Зороастризм
Дважды разместил одно и то же сообщение
техника...
П.
Дважды разместил одно и то же сообщение
техника...
П.
говорил о изначальном учении Будды, данном им самим, а не о том, что из него развили. Некоторые авторы полагают, что главная цель Будды Нирвана пол-ностью идентична "Зерване" Зороастров. Впрочем однозначно сказать что-либо о Будде и даже о Зороастризме теперь нельзя. Учение Будды набили как соломенную шляпу шелухой, а почти все тексты Авесты были уничтожены Македон-ским. |
|
Одним из главных заблуждений мировых религий является "реинкарнация". Зороастризм проповедует именно это. |
Само понятие "Карма " индусов перекликается с "Зармой". |
Время может согласно авестич. представле-ниям, может возвращатьсяя, прыгать, крутится, петлять, вобщем быть стихией. |
Зерван это по сути второй Бог, Им было сотворены миры: "он творил миры одной мыслью". |
Согласно Заратуштре (или то, что мы зна-ем о нем) дух зла (Ангра-Манью) противостоит не Абсолютному Богу, а некоему духу Спента Манью. |
Крайне надуманным также видется Троица Ангра-Манью с двумя жрицами, |
которые властвуют над физическим миром ( Аз) и над пограничным состоянием (между Метог и Гетиг жрица Друдж) . |
Достаточно надуманным кажется советование Ахуры-Мазды с духами людей |
Интересна также теория Идама аналог духа, который проявлен в совести и в общении соприкосновении с Богом. |
мысль (Арта) |
1) непонятное присутствие обожествеленной сути ЗЕрваны-караны-времени и его двери пустоты. |
2) РЕинкарнация, и понятие кармы |
Вохуман (осквернители животных) |
6) Спасение по делам |
7) Иерархичность Ангелов наподобие Библейской, которая почему-то связана с цифрой 6 (число человеческое) 6 высших святых- поровителей: огня (ХАша Вахишта), Хашревар (неба) , Дух-Воды (ХАурват), дух-Земли (Спента-Армаити), растений (АМират), животных (ВАхуман), ЧЕловека (Ахур). И бесчисленный сонм ангелов: 28 ангелов из них 7 носителей высших начал: Митра (закон), Хварна (свободы) , Сраоша (знаний) , Вая пустоты), Рашну (справедл.) , Ардвисура (, ДАуна (Религии), Анахита (гармонии) |
И здесь главная заслуга псевдомонотеизма делание этих существ фактически богами. Они являются хранителями и защитниками человека строго по функциям, по аналогии с Архангелами, что делает схожей АВесту Ариев с апокрифом Еноха. |
Мнимое придание огню значение первоисточника. Огонь в Авесте является первосущностью, творческим началом, духом Бога. |
Наличие суеверий. Например в Авесте держали трехцветных котов, которые согласно их верованиям приносили удачу. |
Астрология . Первый (из дошедших) астрологический прогноз человека был сделан в Персидском (родина) ВАвилоне в 5 веке до нашей эры. С этим связана идея , что "то, что вверху вляет на то, что внизу". Планеты связываются с "покровителями-духами" и оказывают влияние на человека закладывая в него некие способности. |
Учение о ЛУнных узлах, гороскопы белой луны. Без комментариев. |
Идея, что смерть это в любом случае переход на более высший уровень. |
12) Учение о влиянии строения тела на духовную суть. Взаимосвязь частей тела с небсными светилами. |
13) Придаче календарю огромное значение. РАспределение занятий по строго выверенному плану. Подразделения дней на хорошие и плохие. Гигантское количество всевозможных такгого рода разделений 14) Учение о тотемах, или др. словами образы священных животных, с которыми адепты должны воссоединятся. Аналог язычества. При этом суествуют и антитотемы (типа акул, хищников и т.д.) Тотемы проникают в циклические разделения года и показывают характер того или иного периода. Без комментариев. 15) Особые плотские знаки для выделения особой группы "плохих, оскверненных сатаной людей". Святой мог иметь только совершенное тело без родинок, лунки на ногтях. БЕз комментариев |
i prichem zdes' zaaostra po otnosheniyu k Bogu Avraama, Isaka i Iakova, |
kakoe otnoshenie imeet Nicshe k ucheniyu zaaostra? |
Все таки в изначальном зороастризме поклонения Богу осуществлялось через огонь. Огонь был символом Духа и жизни. |
И жаль, что об этом забыто. И жаль что огонь сравняли с различными творениями, |
Но именно огонь должен быть центром. И этот огонь не плотской огонь, а Дух и жизнь. |
перечислим поименно эти огни: «Милостивый»1, «Хорошо Распространенный» 1, Аурвизишт, Вазишт, и «Наиполезнийший»* |
[1. Бундашишн называет первый огонь Березасавант, второй Вохуфриян, пятый Спаништ. (Бд. 17:1)] 2. И «Милостивый огонь» происходит непосредственно на небесах (гарозман); его проявление находится в огне, который горит на земле, и все его виды благоприятны. 3. «Хорошо Распространенный» - тот, что находится в людях и животных, и обладает свойством усваивать продукты, он находится в теле и блеске глаз. 4. Аурвизишт - тот, который находится в растениях, в их семенах, и его свойство проникать в грунт, нагревать воду и создавать прелесть и аромат растений, их цветы, и с его помощью созревают плоды. 5. И Вазишт тот, который движется в туче, и его свойство, это разрушение окружающего мрака и темноты и создание атмосферного покрова, способствующего, рассеиванию град, умеренному нагреванию воды которая хранится в тучах, и создание дождливой погоды. 6. «Наиполезнийший», представляет собой небесную славу, чьё жилище находятся в огне Вархарана, и где он прибывает как хозяин дома в доме, чья мощь благоприятствует возрастанию яркости огня, пылающего в чистом месте, для прославления Бога (яздана), и заслуге добрых дел. 7. Его свойство - борьба с духовным фанатизмом, охрана от ведьм, которые колдовством приносят вред всем живущим, водам и растениям, прячут предметы источающие зловоние, наносят ущерб местам, где возжигают огонь, совершают колдовские обряды, особенно ночью; он является помощником Сроша справедливого. |
Комментарий