Но это еще не конец... последнее время в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • mikola
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #811
    Сергей,
    случайно откопал, "роясь" по другим проблемам, у Иринея Лионского (ученик Поликарпа, ученика апостола Иоанна )по нашей проблеме:

    ИРИНЕЙ ЛИОНСКИЙ "ПРОТИВ ЕРЕСЕЙ" 5 книга:

    "Гл. VII. - Воскресение Христа доказывает и наше воскресение во плоти. 1. Посему как Христос воскрес в существе плоти и показал ученикам следы гвоздей и прободение бока, что служит признаками плоти воскресшей из мертвых, так "и нас - говорит - воскресит силою Своею". И еще (в послании) к Римлянам говорит: "если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас: то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела" (Рим. 8.11), что же такое тела смертные? Души ли? Но души бестелесны в сравнении с смертными телами. Ибо "Бог вдунул в лице человека дыхание жизни, и сделался человек живою душою" (Быт. 11.7); а дыхание жизни бестелесно. И не могут сказать, чтобы дыхание жизни было смертно. Поэтому Давид говорить: "душа моя будет жить Ему" (Пс. 21.31), потому что существо ее бессмертно. С другой стороны не могут и дух назвать смертным телом.

    Что же остается назвать смертным телом, как не создание, т.е. плоть, о которой и идет речь, что ее оживотворит Бог? Ибо она умирает и разрушается, а не душа и не дух.
    Умирать значит терять жизненную силу и потом сделаться бездыханным, безжизненным и неподвижным и разлагаться на (составные части), из которых что-либо получило начало своего бытия. А этого не бывает ни с душою, ибо она есть дыхание жизни, ни с духом, ибо дух несложен, прост, не может разлагаться и сам есть жизнь для получающих его.

    Отсюда выходит, что смерть относится к плоти, которая по пришествии из нее души, делается без дыхания и жизни и мало-помалу обращается в землю, из которой взята. Итак, она смертна, и о ней (Апостол) говорит: "оживит и ваши смертные тела. Посему о ней говорит и в первом (послании) к Коринфянам: "Так и воскресение мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении" (1 Кор. 15.42). Ибо поясняет: "то, что сеешь, не оживет, если не умрет".

    2. Что же подобно пшеничному зерну сеется и истлевает в земле, как не тела, погребаемые в земле, куда и семена бросаются? Посему (Апостол) и сказал: "сеется в уничижении, восстает в славе" (1 Кор. 15.36,43). А что уничиженнее плоти умершей? И что опять славнее ее, когда она восстает и получает нетление? "Сеется в немощи, восстает в силе", в немощи своей, потому что, будучи земля, в землю отходит, в силе же Божией, воскрешающей ее из мертвых.

    "Сеется тело душевное, восстает тело духовное" (1 Кор. 15.44): (сими словами) он несомненно показывает, что речь у него не о душе и не о духе, но об умерших телах. Это тела душевные, т.е. причастные души, потерявши которую они умирают; а потом восставши чрез Дух делаются они телами духовными, потому что чрез Дух имеют всегда пребывающего жизнь. "Ибо ныне - говорит - отчасти знаем и отчасти пророчествуем, тогда же лицом к лицу" (1 Кор. 13.9). Это сказано и Петром: "которого, не видев, любите и которого, доселе не видя, веруете, но веруя в Него будете радоваться радостью неизреченною" (1 Пет. 1.8). Ибо наше лице узрит лице Господне и будет радоваться радостью неизреченною, т.е. когда увидит свою радость."

    Гл. XXXI. Сохранение наших тел подтверждается воскресением и вознесением Христа; души святых находятся в ожидании времени, тогда получат полную славу.
    1. Но некоторые из почитаемых за право верующих преступают установленный порядок возвышения праведных и не ведают способов приготовления к нетлению, содержа еретические мнения; ибо еретики, уничижая создание Божие и не признавая спасения своей плоти, презирая и обетование Божие и в своих мыслях возносясь превыше Бога, говорят, что тотчас после смерти своей они вознесутся выше небес и Демиурга и пойдут к Матери или к вымышленному ими Отцу. Те, которые отвергают всецелое воскресение и, сколько могут, совершенно устраняют его, что удивительно, если не знают и порядка воскресения? Они не хотят понять, что если бы так было, то и Сам Господь, в Которого, по словам их, веруют они, не воскрес бы в третий день, но умерши на кресте тотчас вознесся бы, оставив тело земле. Но Он три дня находился в месте, где были умершие, как пророк говорит о Нем: "Господь вспомнил умерших Своих святых, которые прежде почили в земле погребения, и Он сошел к ним извлечь их и спасти". И Сам Господь говорит: "как иона пробыл во чреве кита три дня и три ночи, так будет и Сына Человеческий в сердце земли" (Мф. 11.40). И Апостол говорит: "а возшел-что означает, как не то, что Он и нисходил в преисподнию места земли" (Еф. 4.9). То же и Давид, пророчествуя о Нем, говорить: "и Ты избавил Мою душу из ада преисподнего" (Пс. 75.13). Воскресши же в третий день, Он сказал Марии, которая первая увидела Его и поклонилась: "не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не возшел к Отцу Моему, а поди Е ученикам и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему" (Гал. 20.17).

