудаизме, где оно понимается как часть шеола."

    И если Вы понимаете иначе - то меняйте своё некорректное понимание, на правильное!
    а иудаизм тут при чем, если говорим о словах, передаваемых Иисусом Христом
    Слова Божьего согласно христианской веры
    потому и видение должно быть всецело христианское
    иудаизм, это иная религия, хоть и в Одного Бога, так же как и ислам

    надо понимать, что там, где присутствует Слово Божье - все становится подмятым под Него
    с моисеями пророками и всем остальным
    Он Есть вершина и на Нем сосредоточено все внимание

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59116

      #407
      Сообщение от elektricity
      а иудаизм тут при чем, если говорим о словах, передаваемых Иисусом Христом
      Вы меня прям смущаете...
      Мне в десятый раз одно и тоже повторить???
      Хорошо, Еще раз...
      Только давайте внимательно будем читать:

      Лук.16:13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.
      Не можете служить Богу и маммоне.
      Лук.16:14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
      Лук.16:15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
      Лук.16:16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
      Лук.16:17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
      Лук.16:18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

      Лук.16:19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
      Лук.16:20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
      Лук.16:21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

      Итак - Христос заявляет что богатство не является внешним признаком праведности.
      Наоборот - попытка быть богатым в этом мире приводит, к идолослужению, к поклонению маммоне.
      Услышав это фарисеи - рассмеялись. Ну не все, а лишь те кто там был.
      Почему они рассмеялись?
      Потому что они исповедовали то что сегодня в христианстве так-же присутствует, как это ни странно.
      И в христианстве это заблуждение носит название "евангелие благополучия"!
      В чем оно заключается?
      В простой логике:

      - за грехи Бог наказывает, а за праведность награждает.
      Ведь так?
      Так!
      А из этого следует, что если ты праведен, то тебя не за что наказывать Богу. Он будет тебя только награждать.
      Ведь так?
      Так!
      А следовательно - богатство является внешним признаком праведности!


      Вот такая нехитрая логика, что у тех некоторых фарисеев, что у нынешних некоторых христиан.
      Поэтому они и смеялись над Христом, Который фактически обвинил их там в идолопоклонстве.
      На что, Христос им и отвечает всё то, что записано у Луки с 15-го стиха.
      Потому что 15-ый стих начинается со слов: "Он сказал им:​", т.е. фарисеям!
      А теперь внимание...
      Он, обращаясь к фарисеям, рассказывает о некотором месте под названием "Лоно Авраамово".
      В Библии, на тот момент, этого термина не присутствует.
      Термин "сад Эдемский" - присутствует,
      "Небеса небес" - тоже присутствует,
      и много других терминов...
      А вот термина "Лоно Аврамово" на тот момент в каноне Библии еще не присутствовало.*
      Но фарисеи понимают о чем Иисус им говорит.
      Вот если я Вам скажу чего-то о гематрии, Вы сперва должны будете узнать - а что сие такое?
      А вот фарисеям не надо этого делать. Ибо они итак понимают - что такое гематрия.
      Точно так-же, им не надо было объяснять - что такое "Лоно Авраамово".
      Ибо это их термин, ими разработанный в их богословии фарисейском.
      И это факт!
      То, что Иисус рассказывает им в притче - до определенного момента не вызывает в них отторжения.
      Почему?
      Да потому что Лоно Авраамово - это часть шеола, в которой пребывают души праведников до суда.
      Это их, фарисейское понимание.

      Отторжение у них начинает вызывать вывод, к которому их подводит Иисус.
      А согласно вывода, к котором Иисус и их и нас подводит следует, то что воздаяние за прижизненные дела, мы получаем и здесь и после смерти в шеоле, вплоть до суда.
      Да и суд - странный...
      а) разбираются на нем дела каждого... "судим был каждый по делам своим",
      б) но в озеро огненное после суда отправляются вовсе не по этому признаку(плохие/хорошие дела), а по совершенно иному - по признаку - записано твоё имя в книге жизни или нет?
      упс.
      Фарисеи понимали это, а Вы удивляетесь - "а иудаизм тут при чем"!
      Да вот притом, что это их термин а не Ваш и не мой. Поэтому не надо в него вкладывать Ваш смысл...
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • АНДРЕЙ 44
        Ветеран

        • 30 September 2007
        • 5298

        #408
        Сообщение от Кадош
        И в христианстве это заблуждение носит название "евангелие благополучия"!
        Это не заблуждение, Христос строит на земле Честный Капитализм - где нищих и больных быть не может.

        Семь солнц закона!

