Где находится душа Будды-Гаутамы?
Свернуть
X
-
-
Кто понял это, тот выбирает срединный путь, не раскачивает лодку ума и чувств.
Радость может быть тихой, от обретения покоя в сознании души. хотя это трудно понять суетным умом, но со временем, когда ум и чувства приведены к относительному покою, человек начинает осознавать и ценить своё новое состояние, не понимая, как это он раньше не ценил этого. Из этого нового состояния он видит всю нелепость (бессмысленность) своих старых устремлений в поиске новых ощущений ....Комментарий
-
Будда как-то сказал: "Пение подобно плачу, а танец подобен безумию. Радость получаю я от спокойного уединения". (не цитат.)Радость может быть тихой, от обретения покояНе спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
Воспоминания из прошлой жизни. после весёлой, шумной и бурной вечеринки с употреблением немалого количества веселительного напитка, просыпаешься утром, и мир видится серым и унылым (никогда не понимал тех, кто похмеляется утром), и ничто не интересно. Думаю, всем знакомо это состояние. Нечто подобное, но во много раз хуже, происходит с тем, кто внезапно "умер", и видит позади оставленную радость земной жизни. Но, увы, возврата нет, мосты сгорели.Комментарий
-
Я скажу, что с точки зрения Тхеравады, перерождения это выдумка, потому что некому перерождаться. Меня нет, есть лишь комбинация каких-то "дхарм", которая в каждый момент разная.
Для кого радость-то, если никого нет??Вы забыли, что Нирвана это прекращение существования. Да, радость в прекращении существования, то есть в Нирване.
Ну как же нет! Кругом полно! Вы идёте на операцию и страдаете там, чтобы родилось благо выздоровления. Зачем же вы отрицаете очевидные факты?Да нет никакого благородного страдания.
Опять-таки, вы тоже планируете поход к врачу, чтобы через страдания родилось благо вашего выздоровления.Иисус был Богом, и его страдания уже за долго до Его рождения были спланированы им самим.
Вечная жизнь есть во Всеобщем Замысле. Нужно просто очистить своё сознание от предрассудков (например, от предрассудка о том, что всякое страдание бессмысленно) и осознать его.Эта вечная жизнь ещё нуждается в доказательствах. Как у Вас, так и у меня есть только гипотезы и тексты, на которые мы опираемся.
Нирвана это прекращение всего, в том числе и радости?Нирвана не может быть страданием, и она не могла никуда вляпаться. Опять забыли, что Нирвана это прекращение, а не место или объект.
Чьё сознание, если никого нет, а только абстрактные комбинации?Нет никаких волн на Нирване. Да, все существа состоят из элементов, но главным из них является сознание, такой же непостоянный элемент, который и держит нас тут.
Вопрос не в этом. Вопрос в том, почему этого ещё не произошло за бесконечное время? Это же уже 100 раз должно было случиться.Правильно, страдания как и всё - непостоянны, а значит должны закончиться. Так они и закончатся, закончатся Нирваной. Все живые существа когда-нибудь поймут, что надо уходить и уйдут в Нирвану.
- - - Добавлено - - -
Настоящая радость исключает страдания по определению. Вот вам приносят чистую рубашку. А на ней грязные пятна. Вы её назовёте чистой?
Вообще говоря, проблема в том, что Будда никогда не занимался творчеством. Радость творчества была ему неизвестна, от этого он и впал в уныние... Вся его доктрина просто пропитана унынием и отчаянием (знаменитый "буддийский пессимизм").Комментарий
-
Правильно, не кому, но сознание то у всех есть, оно и переходит из жизни в жизнь. Но и сознание не есть "Я".Я скажу, что с точки зрения Тхеравады, перерождения это выдумка, потому что некому перерождаться. Меня нет, есть лишь комбинация каких-то "дхарм", которая в каждый момент разная.
Как нет никого, а кто мне пишет?Для кого радость-то, если никого нет??