    2. Итак, если Господь соблюл закон мертвых, чтобы быть первородным из мертвых и пробыл до третьего дня в преисподних местах земли, а потом, восстав во плоти, так что даже показал ученикам следы гвоздей, так и возшел к Отцу: то как не постыдятся те, которые говорят, что "преисподния места земли"-это есть окружающий нас мир, и что внутренний человек их, оставляя здесь тело, восходит в пренебесное место? Ибо, когда Господь "ходил среди тьмы смертной" (Пс. 22.4), где были души умерших, а потом телесно воскрес и после воскресения вознесся: то очевидно, что и души учеников Его, ради которых Господь и делал это, пойдут в невидимое место, назначенное им от Бога, и там пробудут до воскресения в ожидании Его, потом же восприняв тела и вполне воскресшие, т.е. телесно, как и Господь воскрес, так и пойдут в присутствие Божие. "Ибо никакой ученик не выше учителя своего; но и усовершенствовавшись будет всякий как учитель его (Лк.6.40). Посему как Учитель наш не тотчас излетел и отошел (на небо), но ожидая определенного Отцом времени Своего воскресения, которое было означено также чрез иону, после трех дней воскрес и вознесся, так и мы должны ожидать назначенного Богом времени нашего воскресения, предвозвещенного пророками, и, так воскресши, вознестись, сколько Господь найдет достойными сего.

    Гл. XXXII. Святые в той плоти, в которой много пострадали здесь, получать плоды своих подвигов. 1. Поелику, мысли некоторых увлекаются еретическими речами и они не ведают распоряжений Божиих и таинства воскресения праведных и Царства, которое есть начало нетления и чрез которое достойные постепенно привыкают вмещать Бога; то необходимо сказать, что праведные должны сперва, воскресши для лицезрения Бога, в обновленном создании получить обещанное наследие, которое Бог обещал отцам, и царствовать в нем, а потом настанет суд. Ибо справедливо, чтобы в том же создании, в котором подвизались или подвергались скорбям, всячески испытавшие в страдании, они и получили плоды страдания своего, и в создании, в котором умерщвлены по любви к Богу, в том же и оживились, и в создании, в котором понесли рабство, в том же и царствовали. Ибо Бог всем богать, и все принадлежит Ему.

    Надлежит также, чтобы и самое творение, восстановленное в первобытное состояние, беспрепятственно послужило праведным
    ; и это показал Апостол в послании к римлянам, так говоря: "ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих; потому что тварь покорилась суете не добровольно, но ради покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы сынов Божиих" (Рим. 8.19-21).

    2. Так пребывает твердым и обетование Божие, данное Аврааму. Ибо Он сказал. "подними глаза твои и посмотри от этого места, на котором ты находишься, к северу и югу и востоку и западу, ибо всю землю, которую видишь, дам тебе и твоему семени на веки". И еще говорит: "встань и пройди землю в длину ее и ширину, ибо дам тебе ее" (Быт. 13.14,15,17); однако же (Авраам) не получил в ней наследия даже ни одного шага, но всегда был в ней странником и пришлецом. И по смерти жены своей Сарры, когда хеттеяне хотели даром дать ему место для ее погребения, он не хотел принять, но купил место для погребения, заплатив четыреста дидрахм серебра, у хеттеянина Ефрона Саарова, ожидая обетования Божия, и не желая, чтобы казалось, что он получает от людей то, что обещал дать ему Бог, еще говоря так: "твоему семени дам эту землю от реки Египетской до великой реки Евфрата" (Быт. 15.18). Итак, если Бог обещал ему наследие земли, а он не получил его в течении всего своего обитания, то надлежит ему с семенем своим, т.е. боящимися Бога и верующими в Него, получить его в воскресение праведных. Ибо его семя есть церковь, которая получает усыновление Богу чрез Господа, как говорить Иоанн Креститель: Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама" (Лк. 3.8). И Апостол говорит в послании к галатам: "вы, братия, дети обетования по Исааку" (Гал. 4.28). И еще он, ясно говорит в том же послании, что уверовавшие во Христа получают Христа, обетование Аврааму, в следующих словах: "Аврааму даны были обетования и семени его". Не сказано: "и потомки, как бы о многих, но как об одном, и семени твоему, которое есть Христос". И, опять подтверждая сказанное, говорит: "так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдывает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак, верующие благословятся с верным Авраамом" (Гал. 3.16; 6-9). Так верующие благословятся с верным Авраамом, и они суть сыны Авраама. Бог же обещал Аврааму и семени его наследие земли, однако ни Авраам, ни его семя, т.е. верою оправдываемые, не получают в настоящее время наследия за ней, но получат его в воскресение праведных. Ибо Бог истинен и верен; и потому Он называл блаженными "кротких, потому что они наследуют землю" (Мф. 5.5).