        Комментарий

        • ВладимирС
          Ветеран

          • 20 September 2018
          • 5522

          #409
          Сообщение от elektricity
          принятый Церковью Догмат о чистилище подразумевает конечное очищение избранных, перед тем, как они попадают в Царство Небесное, где души умерших грешников очищаются от неискупленных при жизни грехов и конечно для этого в Библии имеются все основания

          ..
          Вот уже 2000 лет, как ад находится под властью нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому уже 2000 лет праведник и мученики воскресают первым воскресением и сразу после своей физической смерти приходят в Небесный Иерусалим, как и сказал Иоанн: "24. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.. (Ин. 5:24). Все же остальные приходят в ад и будут там пребывать до второго пришествия нашего Господа Иисуса Христа. И после всеобщего воскресения в последний День пойдут на суд Божий.
          Никакого тысячелетнего царства не будет, ибо такого понятия в Писании не существует, а есть такое понятие , как 1000-летнее царствование. Христа и его праведников. Это тысячелетнее царствование связано с тем, что сатана , окончательно побежденный Христом на Голгофе, еще будучи в аду воскрес Духом Божьим и пленил сатану, посадив его на большую цепь, которую удерживает Ангел: "1. И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей."(Откр. 20:1) После чего Христос забрал у сатаны ключи от ада и смерти и установил в аду свою власть. Там же в аду Христос проповедовал духам - мертвым душам. Затем Христос вывел из ада всех тех праведников и пророков, которые находились на лоне Авраамовом, в том числе и того самого разбойника, который был распят рядом со Христом и которому Христос обещал прийти в Небесный Иерусалим вместе с Ним, и все они воскресли первым воскресением, и получили "одежды белые" - нетленные духовные тела, подобные телам Ангельским и Телу нашего Господа Иисуса Христа. Сразу после восхождения на Небо Христос принял свою власть Небесную и воссел одесную Отца. Тогда же состоялся Небесный суд над сатаной: "11. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти."(Откр. 12:11). На этом суде сатане был вынесен окончательный приговор - озеро, горящее серою. Кроме того сатана и его ангелы были сброшены с Неба на землю. После чего сатана был закован в бездне на 1000 лет, дабы он не мог влиять на укрепление Церкви Христовой по всему миру. Также, в связи с тем, что сатана, будучи закованным в бездне не мог исполнять свою земную власть( как князь мира сего), данную ему Богом изначально при Творении, по назначению мирских начальств и властей, то эту власть на Себя взял Христос и Его праведники. Вот исполнение этой власти и было названо Иоанном ТЫСЯЧЕЛЕТНИМ ЦАРСТВОВАНИЕМ . В начале 2-го тысячелетия сатана был отпущен из бездны, и ему была возвращена земная власть, но был оставлен на большой цепи и по ныне, Господь может ему запретить любые его действия, которые не соответствуют Божьим промыслам и могут повлиять на время и порядок совершения Божьих пророчеств. После совершения пророчества о двух Божьих пророках-свидетелях, вскоре, будет пожата земля, и все христиане, имеющие рождение свыше, будут тайно забраны в Небесный Иерусалим. После чего на этой земле будет установлена великая скорбь, которая называется в Писании "обрезанием винограда", а сатана будет отпущен с цепи на полную свободу, дабы могла совершится " тайна беззакония", т.е. этому миру будет явлена вся полнота зла для научения человеков. Ибо мы, христиане знаем, что вся полнота Добра нам уже была явлена во всей полноте и это есть наш Господь Иисус Христос.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59116

            #410
            Сообщение от АНДРЕЙ 44

            Это не заблуждение, Христос строит на земле Честный Капитализм -
            Христос на земле ничего не строит, Царство Его не от мира сего...
            Христос, если что и строит - то Храм в сердцах верующих.
            где нищих и больных быть не может.
            Притча о богаче и Лазаре - Вам в помощь... начните уже от своих шаблонов избавляться.
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • АНДРЕЙ 44
              Ветеран

              • 30 September 2007
              • 5298

              #411
              Сообщение от Кадош
              Христос, если что и строит - то Храм в сердцах верующих.
              Можно и так сказать, Храм или Честный Капитализм, это одно и тоже, просто более понятней и конкретней.


              Семь солнц закона!

              Комментарий

              • АНДРЕЙ 44
                Ветеран

                • 30 September 2007
                • 5298

                #412
                Сообщение от Кадош
                Притча о богаче и Лазаре - Вам в помощь... начните уже от своих шаблонов избавляться.
                Богач был НЕ честный капиталист, все сходится.
                Семь солнц закона!