Бедные Вы бедные. От учения о не-Я у всех голова кругом ходит. Я тоже долго с ним возился, пока дошло
Страдание на операции это вынужденное страдание, а не благородное. А счастье после операции это следствие выздоровления, но сама болезнь не есть благородное страдание, что за глупость то?Вы идёте на операцию и страдаете там, чтобы родилось благо выздоровления. Зачем же вы отрицаете очевидные факты?
Если, предположим, я иду к зубному, то там я явно не благородное страдание испытываю. Сам виноват, зубы надо было чистить. Не чистил, болит, болит - идёшь к врачу. Это причина и следствие, здесь нет никакого Замысла или благородного страдания.Опять-таки, вы тоже планируете поход к врачу, чтобы через страдания родилось благо вашего выздоровления.
Ровно тоже и про карму и перерождения. Выбросите предрассудки, очистите ум и увидите карму и истинность учения Будды.Вечная жизнь есть во Всеобщем Замысле. Нужно просто очистить своё сознание от предрассудков (например, от предрассудка о том, что всякое страдание бессмысленно) и осознать его.
Продолжу строки Будды: "есть радость, но нет того, кто бы мог её испытывать". Да, в Нирване нет ничего.Нирвана это прекращение всего, в том числе и радости?
Ничьё, просто сознание.Чьё сознание, если никого нет, а только абстрактные комбинации?
Вы хотите, чтобы Нирвана пришла ко всем и сразу?Вопрос в том, почему этого ещё не произошло за бесконечное время? Это же уже 100 раз должно было случиться.
Нет, это Вам не апокалипсис. За все эти времена живые существа уходят в Нирвану. Её надо заслужить своим трудом и практикой. Она сама не придёт, к неё надо идти. А всех сразу идти к просветлению не заставишь
Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
ЧЬЁ сознание, если никого нет?
Если по Тхераваде, то вам пишет разволновавшаяся по непонятным причинам Нирвана.Как нет никого, а кто мне пишет?
А как Нирвана может страдать??
Вы же сами говорили, что карма и учение Будды это предрассудки, основанные исключительно на вере.Ровно тоже и про карму и перерождения. Выбросите предрассудки, очистите ум и увидите карму и истинность учения Будды.
Если ничего нет, то и радости значит нет.Продолжу строки Будды: "есть радость, но нет того, кто бы мог её испытывать". Да, в Нирване нет ничего.
Ничьё сознание это детская выдумка.Ничьё, просто сознание.
За бесконечное время безначального страдания все уже 100 раз могли намучиться до отвала и заслужить Нирвану. Значит, гипотеза о безначальности страдания ложная.Вы хотите, чтобы Нирвана пришла ко всем и сразу?
Нет, это Вам не апокалипсис. За все эти времена живые существа уходят в Нирвану. Её надо заслужить своим трудом и практикой. Она сама не придёт, к неё надо идти. А всех сразу идти к просветлению не заставишь
Комментарий
-
Так, я забыл Вам рассказать про важный момент в учении о не-Я. Будда как то сказал, что нельзя говорить, что Я нет, но и нельзя говорить, что Я есть. Почему так двойственно? Всё просто. Учение о не-Я говорит о том, что 1. Нет ничего постоянного, что можно было бы назвать Я, и 2. Нет ничего постоянного, что можно было бы назвать своим Я и что было бы создано Богом. Потому, я могу сказать, что Я есть, ведь я Вам сейчас пишу, но нет меня, как чего то постоянного или созданного Богом.
Простите, забыл про этот очень важный момент. Моя вина.
она не страдает, это же Вам не субъект.А как Нирвана может страдать??
Пока не просветлеете. Будда говорил, что его учение можно проверить, надо лишь просветлеть и всё видно будет, и карму и перерождение и прочее.Вы же сами говорили, что карма и учение Будды это предрассудки, основанные исключительно на вере.
Опять же, Нирвана не место, потому там радости быть не может. Вы поймите, Нирвана это прекращение существования, а тот, кто не существует, тот ничего и не испытывает. Но само посебе, или даже сам факт прекращения существования - радость, по учению Будды.Если ничего нет, то и радости значит нет.
