Раймон: И Вы разделяете точку зрения Гийома из Нанжи и считаете поступок Людовика образцом справедливости? Вас возмущают люди, которые нашли возмутительным насилие над человеком? Это всё и есть проявление добра и справедливости? Каким образом душе этого несчастного богохульника может помочь раскаленное железо? Вы думаете, только это могло заставить его раскаяться?
Отвечаю по порядку:
Раймон: Каким образом душе этого несчастного богохульника может помочь раскаленное железо? Вы думаете, только это могло заставить его раскаяться?
Вы писали по этому поводу: «Мало того, оно покажется необдуманным и христианину, который, поразмыслив над идеями религии, сообразит, что, убивая "нечестивца" или "богохульника", не дав ему времени покаяться, рискуешь низвергнуть его в ад и обречь его на вечные муки. Но об этом обстоятельстве рвение помешало подумать Людовику Святому, когда он излагал свое благочестивое правило».
Людовик поступил на практике как раз таким образом, чтобы у Вас не было повода волноваться за посмертную судьбу богохульника и других, вознамерившихся пойти этим же путём «он вечно помнил о своём грехе и чтобы другим неповадно было грязными словами поносить Творца нашего». Раскаялся ли наказанный богохульник, или нет, это выбор его собственной души покаяние или озлобление. Не знаю, помогло или нет наказание раскаяться этому богохульнику, но явно не лишило его такой возможности.
Раймон: Вас возмущают люди, которые нашли возмутительным насилие над человеком?
Да, только я вижу ситуацию немного иначе. Для меня это люди, для которых право для каждого безнаказанно совершать гнусность важнее, чем потребность в наказании за совершённую мерзость. И тут, собственно, не важно, о чём идёт речь о выжигании железом за богохульство или административном штрафе за намерение безнаказанно ругаться матом. Принцип один.
Раймон: Это всё и есть проявление добра и справедливости?
Да, защита общества от чужой потребности проклинать, ругаться или глумиться над святынями мне кажется проявлением добра и справедливости. В то время как защита этого глумления мне кажется защитой зла.
Раймон: И Вы разделяете точку зрения Гийома из Нанжи и считаете поступок Людовика образцом справедливости?
Да, считаю. Образцом справедливости и мужества, которое понадобилось ему, чтобы открыто бросить вызов любителям сквернословия и богохульства.
Отвечаю по порядку:
Раймон: Каким образом душе этого несчастного богохульника может помочь раскаленное железо? Вы думаете, только это могло заставить его раскаяться?
Вы писали по этому поводу: «Мало того, оно покажется необдуманным и христианину, который, поразмыслив над идеями религии, сообразит, что, убивая "нечестивца" или "богохульника", не дав ему времени покаяться, рискуешь низвергнуть его в ад и обречь его на вечные муки. Но об этом обстоятельстве рвение помешало подумать Людовику Святому, когда он излагал свое благочестивое правило».
Людовик поступил на практике как раз таким образом, чтобы у Вас не было повода волноваться за посмертную судьбу богохульника и других, вознамерившихся пойти этим же путём «он вечно помнил о своём грехе и чтобы другим неповадно было грязными словами поносить Творца нашего». Раскаялся ли наказанный богохульник, или нет, это выбор его собственной души покаяние или озлобление. Не знаю, помогло или нет наказание раскаяться этому богохульнику, но явно не лишило его такой возможности.
Раймон: Вас возмущают люди, которые нашли возмутительным насилие над человеком?
Да, только я вижу ситуацию немного иначе. Для меня это люди, для которых право для каждого безнаказанно совершать гнусность важнее, чем потребность в наказании за совершённую мерзость. И тут, собственно, не важно, о чём идёт речь о выжигании железом за богохульство или административном штрафе за намерение безнаказанно ругаться матом. Принцип один.
Раймон: Это всё и есть проявление добра и справедливости?
Да, защита общества от чужой потребности проклинать, ругаться или глумиться над святынями мне кажется проявлением добра и справедливости. В то время как защита этого глумления мне кажется защитой зла.
Раймон: И Вы разделяете точку зрения Гийома из Нанжи и считаете поступок Людовика образцом справедливости?
Да, считаю. Образцом справедливости и мужества, которое понадобилось ему, чтобы открыто бросить вызов любителям сквернословия и богохульства.
Комментарий