                Комментарий

                • Кадош
                  ...по водам

                  • 08 April 2002
                  • 59116

                  #413
                  Сообщение от АНДРЕЙ 44

                  Можно и так сказать, Храм или Честный Капитализм, это одно и тоже, просто более понятней и конкретней.

                  Что такое Храм - я знаю из Писания!
                  ... а вот что такое Честный Капитализм - не знаю.
                  Поэтому не надо мне навязывать свои термины. Лучше начните пользоваться Библейскими.
                  Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                  Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                  Комментарий

                  • Кадош
                    ...по водам

                    • 08 April 2002
                    • 59116

                    #414
                    Сообщение от АНДРЕЙ 44
                    Богач был НЕ честный капиталист, все сходится.
                    Богач, если-б не имел добрых дел, никогда бы и при жизни не роскошествовал бы...
                    Это факт.
                    а что такое "честный/нечестный капиталист" никто не знает. Это Вы пытаетесь притянуть этот термин к Писанию. Не надо...

                    Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                    Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                    Комментарий

                    • Jean
                      Ветеран
                      • 14 October 2024
                      • 3540

                      #415
                      .....
                      .....
                      Стало жить "проще".
                      "Жить стало лучше -- жить стало веселее".(с)

                      Нейросеть предлагает.
                      Пользуемся.

                      .....
                      .....
                      📖 1. Библейские основания очищения после смерти
                      2 Маккавейская 12:42–46 молитва за умерших приносит им пользу → значит, их участь может изменяться
                      1 Коринфянам 3:13–15 «спасётся, но как бы из огня» → очищающий огонь для спасённых
                      Матфея 12:32 есть грехи, прощаемые в будущем веке → возможна посмертная очистка
                      Матфея 5:25–26 «не выйдешь, пока не отдашь до последнего кодранта» → символ временного наказания
                      1 Петра 3:19–20 Христос проповедует в «темнице духам» → состояние ожидания освобождения
                      2 Тимофею 1:16–18 Павел молится за умершего Онисифора → пример апостольского ходатайства

                      2. Историческое развитие учения о чистилище + цитаты Отцов
                      I–III вв. молитвы за умерших, идея очищения Тертуллиан (ок. 200): «В день годовой мы приносим за усопших жертвы и молитвы» (De Corona 3).
                      Ориген: «души проходят очищение через огонь, чтобы добиться очищения» (Hom. in Lev. 8,3).
                      IV–V вв. очищающий огонь Св. Амвросий (†397): «Тем, кто замедлил покаяться, суждено быть очищенными огнём, чтобы они спаслись» (In Psalm 36).
                      Августин (†430): «Некоторым верующим после смерти будет полезен очистительный огонь» (Enchiridion 69).
                      VI–VIII вв. терминология «очистительный огонь» Григорий Великий (†604): «Есть очищающий огонь, в котором души очищаются от мелких проступков перед входом в рай» (Dial. 4,39).
                      XII–XIII вв. систематизация учения Пётр Ломбард (†1160): «Души праведных очищаются в чистилище от остатков греха» (Sent., IV, dist. 21).
                      Фома Аквинский (†1274): «Чистилище — место временного наказания ради очищения» (STh Suppl. q.71).
                      XV–XVI вв. догматическое утверждение Флорентийский собор (1439): «Души, имеющие нужду в очищении, после смерти очищаются, и им помогают молитвы живых».
                      Тридент (1547): «Существует чистилище… живым надлежит молиться за души, чтобы им облегчить очищение» (Sess. 25).
                      .......
                      .......

                      ✝ Византийские Отцы о посмертном очищении
                      Василий Великий †379 «Тех, кто, имея пятна грехов, но не тяжких, умер, очищает огонь, как железо очищается в горниле… чтобы они стали достойными Бога» (Hom. in Ps. 32).
                      Григорий Нисский †394 «Необходимо, чтобы душа после смерти была исцелена мучительным страданием, чтобы избавиться от страстей, к которым была привязана в жизни» (In Cantica Canticorum).
                      Иоанн Златоуст †407 «Не напрасно установлены молитвы и поминовения за усопших. Ибо мы совершаем их, чтобы Бог был милостив к ним…» (Homilia in Philipp. 3).
                      Максим Исповедник †662 «После смерти души проходят очищение, если ещё имеют следы греха, – через некие скорбные состояния, чтоб войти в Царство» (Quaest. ad Thalassium).
                      Анастасий Синаит (продолжение традиции) VII в. «Огонь очищения не есть геенский… но временный, для тех, кто имеет малые грехи, чтобы им было легче воспринять свет Божий» (Questions and Answers, 61).

