Специалисту о клюкве 2
Поэтому, развешиваем «антиклюкву» Речь идёт о приказеБертрана Марти своему доверенному лицу сделать из черепа Арно кубок, инквизиторов уничтожить двенадцатью ритуальными секирами, а перед расправой погасить факелы, что должно не без иронии символизировать будущую гибель этих любителей высвечивать нежелательные подробности. Прозвучала ли его фраза именно так или иначе - вопрос, но то, что им заранее было принято решение перебить всех инквизиторов именно ритуальным способом - истерический факт.
Сравнение подобного вымысла с доказательствами фразы Арно-Амори не выдерживает критики. Я повторюсь, однако об этом вообще нет ни одного, даже анекдотического документа. Об Арно есть по меньшей мере шесть.
Говорят (вынужден признать, что этому уже нет никаких доказательств, но разве это останавливало когда-нибудь создателей настоящей клюквы?), что Бертран Марти заполучил череп Арно (свидетели на допросах скрыли это) и сделал из него ритуальную чашу. Именно её с самыми сокровенными реликвиями и спасли бежавшие из Монсегюра перед капитуляцией.
Вот если бы кто-то из , сказал бы, что Арно Амори отдал подобный приказ с целью принести в жертву жителей Безье, вкупе со священниками, поскольку был тайным сатанистом - вот тогда это можно было бы сравнить с сочиненной Вами клюквой.
Вообще, тему связи дуализма катаров с чёрной мессой исследовал CaroBarojaJ. LesSocieresetleurmonde. P., 1972. «Первоисточником как будто являются «Извлечения из архивов Инквизиции в Тулузе», собранные в конце XVIII в. преподобным Гиацинтом Серме». По поводу источников перепалка, то ли они утеряны Ламот-Лангоном после составления им своей книги, то ли (по словам Н. Кона) «текст 1335 г.» является подделкой, специально и злостно сочинённой Ламот Лангоном в XIX для того, чтобы опорочит катар. Увы, даже отдалённо не могу оценить и вникнуть в суть проблемы. Но для «антиклюквы» вполне подходит.
Все документы, на которые ссылалась я, вполне существуют, и практически все в оригинале. Интересно то, что известны все реестры архивы Тулузской Инквизиции, они собраны еще в 17 веке в Ватикане преподобным Доатом, составившим из них специальную коллекцию, и нигде ни в одном свидетельстве упоминаемых Вами вещей не наблюдается, по свидетельству исследователей, уполномоченных на это Ватиканом. Более того, ссылка на некий «текст 1335 г.» вызывает у меня гомерический хохот, поскольку последний Добрый человек в Тулузском Диоцезе был сожжен в 1310 г, а последний катарский верующий в 1318. В 1335 году даже катарских верующих уже в Окситании не осталось. Кого допрашивали в 1335 году? Духов?
Продолжаем. Лидеры еретиков приказывали делать чащи из черепов своих врагов и использовали их в ритуальных целях. Для конспирации они называли их «кубками»». Закончить надо обязательно красиво (ещё Штрилиц говорил, что именно последнее врезается в память лучше всего):
Они шли в предрассветный час по траве со своими зловещими «кубками», их одеяния были мокры от утренней росы, которая в неверных лучах восходящего солнца казалась застывшей кровью, и только ужасающие ноши в их руках мирно улыбались наступающему дню...
Нравится? Почему тогда с Арно-Амори можно быть столь бесцеремонным?
Абсолютно не помню, чтобы я в своем тексте использовала подобные литературные приемы.
С уважением
Credentes
Поэтому, развешиваем «антиклюкву» Речь идёт о приказеБертрана Марти своему доверенному лицу сделать из черепа Арно кубок, инквизиторов уничтожить двенадцатью ритуальными секирами, а перед расправой погасить факелы, что должно не без иронии символизировать будущую гибель этих любителей высвечивать нежелательные подробности. Прозвучала ли его фраза именно так или иначе - вопрос, но то, что им заранее было принято решение перебить всех инквизиторов именно ритуальным способом - истерический факт.
Сравнение подобного вымысла с доказательствами фразы Арно-Амори не выдерживает критики. Я повторюсь, однако об этом вообще нет ни одного, даже анекдотического документа. Об Арно есть по меньшей мере шесть.
Говорят (вынужден признать, что этому уже нет никаких доказательств, но разве это останавливало когда-нибудь создателей настоящей клюквы?), что Бертран Марти заполучил череп Арно (свидетели на допросах скрыли это) и сделал из него ритуальную чашу. Именно её с самыми сокровенными реликвиями и спасли бежавшие из Монсегюра перед капитуляцией.
Вот если бы кто-то из , сказал бы, что Арно Амори отдал подобный приказ с целью принести в жертву жителей Безье, вкупе со священниками, поскольку был тайным сатанистом - вот тогда это можно было бы сравнить с сочиненной Вами клюквой.
Вообще, тему связи дуализма катаров с чёрной мессой исследовал CaroBarojaJ. LesSocieresetleurmonde. P., 1972. «Первоисточником как будто являются «Извлечения из архивов Инквизиции в Тулузе», собранные в конце XVIII в. преподобным Гиацинтом Серме». По поводу источников перепалка, то ли они утеряны Ламот-Лангоном после составления им своей книги, то ли (по словам Н. Кона) «текст 1335 г.» является подделкой, специально и злостно сочинённой Ламот Лангоном в XIX для того, чтобы опорочит катар. Увы, даже отдалённо не могу оценить и вникнуть в суть проблемы. Но для «антиклюквы» вполне подходит.
Все документы, на которые ссылалась я, вполне существуют, и практически все в оригинале. Интересно то, что известны все реестры архивы Тулузской Инквизиции, они собраны еще в 17 веке в Ватикане преподобным Доатом, составившим из них специальную коллекцию, и нигде ни в одном свидетельстве упоминаемых Вами вещей не наблюдается, по свидетельству исследователей, уполномоченных на это Ватиканом. Более того, ссылка на некий «текст 1335 г.» вызывает у меня гомерический хохот, поскольку последний Добрый человек в Тулузском Диоцезе был сожжен в 1310 г, а последний катарский верующий в 1318. В 1335 году даже катарских верующих уже в Окситании не осталось. Кого допрашивали в 1335 году? Духов?
Продолжаем. Лидеры еретиков приказывали делать чащи из черепов своих врагов и использовали их в ритуальных целях. Для конспирации они называли их «кубками»». Закончить надо обязательно красиво (ещё Штрилиц говорил, что именно последнее врезается в память лучше всего):
Они шли в предрассветный час по траве со своими зловещими «кубками», их одеяния были мокры от утренней росы, которая в неверных лучах восходящего солнца казалась застывшей кровью, и только ужасающие ноши в их руках мирно улыбались наступающему дню...
Нравится? Почему тогда с Арно-Амори можно быть столь бесцеремонным?
Абсолютно не помню, чтобы я в своем тексте использовала подобные литературные приемы.
С уважением
Credentes
Комментарий