"Отрицается лишь существование Я (души или как ещё говорят самости)"
Тогда что страдает, что чувствует страдания, что воспринимает страдания, чем является страдание, и какова причина страдания?
"С чего бы это вдруг?"
У существующего должна быть первопричина, ибо если существующее возникло, её должен был кто то создать. Рассуждения о существующем очень уж недалеко до Дживы... )
" Разве можно сказать, что здание не существует? Стукнитесь об него головой...сразу поймёте, что оно существует."
Существует здание или кирпичная кладка, кирпич, молекулы, атомы, электроны, тау-лептоны, и т.д....? Разве я вообще прикасался к кирпичной стене? Если да, на каком расстоянии? На милиметр, нанометр и т.д? Существование контакта и его результата, доказывает существование всего? Если контакт существует, кто его чувствует? Разве восприятие плотности является доказательством того что в этой стене есть сущее?
Если вы во сне не можете пройти сквозь стены и вы чувствуете их плотность, это доказывает что стена реальна?
"Но, до просветления Будда был в неведении (он ведь не был ещё Буддой), потому для него были те же правила, что и для простых людей."
Он был..хмм.. вроде бодхисаттвой на протяжении долгого времени, правильно? А когда он достиг просветления он изложил три вида путей, иначе его можно было бы улучить в скупости знаний. Но разве это возможно? Да и разве неведение это не вневременная причина реальности? Иначе Будда бы достиг просветления извечно. А если он исчерпал неведение, то для него может ли в прошлом быть неведение?
"Что же касается причин, то их великое множество. Глупо полагать, что человек болеет из-за неведения...нет, простые микробы."
А эти микробы разве были подхвачены человеком не из за того что он был рожден человеком?
"Вот именно, лишь верят, что Бога нет...оттого и сохраняется доля риска, что Он всё-таки есть."
Я верю, что рогатого зайца нет, но сохраняется доля риска, что он все таки есть.
Тогда что страдает, что чувствует страдания, что воспринимает страдания, чем является страдание, и какова причина страдания?
"С чего бы это вдруг?"
У существующего должна быть первопричина, ибо если существующее возникло, её должен был кто то создать. Рассуждения о существующем очень уж недалеко до Дживы... )
" Разве можно сказать, что здание не существует? Стукнитесь об него головой...сразу поймёте, что оно существует."
Существует здание или кирпичная кладка, кирпич, молекулы, атомы, электроны, тау-лептоны, и т.д....? Разве я вообще прикасался к кирпичной стене? Если да, на каком расстоянии? На милиметр, нанометр и т.д? Существование контакта и его результата, доказывает существование всего? Если контакт существует, кто его чувствует? Разве восприятие плотности является доказательством того что в этой стене есть сущее?
Если вы во сне не можете пройти сквозь стены и вы чувствуете их плотность, это доказывает что стена реальна?
"Но, до просветления Будда был в неведении (он ведь не был ещё Буддой), потому для него были те же правила, что и для простых людей."
Он был..хмм.. вроде бодхисаттвой на протяжении долгого времени, правильно? А когда он достиг просветления он изложил три вида путей, иначе его можно было бы улучить в скупости знаний. Но разве это возможно? Да и разве неведение это не вневременная причина реальности? Иначе Будда бы достиг просветления извечно. А если он исчерпал неведение, то для него может ли в прошлом быть неведение?
"Что же касается причин, то их великое множество. Глупо полагать, что человек болеет из-за неведения...нет, простые микробы."
А эти микробы разве были подхвачены человеком не из за того что он был рожден человеком?
"Вот именно, лишь верят, что Бога нет...оттого и сохраняется доля риска, что Он всё-таки есть."
Я верю, что рогатого зайца нет, но сохраняется доля риска, что он все таки есть.

Комментарий