    Гл. XXXIV. Подтверждение мнения о земном царстве святых Свидетельствами Исаии, Иезекииля, Иеремии и Даниила, а также и притчею о бодрствующих слугах.
    1. Сам Исаия ясно возвестил, что будет такая радость в воскресение праведных, говоря так: "воскреснуть мертвые и восстанут сущие во гробах и возрадуются находящиеся на земле" (Ис. 26.19). То же говорит и Иезекииль: "вот Я отверзу гробы ваши и выведу вас из гробов ваших, когда изведу из гробов народ Мой, и дан вам дух и вы будете жить; и поставлю вас на земле вашей и познаете, что Я Господь" (Иез. 37.12-14). И еще так говорить: "так говорить Господь: соберу Израильтян от всех народов, где они ни рассеяны, и освящусь в них в виду сынов народов; и будут жить на своей земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, и будут жить на ней в надежде, и построят дома, и насадят винограды; и будут жить на ней в надежде, когда Я подвергну суду всех, поносивших их, которые живут кругом их; и познают, что Я Господь Бог их и Бог отцов их" (Иез. 28.25,26). Немного выше я уже сказал, что церковь есть семя Авраама; и потому, чтобы мы знали, что Тот, Кто по Ветхому Завету имеет собрать спасаемых от всех народов, в Новом Завете воздвигает из камней детей Авраама, Иеремия говорить: "вот придут дни, говорит Господь, и не будут более говорить: жив Господь, Который вывел сынов Израилевых (из земли Египетской; но жив Господь, Который привел их) от севера и от всякой страны, куда они были изгнаны, и возвратит их в их землю, которую Он дал отцам их" (Иер. 23. 7,8). 2. Что все творение по воле (Божией) достигнет великого приращения, так что будут рождать и приносить такие плоды, об этом Исаия говорить: "и будет на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном вода, протекающая в тот день, когда многие погибнут, когда и стены падут. И будет свет луны как свет солнца, и (свет солнца будет) в семь раз в тот день, когда (Господь) исцелит сокрушение народа Своего и уврачует болезнь язвы Своей" (Ис. 30.25,26). "Болезнь же язвы" означает ту, Которою человек вначале был поражен за непослушание в Адаме, т.е. смерть: ее исцелит Бог, воскрешающий нас из мертвых и возвращающий в отцовское наследие, как еще говорить Исаия: "ты будешь уповать на Господа и введет тебя на всю землю и напитает тебя наследием Иакова, отца твоего" (Ис. 58.14). Это самое сказано Господом: "блаженны те рабы, которых Господь пришедши найдет бодрствующими; истинно говорю вам, что он препояшется и посадит их и, переходя, станет служить им. И если придет в вечернюю стражу и найдет их так, блаженны они, потому что он посадит их и послужит им, и если во вторую, если в третью стражу (придет), они блаженны" (Лк. 12.37,38). И Иоанн то же говорит в Откровении: "блажен и свят тот, кто имеет участие в воскресении первом" (Отк. 20.6). Исаия возвестил и время, когда это будет: "и я сказал-говорить он-доколе Господи? До тех пор, пока не опустеют города, так что не будут обитаемы, и дома не будут без людей и земля останется пустою. И после сего Бог продолжит нас, людей, и оставшиеся умножатся на земле" ((Ис. 6.11). И Даниил то же самое говорить: "и царство, и власть, и величество тех, которые под небом, даны святым Вышнего Бога, и Царство Его вечное и все власти будут служить Ему и повиноваться" (Дан. 7.27). И чтобы не подумали, что обещание относится к настоящему времени, пророку сказано: "и ты приди и стань на твоем жребии в скончании дней" (Дан. 12.13).
    https://esxatos.com

    Комментарий

    • mikola
      Богу одному поклоняйся
      Совет Форума

      • 20 June 2003
      • 10590

      #812
      3. А что обещания возвещены не только пророками и отцам, но и церквам, составившимся из народов, которые Дух называет также "островами" - потому что они поставлены среди волнения и претерпевают бурю богохульств и служат спасительною пристанью для находящихся в опасности и убежищем для любящих высоту (небесную) и стараются избежать глубину, т.е. заблуждения, - Иеремия так говорит: "слушайте, народы, слова Господни, возвестите островам данным, скажите, что Господь, рассеявший Израиля, соберет его и соблюдет его, как пастырь стадо овец своих; ибо Господь избавил Иакова и исхитил его из руки сильнейшего его. И придут и возвеселятся на горе Сион, и придут к благам (Господним) и в землю пшеницы, вина я плодов, животных и овец, и будет их душа, как плодоносное дерево, и уже не будет у них голода. И тогда девы будут веселиться в собрании юношей, и старцы возрадуются, и обращу их плач в радость и утешу их, и возвеличу и упою душу священников, сынов левииных, и народ Мой насытится благ Моих" (Иер. 31.10-15). А я показал в предшествующей книге, что все ученики Господа суть левиты и священники: они субботы нарушали в храме, но не виновны. Такие обетования весьма ясно указывают на праздник той твари в Царстве праведных, которой Бог обещает сам послужить. 4. Еще об Иерусалиме и об Его царстве в нем Исаия говорить: "так Господь говорит: блажен, кто имеет семя в Сионе и слуг в Иерусалиме. Вот царь праведный воцарится и князи будут править с судом" (Ис. 31.9; 32.1). И об основании, на котором оно будет воссоздано, говорить: "вот я приготовлю тебе камень карбанкул и сапфир в твое основание, и сделаю ограды твои из иасписа и ворота твои из камней кристалла и ограждение твое из камней избранных, и все сыны твои (будут) научены Богом, и сыны твои (будут) в великом мире, и ты построишься на правде" (Ис. 54.11-14). И еще Он говорит: "вот Я делаю веселье Иерусалиму и народу Моему; ни голос плача, ни голос вопля не услышится уже в нем, не будет там ни младенца, ни старца, который не исполнит времени своего; ибо юноша будет ста лет, и грешник будет умирать ста лет и проклят будет. И построят дома и сами будут жить, и насадят винограды, и сами будут есть плоды их и будут пить вино. Не сами будут строить, а другие жить, и не сами будут насаждать, а другие-есть. Ибо, как дни древа жизни будут дни народа Моего, ибо дела трудов их будут пребывать" (Ис. 65.18-23).

      Гл. XXXV. Продолжение о том же. 1. Если же кто попытается принять за аллегорию такого рода обетования, то они не окажутся во всем согласными сами с собою и будут обличены силою тех самых изречений; таковы слова: "когда опустеют города народов так, что не будут обитаемы, и дома будут без людей и земля останется пустою" (Ис.. 6.11); ибо вот-говорит Исаия-приходит день Господень неисцельный, полный гнева и ярости, чтобы опустошить город, землю и истребить с нее грешников" (Ис. 13.9); и еще: "возьмется (нечестивый), чтобы не видеть славы Господа" (Ис. 26.10), и когда это совершится, "Бог продолжит людей, но оставшиеся умножатся на земле; и построить дома и сами будут жить в них и насадят винограды и сами будут есть" (Ис. 6.12;65.21). Ибо все эти и другие (слова) бесспорно сказаны относительно воскресения праведных, имеющего быть после пришествия антихриста и истребления всех народов, состоящих под его властью:- в то время праведные будут царствовать на земле, возрастая от видения Господа и чрез Него навыкнуть вмещать славу Божию и будут наслаждаться в царстве обращением и общением с святыми ангелами и единением с духовными существами,-и относительно тех, кого Господь найдет во плоте ожидающими Бога с неба, которые претерпели гонение, но избегли руки нечестивого: о них то говорит пророк: "и оставшиеся умножатся на земле" И что верующие, сколько их Бог приготовил, чтобы оставшиеся умножились на земле, будут в Царстве святых служить этому Иерусалиму и Царству (Христа) в нем,- об этом говорит Иеремия: "посмотри, Иерусалим, на востоке и увидь веселие идущее к тебе от Самого Бога.

