Молятся и не богам. Молить (просить о чем-то) можно и людей. Обычно с просьбами обращаются к живым людям. Но некоторые верующие просят и мертвых. Монаха Бодхитхарму часто буддисты просят о помощи.
Лично мне больше нравится махаяна с ее стремлением не к нирване, а к просветлению. Больше нравятся альтруисты-бодхисаттвы, чем эгоисты-архаты. Все же именно махаяна, утверждая, что состояние полностью пробужденного человека выше, чем состояние архата в нирване, сделало буддизм мировой религией.
Вы говорите: народная бабушкина вера. Но дзенские монахи -не бабушки. Всю жизнь посвящали духовному пробуждению. И размышляли, и не размышляли, постигая интуитивно. И десятки томов Трипитаки читали (чтобы их не обвиняли в незнании учения). Не могут быть совсем бесплодными искренние поиски правды. И Гаутама точно так же искал. И они вслед за ним. И, получив озарение, и Гаутама-Будда, и достигшие самадхи, становились не равнодушными, а наполнялись любовью к людям и состраданием.
Сила буддизма -не в стремлении к смерти, а в стремлении к свободе от зла и страданий.
Лично мне больше нравится махаяна с ее стремлением не к нирване, а к просветлению. Больше нравятся альтруисты-бодхисаттвы, чем эгоисты-архаты. Все же именно махаяна, утверждая, что состояние полностью пробужденного человека выше, чем состояние архата в нирване, сделало буддизм мировой религией.
Вы говорите: народная бабушкина вера. Но дзенские монахи -не бабушки. Всю жизнь посвящали духовному пробуждению. И размышляли, и не размышляли, постигая интуитивно. И десятки томов Трипитаки читали (чтобы их не обвиняли в незнании учения). Не могут быть совсем бесплодными искренние поиски правды. И Гаутама точно так же искал. И они вслед за ним. И, получив озарение, и Гаутама-Будда, и достигшие самадхи, становились не равнодушными, а наполнялись любовью к людям и состраданием.
Сила буддизма -не в стремлении к смерти, а в стремлении к свободе от зла и страданий.
Комментарий