Позволю себе напомнить о том, что было сказано «обеими сторонами» по поводу того, к какой «системе ценностей» относятся упомянутые «права человека»:
Специалист: Знакомство не изменит главного. А именно того, что «права человека» лишь винтик в единой системе ценностей Запада. Ценностей, нацеленных на экспансию. (Ой, сколько мне доказывать придётся).
Кредентес: Вообще-то да. Для этого придется доказать, что права человека относятся к системе ценностей Запада. Что они относятся к системе ценностей, нацеленных на экспансию. И что они являются винтиком какой-либо системы, в том числе и приведенной Вами. Потому как то, что мне известно о правах человека, не укладывается в Ваши слова вообще. У меня создается впечатление, что мы разговариваем о разных вещах.
Специалист: Допустим. К какой системе ценностей тогда по-Вашему относятся «права человека»?
Кредентес: К универсальной.
Это всего лишь самооценка. Уверен, что именно так всё и воспринимают сами правозащитники. Но кроме их «универсальной» существует и «система ценностей Запада». Внешне свободная, но агрессивно нетерпимая (как и любая тоталитарная система) к реально противостоящей ей точке зрения. Система, которая, пытаясь выглядеть свободной и несущей добро, на самом деле является хищнической и поработительной.
Как же ей оставаться привлекательной? Только убеждая всех, что главная ценность её и суть это свобода и забота о «правах человека». Да, правозащитники (как и многие люди) могут понимать, что это ложь, и активно дистанцироваться от всех неблаговидных проявлений западной системы. Но, полноте, эта система в том виде, котором она существует сейчас это их детище, за это, собственно, они и проливали чужую кровь «провозгласив идеи прав человека, в то время как государство должно было удовлетворено уже тем, что в его конституции удаётся разумно сформулировать хотя бы перечень гражданских прав» (Якоб Буркхард. Размышления о всемирной истории, стр. 121).
По этой мерке до сих пор и живёт Запад, пытаясь считать себя распространителем «свободы, демократии и прав человека», находя в этом оправдание крайне сомнительным действиям. Назвав систему прав человека винтиком в единой системе ценностей Запада, я немного погорячился. Не винтик системообразующая конструкция, часть организма, которая не может существовать без другой части, даже если активно ругается и не приемлет другую.
Специалист: Знакомство не изменит главного. А именно того, что «права человека» лишь винтик в единой системе ценностей Запада. Ценностей, нацеленных на экспансию. (Ой, сколько мне доказывать придётся).
Кредентес: Вообще-то да. Для этого придется доказать, что права человека относятся к системе ценностей Запада. Что они относятся к системе ценностей, нацеленных на экспансию. И что они являются винтиком какой-либо системы, в том числе и приведенной Вами. Потому как то, что мне известно о правах человека, не укладывается в Ваши слова вообще. У меня создается впечатление, что мы разговариваем о разных вещах.
Специалист: Допустим. К какой системе ценностей тогда по-Вашему относятся «права человека»?
Кредентес: К универсальной.
Это всего лишь самооценка. Уверен, что именно так всё и воспринимают сами правозащитники. Но кроме их «универсальной» существует и «система ценностей Запада». Внешне свободная, но агрессивно нетерпимая (как и любая тоталитарная система) к реально противостоящей ей точке зрения. Система, которая, пытаясь выглядеть свободной и несущей добро, на самом деле является хищнической и поработительной.
Как же ей оставаться привлекательной? Только убеждая всех, что главная ценность её и суть это свобода и забота о «правах человека». Да, правозащитники (как и многие люди) могут понимать, что это ложь, и активно дистанцироваться от всех неблаговидных проявлений западной системы. Но, полноте, эта система в том виде, котором она существует сейчас это их детище, за это, собственно, они и проливали чужую кровь «провозгласив идеи прав человека, в то время как государство должно было удовлетворено уже тем, что в его конституции удаётся разумно сформулировать хотя бы перечень гражданских прав» (Якоб Буркхард. Размышления о всемирной истории, стр. 121).
По этой мерке до сих пор и живёт Запад, пытаясь считать себя распространителем «свободы, демократии и прав человека», находя в этом оправдание крайне сомнительным действиям. Назвав систему прав человека винтиком в единой системе ценностей Запада, я немного погорячился. Не винтик системообразующая конструкция, часть организма, которая не может существовать без другой части, даже если активно ругается и не приемлет другую.
Комментарий