      Вот придут сыны твои, которых ты выпустил, придут собранные от востока до запада словом того святого, радуясь о славе от Бога твоего. Скинь, Иерусалим, одежду плача и скорби твоей и облекись в красоту вечной славы от Бога твоего; надень на себя двойную одежду правды от Бога твоего, возложи на голову свою митру вечной славы. Ибо Бог явить всей поднебесной твою светлость. Ибо твое имя будет во веки называться от Самого Бога - мир правды и слава чтящему Бога. Восстань, Иерусалим, и стань на высоте, и посмотри на восток, и увидь сынов твоих, собранных от восхода солнца до запада словом того Святого радующихся о памяти Божией. Ибо они отправились от тебя пешком, когда были ведены врагами, приведет же их Бог к тебе несомый со славою, как престол царства. Ибо Бог определил, чтобы смирилась всякая гора высокая и холмы вечные, и чтобы долины наполнились для уравнения поверхности земли, дабы Израиль, слава Божия, ходил безопасно. Леса дадут тень и всякое дерево благовоние для самого Израиля повелевшем Божием. Ибо Бог будет предходить с веселием, светом славы своей, с милосердием и правдою от Него". 2. Все такие изречения не могут быть разумеемы в отношении к пренебесному миру; ибо говорится: "Бог явить всей поднебесной твою светлость", но они относятся к временам царства, когда земля будет воззвана Христом (к первобытному состоянию) и Иерусалим воссоздав по образу горнего Иерусалима. о котором говорить пророк Исаия: "вот Я написал на руках Моих стены твои и ты всегда в виду Моем" (Ис. 49.16). Подобным образом и Апостол в Послании к галатам говорить: " а вышний Иерусалим свободен; он матерь всем нам" (Гал. 4.26): и это он говорить не с мыслью о блуждающем Эоне или о какой-либо силе, вышедшей из Плиромы, и Прунике, но о Иерусалиме, написанном на руках (Божиих). И этот самый (Иерусалим) Иоанн в Откровении видел сходящим на землю новую. Ибо после времен царства "я видел-говорить- великий белый престол и сидящего на нем, от лица которого бежало небо и земля, и не нашлось им места". И он излагает то, что относится к общему воскресению и суду, говоря, что "видел мертвых великих и малых. Море отдало мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и книги были раскрыты. Но и книга жизни была раскрыта, и мертвые судимы были от написанного в книгах по делам своим; и смерть и ад повержены в озеро огненное, во вторую смерть". Это же называется геенною, которую Господь назвал огнем вечным. "И кто- говорится-не был написан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Отк. 20.11-15). Затем он говорить: "и увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и земля миновали, и моря уже нет. И я увидел святый город, Иерусалим новый, сходящий с неба, приготовленный как невеста, украшенная для своего мужа. И услышал я громкий голос с престола, говорящий: вот скиния Божия с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет их Богом. И Он отрет всякую слезу с очей их, и смерти не будет более, ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее миновало" (Отк. 21.1-4). И Исаия говорит то же самое: "будет небо новое и земля новая, и они не помянут прежних и это не взойдет им на сердце, но обретут на ней радость и веселье" (Ис. 65.17,18). Это же сказано Апостолом в словах: "проходить образ мира сего" (1 Кор. 7.31). Подобно и Господь говорить: земля и небо пройдут" (Мф. 5.18). С минованием сих, по словам ученика Господня Иоанна, сойдет на землю новый горний Иерусалим, как невеста, украшенная для своего мужа, и это есть скиния Божия, в которой Бог будет обитать с людьми. Сего Иерусалима образ-Иерусалим на прежней земле, в котором праведные предварительно готовятся к нетлению и приготовляются к спасению. И сей скинии образ получил Моисей на горе, и ни что не может быть принято за аллегорию, но все верно, истинно и существенно, быв создано Богом для наслаждения праведных людей. Ибо как истинно есть Бог, воскрешающий человека, так же истинно человек воскресает из мертвых, а не иносказательно, как я неоднократно показал. И как истинно он воскресает, так же истинно будет приготовляться к нетлению и будет возрастать и укрепляться во времена царства, чтобы быть способным к принятию славы Отчей. Потом, когда все обновится, он истинно будет обитать в городе Божием. Ибо (Иоанн) говорит: "и сказал Сидящий на престоле: вот сделаю все новое. И говорит Господь: все напиши, ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось" (Отк. 21.5-6). И это так должно быть.