Ну почему ничьё? У Вас есть сознание у меня есть сознание, просто оно не кому не принадлежит, ни Вам, ни мне, никому, оно просто сознание.Ничьё сознание это детская выдумка.
Нирвана не даруется Богом или ещё кем-то. Её надо заработать своим трудом и практикой. Много существ страдают, но все ли практикуют, чтобы уйти в Нирвану? Вот вот, не все. Только потому, что мы не помним свои прошлые жизни, мы не верим в Нирвану и не стремимся туда. Человек умирает, наступает следующая жизнь и песня повторяется.За бесконечное время безначального страдания все уже 100 раз могли намучиться до отвала и заслужить Нирвану. Значит, гипотеза о безначальности страдания ложная.
Будда как-то сказал, что если бы все люди на земле поняли, сколько они слёз и крови пролили за все свои жизни, сколько страданий терпели за все свои жизни, тогда они сразу начали практику.
Да и согласитесь, буддийское учение о страдании более логично, чем христианское. Глупо полагать, что Бог насылает нам тут страдания и считать это проявлением Его любви к нам. Мы страдаем, потому что грешили в прошлых жизнях, вот и расплачиваемся сегодня.Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
5 минут вы смеётесь и радуетесь, 30 минут вы смеётесь и радуетесь, 5 часов вы смеётесь и радуетесь ...... год вы смеётесь и радуетесь .....
Да через полчаса вам надоест одно и тоже состояние, неужели не ясно.
Ваше творчество является разрушением. Вы собрались что то сотворить, из чего вы будете это творить?Вообще говоря, проблема в том, что Будда никогда не занимался творчеством. Радость творчества была ему неизвестна, от этого он и впал в уныние...
Из живой природы.
Для того, чтобы сделать себе очередную игрушку для забавы, вы возьмёте из природы нечто живое для творчества и совершите убийство.
Только для того, чтобы занять свой ум, вы оправдаете любое действие, но за всё однажды приходится держать ответ.
Наше будущее -
И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет.
За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей. (Ис.24:5,6)
От шума всадников и стрелков (военных) разбегутся все города: они уйдут в густые леса и влезут на скалы; все города будут оставлены, и не будет в них ни одного жителя. (Иер.4:29)
Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: "с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас". (Ис.14:7,7)
Из-за чего начинаются войны? Только по вине тщеславных правителей? Без поддержки толпы правитель просто человек, бессильный и беспомощный.
А что нужно толпе?
Лучшая жизнь.
Вот и получается, страдать народ будет от своей дури, от жажды наживы и желания лучшей сытой жизни. А во что всё выльется все увидят.Комментарий
-
Вы хотите сказать, что вы призрак Нирваны?Так, я забыл Вам рассказать про важный момент в учении о не-Я. Будда как то сказал, что нельзя говорить, что Я нет, но и нельзя говорить, что Я есть. Почему так двойственно? Всё просто. Учение о не-Я говорит о том, что 1. Нет ничего постоянного, что можно было бы назвать Я, и 2. Нет ничего постоянного, что можно было бы назвать своим Я и что было бы создано Богом. Потому, я могу сказать, что Я есть, ведь я Вам сейчас пишу, но нет меня, как чего то постоянного или созданного Богом.
А КТО субъект страдания? Призраки? Как призраки могут страдать??она не страдает, это же Вам не субъект.
Не понял при чём тут свет, если Нирвана это угасание?? Как всё скользко в этой вашей доктрине...Пока не просветлеете. Будда говорил, что его учение можно проверить, надо лишь просветлеть и всё видно будет, и карму и перерождение и прочее.
Я не понимаю, как несуществующий может испытывать радость??Вы поймите, Нирвана это прекращение существования, а тот, кто не существует, тот ничего и не испытывает. Но само посебе, или даже сам факт прекращения существования - радость, по учению Будды.