                      📌 Общие черты византийского понимания:
                      • Души праведных, имеющие привязанность к страстям, нуждаются в лечебном очищении после смерти.
                      • Это не есть ад/геенна, а временное состояние.
                      • Молитвы живых (Литургия, псалмы, милостыня) способны облегчать участь усопших.

                      Комментарий

                      • Jean
                        Ветеран
                        • 14 October 2024
                        • 3540

                        #416
                        📖 1. Библейские основания очищения после смерти
                        2 Маккавейская 12:42–46 молитва за умерших приносит им пользу → значит, их участь может изменяться
                        1 Коринфянам 3:13–15 «спасётся, но как бы из огня» → очищающий огонь для спасённых
                        Матфея 12:32 есть грехи, прощаемые в будущем веке → возможна посмертная очистка
                        Матфея 5:25–26 «не выйдешь, пока не отдашь до последнего кодранта» → символ временного наказания
                        1 Петра 3:19–20 Христос проповедует в «темнице духам» → состояние ожидания освобождения
                        2 Тимофею 1:16–18 Павел молится за умершего Онисифора → пример апостольского ходатайства

                        2. Историческое развитие учения о чистилище (purgatorium)
                        I–III вв. Молитвы за умерших; идея очищения (Тертуллиан, Ориген) Термина нет
                        IV–V вв. Язык «очищающего огня» (Амвросий, Августин) ignis purgatorius
                        VI–VIII вв. У Григория Великого явно: «очистительный огонь» устоявшаяся концепция
                        XII–XIII вв. Формируется термин purgatorium (Гуго, Фома Аквинский) чистилище как место/состояние
                        Флоренция — 1439 г. Собор утверждает посмертное временное очищение purgatorium purgationis
                        Тридент — 1547 г. Догматически закрепляет веру в чистилище Обязательное учение Церкви

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59116

                          #417
                          Сообщение от Jean
                          .....Нейросеть предлагает.
                          Пользуемся.
                          Правильнее сказать не нейросеть, а те кто обучил этому нейросеть.
                          И судя по терминологии, учителя нейросети в основном были из католиков.
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Jean
                            Ветеран
                            • 14 October 2024
                            • 3540

                            #418
                            Сообщение от Кадош
                            Правильнее сказать не нейросеть, а те кто обучил этому нейросеть.
                            И судя по терминологии, учителя нейросети в основном были из католиков.
                            Как же я могу быть -- "учителем"?
                            Ежели "учитель" -- OpenAI.

                            У-ха-ха.
                            Бу-га-га.

                            Комментарий

                            • Jean
                              Ветеран
                              • 14 October 2024
                              • 3540

                              #419
                              VIII–XI вв. (Латинский Запад): эволюция идеи “очистительного огня”
                              Беда Достопочтенный (Venerable Bede) †735 Утверждает, что посмертный огонь очищает спасаемых, чтобы они были достойны стать “созерцателями Бога”. Пишет: «Есть очищение огнём, в котором души испытываются до суда, чтобы ничего нечистого не дошло до Царства» (Hom. in Evang. II).
                              Григорий Турский (Gregor of Tours) †594 (хотя живёт ещё в VI веке, широко цитируется в IX–XI вв.) — описывает видения очищения умерших и пользу молитвы за них. Указывает, что души страдают после смерти “до удаления вины”.
                              Исидор Севильский †636 Учит: «Некоторые грехи прощаются в этом веке, некоторые — в будущем; и есть очищение, где души страдают до освобождения» (Sententiae III, 18).
                              Алкуин Йоркский (Alcuin) †804 Говорит о “среднем состоянии”, в котором души очищаются огнём Божьей любви и освобождаются от остаточных грехов — по молитвам Церкви.
                              Рабан Мавр Майнцский †856 Подчёркивает, что верующие должны молиться и давать милостыню за умерших, ибо это «ускоряет их очищение от грехов».

                              Комментарий

                              • Jean
                                Ветеран
                                • 14 October 2024
                                • 3540

                                #420
                                📜 Беда Достопочтенный (†735)
                                «…per ignem purgationis animas probari, ne quid immundum intrare permittatur in regnum Christi»
                                — (Homiliae Evangeliorum, II, 14)

                                🗝 Перевод: «…души испытываются через огонь очищения, чтобы ничто нечистое не вошло в Царство Христово».
                                📜 Алкуин Йоркский (†804)
                                Ut per miserationes Ecclesiae et suffragia vivorum animae defunctorum celeriori purgatione liberentur…»
                                — (De virtutibus et vitiis, cap. 25)

                                🗝 Перевод: «Чтобы по милосердию Церкви и ходатайствам живых души умерших быстрее освободились от очищения…»

                                Комментарий

                                Обработка...