      Гл. XXXVI. Люди истинно воскреснут; мир не уничтожится, но будут различные обители для святых по достоинству каждого; все покорится Богу Отцу и Он будет все во всем. 1 . Поелику люди суть истинные (люди), то необходимо должно быть истинным и местопребывание их и не обращаться в ничтожество, но преуспевать в своем бытии. Ибо ни субстанция, ни сущность творения не уничтожается,- ибо истинен и верен Устроивший его,-но "проходит образ мира сего", т.е. то, в чем совершено преступление, потому что человек обветшал в этом. И поэтому образ сей создан временным, по Божию предведению всего, как я показал это в предшествующей книге, а также показал, по возможности, и причину сотворения временных вещей мира. Когда же пройдет этот образ и человек возобновится и окрепнет для нетления так, чтобы он не мог уже обветшать, то будет небо новое и земля новая, в которых будет пребывать новый человек, всегда о новом собеседующий с Богом. А что это продолжится всегда без конца, Исаия так говорить: "ибо как новое небо и новая земля, которые Я творю, пребывают предо Мною, так станет семя ваше и имя ваше (Ис. 66.22).
      И, как говорят пресвитеры, тогда удостоенные небесного пребывания перейдут туда, т.е. на небеса, другие будут наслаждаться утехами рая, иные будут владеть красотою города, но везде будет видим Бог, как будут достойны видящие Его. 2 . Кроме того (они говорят), есть различие между обитанием тех, которые принесли плод во сто крат, и тех, которые в шестьдесят, и тех, которые в тридцать крат; одни из них будут взяты на небо, другие будут жить в раю, третьи-обитать в городе; и поэтому Господь сказал, что у Отца много обителей (Ин. 14.2). Ибо все принадлежит Богу, который всем дает приличное обитание; как и Его Слово говорить, что все разделено Отцом сообразно с тем, как кто есть или будет достоин. И это есть стол, за которым возлягут обедать приглашенные на брачный пир. Таково, по словам пресвитеров, учеников апостольских, распределение и распорядок спасаемых, и чрез такую постепенность они совершенствуются,-чрез Духа они восходят к Сыну, а чрез Сына к Отцу, потому что Сын потом передаст Свое дело Отцу, как и Апостолам сказано: "Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложить всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится смерть". Ибо во времена царства праведный человек, находясь на земле, уже забудет умирать: "Когда же сказано, что все покорено, то ясно, что кроме Того, который покорил (Ему) все. Когда же все покорится Ему, тогда и Сам Сын покорится. Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15). 3 . Итак, Иоанн ясно предвидел первое воскресение праведных и наследие их в царстве земном; согласно с ним и пророки предсказывали о нем. О том же учил и Господь, обещая иметь с своими учениками новое растворение чаши в царстве (Мф. 26.29). И Апостол исповедал, что тварь освободится от рабства тления в свободу сынов Божиих (Рим. 8.21). И во всем этом и чрез все открывается тот же Бог Отец, создавший человека и обещавший отцам наследие земное, изводящий ее (из рабства) в воскресение праведных, и исполняющий обетования в царстве Своего Сына, и затем отечески дарующий то, чего глаз не видал, ни ухо не слышало, и что не всходило на сердце людей. Ибо один Сын, совершивший волю Отца, и один человеческий род, в котором совершаются таинства Божии, "которые желают видеть ангелы" (1 Пет. 1.12), и не могут постигнуть премудрости Божией, посредством которой усовершается создание Его, ставшее сообразным и сотелесным с Сыном, так что порождение Его перворожденное Слово нисходить в тварь, т.е. создание (телесное) и объемлемся им, и с другой стороны тварь принимает Слово и восходит к Нему, восходя выше ангелов, и делается по образу и подобию Божию.
      https://esxatos.com

      Комментарий

      • mikola
        Богу одному поклоняйся
        Совет Форума

        • 20 June 2003
        • 10590

        #813
        emerald
        получается что никто не знает кто они умершие во Христе?
        Я понимаю, что вы, сестра, хотите сказать.
        Но - мертвые во Христе, это не мертвые для Христа.

        Мертвые во Христе (умершие во Христе) - это те, кто первыми встретят Господа, пришедшего во славе.
        https://esxatos.com

        Комментарий

        • Ольгерт
          Ветеран

          • 24 September 2000
          • 18313

          #814
          Хорошая подборка Микол. Мне кажется Сергей и не спорит с тем, что есть буквальное прочтение.
          Одно только не понятно - он уже не спорит, или он еще и не спорил?

          Кстати насколько связана тема эсхатологии с отрицанием гностицизма показывает и тот факт, что главными оппонентами Ииренея были именно гностики:

          """""""Молодому христианству второго века приходилось противостоять как внешним, так и внутренним опасностям. Извне ему угрожали гонения римского имперского правительства, которые то утихали, то вспыхивали с новой силой. Другую опасность представляло гностическое умонастроение, распространившееся и среди христиан, и вне Церкви. Гностицизм не был единым направлением, но, скорее, был представлен категорией людей, объединенных особой богословской и психологической направленностью. Среди гностиков было много людей, одержимых фантастическими идеями, которые пользовались большой популярностью среди современников, падких на все таинственное и мистическое.

          Гностических учений развелось великое множество, и все они неизменно характеризовались двумя существенными признаками. Во-первых, гностические теории основывались на дуалистическом мировоззрении. Пренебрежительное отношение к Ветхому Завету - вторая отличительная черта гностицизма. """"""



          Вдовесок приведу конспективное созерцание письма Климента - одного из отцов церкви.

          """"""Наконец, следует отметить, что миросозерцание св. Климента окрашено в эсхатологические тона, впрочем достаточно мягкие. Подобного рода эсхатологизм присущ всем апостольским мужам, ибо "в первые века христианства надежда на скорое пришествие Христа была, по-видимому, господствующим настроением христианского мира" (Писарев Л. И. Очерки, с. 668). Однако у св. Климента эта надежда хотя и присутствует, но особенно не акцентируется. Он только указывает на величие и красоту будущих обетованных даров. Путь к обретению их, по св. Клименту, возможен при следующих условиях: "Если ум наш будет утвержден в вере в Бога; если будем искать того, что Ему угодно и приятно; если будем исполнять то, что находится в согласии с Его святою волею, и ходить путем истины, отвергнув от себя всякую неправду и беззаконие" (гл. 35). Данная фраза показывает, что эсхатология у св. Климента, как и у многих других отцов Церкви, вполне созвучна с этикой, поскольку только жизнь по Христу и во Христе открывает человеку доступ в будущее Царство Божие.""""""""