Ну тогда вам нужно тогда поверить и в просто дыхание, и в просто шагание, и в просто кричание...Ну почему ничьё? У Вас есть сознание у меня есть сознание, просто оно не кому не принадлежит, ни Вам, ни мне, никому, оно просто сознание.
Вот тот факт, что не все ещё в Нирване и подтверждает, что страдание не безначально, что у него было начало, со времён которого ещё не все успели пресытиться "страданием" и сбежать в Нирвану от него... Если бы у страдания действительно не было начала, то все бы уже 100 раз были в Нирване давно... Неужели вы этого не можете понять?Нирвана не даруется Богом или ещё кем-то. Её надо заработать своим трудом и практикой. Много существ страдают, но все ли практикуют, чтобы уйти в Нирвану? Вот вот, не все.
- - - Добавлено - - -
В вечной жизни Царства Всех никому ничего не надоедает и не приедается. Вы просто пытаетесь протащить в Царство Всех своё нынешнее унылое состояние и по нему мерить. Вы хотя бы когда-нибудь говорили себе "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!". Вот такое застывшее прекрасное и никому не надоедающее мгновение и будет вечная жизнь в Царстве Всех.
То же самое. Протаскиваете в Царство Всех состояния и категории своей нынешней унылой жизни. Это явное заблуждение.Ваше творчество является разрушением. Вы собрались что то сотворить, из чего вы будете это творить?Комментарий
-
То, о чём вы пишите, возможно только для состояния покоя, а не для суетного ума. Радость можно испытывать от тишины.
Не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею.
Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего. (Исаия)
Наконец то вы сформулировали свою мысль, чего от вас и ожидали.Вы хотя бы когда-нибудь говорили себе "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!". Вот такое застывшее прекрасное и никому не надоедающее мгновение и будет вечная жизнь в Царстве Всех.
Вечность - мгновение, фиксация сознания в одном состоянии. Тогда что же вы пытаетесь здесь доказать, ведь у каждого своё понимание радости и соответственно мгновение вечности будет у всех разное.Комментарий
-
В том-то и дело, что в Царстве Всех не будет покойников. Там будут только живые. Все покойники будут покоиться в Нирване зеркальной оболочке Царства Всех.
В Царстве Всех у всех его членов понимание радости одно, а именно всеобщее, абсолютное, полное. И эта радость будет длиться вечно, в одном упоительном мгновении длинною в вечность.Вечность - мгновение, фиксация сознания в одном состоянии. Тогда что же вы пытаетесь здесь доказать, ведь у каждого своё понимание радости и соответственно мгновение вечности будет у всех разное.Комментарий
-
Я, на данный момент, тот, кто пишет Вам это сообщение.
Напомню. Всё есть страдание. Все состоит из непостоянных дхамм. Всё, что непостоянно - страдательно. Следовательно, любое существование - страдательно. Скажите, а Вы что, не страдаете?А КТО субъект страдания? Призраки? Как призраки могут страдать??
Вы повторяетесь, Сударь. Мы уже обсуждали вопрос о словообразовании. Но, для особо одарённых, повторюсь: просветление ничего общего со светом не имеет, хоть и в слове "просветление" есть корень "свет".Не понял при чём тут свет, если Нирвана это угасание??
Опять двадцать пять. А кто мне сейчас пишет? А кто со мной весь этот диалог разводит? Вы же читали прошлый пост про Я. Там всё написано.Я не понимаю, как несуществующий может испытывать радость??
Дак, дыхание и есть просто дыхание, а шагание и есть просто шагание. На этом наблюдении и построены практики Самадхи и Випассаны. На наблюдении просто дыхания и просто шагания. Тут фишка в том, что если бы сознание было бы Я, то тогда я бы сразу стал бы святым и избавился бы от всех омрачений, стоит только взять и сделать сознание таковым, по одной лишь воли. Но, нет, его тоже приходить менять.Ну тогда вам нужно тогда поверить и в просто дыхание, и в просто шагание, и в просто кричание...
