Раз тема поднялась, и я поучаствую.
Почему тогда муки рождения появились только после грехопадения? При том что они обусловлены, если я не ошибаюсь, именно строением детородных органов женщины. Ну и вообще - почему в раю у Адама и Евы не было детей, а только после грехопадения? Ещё в Бытии говорится про исполинов, да и жили тогда дольше чем сейчас. Так что вполне возможно что тела тогда были другие, а в Раю тем более.
Поскольку не все так просто, то мне больше нравятся осторожные православные, которые говорят что мы не знаем точно как оно было тогда, чем те кто говорит что Адам был такой же человек как и мы.
Еще эта тема перекликается с темой о Приснодевстве Богородицы и о девственности. Например здесь мне почти все отвечали что это неправда
"Илия, восхищенный на огненной колеснице и небожитель, не безбрачие ли возлюбил он, и не засвидетельствовано ли (это) превознесением, превышающим человеческие условия? Кто заключил небо? Кто воскрешал мертвых? Кто рассек Иордан? Не девственник ли Илия? А Елисей, ученик его, испросивший сугубую благодать Духа, не получил ли ее, показавши равную же добродетель? А три отрока? Не оказались ли они, подвизаясь в девстве, сильнее огня, ибо тела их по причине девства не были одолены огнем? Не в тело ли Даниила, укрепленное девством, не в состоянии были вонзиться зубы зверей? " (Иоанн Дамаскин)
Девственность выше брака, хоть некоторые с этим спорят. Если Мария хотела посвятить свою жизнь Богу, то она могла хотеть оставаться девственницей. Но она могла и вступить в брак с Иосифом, по каким-то причинам, например чтобы не выглядеть неестественно (многие говорят о том что еврею быть вне брака это неестественно, хотя я уже приводил примеры пророков, правда их тогда и убивали), или просто чтобы кто-то её содержал. Предание говорит о том что Иосиф был очень стар, так что вполне вероятно что близких отношений у них не могло быть. Вот и получается - брак без физической близости.
Детородные органы явно были сотворены до грехопадения.
Поскольку не все так просто, то мне больше нравятся осторожные православные, которые говорят что мы не знаем точно как оно было тогда, чем те кто говорит что Адам был такой же человек как и мы.
Еще эта тема перекликается с темой о Приснодевстве Богородицы и о девственности. Например здесь мне почти все отвечали что это неправда
"Илия, восхищенный на огненной колеснице и небожитель, не безбрачие ли возлюбил он, и не засвидетельствовано ли (это) превознесением, превышающим человеческие условия? Кто заключил небо? Кто воскрешал мертвых? Кто рассек Иордан? Не девственник ли Илия? А Елисей, ученик его, испросивший сугубую благодать Духа, не получил ли ее, показавши равную же добродетель? А три отрока? Не оказались ли они, подвизаясь в девстве, сильнее огня, ибо тела их по причине девства не были одолены огнем? Не в тело ли Даниила, укрепленное девством, не в состоянии были вонзиться зубы зверей? " (Иоанн Дамаскин)
Девственность выше брака, хоть некоторые с этим спорят. Если Мария хотела посвятить свою жизнь Богу, то она могла хотеть оставаться девственницей. Но она могла и вступить в брак с Иосифом, по каким-то причинам, например чтобы не выглядеть неестественно (многие говорят о том что еврею быть вне брака это неестественно, хотя я уже приводил примеры пророков, правда их тогда и убивали), или просто чтобы кто-то её содержал. Предание говорит о том что Иосиф был очень стар, так что вполне вероятно что близких отношений у них не могло быть. Вот и получается - брак без физической близости.
Комментарий