          Интересный очерк о предании отцов и его искажении последующими поколениями нашел у православных апологетов. Вот что мы читаем там:

          " Что же касается буквального понимания пророчеств в царствовании воскресших праведников на земле после падения Антихристова царства, которого придерживались некоторые великие отцы и учетеля Церкви первых веков, то со временем оно было почти совершенно вытеснено аллегорическим пониманием чему несомненно способствовало возникновение Христианской империи, сначала Византийской, а затем Российской, внешнее величие, могущество и пышность которых и могли восприниматься как уже наступившее царство святых на земле."

          В то же время:

          "Другое направление, предоставленное отцами и учителями церкви представляло 1000 летнее царство после сокрушения Антихриста и связания сатаны как состояние подобное райскому состоянию человека, состояние в котором блаженство состоит не в чувственных удовольствиях, а заключается в отсутствии искушений, греха, пребыванию в благодати Божией и в гармонии с преображённой благодатью природой. Это состояние человечества понималось ими как некое среднее между предшествующим страдательным состоянием и будущим состоянием преображённого и прославленного творения, наступающим после Страшного суда и жизни будущего века. Среди этих святых отцов были мужи времён апостольских Папий, Иустин Мученик, Ириней Лионский, Ипполит, Мефодий, к ним примыкал и известный церковный писатель Лактанций.

          Были же и такие толкователи, которые понимали пророчества о 1000 летнем царстве Апокалипсиса и связанные с ним пророчества Ветхого Завета о блаженном состоянии всей твари исключительно аллегорически. Они считали, что 1000 летнее царство во Христе уже наступило на земле с момента боговоплощения или с момента воскресения Христова. Некоторые из них считали, что пророчества относятся к пребыванию душ умерших святых со Христом на небесах, в то время, пока исторический процесс продолжается на земле."


          Последний раз редактировалось Ольгерт; 28 August 2005, 01:56 AM.
          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #815
            Предыстория:
            Второй Вселенский Собор оставил мало о себе документов. НАм известно , что была сделана вставка в Никейский символ веры, из решения этого собора, о "ЦАрстве Хирста", а также , что собор был направлен против заблуждений Маркела и Аполинария.
            Однако, ни Маркел ни Аполинарий не имели хилиазма в традиционном виде.
            В результате в сухом остатке имеем:

            "1000 летнее царство, согласно Апокалипсису начинается на земле после сокрушения царства Антихриста, затем, после прохождения 1000 лет, освобождение на малое время сатаны, общение воскресение, Страшный Суд и вечное царство Христово в жизни будущего века. Таким образом, добавление к символу веры, сделанное на Соборе никак не относится к 1000 летнему царству на земле. Но самое интересное то, что Маркелл не только не был хилиастом. Напротив, откровение о 1000 летнем царстве он понимал точно также как другие противники хилиазма. Маркелл считал в конце 4-го века, что 1000 летнее царство Христово наступает не после свержения Антихриста, а уже существует на земле как следствие воплощения Логоса около 400 лет, просуществует всего 1000 лет, после чего Логос возвращается к Отцу и царство Его, связанное с Его воплощением прекратится."
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • mikola
              Богу одному поклоняйся
              Совет Форума

              • 20 June 2003
              • 10590

              #816
              Olegator
              Всё возможно, если Господь усмотрит...
              Но не забывайте, что я - христианин веры евангельской - пятидесятник.
              Если это вас не смущает...
              https://esxatos.com

              Комментарий

              • mikola
                Богу одному поклоняйся
                Совет Форума

                • 20 June 2003
                • 10590

                #817
                Сообщение от Olegator
                Написал даже несколько трактатов, перелопатил кучу литературы включая англоязычные источники
                Вы просто молодец, не могли бы поделиться для дипломной работы (и возможно, если Господь усмотрит, будущей диссертации)?
                https://esxatos.com

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #818
                  небольшое дополнение

                  Известно, что было два направления в хилиазме, т.е. учении о тысячелетнем царстве Христа на земле. Духовно эти направления не просто различались, но были прямо противоположны. Основателем первого был еретик Керинф. Его представление о тысячелетнем царстве совпадали вполне с ветхим иудейским представлением о царстве Мессии, расцвете Иерусалима, восстановлении Моисеевого закона и обрядности вместе со всеми ветхозаветными жертвоприношениями. Блаженство же праведников в этом царстве будет состоять во всевозможных чувственных удовольствиях. Таким же образом понимали тысячелетнее царство на земле и другие иудействующие еретики, а в четвертом веке - еретик Аполлинарий.

                  Другое направление, представленное отцами и учителями Церкви представляло тысячелетнее царство после сокрушения Антихриста и связания сатаны как состояние подобное райскому состоянию человека, состояние в котором блаженство состоит не в чувственных удовольствиях, а заключается в отсутствии искушений, греха, пребыванию в благодати Божией и в гармонии с преображенной благодатью природой. Это состояние человечества понималось ими как некое среднее между предшествующим страдательным состоянием и будущим состоянием преображенного и прославленного творения, наступающим после Страшного суда в жизни будущего века. Среди этих святых отцов были муж времен апостольских Папий, Иустин Мученик, Ириней Лионский, Ипполит, Мефодий, к ним примыкал и известный церковный писатель Лактанций


                  Противоположная православная точка зрения:



                  Перенесенный на христианскую почву, хилиазм получил широкое распространение во II - III вв. - в эпоху гонений на христиан со стороны римского государства. Христианские общины в этот период жили напряженным ожиданием скорого второго пришествия Христа. В канонических книгах Нового Завета Откровение Иоанна (Апокалипсис) с наибольшей силой отразило эти ожидания