Глупое предположение. Вы тоже перерождаетесь бесконечное множество жизней, но так и не поняли, что надо в Нирвану. Я вот понял, и слава Мне. Далай-Лама как-то хорошо сказал: "Не надо всех заставлять быть буддистами. Если человек не буддист, значит он ещё много не понял. Не в этой, так в следующей жизни он поймёт, что надо идти к освобождению. Всякому живому существу своё время". И действительно, куда спешить, у нас ещё вся бесконечность впереди. К счастью, в буддизме нет конца светаВот тот факт, что не все ещё в Нирване и подтверждает, что страдание не безначально, что у него было начало, со времён которого ещё не все успели пресытиться "страданием" и сбежать в Нирвану от него...
(Есть, о он знаменует собой уход в нирвану всех живых существ и полное опустошение миров)
Ещё раз говорю. Вы перерождаетесь множество раз, Ваши страдания безначальны, но Вы так и не поняли, что надо в Нирвану. Ну, чтож, не в этой жизни, так в следующих. Я вона сколько раз перерождаюсь (если верить учению Будды) и только в этой жизни начал соображать, что, как бы, надо сваливать в НирвануЕсли бы у страдания действительно не было начала, то все бы уже 100 раз были в Нирване давно... Неужели вы этого не можете понять?
Не спрашивайте, по ком гудит трансформатор...это глупый вопрос...он гудит сам по себе.Комментарий
-
А КТО пишет мне это сообщение? Комбинация дхарм? И зачем комбинации дхарм понадобилось писать какие-то сообщения??
Всё это КТО? Нирвана? Кто субъект страдания? Кто страдает?Напомню. Всё есть страдание. Все состоит из непостоянных дхамм. Всё, что непостоянно - страдательно. Следовательно, любое существование - страдательно. Скажите, а Вы что, не страдаете?
Может, тогда и "угасание" ничего общего не имеет с "гаснуть"?Вы повторяетесь, Сударь. Мы уже обсуждали вопрос о словообразовании. Но, для особо одарённых, повторюсь: просветление ничего общего со светом не имеет, хоть и в слове "просветление" есть корень "свет".
Ну, я Один из Всех. А вот вы комбинация каких-то мутных дхарм. И зачем этим дхармам захотелось в какую-то Нирвану совершенно непонятно... Ну, комбинировались бы и дальше какая разница-то?Опять двадцать пять. А кто мне сейчас пишет? А кто со мной весь этот диалог разводит? Вы же читали прошлый пост про Я. Там всё написано.
Это о безначальности страдания глупая гипотеза. Если бы страдание действительно было безначально, то и я, и все остальные бы уже давно 100 раз поняли куда можно сбежать от страданий. И давно бы сбежали бы. А поскольку есть страдающие значит страдание не безначально. Странно, почему вы этого не можете понять. Это же элементарно!Глупое предположение. Вы тоже перерождаетесь бесконечное множество жизней, но так и не поняли, что надо в Нирвану.
Ну вот представьте, что вы у большого озера ловите рыбу. Неужели вы за бесконечное время не выловите из него всю рыбу? За бесконечное время можно руками всю воду вычерпать и рыбу собрать, даже без удочки...
Другое дело, если это ваше "страдание" дутое и некоторые от него совсем не хотят избавляться.
Например, для вас парилка жуткое, невыносимое страдание, а для другого большое удовольствие. Ледяная прорубь для вас ужасное страдание, а для другого здоровый восторг. Вам по вкусу окончательная смерть, а кто-то не может и думать про это без страдания...
Лечить больные зубы это ужасное, невыносимое страдание. Но ведь совсем не обязательно сбегать в Нирвану от этих страданий. Можно же просто вылечить зубы, не побоявшись страданий, не струсив перед ними...
Может быть, причиной того, что Гаутама так боялся страданий была скрытая трусость? Я как-то совсем не представляю его на кресте ради спасения "живых существ"...Последний раз редактировалось Господи помилуй; 17 September 2012, 05:45 PM.Комментарий

Комментарий