Ничего. Правильно. Нет первопричины к появлению страданий. Если существование это страдание, а у страдания нет первопричины, тогда и существование безначально.
Нет, Будда не говорил "не знаю". Он, либо отвечал, либо молчал. Если молчал, значит либо ответ человеку будет не понятен, в этом случае нет даже смысла напрягаться, чтобы ответить; либо вопрос не имел смысла к практике пути; либо задающий этот вопрос задавал его с целью унизить Благословенного, как это было с одним брахманом. Правда, там появился демон, который должен был разрубить голову этому брахману, за то, что тот издевался над Буддой, задавай глупые и не уместные вопросы.
Я имел в виду, что он не был человеком, в обычном смысле этого слова.
А зачем просветлённому что-то объяснять из того, что он понял?
Ведь, если перед ним будет непросветлённый, то он всё равно не поймёт ничего. Смысл просветлённому что-то объяснять. К тому же, Архаты не совсем Будды. Будда обладает всеведением, Архаты же им не обладают, потому на некоторые вопросы ответов не дадут.
Будда, как тело, уже давно прах. Будда, как личность, никогда не существовал, ибо нет никакой личности. Будда, как набор дхамм и прочее в Нирване.
Вы поймите, иллюзией является не человек, а его якобы личность, или душа, или некое Я.
Блин, Вы реально прикалываетесь. Будда ушёл в Нирвану сам, никого она не поглощает. Она же не монстр. ы забыли, нирвана не место, она не поглощает. Это Вам не бермуды.
Хорошо, представим себе такое. Представим, учёные изобрели такой ускоритель элементарных частиц, что если в него что попадает, раздавливается тут же до молекул. Он же не затягивает в себя, человек сам в этот ускоритель входит (предположим суицидик какой-нибудь).
Ну да. Вы прям работаете не покладая рук, чтобы попасть в Ваше Царство.
Да, именно ради Нирваны и уходят. Чтобы достичь Нирваны, нужно работать над собой столько что Вам и не снилось. Проще в христианстве. Пострадал, помолился и всё, вот тебе и благо. В Буддизме надо работать над собой очень много. Вы думаете в монастыре всё так просто, пришёл, сел и сиди. Нет уж. Сами бы Вы отказались от монастыря, а всё почему, потому что страшно оторваться от мирских благ.
И последнее, желание Нирваны - это благородное желание, но и оно отбрасывается. Это последнее, что отбрасывается перед просветлением.
А Ваш Всеобщий Замысел на веру принимать не надо? Вот уж конечно.
Тут всё сказано: :: :: :: . . .
Я изучаю писания и историю Буддизма, потому и могу так говорить.
Будда обладал всеведением, ещё раз повторяю. Он видел все миры с их обитателями. Он и Ваше Царство видел.
И последнее, закроем этот вопрос, так как он из области невозможного. Такого не было, а говорить, что мог бы сказать Будда, я не имею права.
Этим всё сказано:
"Он Блаженный, Архат, всецело просветленный, наделенный знанием и добродетелью, счастливый, знаток мира, несравненный вожатый людей, нуждающихся в узде, учитель богов и людей, Будда, Блаженный. Он проповедует истину превосходную в начале, в середине и превосходную в конце, в ее духе и букве; наставляет в единственно совершенном, чистом целомудрии. Поистине, хорошо лицезреть Архатов, подобных ему".
(Махали Сутта. Дигха Никая 6)
Не спорю. Вопрос в том, где оно, это истинное спасение.
Он предпочитал отмалчиваться.
Если вы в это не верите, то приведите хотя бы один случай, когда Будда бы честно сказал "не знаю"...

Не понял? Вы же говорили, что Будда разложился в Нирване. Какое ещё существо? Или вы имеете ввиду кандидата на разложение?
Если "просветлённый" (не светом) не может объяснить, что он понял, то возникает сомнение, что он это понял.

А где Будда сейчас, если он не иллюзия?
Вы поймите, иллюзией является не человек, а его якобы личность, или душа, или некое Я.
Вы же сами признавали, что Нирвана полностью, без остатка поглотила Будду.
Хорошо, представим себе такое. Представим, учёные изобрели такой ускоритель элементарных частиц, что если в него что попадает, раздавливается тут же до молекул. Он же не затягивает в себя, человек сам в этот ускоритель входит (предположим суицидик какой-нибудь).
Всё очень просто. Уход от мира, потому что лень крутится в его заведённом колесе. Две сотни правил это отказ от выполнения мирских правил. Тоже из лени. Или вы хотите сказать, что не из-за лени, а из-за страсти к Нирване? Но желание Нирваны это такое же желание, как и все остальные. Так что остаётся только лень двигатель "прогресса" Будды.
Или вы хотите сказать, что не из-за лени, а из-за страсти к Нирване? Но желание Нирваны это такое же желание, как и все остальные.
И последнее, желание Нирваны - это благородное желание, но и оно отбрасывается. Это последнее, что отбрасывается перед просветлением.
При чём тут Библия? Да, там тоже всё принимают на веру. Я имел ввиду с точки зрения Логики или Всеобщего Замысла.
И откуда же взялись страдания?
Вы так рассуждаете, как будто лично с ним знакомы.

Ну давайте представим, что Будда бы остался в лучшем мире. Не нашёл к чему придраться. Стал бы активным участником Царства Всех и радостной жизнедеятельности. А Нирвану признал бы своим досадным заблуждением. Вы же не можете отрицать такого варианта, что сам Будда признал бы Нирвану досадным заблуждением. Тогда получается, что вы идёте в Нирвану только потому, что Будде не удалось попасть в Царство Всех.
И последнее, закроем этот вопрос, так как он из области невозможного. Такого не было, а говорить, что мог бы сказать Будда, я не имею права.
Да, он зачерпнул очень много кружек, прежде чем отрицать наличие кита в океане.

"Он Блаженный, Архат, всецело просветленный, наделенный знанием и добродетелью, счастливый, знаток мира, несравненный вожатый людей, нуждающихся в узде, учитель богов и людей, Будда, Блаженный. Он проповедует истину превосходную в начале, в середине и превосходную в конце, в ее духе и букве; наставляет в единственно совершенном, чистом целомудрии. Поистине, хорошо лицезреть Архатов, подобных ему".
(Махали Сутта. Дигха Никая 6)
Не спорю. Вопрос в том, где оно, это истинное спасение.
Комментарий