                  Неудивительно, что Омоленко противопоставляющий себя Московской патриархии и вообще РПЦ пишет ссылаясь на Андрея КЕсарийского:

                  В более полном контексте св. Андрея Кесарийского на тысячелетие из 20 главы Откровения находим, что это знает только Господь Бог: "Итак, тысячей лет называется время от воплощения до пришествия антихристова. Так ли сие, как истолковали мы, или сказанная тысяча лет есть десять раз сто, как думают некоторые, или даже меньше сего, сие известно одному Богу, знающему до какого времени полезно нам Его долготерпение и продолжение нашей жизни. По истечении же сего времени всю вселенную смутит антихрист, вмещающий в себе действие злоначального Велiара, изливая на людей подонки его ядоносной злобы, ибо знает он о неизбежности своего наказания."
                  В другом месте св. Андрей точнее определяет пределы тысячелетия: "Явные и достойные сожаления суть мертвецы те, которые не спогреблись Христу и не совоскресли с Ним в крещении, но пребывают в греховной мертвенности. Они не оживут с Ним, пока не пройдет тысяча лет, т. е. совершенное число лет, продолжающееся, как выше упомянуто, с первого Его пришествия до славного явлениия второго, но, как родившиеся от земли, а не от Духа, в землю и возвратятся, ибо их смерть начало их будущих мучений. А принимавшие участие в первом воскресении, т. е. в восстании от умерщвляющих помышлений и мертвых деяний, суть блаженны, ибо они не испытают второй смерти или безконечных мучений, но, как видим мы, в продолжении понимаемой нами тысячи лет, даже до разрешения сатаны и обольщения им всех народов, будут священствовать и царствовать со Христом не как лишаемые тогда царства, но как, по истечении временного и наступления вечного, получившие его несомненно и твердо."


                  Также Вышла книга о. Геннадия Фаста.
                  Батюшка за эсхатологию первых отцов церкви - т.е. около Хилиастическую

                  Иначе еще стан святых и город возлюбленный означают христианскую Церковь. Станом святых Церковь названа как воинствующая против всех сил греха. На Церковь будет в кончину века воздвигнута всеми народами великая брань. Как песок морской, будет число восставших на христиан при антихристе. Но христиане с одной стороны, очевидно, не оставят воинственного положения, потому что названы именем стана, говорит блаженный Августин. Стан святых будет тогда вести великую брань против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6,12). Апостол Павел говорит: Для сего, приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять (Еф. 6,13).
                  Последний раз редактировалось Ольгерт; 28 August 2005, 02:26 AM.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Olegator
                    Участник

                    • 27 November 2003
                    • 240

                    #819
                    Mikole

                    Шалом Микола!

                    Насчет того, что вы пятидесятник - меня это совсем не смущает. Меня больше смущают межконфессиоанльные разборки, которые устраивают современные христиане, и смущает то, что в таком состоянии верующие встретят период скорби, о чем даже не догадываются благодаря таким лжеучениям как претриб (восх-е до скорби).

                    Относительно материалов для диплома. Что вас инетерсует? Литратура или аргументы по сути? Еще я так понял брата из Киева Богдана Корниенко вы знаете. Очень толковый, мыслящий брат. Можете с ним связаться с ссылкой на меня (я - Олег из Днепропетровска). Он может дать ссылки на русскоязычные источники.
                    Вот его сайт: http://seminary.narod.ru
                    Вы можете читать на англ.?
                    Последний раз редактировалось Olegator; 29 August 2005, 06:58 AM.

                    Комментарий

                    • Searhey
                      Ветеран

                      • 30 November 2002
                      • 4505

                      #820
                      Emerald, приветствую Вас!

                      Сначала попробую ответить на Ваш вопрос (от которого убежал Mikola (да-да, Mikola - это не ответ) и непонятно ответил Олег (да-да, Олег ).

                      В моем понимании - это свободные от греха через распятие плоти.

                      Римл. 6
                      4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
                      6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
                      7 ибо умерший освободился от греха.

                      1-е Фесс. 4
                      13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
                      14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.

                      Здесь в свете ведущегося разговора очень важно сказанное о том, для чего был распят со Христом ветхий человек - чтобы УПРАЗНЕНО БЫЛО ТЕЛО ГРЕХОВНОЕ. А далее - можно обсудить, когда, для кого и как это происходит или произойдет.

                      Олег, Микола - приветствую!

                      Ну что ж, Вы хорошо потрудились.
                      Один вопрос: ЯСНОСТИ в Вашем понимании ДОБАВИЛОСЬ?
                      Или это вы привели против одного понимания - но не "за другое", и не "для себя"?
                      Зачем приводить набор различных мнений, если и так понятно, что в мнениях по этому вопросу нет единого понимания?
                      У ВАС есть собственное понимание - или Вы пытаетесь, приводя различные взгляды, таким образом помочь понять этот вопрос мне?

                      Матфея 15
                      14 .... а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
                      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                      Комментарий

                      • mikola
                        Богу одному поклоняйся
                        Совет Форума

                        • 20 June 2003
                        • 10590

                        #821
                        Да, отцы церкви до никейского периода верили в тысячелетнеее царство на земле...

                        Предлагаю опять Иринея Лионского «Против ересей» 5.30.4:

                        «Он показывает число имени (антихриста), чтобы мы остерегались, когда он придет, зная, кто он; имя же его умолчал, потому что оно недостойно быть возвещенным от Духа Святого. Ибо; если бы оно было возвещено Им, то может быть он пребывал бы долгое время.

                        А теперь, так как «он был и нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель» (Апок. 17, 8), как будто бы не существовал, то и имя его не возвещено, ибо имя несуществующего не возвещается.

                        Когда же антихрист опустошит все в этом мире, процарствует три года и шесть месяцев и воссядет в храме Иерусалимском, тогда придет Господь с неба на облаках в славе Отца, и его и повинующихся ему пошлет в озеро огненное, а праведным даст времена Царства, т.е. успокоение, освященный седьмой день, и восстановит Аврааму обещанное наследие, Царство, в котором, по словам Господа, «многие от востока и запада придут возлечь с Авраамом, Исааком и Иаковом» (Мф. 8, 11).»


                        Из трёх великих ветхозаветных праздника в Новом завете наполнены новым содержанием два из них: Пасха и Пятидесятница.

                        А что же с Праздником Кущей? Где он?

                        Не есть ли это грядущее тысячелетие?
                        https://esxatos.com

                        Комментарий

                        • mikola
                          Богу одному поклоняйся
                          Совет Форума

                          • 20 June 2003
                          • 10590

                          #822
                          Эх, Серега...

                          Вот уже и слепцами стали...

                          Кстати, родимый, ты так и не ответил ни боком, ни как на своё интригующее заявление...

                          Ну, думаю, сестра эмеральд, совсем не это подразумевала, а, скорее всего, мертвых для Христа. Впрочем, не будем торопиться.

                          А мне вот очень понравилось по поводу мертвых во Христе мнение Андрея Кессарийского (5 век) (ты уж не ругайся сильно, последние недели сижу в до никейских отцах церкви - "копаю" для диплома):

                          В 42 главе Андрей Кессарийский, комментируя Откр 14:12, 13, говорит о радости святых и блаженстве умирающих в Господе: «Святые здесь, в веке скоропреходящем, потерпевшие и исполнившие заповеди Божии и сохранившие веру во Христа несокрушимою, возрадуются. Небесный глас не всех ублажает, но тех только, которые, умерщвляя себя для мира, умирают в Господе, носят в теле своем мертвость Иисусову и состраждут со Христом. Для сих исход из тела, воистину, есть успокоение от трудов, а последствие подвигов - причина венцов и наград славы, которые многократно превосходят все, понесенные против невидимых сил, подвиги последователей Христа Бога нашего, так как, говорит Апостол, недостойны страсти нынешнего времени к хотящей славе явиться в нас (Рим. 8, 18)».

                          В отношении миллениума - да куда уж как яснее, просто мы прекрасно понимаем, кто ис ху - Сергей, скорее всего, сторонник Оригена, а Николай - Иринея Лионского со товарищи... Так?
                          https://esxatos.com

                          Комментарий

                          • mikola
                            Богу одному поклоняйся
                            Совет Форума

                            • 20 June 2003
                            • 10590

                            #823
                            Olegator
                            Мир вам, Олег!
                            в таком состоянии верующие встретят период скорби
                            Ну так может царствование антихриста - великая скорбь - послужит им во благо отрезвляющим душем - гонения позволят христианам объединиться вокруг Господа, а значит, и примириться друг с другом.

                            Меня интересует литература, статьи, книги, переводы с точной библиографией. А аргументов - достаточно...
                            С Богданом лично не знаком, но все статьи с его сайта читал, они есть у меня.

                            На английском - через Promt...
                            https://esxatos.com

                            Комментарий

                            • mikola
                              Богу одному поклоняйся
                              Совет Форума

                              • 20 June 2003
                              • 10590

                              #824
                              Вот это да!!! Удар под дых для тех, кто только образно понимает Писание:

                              https://esxatos.com

                              Комментарий

                              • mikola
                                Богу одному поклоняйся
                                Совет Форума

                                • 20 June 2003
                                • 10590

                                #825
                                А вот и еще:

                                Палестинский премьер объявил о начале войны за Иерусалим
                                Палестинская администрация начинает масштабную кампанию против строительства израильской защитной стены. "Сражение за Иерусалим началось. И это опасная война. Ни один араб, палестинец - христианин или мусульманин - не согласится с расистскими планами Израиля", - заявил палестинский премьер-министр Ахмед Куреи.


                                Палестинская администрация начинает масштабную кампанию против строительства израильской защитной стены, прежде всего, в районе Иерусалима, сообщает газета Yediot Ahronot.

                                "Сражение за Иерусалим началось. И это опасная война. Ни один араб, палестинец - христианин или мусульманин - не согласится с расистскими планами Израиля", - заявил палестинский премьер-министр Ахмед Куреи.

                                По словам Куреи, израильское правительство строит защитные сооружения не для обеспечения безопасности, а с целью обозначить границу с будущим Палестинским государством. "Если они хотят забор безопасности, пусть строят его вдоль "зеленой линии", - заявил Куреи. При этом он отверг предположение, что стена позволила бы избежать теракта в Беэр-Шеве.





                                Куреи заявил, что строительство стены безопасности угрожает мирному процессу во всем ближневосточном регионе. По словам Куреи, "расистские планы Израиля" предусматривают, что жители десятков палестинских населенных пунктов окажутся в гетто.

                                Куреи призвал США и других международных посредников оказать давление на Израиль, напомнив о словах американского президента Джорджа Буша, который обещал содействовать образованию жизнеспособного Палестинского государства. Как заявил Куреи, оно будет жизнеспособным при условии соблюдения границ 1967 года, но не в том случае, если государство будет представлять собой "серию оторванных друг от друга округов".

                                Израильское правительство планирует построить около 3,5 тысяч домов между поселением Маале-Адумим и Иерусалимом, а также обнести Маале-Адумим стеной безопасности.

                                Премьер-министр Израиля Ариэль Шарон заявил, что план одностороннего отделения от палестинцев может быть расширен за счет эвакуации изолированных поселений с Западного берега, однако крупный поселенческий блок на Западном берегу сохранится независимо от дальнейшего развития отношений с Палестинской автономией.
                                https://esxatos.com

                                Комментарий

                                Обработка...